ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМОМ УМК
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основании авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.».
Контрольная работа № 1.
Тема: «Информация и информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*Iз или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
2 бита
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
16 этажей
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний - N)?
N=2i
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
4 бита
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
Правильные ответы на вопросы № 1-15, 17 оцениваются в 1 балл; на вопросы 16,18 – в 2 балла.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Число правильных ответов | менее 8 | 9,10,11,12, | 13,14,15, 16 | 17-20 |
Контрольная работа № 2.
Тема: «Итоговое тестирование по курсу 10 класса»
Задание №1 |
*Кодирование это... |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Процесс обратного преобразования информации |
2) | | Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи |
3) | | Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем |
4) | | Процесс превращения информации в зашифрованную |
Задание №2 |
*Декодирование это... |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Процесс обратного преобразования информации |
2) | | Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи |
3) | | Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем |
4) | | Процесс превращения информации в зашифрованную |
Задание №3 |
*Шифорвание это... |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Процесс обратного преобразования информации |
2) | | Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи |
3) | | Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем |
4) | | Процесс превращения информации в зашифрованную |
Задание №4 |
Наименьшей единицей измерения информации является: |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | КБит |
2) | | Бит |
3) | | Байт |
4) | | МБит |
5) | | КБайт |
Задание №5 |
N в формуле обозначает |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | количество бит информации, которое несет одна буква алфавита |
2) | | наименьшей единицей измерения информации |
3) | | мощность алфавита |
4) | | какая сигнальная система в алфавите |
Задание №6 |
i в формуле обозначает |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | количество бит информации, которое несет одна буква алфавита |
2) | | наименьшей единицей измерения информации |
3) | | мощность алфавита |
4) | | какая сигнальная система в алфавите |
Задание №7 |
*Укажите, какие из устройств являются устройствами ввода информации в компьютере: |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | клавиатура, манипулятор мыши |
2) | | клавиатура, сотовый телефон |
3) | | принтер, манипулятор мыши |
4) | | принтер, манипулятор мыши и клавиатура |
5) | | клавиатура, сканер, монитор |
Задание №8 |
*От чего зависит быстродействие компьютера? |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | тактовой частоты процессора |
2) | | разрядностью |
3) | | тактовой частоты процессора и его разрядностью |
4) | | емкостью жесткого диска |
5) | | наличие клавиатуры |
Задание №9 |
*Назовите основные характеристики центрального процессора: |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | тактовая частота, разрядность процессора, адресное пространство ячеек памяти |
2) | | тактовая частота |
3) | | разрядность процессора |
4) | | манипулятор мыши |
5) | | адресное пространство ячеек памяти |
Задание №10 |
*Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как ? |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | всевозможные сведения, сообщения, знания |
2) | | сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов |
3) | | сведения, уменьшающие неопределённость знания |
4) | | Сведения, хранящиеся на материальных носителях |
5) | | знания об окружающем нас мире |
Задание №11 |
*Самую высокую информационную нагрузку несёт канал ? |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | осязание |
2) | | слуха |
3) | | обоняние |
4) | | зрение |
5) | | мышечных рецепторов |
Задание №12 |
*Для восприятия информации человек использует ? |
Выберите один из 5 вариантов ответа: |
1) | | каналы осязания |
2) | | каналы слуха |
3) | | каналы мышечных рецепторов |
4) | | каналы зрения |
5) | | все каналы |
Задание №13 |
Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: |
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: |
1) | | Формализация задачи |
2) | | Постановка задачи |
3) | | Построение алгоритма |
4) | | Отладка и тестирование программы |
5) | | Составление программы на языке программирования |
6) | | Проведение расчетов и анализ полученных результатов |
Задание №14 |
Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится шесть этапов, укажите правильный порядок этих этапов: |
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа: |
1) | | Формализация задачи |
2) | | Постановка задачи |
3) | | Построение алгоритма |
4) | | Отладка и тестирование программы |
5) | | Составление программы на языке программирования |
6) | | Проведение расчетов и анализ полученных результатов |
Задание №15 |
Какими знаниями и навыками должен обладать программист? |
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: |
1) | | Дисциплиной |
2) | | Уметь строить алгоритмы |
3) | | Знать языки программирования |
4) | | Начитанностью |
5) | | Уметь работать в соответствующей системе программирования |
Задание №16 |
*Линейный алгоритм - это... |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия |
2) | | алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно |
3) | | описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие |
Задание №17 |
*Ветвление алгоритм - это... |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия |
2) | | алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно |
3) | | описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие |
Задание №18 |
*Цикл алгоритм - это... |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия |
2) | | алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно |
3) | | описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие |
Задание №19 |
Язык Паскаль - это.. |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | основная часть программы |
2) | | универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации |
3) | | переменные в языке программирования |
Задание №20 |
Программа Паскаль состоит из... |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | часть программы, описания и операторов |
2) | | заголовка, описаний и операторов |
3) | | заголовка и описаний |
* Задания метапредметной направленности
Каждое задание оценивается в 5 баллов
Предметные: 100 баллов-100% (оценка 5), 95-65 баллов – 96-64% (оценка 4), 60 баллов – 60% (оценка 3), ниже 60 баллов – неудовлетворительно.
Метапредметные: верно ответил на 3 задания – высокий уровень, на 2 средний уровень, на 1 низкий уровень, не ответил – неудовлетворительно.
Примечание. В случае отсутствия описания критериев оценивания отдельно взятой работы, оценивание производится согласно критериям, указанным в рабочей программе предмета. При определении количества баллов за решение задач (количество баллов за правильное решение более, чем 1 балл), используются выше указанные критерии.
17