СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по теме "Сложносочинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разделена на два варианта: 1 вариант (более сложный, рассчитанный на сильных учеников), 2 вариант (более облегчённая работа). Обратите внимание, что "Блок 3" не заполнен, поскольку учитель может сам подобрать схемы предложений, отталкиваясь от способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме "Сложносочинённое предложение"»

Контрольная работа (1 В.)

БЛОК 1

А) Вставьте пропущенное слово.

Части ССП связываются … союзами.

Б) Составьте предложение с любым из противительных союзов (выделите грамматические основы)

В) Найдите предложение с присоединительным союзом. Выпишите его.

А) Дождь закончился, да ветер не успокоился.

Б) Маша гуляла, да и мама радовалась.

В) Загремел гром, и ветер усиливался.

Г) Маша ругалась, но я не унывал.

БЛОК 2

А) Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.

1) Родник весело звенел, вырвавшись из тёмных глубин земли, но мы этого не слышали.

2) Выпив родниковой воды, усталые путники сели на мягкий ковёр земли и долго разговаривали.

3) Мы замолчали, опасаясь нового всплеска гнева, и молчали до вечера.

4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

Б) Найдите предложение, в котором нет пунктуационной ошибки. Выпишите его.

1) Через леса поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.

2) Снявшиеся с якоря мелкие суда уходили в дозор, и мы с восторгом наблюдали за происходящим.

3) Пылает земля, покрытая опалённой травою и мы с восторгом за этим смотрели.

БЛОК №3

Составьте предложения, которые соответствовали бы следующим схемам:

А)

Б)

В)

Контрольная работа (2 В.)

БЛОК 1

А) Вставьте пропущенное слово.

Союзы а, но, да (но) и т.д. относятся к … типу сочинительных союзов.

Б) Составьте предложение с любым из соединительных союзов (выделите грамматические основы)

В) Найдите предложение с соединительным союзом. Выпишите его.

А) Дождь закончился, да ветер не успокоился.

Б) Маша гуляла, да и мама радовалась.

В) Загремел гром, и ветер усиливался.

Г) Маша ругалась, но я не унывал.

БЛОК 2

А) Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.

1) Старик плакал, прощаясь со мной, и в его глазах было отчаяние.

2) Падая, самолёт задел верхушки сосен, и неудачно приземлился.

3) Не люблю скучной и нудной работы.

4) Не только мы смотрели на небо в эту ночь, но и все жильцы нашего дома наблюдали за мириадами звёзд.

Б) Найдите предложение, в котором нет пунктуационной ошибки. Выпишите его.

1) Выполните работу до конца но не забудьте сделать перерыв.

2) Дрогнув всем телом дерево погнулось а потом задрожало.

3) Дождь пошёл, и солнце скрылось.

4) Вернувшиеся из отпуска хорошо отдохнули, и вернулись к рутинной работе.

БЛОК №3

Составьте предложения, которые соответствовали бы следующим схемам:

А)

Б)

В)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!