СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по русскому языку в 7 классе по теме "СОЮЗ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование состоит из двух частей: 1 - задания с выбором ответа, с краткой записью ответа, 2 - работа с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по русскому языку в 7 классе по теме "СОЮЗ"»


Контрольное тестирование по теме «Союз» в 7 классе

Ф.И. ____________________________________________________________Дата_________


Часть 1

1. Какое утверждение является неверным.

А) Союзы служат для выражения утверждения в предложениях.

Б) Союзы бывают простые и составные.

В) Союзы служат для связи двух простых предложений в составе сложного предложения.

Г) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.


2. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются ________________________________.



3.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются _______________________________________.


4. Укажите строку с сочинительными союзами.

А) а, чтобы, если, и, да,

Б) то-то, но, зато, или,

В) однако, когда, что, иль,

Г) как, будто, чтоб, потому что.


5. Укажите строку с подчинительными союзами.

А) а, чтобы, если, и, да,

Б) ни-ни, но, зато, или,

В) как, будто, чтоб, потому что,

Г) однако, когда, что, иль.


6. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Нам такое не встречалось и во сне.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.


7.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

А) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

Б) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

В) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

Г) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.


8.Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.


9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Снежинка кружилась легко и неумело, затем тихонько села на стекло.

Б) Зимний лес погружен в глубокий сон.

В) Нам такое не встречалось и во сне чтобы лебеди читали сказку мне.

Г) Загораются вечерние звезды, и деревня готовится к долгой зимней ночи.


10. В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

А) Вы то(же) здесь бывали?

Б) Он обещал сделать то(же) самое.

В) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

Г) Чего не знаешь, за(то) не берись.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г


11. В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г


12.Укажите предложение с противительным союзом.

1) Солнце светит, но не греет.

2) Это был не то белый, не то подберезовик.

3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.



13.В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.




Часть 2

1.Прочитайте. Решите орфографические задачи на месте пропусков и скобок. Расставьте пропущенные запятые.

И вот опять пр…грело со…нце ра…топило снег заз…ленела трава ра…пустились лист…я на кустах и дерев…ях.

Хлопотон…я белка выл…зла из гнезда где пряталась зимой (от) хол…да. Выбрались из св…их убежищ(…) барсук бобр а также колючий ёж(?). Каждый из них рассказывал как пр…водил долгую зиму. Каждый считал что пр…вел её лучше других. И все вместе они глядели (на) зайца и удивлялись. Как бедный заяц зимовал без теплой норы или гнезда без съес…ных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался потому что хор…шо ему жилось зимой в его белой шу…ке.



1. Выделите овалом все союзы.

2. Выполните полный синтаксический разбор подчеркнутого предложения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!