СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по учебному предмету ОУП.06 Физическая культура по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по учебному предмету ОУП.06 Физическая культура по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)»









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Отрадненский нефтяной техникум»



РАССМОТРЕНЫ УТВЕРЖДЕНЫ

На заседании ЦК ОО и СЭЦ Заместитель директора по УР

Протокол № 3 от «21» октября 2022 г. __________ /Андросова Ю.В./

Председатель ЦК _________/Морозова Ю.В./ «24» октября 2022 г.













Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации

в форме зачёта

1 семестр

ОУП.06 Физическая культура


по специальности

44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)

















г.о. Отрадный, 2022 г.






Комплект контрольно-оценочных средств по общеобразовательному учебному предмету ОУП.06 Физическая культура разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утверждённого МО и Науки РФ от 27 октября 2014г. программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.






Разработчик:

ГБПОУ «ОНТ" преподаватель Л.С. Тихонова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







































СОДЕРЖАНИЕ


1.

Инструкция выполнения задания

2.

Задания для оценочной процедуры

3.

Эталон волнения задания

4.

Критерии оценки

5.

Показатели сформированности образовательных результатов.











































1. Инструкция выполнения задания

Для проведения промежуточной аттестации в виде зачёта по предмету ОУП.06 Физическая культура предлагаются тесты (в 2-х вариантах), состоящие из 10 заданий (в которых необходимо выделить один правильный ответ). В назначенный день для зачёта студенты получают тестовые задания из 10 вопросов.

Каждый правильный ответ теста оценивается одним баллом.

Для сведения обучающихся каждое тестовое задание содержит только один правильный ответ.

Затем они идут переодеваться в спортивную форму, самостоятельно выполняют разминку.

Практические задания состоят из 3-х видов упражнений: прыжков в длину с места, поднимание туловища за 1 минуту, нижняя прямая подача (волейбол).

На зачёт обучающийся приносит двойной тетрадный лист в клетку, ручку, спортивную форму и спортивную обувь.

Максимальное время на подготовку и выполнение теста: 20 минут.


2.Задания для оценочной процедуры

Инструкция для студента: выберите правильный ответ из предложенных вариантов.


Вариант №1

  1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленных на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку профессиональной деятельности.

  1. Физическая культура – это:

      1. часть человеческой культуры;

      2. стремление к высшим спортивным достижениям;

      3. разновидность развлекательной деятельности человека;

  1. Дайте правильное определение осанки:

      1. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

      2. пружинные характеристики позвоночника и стоп;

      3. привычная поза человека в вертикальном положении.

  1. Физические упражнения – это:

      1. одно из воспитательных средств физической культуры, направленные на решение конкретной задачи;

      2. разновидность двигательных действий;

      3. основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.

  1. Чем характеризуется утомление?

      1. плохим самочувствием;

      2. временным снижением работоспособности организма;

      3. повышенным ЧСС;

      4. отказом от выполнения физических упражнений

6. К циклическим видам спорта относятся:

      1. лёгкая атлетика, плавание, велоспорт:

      2. футбол, теннис, волейбол;

      3. бокс, дзюдо, лыжные гонки;

7.Чем отличается бег от ходьбы:

      1. фазой отталкивания;

      2. энергетическими затратами;

      3. фазой полёта.




8.Правильной осанкой можно считать, если стоя у стены происходит касание:

      1. затылком, ягодицами, пятками;

      2. лопатками, ягодицами, пятками;

      3. затылком, спиной, пятками;

      4. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

9.Условием укрепления и совершенствования волевых качеств является:

      1. закаливание организма;

      2. ежедневная утренняя зарядка;

      3. участие в соревнованиях;

      4. выполнение физических упражнений.

10. Основным источником белка для человека являются:

      1. торт с белковым кремом, минеральная вода;

      2. мясные, рыбные, молочные продукты;

      3. овощи, фрукты, ягоды;

      4. макаронные и крупяные изделия.


Вариант № 2

Инструкция для студента: выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

  1. Ходьба представляет собой движение:

      1. циклическое;

      2. ациклическое;

      3. обычное;

      4. попеременное.

  1. Физическая культура направлена на совершенствование:

      1. двигательных навыков;

      2. природных физических свойств человека;

      3. морально-волевых качеств;

      4. техники двигательных действий.

  1. Штрафной бросок оценивается в:

      1. 1 очко;

      2. 2 очка;

      3. 3 очка;

      4. 4 очка.

  1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

      1. подвижных и спортивных игр;

      2. челночного бега;

      3. прыжков в высоту;

  1. Какую роль в организме играет утомление:

      1. мобилизующую;

      2. расслабляющую

      3. защитную;

      4. подготовительную.

  1. Для повышения эффективности закаливания используются средства:

      1. купание в открытом водоёме;

      2. солнце, воздух, вода;

      3. катание на лыжах

      4. занятие физическими упражнениями на свежем воздухе.





  1. Дайте правильное определение осанки:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении.

  1. Размеры волейбольной площадки:

а) 14х18м;

б) 18х9м;

в) 26х15м.

  1. Недостаток двигательной активности людей называется:

а) гипертонией;

б) гипердинамией;

в) гиподинамией.

10. Кто такой игрок «Либеро»?

а) нападающий;

б) защитник;

в) полузащитник.



Практические задания

1.Прыжки в длину с места.

Испытания проводят в специальном прыжковом секторе, оснащенном необходимым оборудованием. Обувь не должна проскальзывать по поверхности. Участник встает возле линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Судья следит за соблюдением правил соревнований. Измерения проводятся от линии отталкивания до места приземления.

Учитываются следы, оставленные не только ногами, но и любой другой частью тела участника.

Прыгуну даются 3 попытки, в зачет идет лучшая.

Результат не засчитывается в следующих случаях:

Заступ за линию и ее касание при отталкивании.

Отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно.

Прыжок выполнен с подскока.

Чаще всего встречаются следующие ошибки:

Несогласованные движения рук и ног. Чтобы предотвратить эту ошибку, необходимо, чтобы была отработана техника прыжка в длину с места. Для этих целей подойдет имитация движений на месте, в висе и с небольшим выпрыгиванием. Ноги опускаются слишком рано. Причина этому – слабые мышцы живота и спины. Желательно дополнительно отработать движения ног в висе. Неполное разгибание коленных и тазобедренных суставов при отталкивании указывает на то, что прыгун слишком торопится при выполнении упражнения, вследствие этого время отталкивания становится слишком коротким. Малая амплитуда движений руками. Необходима дополнительная отработка махов. При недостаточном посыле корпуса вперед может получиться прыжок в высоту с места, а не в длину. Падение при приземлении. Причин может быть несколько: неумение правильно группироваться в воздухе, раннее выпрямление ног, вес опускается на одну конечность, наклон туловища в полете, слишком сильный вынос ног вперед.


2. Поднимание туловища за 1 минуту

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество поднимание туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных поднимание туловища.





Испытание (теста) выполняется парно. Поочередно один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и (или) голени. При наличии специализированного лицензионного оборудования для выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, удержание ног может осуществляться участником в специальном пазе спортивного снаряда самостоятельно.

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- размыкание пальцев рук «из замка»;

- смещение таза (поднимание таза)

- изменение прямого угла согнутых ног.

3. Верхняя прямая подача

 Выполнение упражнений требует от игрока слаженной работы всех частей тела. При выполнении верхней прямой подачи в волейболе необходимо обращать внимание на следующие факторы:

Элементы подачи:

  • Займите позицию. Если вы правша, левая нога впереди. Если левша — правая. Вес тела должен быть перенесен на опорную ногу. На правую — если вы правша, на левую — если левша. Ноги на ширине плеч. Выпрямите корпус на одну линию с ногами. Вы должны смотреть ровно на площадку — таким образом мы задаем направление мячу.

  • Подготовьте мяч для удара. Вытягиваем прямую руку с мячом вперед примерно на уровень подбородка. Держим зрительный контакт с мячом. Бьющая рука заведена за спину и согнута под углом 45 градусов. Осанка ровная, плечи распрямлены. Мяч лежит ровно на ладони.

  • Прицельтесь. Оцените ситуацию на площадке: какие места наиболее уязвимые, куда стоит бить, а куда нет. Старайтесь не бить бездумно.

Девушка держит мяч и целится для верхней подачи. Обратите внимание на руки и высоту для подброса мяча.

  • Подбросьте мяч. Оптимальной высотой считается 30-40 см., но у каждого игрока своя удобная высота подброса. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и чуть вперед. Он не должен крутиться вокруг своей оси. Иначе по нему сложно будет попасть, а после попадания он может перекрутиться и улететь вовсе не туда, куда планировалось. Всегда подбрасывайте мяч в одну и ту же точку.

  • Размахнитесь. Легкое движение бьющей рукой назад. Выгибаем корпус, как при нападающем ударе. Не оттопыриваем кисть! Не приседаем! Движение делается на выпрямленных ногах. Перенесите вес тела на выставленную вперед ногу. Вдохните.

  • Ударьте. Удар должен прийтись в центр мяча центром ладони. Пальцы растопырены для наибольшей площади охвата. Кисть в момент удара жестко закреплена в запястье. Не провожайте мяч рукой. Проводите корпусом. Выдохните.

Элементы верхней подачи

Удар должен быть хлестким и выпрямленной рукой. При ударе рука не должны быть отведена в сторону — из-за этого теряется контроль над мячом.

Удар приходится в момент, когда мяч находится в самой высокой точке, до которой игрок может достать выпрямленной рукой.
















4.Эталон выполнения заданий

Вариант 1

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов

1

в


2

а


3

в


4

в


5

б


6

а


7

г


8

г


9

а


10

б





Вариант 2

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов

1

а


2

а


3

а


4

б


5

в


6

б


7

в


8

б


9

в


10

а














Практические задания

Вид задания

Оценка


«5»

«4»

«3»

Прыжки в длину с места (см)

185

175

165

Поднимание туловища за 1 минуту (кол-во раз)

40

35

30

Верхняя прямая подача (из 10 попыток, кол. раз)

5

4

3




















  1. Критерии оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ С ПОМОЩЬЮ КОЭФФИЦИЕНТА УСВОЕНИЯ (К)

К = А : Р , где

А-число правильных ответов в тесте

Р- общее число ответов


КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ (К)

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ОЦЕНКА

0,9-1,0

9-10

«5» (ОТЛИЧНО)

0,8-0,89

7-8

«4» (ХОРОШО)


0,7-0,79

6--5

«3» (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)


меньше 0,7

5 и меньше

«2» (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; обучающийся понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать. Повышенный.

«4»

При выполнении обучающийся действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Базовый.

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.




















5. Показатели сформированности образовательных результатов


Перечень образовательных результатов (освоенные умения, усвоенные знания) подлежащих оценке согласно ФГОС СПО

Перечень показателей сформированности образовательных результата

Оценка

Иметь практический опыт:



Уметь:

Знать:

5



У 1 – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;


У 2 – дозировать физическую нагрузку по состоянию здоровья;


У 3- оказать медицинскую помощь

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- правила техники безопасности на занятиях по физической культуре.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!