№п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛ. ЧАСОВ | ПРИМЕЧАНИЕ |
| Введение | | |
1 | Художественное произведение, автор, герои | 1 | |
| УНТ | | |
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора | 1 | |
| Обрядовый фольклор. | | |
3 | Календарно-обрядовые песни | 1 | |
4 | Пословицы и поговорки как жанр фольклора. | 1 | |
5 | Многообразие тем пословиц и поговорок. | | |
6 | Загадки (урок внеклассного чтения) | | |
| Из древнерусской литературы | | |
7 | Русская летопись. | 1 | |
8 | «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе» | 1 | |
9 | «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе» | 1 | |
10 | Фрагменты летописных сказаний в актёрском исполнении | | |
| Из литературы 18 века | | |
11 | Особенности жанра басни. Русские басни | 1 | |
12 | И.И. Дмитриев – русский баснописец. | 1 | |
13 | Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья. | | |
14 | И.А. Крылов. Сведения из биографии баснописца. | 1 | |
15 | Суд над отношением к искусству в басне «Осёл и Соловей». | 1 | |
16 | Равное участие власти и народа в достижении общественного блага в басне «Листы и корни». | 1 | |
17 | Осуждение человеческих пороков в басне «Ларчик» | 1 | |
18 | Афористичность басен И.А. Крылова | 1 | |
19 | ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « БАСНЯ» | 1 | |
20 | Из литературы 19 века | | |
21 | А.С. Пушкин. Сведения из биографии поэта. | 1 | |
22 | Тема дружбы в стихотворении « ПУЩИНУ» | 1 | |
23 | Вольнолюбивые мотивы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Узник» | 1 | |
24 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Единение природы и человека. | 1 | |
25 | Зимний пейзаж в стихотворении «Зимняя дорога | | |
26 | Двусложные размеры стиха. | 1 | |
27 | Цикл повестей Белкина. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём | | |
28 | Знакомство с литературными местами России: А.С. Пушкин – Царское село | 1 | |
29 | Повесть «Дубровский». История создания | 1 | |
30 | Изображение русского барства: Дубровский-старший и Троекуров 1 гл | 1 | |
| Конфликт между Дубровским и Троекуровым2 гл. | 1 | |
31 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.4-6 гл. | 1 | |
32 | Причины и следствия бунта крестьян 8-9 гл. | 1 | |
33 | История любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой 12-14 гл. | 1 | |
34 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский»16-19 гл. | 1 | |
35 | Композиция повести «Дубровский» | 1 | |
36 | Обобщение по повести «Дубровский» | 1 | |
37 | Знакомство с литературными местами России: А.С. Пушкин – Царское село | 1 | |
38 | Р/р Подготовка к сочинению по повести «Дубровский» | 1 | |
39 | Р/р Написание сочинения по повести «Дубровский» | 1 | |
40 | М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии поэта (ученические годы, начало творчества) | 1 | |
41 | Стихотворение «Тучи» как отражение настроений поэта-изгнанника. Любовь к Родин | 1 | |
42 | Тема красоты и гармонии в стихотворениях «На севере диком...», «Утёс» | 1 | |
43 | Антитеза как основной художественный приём стихотворения «Листок». | 1 | |
44 | «Три пальмы». Ответственность человека за сохранение красоты и жизни на земле. | 1 | |
45 | Р/р. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова по выбору. | 1 | |
46 | Знакомство с литературными местами России: М.Ю. Лермонтов – Тарханы | | |
47 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. Цикл рассказов «Записки охотника» | 1 | |
48 | «Бежин луг»: образы автора и рассказчика | 1 | |
49 | Образы крестьянских детей в рассказе « Бежин луг» | 1 | |
50 | Рассказы мальчиков в рассказе « Бежин луг» | 1 | |
51 | Пейзажные зарисовки в рассказе «Бежин луг» | 1 | |
52 | И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» (урок внеклассного чтения). | 1 | |
53 | Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. | 1 | |
54 | Пять картин в стихотворении «Неохотно и несмело...» | 1 | |
55 | Судьбы человека и коршуна в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...» | 1 | |
56 | Разные взгляды на жизнь, отражённые в стихотворении «Листья» | 1 | |
57 | А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...». | 1 | |
59 | «Ещё майская ночь» | 1 | |
60 | «Учись у них – у дуба, у берёзы...». | 1 | |
61 | Р/р. Анализ стихотворения по выбору( Проект стр .209) | 1 | |
62 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). | 1 | |
63 | Историческая основа стихотворения «Железная дорога» | 1 | |
64 | Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога» | 1 | |
65 | Своеобразие композиции стихотворения. Диалог-спор | 1 | |
66 | Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка» | | |
67 | Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха | 1 | |
68 | С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. | 1 | |
69 | «Левша». Император в Европе. 1-3 гл. | 1 | |
70 | «Левша». Портрет Левши 5-9 гл. | 1 | |
71 | «Левша». Левша у императора 11-14 гл. | 1 | |
72 | «Левша». Левша в Европе. 15-16 гл. | 1 | |
73 | «Левша». Судьба мастера в России | 1 | |
74 | Тестовая работа по сказу «Левша» | 1 | |
75 | А.П. Чехов – автор юмористических рассказов. | 1 | |
76 | Герои рассказа «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | |
77 | Источники комического в рассказах А.П. Чехова. Речь героев и художественная деталь. | 1 | |
78 | Рассказы А.П. Чехова (урок внеклассного чтения) | 1 | |
79 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!..», «Чудный град порой сольётся...». Выражение переживаний человека в стихотворениях о природе. | 1 | |
80 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри – какая мгла...». Выражение мироощущения автора поэтического текста. | 1 | |
81 | А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | |
82 | Из литературы 20 века | | |
83 | А.И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Жанр святочного рассказа. | 1 | |
84 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 | |
85 | А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе | 1 | |
86 | «Алые паруса»: мечта и действительность | 1 | |
87 | Феерия «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. | 1 | |
88 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | |
89 | «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | |
90 | М.М. Пришвин: становление писателя. «Кладовая солнца» (уроки внеклассного чтения) | 1 | |
91 | Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | |
92 | Сказка и быль в «Кладовой солнца» | 1 | |
93 | Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе | 1 | |
94 | Образы Антипыча, Травки и Серого помещика. Правда Антипыча. | 1 | |
95 | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...». Образ русского народа. | 1 | |
96 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». Образы и картины военного времени | 1 | |
97 | В.П. Астафьев. Сведения из биографии писателя | 1 | |
98 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. «Конь с розовой гривой». | 1 | |
99 | Честность, доброта, чувство долга в рассказе «Конь с розовой гривой». | 1 | |
100 | В.Г. Распутин. Сведения из биографии писателя | 1 | |
101 | Отражение в повести «Уроки французского» трудностей военного времени. Герой рассказа и его сверстники. | 1 | |
102 | Стойкость главного героя. Жажда знаний, чувство собственного достоинства. | 1 | |
103 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | |
104 105 | Р/речи . Сочинение на тему: «Уроки доброты в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» и в рассказе Распутина « Учитель французского» | 2 | |
106 | В.М. Шукшин. Краткий рассказ о писателе. | 1 | |
107 | Рассказ «Критики». Взаимоотношения внука и деда. | 1 | |
108 | Образ «странного» героя в рассказе «Срезал» | 1 | |
108 | Ф. А. Искандер. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |
109 | Юмор в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |
110 | А.А. Блок «О, как безумно за окном...», «Летний вечер». Поэтизация родной природы. | 1 | |
111 | С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и родине | 1 | |
112 | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Эмоциональное состояние лирической героини. | 1 | |
113 | «Тихая» лирика Н.М. Рубцова. Тема Родины в стихотворениях Н.М. Рубцова | 1 | |
| Из литературы народов России. | | |
114 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 1 | |
115 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», | 1 | |
116 | К. Кулиев. »Каким бы малым ни был мой народ...» | 1 | |
| Из зарубежной литературы | 1 | |
117 | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Мифологическая картина мира. | 1 | |
118 | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 | |
119 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». | 1 | |
120 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | |
121 | Гомер «Илиада» как героическая эпическая поэма | 1 | |
122 123 | Гомер «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | 2 | |
124 | «Одиссея» (урок внеклассного чтения) | 1 | |
125 126 | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире | 2 | |
127 | И.Ф. Шиллер. «Перчатка»(Перевод Лермонтова) | 1 | |
128 | И.Ф. Шиллер. «Перчатка»(Перевод Жуковского) | 1 | |
129 130 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. Понятие о новелле | 2 | |
131 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 1 | |
132 | «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | |
133 | Вечные истины в сказке «Маленький принц» | 1 | |
134 | Выявление уровня литературного развития учащихся 6 класса. Тестовая работа. | 1 | |
135 | Анализ тестовой работы. | 1 | |
136 | Итоги года и задание на лето. | 1 | |
| | | |
| | | |
| | | |