СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по Истории России. Всеобщей истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков, обучающихся 7 класса по предмету «История России. Всеобщая история».

Содержание  контрольной работы даёт возможность  проверить уровень знаний по  истории России, конец XVI-XVII век.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по Истории России. Всеобщей истории 7 класс»

Рассмотрено:

на заседании ШМО историко - филологического цикла

Протокол от

___ ______ 201___г. № _____

Руководитель: ________

Кудашова М.В.

Согласовано:

на педагогическом совете

протокол

от 28 марта 2018г.

5

Утверждено:

приказом директора школы

от ____ ________ 201___г. № _____

Директор школы:____________

Щербакова Е.В.











Контрольно – оценочный материал для проведения

итоговой промежуточной аттестации



по предмету история России. Всеобщая история

класс 7

учитель Андреева Лидия Аркадьевна













Пояснительная записка

к итоговой аттестации по истории России. Всеобщей истории

за 7 класс


КОМ разработан на основе УМК к учебнику: Арсентьева Н.М., Данилова А. А., Курукина И.В.; под редакцией Торкунова А.В. История России 7 класс.

Цель работы: контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков, обучающихся 7 класса по предмету «История России. Всеобщая история».

Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по истории России, конец XVI-XVII век.

Характеристика контрольной работы: работа состоит из 17 заданий.

Форма контроля: тест.

Количество вариантов: 2.

Критерии оценивания: все задания Части А с выбором ответа (один верный ответ из предложенных), оцениваются 1 баллом, В1-В2, двумя баллами. Максимальное количество баллов- 19.


Шкала перевода набранных баллов в отметку:


Баллы

Процент

Отметка

19-17 балла

100-90%

5

16-14 баллов

85 - 74

4

13-10 баллов

70- 53

3

9 - 0 баллов

48 - 0

2











На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.














Итоговая аттестация

по Истории России. Всеобщая история

7 класс

Вариант 1


Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 17 заданий.

В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.

В заданиях части В установи соответствие между понятием и определением, решение двухвариантных тестов – дать ответ «ДА» или «НЕТ».

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



Часть А

А 1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов Г) Алексей Адашев

А 2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А 4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли, в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

A) Лжедмитрий I

Б) Василий Шуйский

B) «Семибоярщина»

Г) Б. Годунов

А 5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

A) закупы

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

Г) смерды

А 6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А 7. В ХУII в. в России появилась форма организации промышленного производства:

A) фабрика

Б) монополия

B) мануфактура

Г) верфь

А 8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

А 9. Название «ясачные люди» относится к:

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

А 11. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

А 12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

А 13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

A) были решены основные вопросы внешней политики

Б) возросло значение Боярской думы

B) это было решено Соборным уложением

Г) формировался абсолютизм

А 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

Б) 1650, 1662, 1670-1671

B) 1649, 1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

А 15. В каком году была написана жалованная грамота, отрывок из которой приведен ниже? «И по нашему царского величества жалованью нашим царского величества подданным Богдану Хмельницкому, гетману Войска Запорожского, и всему нашему царского величества Войску Запорожскому быти под нашею царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилегиям...»

A) в 1634 г. Б) в 1654 г. B) в 1667 г. Г) в 1689 г.

Часть В

В 1. Двухвариантные тесты:

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей

10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











В 2. Установите соответствие между понятием и определением:

А) Кризис

1. Вольные переселенцы на Восток

России

Б) Недоимка

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

В) Сходны

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) Крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

Д) Беглый

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния


А-

Б-

В-

Г-

Д -


Итоговая аттестация

по Истории России. Всеобщая история

7 класс

Вариант 2


Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 17 заданий.

В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.

В заданиях части В установи соответствие между понятием и определением, решение двухвариантных тестов – дать ответ «ДА» или «НЕТ». Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!


Часть 1

А 1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

А 2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:

A) Ивана Болотникова

Б) Хлопка Косолапа

B) Степана Разина

Г) Емельяна Пугачева

А 3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

Б) прибытием в Москву польского посла

B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

Г) назначением Боярской Думой

А 4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

A) расширение государственных границ

Б) продолжение централизации государства

B) политическая, экономическая нестабильность

Г) экономические реформы

А5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:

A) заключение Василием Шуйским договора со Швецией

Б) убийство Лжедмитрия II

B) разгром восстания Ивана Болотникова

Г) увеличение срока сыска беглых крестьян

А 6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

A) барщина

Б) испольщина

B) купа

Г) служба

А 7. В XVII в. розничная торговля на русском рынке иностранцам

фактически запрещалась согласно:

A) решению Земского собора 1653 г.

Б) Соборному уложению 1649 г.

B) Торговому уставу

Г) Новоторговому уставу


А.8 Название «ясачные люди» относится к:

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А 9. Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?

A) стрельцы Б) рекруты B) казаки Г) дружинники

А 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян

А 11. Повинности в пользу государства не несли:

A) черносошные крестьяне

Б) жители белых слобод

B) мелкие ремесленники и купцы

Г) владельческие крестьяне

А 12. Какое из перечисленных ниже явлений стало показателем

укрепления самодержавия в XVII в.?

A) учреждение Государственного совета

Б) появление системы приказов

B) прекращение созывов Земских соборов

Г) усиление роли Боярской думы

А 13. Какое событие относится к XVII в.?

A) создание единого централизованного государства

Б) провозглашение Российской империи

B) избавление от ига монголо-татар

Г) воцарение Романовых

А 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

Б)1650,1662,1670-1671

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

А 15. Расположите события в хронологическом порядке:

A) Азовское осадное сидение донских казаков

Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова

B) война России с Турцией и Крымом

Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией

Д) воцарение династии Романовых

1

2

3

4

5







Часть В


В1. Двухвариантные тесты

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.

2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.

3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.

4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.

5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.

6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.

7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.

8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехами

9. Следствием вхождения Украины в Россию стала Русско- польская война 1654 - 1667 гг. (Да)

10. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем, - это Переяславский договор 1654 года.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













В 2. Найдите соответствие букв и цифр

А) свод

1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России.

Б) староста

2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления.

В) Земские соборы

3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.

Г) Собор

4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

Д) Наказ

5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы.

А-

Б-

В-

Г-

Д -





Ключи


Вариант1


Вариант2

А1

Б

В

А2

В

Б

А3

Г

А

А4

Б

В

А5

В

А

А6

Г

А

А7

В

Г

А8

Б

Г

А9

Г

А

А10

Г

Г

А11

1-Е,2-А,3-Г,4-В,5-Б,6-Д

Б

А12

А

В

А13

Г

Г

А14

А

А

А15

Б

1-Б 2-Д 3-А 4-Г 5-В

В1

1-Д, 2-Н, 3-Д, 4-Н, 5-Н, 6-Д,7-Д, 8-Д, 9-Н, 10-Д

1-Н, 2-Н, 3-Н, 4-Д, 5-Н, 6-Н, 7-Д, 8-Д, 9-Д, 10-Н

В2

А-5, Б-4, В-1, Г-2 ,Д-3

А-5, Б-4, В-2, Г-1, Д-3





























Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося

Количество обучающихся в классе – Качество знаний –

Работу выполняли – Успеваемость –

Итого: Обученность (СОУ)–

«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -

Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка





Итого среднее значение по классу






Успешность выполнения работы в целом по классу

задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности









Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат


Кол-во баллов

17

18

19

14

15

16

10

11

12

13

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во уч-ся

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!