СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (вкл. экономику и право) Специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (вкл. экономику и право) Специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»










УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего отделением

по учебно-воспитательной работе

___________ Л.В.Немова







Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине/МДК



Учебная дисциплина ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(вкл. экономику и право)

Специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий



код, наименование



Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет



Контрольно-оценочные средства разработаны преподавателями:

В.В. Боев





Рассмотрено на заседании ПЦК ЮД

Протокол №___ от «___» _________ 20___г.

Председатель ПЦК ____________ / А.В. Положай /





Белогорск, 2019



Рассмотрено на заседании ПЦК ЮД

Протокол №___ от «___» ___ 20___г.

Председатель ПЦК _______А.В. Положай



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего отделением

по учебно-воспитательной работе

___________ Л.В.Немова





ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов к дифференцированному зачету



по дисциплине ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (вкл. экономику и право)

Специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий





1. Виды деятельности.

2. Социализация личности.

3. Типы мировоззрения.

4. Виды социальных групп.

5. Основные институты общества, их функции.

6. Эволюция и революция как формы социального изменения.

7. Процессы глобализации.

8. Культура народная, массовая и элитарная.

9. Особенности молодежной субкультуры.

10. Естественные и социально-гуманитарные науки.

11. Система образования в Российской Федерации.

12. Основные принципы и нормы морали.

13. Мировые религии.

14. Факторы производства.

15. Типы экономических систем.

16. Основные доходы и расходы семьи.

17. Спрос и предложение.

18. Виды конкуренции.

19. Основные источники финансирования бизнеса.

20. Виды налогов.

21. Понятие ВВП и его структура.

22. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

23. Причины и виды инфляции.

24. Основные проблемы экономики России и ее регионов.

25. Социальная мобильность.

26. Виды социальных ролей.

27. Социальный статус и престиж.

28. Виды социальных санкций.

29. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

30. Особенности социальной стратификации в современной России.

31. Молодежь как социальная группа.

32. Этнические общности.

33. Семья как малая социальная группа.

34. Признаки государства

35. Внутренние и внешние функции государства.

36. Формы государства.

37. Политическое участие и его типы.

38. Гражданское общество и государство.

39. Виды избирательной системы.

40. Политические партии и движения.

41. Система права: основные институты, отрасли права.

42. Нормативные правовые акты и их характеристика

43. Виды противоправных поступков.

44. Конституционное право как отрасль российского права.

45. Ветви власти.

46. Правоохранительные органы Российской Федерации.

47. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

48. Физические и юридические лица.

49. Основания приобретения права собственности.

50. Личные неимущественные права граждан

51. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

52. Правовое регулирование образования.

53. Трудовой договор: понятие и виды.

54. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

55. Заработная плата и ее виды.

56. Административная ответственность.

57. Уголовная ответственность.

58. Многообразие связей человека с окружающим миром

60. Современные войны, их опасность для человечества.

61. Государственные гарантии в получении образования.

62. Религиозные объединения Российской Федерации.

63. Главные вопросы экономики.

64. Реальный и номинальный доход.

65. Роль фирм в экономике.

66. Государственный бюджет.

67. Банковская система РФ.

68. Типология политических режимов.

69. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

70. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

























Преподаватель ____________________________________В.В. Боев

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



Оценка

Критерии оценивания

«отлично»

  • ответ полный и правильный на основании изученной теории

  • материал изложен в определенной логической последовательности

  • ответ самостоятельный

«хорошо»

  • ответ полный и правильный на основании изученной теории

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя

«удовлетворительно»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, по наводящим вопросам учителя

«неудовлетворительно»

  • при ответе обнаружено непонимание учеником основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые ученик не может исправить при наводящих вопросах учителя

  • отказ от ответа





































ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 1



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



  1. Виды деятельности.

  2. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.











Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия

ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 2



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Виды деятельности.

2. Социализация личности.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 3



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Типы мировоззрения.

2. Типология политических режимов.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «субъекты гражданского права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.







Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 4



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Банковская система РФ.

2. Виды социальных групп.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, суть принципа неотвратимости юридической ответственности.





Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия









ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 5



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Основные институты общества, их функции.

2. Государственный бюджет.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Социальная мобильность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ка­на­лах со­ци­аль­ной мобильности;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее ха­рак­тер со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в де­мо­кра­ти­че­ском обществе.

 





Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия









ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 6



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Роль фирм в экономике.

2. Эволюция и революция как формы социального изменения.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различиях межличностных связей в малой и большой группах;

− одно предложение, в котором названа функция социальных групп.





Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия









ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 7



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Процессы глобализации.

2. Реальный и номинальный доход.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Индустриальное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества;

− одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.







Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 8



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Главные вопросы экономики.

2. Культура народная, массовая и элитарная.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях прогресса;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ти­во­ре­чи­во­сти прогресса.





Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 9



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Особенности молодежной субкультуры.

2. Религиозные объединения Российской Федерации.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;

− одно предложение об ограниченности труда.





Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 10



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Государственные гарантии в получении образования.

2. Естественные и социально-гуманитарные науки.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства;

− одно предложение об факторном доходе одного из них.




Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия













ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 11



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Система образования в Российской Федерации.

2. Современные войны, их опасность для человечества.

3. Укажите и проиллюстрируйте примерами три вида политических отношений в современном обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).










Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 12



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Многообразие связей человека с окружающим миром

2. Основные принципы и нормы морали.

3. Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).










Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 13



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Мировые религии.

2. Уголовная ответственность.

3. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Укажите и проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 14



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Административная ответственность.

2. Факторы производства.

3. Раскройте на трех при­ме­рах деятельность про­ку­ра­ту­ры по за­щи­те прав граждан. Сначала укажите способ защиты, затем конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 15



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Типы экономических систем.

2. Заработная плата и ее виды.

3. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности. Сначала укажите социальный институт, затем пример его воздействия на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 16



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

2. Основные доходы и расходы семьи.

3. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, правовую норму, религиозную норму. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 17



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Спрос и предложение.

2. Трудовой договор: понятие и виды.

3. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия







ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 18



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Правовое регулирование образования.

2. Виды конкуренции.

3. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия





ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 19



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Основные источники финансирования бизнеса.

2. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

3. Укажите три источника финансирования бизнеса и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия









ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 20



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Личные неимущественные права граждан

2. Виды налогов.

3. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).








Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.





Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия









ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 21



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Понятие ВВП и его структура.

2. Основания приобретения права собственности.

3. Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.








Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.









Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 22



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Физические и юридические лица.

2. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

3. Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.








Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.









Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 23



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Причины и виды инфляции.

2. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

3. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.








Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 24





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Правоохранительные органы Российской Федерации.

2. Основные проблемы экономики России и ее регионов.

3. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.








Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия





ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 25





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Социальная мобильность.

2. Ветви власти.

3. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).







Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия





ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 26





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Конституционное право как отрасль российского права.

2. Виды социальных ролей.

3. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? (Укажите два фактора). Как они называются в социологии?






Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия

ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 27





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Социальный статус и престиж.

2. Виды противоправных поступков.

3. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.














Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 28





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Нормативные правовые акты и их характеристика

2. Виды социальных санкций.

3. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.












Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия

ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 29





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2. Система права: основные институты, отрасли права.

3. Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)».


Назовите три формы собственности, которые закреплены действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения?







Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия

ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 30





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Политические партии и движения.

2. Особенности социальной стратификации в современной России.

3. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».


О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.






Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 31





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Молодежь как социальная группа.

2. Виды избирательной системы.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Внутренняя политика Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.











Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 32





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Гражданское общество и государство

2. Этнические общности.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административная юрисдикция в Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.











Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 33





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Семья как малая социальная группа.

2. Политическое участие и его типы.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семья в современном обществе». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.











Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия





ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 34





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Формы государства.

2. Признаки государства.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.











Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия





ГПОАУ АКСТ



Специальностям:

19.02.03


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

ДисциплинаОУД.12

Обществознание (вкл. экономику и право)


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова








Задание 35





Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться конспектом лекций

Время выполнения задания – 0.5 часа



Текст задания:



1. Внутренние и внешние функции государства.

2. Социализация личности.

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.









Литература для обучающихся:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2007..

2. 2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2007.







Преподаватель:



В.В. Боев


подпись


инициалы, фамилия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!