№ | Раздел | Тема | Кол-во уроков | Тип урока | Форма контроля | Требования к ЗУН |
1 четверть |
1 | Повторение. (Второй десяток) | Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. | 1 | Вводный | Матеем. диктант | Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду. Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати. Обобщить, систематизировать знания учащихся о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах. Закрепить представление о способе решения простых задач |
2 | Соседи числа. Предыдущие и следующие числа. | 1 | Закреп. изученного материала | ФР. опрос |
3 | Увеличение, уменьшение числа на единицу. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
4 | Четные – нечетные, однозначные – двузначные числа | 1 | Изучение нового материала | Инд.опрос |
5 | Увеличение, уменьшение числа на два. | 1 | Комбинир. | Матеем. диктант |
6 | Решение простых задач на нахождение суммы и разности. | 1 | Изучение нового материала | Инд.опрос |
7 | Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах. | 1 | Комбинир. | Практич работа |
8 | Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Комбинир. | Матеем. диктант |
9 | Решение простых задач. | 1 | Комбинир. | Самостоят. работа |
10 | Переместительный закон сложения. Решение примеров. | 1 | Изучение нового материала | Фр. опрос | Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепить представление о переместительном законе сложения. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. |
11 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | Комбинир. | Самостоят. работа |
12 | Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания. | 1 | Изучение нового материала | Фр. опрос |
13 | Решение простых задач на нахождение суммы. | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
14 | Решение примеров в два действия. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
15 | Решение составных задач. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
16 | Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. | 1 | Изучение нового материала | работа с индив. карточками |
17 | Контрольная работа по теме «Второй десяток». | 1 | Контрольный урок | КР |
18 | Сложение Состав чисел первого десятка. | 1 | Закреп. изученного материала | Работа с перфокартой | Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток |
19 | Решение простых и составных задач. | 1 | Комбинир. | Самостоят. работа |
20 | Решение примеров в два действия. | 1 | Закреп. изученного материала | Фр. опрос |
21 | Прибавление числа 9 | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
22 | Прибавление числа 8 | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
23 | Прибавление числа 7 | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
24 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | 1 | Комбинир. | Самостоят. работа |
25 | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Закреп. изученного материала | Работа с индив. карточками |
26 | Вычитание Состав чисел второго десятка. | 1 | Закреп. изученного материала | Работа с перфокартой |
27 | Решение примеров в два действия. | 1 | Закреп. изученного материала | Инд.опрос |
28 | Решение составных задач. | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
29 | Вычитание числа 9 | 1 | Комбинир. | Матем. диктант |
30 | Вычитание числа 8 | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
31 | Вычитание числа 7 | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
32 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2. | 1 | Комбинир. | Работа с индив. карточками |
33 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». | 1 | Контрольный урок | КР | |
34 | Геометричес-кий материал | Прямая, луч, отрезок | 1 | Закреп. изученного материала | Практич. работа | Повторить различие между прямой, лучом, отрезком. Вспомнить элементы угла, четырехугольника, треугольника |
35 | Угол, четырехугольник | 1 | Закреп. изученного материала | Практич. Работа Тест № 4 |
Итого | 36 |
2 четверть |
1 | Умножение и деление чисел | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Фр. опрос | Сформировать представление о смысле арифметического действия умножения. Познакомить с таблицами умножения чисел 2, 3,4,5,6. Сформировать представление о смысле арифметического действия деления. Познакомить с таблицами деления на 2,3,4,5,6 |
2 | Таблица умножения числа 2 | 2 | Комбинир. | Работа с перфокартой |
3 | Деление на равные части. Знак деления | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Фр. опрос |
4 | Таблица деления на 2 | 2 | Комбинир. | Матем. диктант |
5 | Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Фр. опрос |
6 | Таблица умножения числа 3 | 2 | Комбинир. | Фр. опрос Матем. диктант |
7 | Таблица деления на 3 | 2 | Комбинир. | Инд. опрос Матем. диктант |
8 | Таблица умножения числа 4 | 2 | Комбинир. | Матем. диктант |
9 | Таблица деления на 4 | 2 | Комбинир. | Фр. опрос Матем. диктант |
10 | Таблица умножения числа 5 | 2 | Комбинир. | Матем. диктант |
11 | Таблица деления на 5 | 2 | Комбинир. | Инд. опрос Проверочная работа 3 |
12 | Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6 | 3 | Закреп. изученного материала | Работа с перфокартой Тест № 1 |
13 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел» | 1 | Контрольный урок | КР |
14 | Решение составных арифметических задач в 2 действия | 2 | Комбинир. | Инд. опрос |
Итого | 28 |
3 четверть |
1 | Сотня | Одна сотня – десять десятков. | 1 | Изучение нового материала. | Фр. опрос | Познакомить учащихся с числовым рядом 1-100 Научить учащихся сравнивать числа в пределах 100 |
2 | Круглые десятки. Сравнение круглых десятков. | 1 | Изучение нового материала. | Работа с перфокартой |
3 | Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
4 | Сравнение двузначных чисел в пределах 100. | 1 | Изучение нового материала. | Работа с индив. карточками |
5 | Увеличение числа на единицу, десяток. | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
6 | Уменьшение числа на единицу, десяток. | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
7 | Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
8 | Числовой ряд от 1 до 100. | 1 | Изучение нового материала. | Тест № 2 |
9 | Четные – нечетные числа в пределах 100. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
10 | Контрольная работа «Одна сотня». | 1 | Контрольный урок | КР |
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни». | 1 | Закреп. изученного материала | Фр. опрос |
12 | Понятие разряда. Разрядная таблица | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Фр. опрос Проверочная работа 1 | Сформировать представление о разряде |
13 | Меры длины, времени, массы, стоимости. | Меры длины | 2 | Комбинир. | Практич. Работа Фр. опрос | Закреплять представаление о единицах измерения длины |
14 | Меры времени | 2 | Комбинир. | Практич. Работа Фр. опрос | Закреплять представаление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года |
15 | Меры массы | 2 | Комбинир. | Практич. Работа Фр. опрос | Закреплять представаление о единицах измерения массы |
16 | Меры стоимости | 2 | Комбинир. | Практич. Работа Фр. опрос | Закреплять представаление о единицах измерения стоимости |
17 | Геометричес-кий материал | Окружность | 1 | Изучение нового материала. | Фр. опрос | Научить чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг |
18 | Круг | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
19 | Сотня | Сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Работа с индив. карточками | Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд |
20 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Работа с индив. карточками |
21 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Фр. опрос Тест № 5 |
22 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Работа с индив. карточками |
23 | Вычитание круглых десятков и двузначных чисел | 1 | Изучение нового материала. | Фр. опрос |
24 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Комбинир. | Проверочная работа 2 |
25 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
26 | Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
27 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | Комбинир. | Инд.опрос |
28 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | Контрольный урок | КР |
29 | Геометричес материал | Взаимное положение линий на плоскости | 3 | Изучение нового материала. | Практич. работа | Научить находить точку пересечения линий |
Итого | 40 |
4 четверть |
1 | Меры длины, времени, массы, стоимости. | Примеры и задачи с мерами стоимости. | 2 | Закреп. изученного материала | Фр. Опрос Самост. работа | Научить различать числа, полученные при счете и при измерении, записывать их двумя мерами |
2 | Примеры и задачи с мерами длины. | 2 | Закреп. изученного материала | Фр. Опрос Самост. работа |
3 | Числа, полученные при счете. | 2 | Закреп. изученного материала | Фр. Опрос Тест № 3 |
4 | Примеры и задачи с мерами времени. | 2 | Закреп. изученного материала | Фр. Опрос Проверочная работа 4 |
5 | Умножение и деление чисел | Деление на равные части. Деление по содержанию. | 2 | Изучение нового материала. | Практич. работа | Дать представление о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления |
6 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
7 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | Комбинир. | Матем. диктант |
8 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | Комбинир. | Фр. опрос |
9 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | Комбинир. | Тест № 6 |
10 | Решение задач. | 1 | Комбинир. | Самост. работа |
11 | Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию» | 1 | Контрольный урок | Проверочная работа 5 |
12 | Сотня | Порядок арифметических действий. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | Фр. опрос | Сформировать понятие о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия |
13 | Решение примеров на изученное правило. | 2 | Комбинир. | Самост. работа |
14 | Решение простых задач на умножение и деление. | 2 | Комбинир. | Фр. опрос |
15 | Дифференциация простых задач на деление. | 2 | Комбинир. | Фр. опрос |
16 | Решение примеров в два действия. | 1 | Закреп. изученного материала | Работа с индив. карточками |
17 | Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия. | 1 | Закреп. изученного материала | Фр. опрос Самост. работа |
18 | Контрольная работа «Сотня. Умножение и деление». | 1 | Контрольный урок | КР |
19 | Повторение | Нумерация чисел в пределах 100 | 1 | Закреп. изученного материала | Фр. опрос | |
20 | Решение составных задач | 2 | Самост. работа | |
21 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Самост. работа | |
22 | Геометрический материал | 1 | |
Итого | 32 |
Итого за год | 136 |