СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные диктанты для 6 класса в начале года.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для контрольных диктантов в 6 классе в начале года.  Материал предназначен для учащихся и учителей.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные диктанты для 6 класса в начале года.»

Контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Цель: осуществление проверки и контроля знаний, умений и навыков по пройденному материалу.


2-й текст

Азбука тайги

Третьи сутки мы шли по тайге. До станции было ещё далеко. Я выбирал место для ночлега. Вот нашёл сухое, высокое местечко. Но мой спутник, который всю жизнь прожил в лесной деревушке, отказался от удобной стоянки и увёл меня на болото.

Наступила полночь. Вдруг смерчем пронёсся тяжёлый ветер, начался бурелом. Вокруг раздавался грохот, вой, треск, но нас всё это обошло стороной.

К утру появилось солнце, и мы побрели кипятить чай туда, где я хотел расположиться. Это место было завалено грудой стволов. Как таёжник догадался об опасности?

За чаем старичок сознался, что с вечера заметил следы медведя, который ушёл из тайги на болото. Он доверился предчувствию животного. «Медведь всё знает, слушайся в тайге медведя», – закончил старик свой рассказ.

(По А. Иванову-Смоленскому.)

(116 слов.)

Напомнить о знаках препинания при прямой речи.

В качестве грамматического задания можно предложить следующее:

1. Выпишите по 2 слова с указанными орфограммами (или с некоторыми из них):

– безударные гласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся;

– непроизносимые согласные в корне, безударные гласные в окончании глаголов и существительных, о–ё после шипящих.

2. Определите часть речи у слов во 2-м или в последнем предложениях.

3. Разберите по составу: расположиться, выбирал, старичок, рассказ.

3-й текст

Вечером

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У моих ног тянется равнина, а дальше стеной возвышается мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

Куда я зашёл? Как найти дорогу?

Я вышел на опушку и пошёл полем. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздаются мои шаги.

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Блестит серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предположил, что через час буду дома.

(По И. С. Тургеневу.)

(108 слов.)

В материал предшествующих уроков необходимо вставить слова из выбранного для контрольной работы текста.

Можно предложить следующую методику подготовки к контрольной работе: за 3–4 урока до контрольной работы на стенде «Учись учиться» вывесить 4 варианта диктанта, предложив изучить их, выяснить о непонятном написании или пунктуации.

Это поможет предотвратить многие ошибки в контрольной работе, создаст ситуацию успеха, станет мотивацией для закрепления знаний и возможностью получить более высокую отметку, но не за списывание, а за осознанное изучение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!