СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 11 класса. Содержание  контрольной работы даёт возможность  проверить уровень знаний по  темам: «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество».

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию 11 класс»

Рассмотрено:

на заседании ШМО историко - филологического цикла

Протокол от

___ ______ 201___г. № _____

Руководитель: ________

Кудашова М.В.

Согласовано:

на педагогическом совете

протокол

от 28 марта 2018г.

5

Утверждено:

приказом директора школы

от ____ ________ 201___г. № _____

Директор школы:____________

Щербакова Е.В.











Контрольно – оценочный материал

для проведения

итоговой промежуточной аттестации



по предмету обществознание


класс 11


учитель Андреева Лидия Аркадьевна

















Пояснительная записка

к итоговой аттестации по обществознанию

за 11 класс


КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 11 класс.

Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 11 класса.

Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество».

Характеристика контрольной работы: работа состоит из 16 заданий.

Форма контроля: тест.

Количество вариантов: 2.


Критерии оценивания: каждое правильно выполненное задание части 1 (2–5, 7-13) оценивается 1 баллом. Задания 1, 6, 14, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания – 0 баллов.

Полное правильное выполнение задания части 2 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу – 22.



Шкала перевода набранных баллов в отметку:

Баллы

Процент

Отметка

22-20 баллов

100-90%

5

19-16 баллов

86-72

4

15-12 баллов

68- 51

3

11-0 баллов

50 - 0

2









На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.











Итоговая аттестация

по обществознанию

11 класс

Вариант 1


Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.

В заданиях части 1 (2-5, 7-13) выбери 1 правильный ответ, в заданиях 1,6,14, 15 – выбери признаки, найди соответствия, впиши пропущенные слова.

В заданиях части 2 - определи спо­со­бы по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской зре­ло­сти и от­вет­ствен­но­сти из­би­ра­те­ля, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!




Часть1

1. В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.

2) Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

4) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

5) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

6) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста?

1) рост до­бы­чи по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, стро­и­тель­ство новых пред­при­я­тий

2) со­вер­шен­ство­ва­ние управ­ле­ния про­из­вод­ством, по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда

3) от­кры­тие ме­сто­рож­де­ний, уве­ли­че­ние ра­бо­че­го вре­ме­ни

4) уста­нов­ка до­пол­ни­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния, осво­е­ние новых зе­мель

3. Что от­но­сит­ся к до­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

1) та­мо­жен­ные по­шли­ны и сборы; 2) со­дер­жа­ние во­оружённых сил

3) ин­ве­сти­ции в раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ных пред­приятий

4) вы­пла­ты во­ен­ным пен­си­о­не­рам.

4 На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ме­бе­ли для Р дома: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)


1) за­кры­ти­ем мел­ких фирм — про­из­во­ди­те­лей ме­бе­ли

2) де­фи­ци­том де­ре­ва для про­из­вод­ства ме­бе­ли

3) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) при­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гий, уде­шев­ля­ю­щих про­из­вод­ство ме­бе­ли

5.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це?

А. Без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся за­ко­но­мер­ным след­стви­ем ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки.

Б. В каж­дой стра­не уста­нав­ли­ва­ет­ся свой не­из­мен­ный в те­че­ние мно­гих де­ся­ти­ле­тий уро­вень без­ра­бо­ти­цы.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б;

3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6.  Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке опе­ра­ции, ко­то­рые долж­ны учи­ты­вать­ся при под­сче­те ВВП, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 1) опла­та услуг са­ло­на кра­со­ты

2) по­со­бие по без­ра­бо­ти­це


3) по­куп­ка «пи­рат­ско­го» из­да­ния 4) го­но­рар ком­по­зи­то­ра

5) по­куп­ка кор­по­ра­тив­ных об­ли­га­ций



7.  После окон­ча­ния ин­сти­ту­та К. устро­ил­ся на ра­бо­ту про­грам­ми­стом в одну из част­ных фирм. Вско­ре он сумел по­лу­чить такую же ра­бо­ту на пред­при­я­тии, рас­по­ло­жен­ном ближе к его дому. Эту си­ту­а­цию можно рас­смат­ри­вать как при­мер

1) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции 2) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) про­фес­си­о­наль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции 4) вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах?

А. Кон­фликт­ное вза­и­мо­дей­ствие су­ще­ству­ет в любом типе об­ще­ства.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда ведут к не­га­тив­ным по­след­стви­ям.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б;

3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9.  Не­за­ви­си­мый ис­сле­до­ва­тель­ский со­цио­ло­ги­че­ский центр провёл опрос 1500 со­вер­шен­но­лет­них рос­си­ян: муж­чин и жен­щин. Ан­ке­та со­дер­жа­ла блок во­про­сов от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го кон­тро­ля в рос­сий­ских СМИ. В част­но­сти, за­да­вал­ся во­прос: «Какая тема СМИ, по Ва­ше­му мне­нию, боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от об­ще­го числа от­ве­чав­ших) от­ра­же­ны в ги­сто­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве ги­сто­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Среди опро­шен­ных муж­чин мне­ние, что по­ли­ти­че­ский экс­тре­мизм нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле, менее по­пу­ляр­но, чем среди опро­шен­ных жен­щин.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных обеих групп счи­та­ет, что на­си­лие, же­сто­кость в ка­че­стве темы СМИ боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле.

3) Каж­дый пятый опро­шен­ный муж­чи­на утвер­жда­ет, что про­па­ган­да войны яв­ля­ет­ся той темой СМИ, ко­то­рая боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле.

4) Треть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин за кон­троль темы на­си­лия и же­сто­ко­сти в СМИ.

5) Чет­верть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин вы­ска­за­ли мне­ние за огра­ни­че­ние по­ка­за в СМИ эро­ти­ки.

10. Одно из прав на­ло­го­пла­тель­щи­ка за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы

1) пред­став­лять в на­ло­го­вый орган по месту учёта в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке на­ло­го­вые де­кла­ра­ции по тем на­ло­гам, ко­то­рые он обя­зан упла­чи­вать

2) по­лу­чать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию (в том числе в пись­мен­ной форме) о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сбо­рах

3) не пре­пят­ство­вать за­кон­ной де­я­тель­но­сти долж­ност­ных лиц на­ло­го­вых ор­га­нов при ис­пол­не­нии ими своих слу­жеб­ных обя­зан­но­стей

4) вести в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке учёт своих до­хо­дов (рас­хо­дов) и объ­ек­тов на­ло­го­об­ло­же­ния

11. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.


12. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) кре­дит­ная ор­га­ни­за­ция

4) стра­хо­вое об­ще­ство

5) сбе­ре­га­тель­ная касса


13. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са.

 

1) де­мо­кра­ти­за­ция

2) ре­фор­ми­ро­ва­ние

3) бю­ро­кра­ти­за­ция

4) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние пол­но­мо­чий

5) сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции

6) цен­тра­ли­за­ция

7) го­су­дар­ство

8) мо­дер­ни­за­ция


14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми по­ли­ти­че­ских пар­тий и прин­ци­па­ми их клас­си­фи­ка­ции. К каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.


 



ТИПЫ ПАР­ТИЙ

ПРИН­ЦИП КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ ПАР­ТИЙ

А) оп­по­зи­ци­он­ная

Б) ли­бе­раль­ная

В) кад­ро­вая

Г) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская

Д) мас­со­вая

1) по от­но­ше­нию к вла­сти

2) по по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии

3) по со­ста­ву


15. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

Со­ци­аль­ным на­зы­ва­ет­ся го­су­дар­ство, слу­жа­щее ________(А). Такое го­су­дар­ство га­ран­ти­ру­ет ис­пол­не­ние кон­сти­ту­ци­он­но за­креп­лен­ных эко­но­ми­че­ских и со­ци­аль­ных ________(Б) граж­дан. Также га­ран­ти­ру­ют­ся со­ци­аль­ные ________(В) го­су­дар­ства: охра­на труда и здо­ро­вья граж­дан; вы­пла­та ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы; под­держ­ка семьи, ин­ва­ли­дов и др. Также за­креп­ле­ны и дру­гие ________(Г) со­ци­аль­ной за­щи­ты. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ________(Д) по­ни­ма­ет­ся как ра­вен­ство прав и воз­мож­но­стей. Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой ста­тус Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства за­креп­лен дей­ству­ю­щей________(Е).

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство

2) Кон­сти­ту­ция РФ

3) права и сво­бо­ды

4) со­ци­аль­ные при­ви­ле­гии

5) га­ран­тии

6) об­ще­ство

7) Де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка

8) обя­зан­но­сти

9) со­ци­аль­ное ра­вен­ство


Часть 2

16. Мно­гие со­вре­мен­ные по­ли­то­ло­ги пишут об ил­лю­зор­но­сти сво­бо­ды изъ­яв­ле­ния воли граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках во время вы­бо­ров. Бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му воз­дей­ствию средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, об­ще­ствен­ное со­зна­ние опре­де­ля­ет свои при­о­ри­те­ты, люди го­ло­су­ют под вли­я­ни­ем по­зи­ции СМИ, а не соб­ствен­ных взгля­дов и убеж­де­ний.

 

Пред­ло­жи­те три спо­со­ба по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской зре­ло­сти и от­вет­ствен­но­сти из­би­ра­те­ля, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор.



Итоговая аттестация

по обществознанию

11 класс

Вариант 2


Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.

В заданиях части 1 (2-5, 7-13) выбери 1 правильный ответ, в заданиях 1,6,14, 15 – выбери признаки, найди соответствия, впиши пропущенные слова.

В заданиях части 2 - определи спо­со­бы по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской зре­ло­сти и от­вет­ствен­но­сти из­би­ра­те­ля, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!



Часть1

1. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но

2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер

3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия

4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры

5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей


2. Для ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста ха­рак­тер­но

  1) рас­ши­ре­ние про­из­вод­ствен­ной базы

2) во­вле­че­ние в про­из­вод­ство до­пол­ни­тель­ных ре­сур­сов

3) со­вер­шен­ство­ва­ние ор­га­ни­за­ции труда

4) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ра­бо­чей силы

3. Какой по­ка­за­тель даёт вла­дель­цу ком­мер­че­ско­го пред­при­я­тия пред­став­ле­ние об эф­фек­тив­но­сти его ра­бо­ты?

  1) вы­руч­ка от ре­а­ли­за­ции; 2) раз­мер ин­ве­сти­ций в про­из­вод­ство

3) рост числа ра­бот­ни­ков; 4) чи­стая при­быль.

4. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке кос­ме­то­ло­ги­че­ских услуг: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — SI (Р — цена услуг, Q — объём пред­ло­же­ния услуг). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

1) не­до­ста­точ­ной по­пу­ля­ри­за­ци­ей здо­ро­во­го об­ра­за жизни

2) сни­же­ни­ем уров­ня куль­ту­ры граж­дан

3) вы­со­ки­ми це­на­ми на кос­ме­ти­че­ские сред­ства

4) от­кры­ти­ем новых са­ло­нов кра­со­ты

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це?

  А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки су­ще­ству­ет есте­ствен­ный уро­вень без­ра­бо­ти­цы.

Б. Без­ра­бот­ным че­ло­век может быть как вы­нуж­ден­но, так и доб­ро­воль­но.

  1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б;

3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. На­зо­ви­те усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда ра­бот­ни­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции 2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и тех­ни­ки 4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти

7. В ходе од­но­го из со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов об­ра­ти­лись к ме­не­дже­рам по пер­со­на­лу и дру­гим пред­ста­ви­те­лям кад­ро­вых служб пред­при­я­тий и ор­га­ни­за­ций: «Про­цесс по­ис­ка ра­бо­ты — за­ня­тие не­про­стое, не­ред­ко тре­бу­ю­щее от со­ис­ка­те­ля зна­чи­тель­ных уси­лий и тер­пе­ния. Какой совет Вы дали бы со­ис­ка­те­лям, чтобы их поиск ра­бо­ты стал мак­си­маль­но эф­фек­тив­ным?»


 Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных об­ра­ти­ли вни­ма­ние на важ­ность ак­тив­но­сти в по­ис­ках ра­бо­ты.

2) Около трети опро­шен­ных по­со­ве­то­ва­ли четко осо­знать и пра­виль­но оце­нить свои воз­мож­но­сти и по­треб­но­сти.

3) Наи­боль­шее число от­ве­чав­ших от­ме­ти­ли тща­тель­ность со­став­ле­ния ре­зю­ме.

4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных ак­цен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на важ­ность по­зи­тив­но­го на­строя, веры в себя.

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия со­ци­аль­ной сферы?

 А. Для пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ха­рак­те­рен рост сред­не­го клас­са.

Б. Со­ци­аль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция об­ще­ства при пе­ре­хо­де от ко­манд­ной эко­но­ми­ки к ры­ноч­ной умень­ша­ет­ся.

  1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б;

3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

10. При­е­хав на берег реки, граж­да­нин С. решил вы­мыть гряз­ную ма­ши­ну. Окон­чив ра­бо­ту, он оста­вил на бе­ре­гу губку с остат­ка­ми шам­пу­ня, пу­стую пла­сти­ко­вую бу­тыл­ку. Нормы ка­ко­го права преду­смат­ри­ва­ют от­вет­ствен­ность за дан­ное пра­во­на­ру­ше­ние?

 1) тру­до­во­го; 2) граж­дан­ско­го; 3) гу­ма­ни­тар­но­го; 4) ад­ми­ни­стра­тив­но­го.

11. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.





 ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА

ЗА­НЯ­ТОСТЬ НА­СЕ­ЛЕ­НИЯ

...

Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в сель­ском хо­зяй­стве

Ин­ду­стри­аль­ное

Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в про­мыш­лен­но­сти

 

12. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 1) ор­га­ни­за­ция

2) учре­жде­ние

3) юри­ди­че­ское лицо

4) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

5) уни­тар­ное пред­при­я­тие



13. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

1) на­блю­де­ние; 2) ощу­ще­ние; 3) суж­де­ние; 4) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы;

5) про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та; 6) эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние.


14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вет­вя­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ и её ор­га­на­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОР­ГА­НЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ В РФ

ВЕТВИ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ

А) Вер­хов­ный суд

Б) гу­бер­на­тор об­ла­сти

В) Совет Фе­де­ра­ции

Г) Го­су­дар­ствен­ная дума

Д) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд

Е) Пра­ви­тель­ство РФ

1) за­ко­но­да­тель­ная

2) ис­пол­ни­тель­ная

3) су­деб­ная

15. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.


«Кон­сти­ту­ция РФ за­ло­жи­ла фун­да­мент новой об­ще­ствен­но- по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. В со­от­вет­ствии с ней Рос­сий­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским, фе­де­ра­тив­ным, пра­во­вым. Де­кла­ри­ру­ет­ся ре­аль­ное ________(А), част­ная ________(Б) на­хо­дит­ся под за­щи­той го­су­дар­ства на­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной, му­ни­ци­паль­ной и дру­ги­ми ви­да­ми соб­ствен­но­сти. За­креп­лен прин­цип раз­де­ле­ния ________(В). По­ло­же­ния ста­тей главы 1 со­став­ля­ют ос­нов­ную ха­рак­те­ри­сти­ку рос­сий­ско­го ________(Г). В ней за­креп­ле­но положение, со­глас­но ко­то­ро­му един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти и носи­те­лем су­ве­ре­ни­те­та стра­ны яв­ля­ет­ся ________(Д) Рос­сии. Глава 2 Ос­нов­но­го за­ко­на Рос­сии за­креп­ля­ет права и обя­зан­но­сти ________(Е) и граж­да­ни­на. Не­по­сред­ствен­но свою власть народ осу­ществ­ля­ет с по­мо­щью сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, участ­вуя в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти и в ________(Ж)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) на­ро­до­вла­стие

2) соб­ствен­ность

3) ини­ци­а­ти­ва

4) власть

5) го­су­дар­ство

6) пар­ла­мент

7) че­ло­век

8) народ

9) ре­фе­рен­дум

Часть 2

16. Мно­гие со­вре­мен­ные по­ли­то­ло­ги пишут об ил­лю­зор­но­сти сво­бо­ды изъ­яв­ле­ния воли граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках во время вы­бо­ров. Бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му воз­дей­ствию средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, об­ще­ствен­ное со­зна­ние опре­де­ля­ет свои при­о­ри­те­ты, люди го­ло­су­ют под вли­я­ни­ем по­зи­ции СМИ, а не соб­ствен­ных взгля­дов и убеж­де­ний.

 

Пред­ло­жи­те три спо­со­ба по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской зре­ло­сти и от­вет­ствен­но­сти из­би­ра­те­ля, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор.























Ключи


Ответ

Максимальный балл за задание

Вариант 1

245

1

2

1

1

1

4

1

1

1

14

1

2

1

1

1

23

1

2

1

Эмпирический

1

3

2

57

2

12323

1

638592

2

16.

1) граж­да­нам не­об­хо­ди­мо зна­ко­мить­ся с мак­си­маль­но ши­ро­ким спек­тром мне­ний и точек зре­ния на про­грам­мы кан­ди­да­тов и пар­тий, изу­чать ана­ли­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы;

2) граж­да­нам важно вы­яс­нить «по­служ­ной спи­сок» кан­ди­да­тов, ре­аль­но сде­лан­ное ими, по­зна­ко­мить­ся с мне­ни­я­ми не­за­ви­си­мых, воз­мож­но, за­ру­беж­ных экс­пер­тов;

3) граж­да­нам не­об­хо­ди­мо по­вы­шать свой уро­вень как общей, так и по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры и гра­мот­но­сти, учить­ся от­ли­чать по­пу­лизм от ре­аль­ных тре­бо­ва­ний и обе­ща­ний;

4) граж­да­нам не сле­ду­ет при­ни­мать на веру, не­кри­тич­но, за­яв­ле­ния и обе­ща­ния по­ли­ти­ков, стре­мить­ся обя­за­тель­но по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков и т. д.


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ

2

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1



Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Вариант 2

1.

134

1

2.

3

1

3.

4

1

4.

4

1

5.

3

1

6.

134

1

7.

2

1

8.

1

1

9.

156

1

10.

4

1

11.

Традиционное

1

12.

3

2

13.

23

2

14.

321132

1

15.

1245876

2

16.

1) граж­да­нам не­об­хо­ди­мо зна­ко­мить­ся с мак­си­маль­но ши­ро­ким спек­тром мне­ний и точек зре­ния на про­грам­мы кан­ди­да­тов и пар­тий, изу­чать ана­ли­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы;

2) граж­да­нам важно вы­яс­нить «по­служ­ной спи­сок» кан­ди­да­тов, ре­аль­но сде­лан­ное ими, по­зна­ко­мить­ся с мне­ни­я­ми не­за­ви­си­мых, воз­мож­но, за­ру­беж­ных экс­пер­тов;

3) граж­да­нам не­об­хо­ди­мо по­вы­шать свой уро­вень как общей, так и по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры и гра­мот­но­сти, учить­ся от­ли­чать по­пу­лизм от ре­аль­ных тре­бо­ва­ний и обе­ща­ний;

4) граж­да­нам не сле­ду­ет при­ни­мать на веру, не­кри­тич­но, за­яв­ле­ния и обе­ща­ния по­ли­ти­ков, стре­мить­ся обя­за­тель­но по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков и т. д.


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1

Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0



Максимальный балл

3







Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося

Количество обучающихся в классе – Качество знаний –

Работу выполняли – Успеваемость –

Итого: Обученность (СОУ)–

«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -



Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка





Итого среднее значение по классу





Успешность выполнения работы в целом по классу

задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности








Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат


Кол-во баллов

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

0-1

2-3

4

5

6

7

8

9

10

11


Кол-во уч-ся
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!