СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по информатике для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы. Часть фонда оценочных средств.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по информатике для 10 класса»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМОМ УМК

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основании авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.».


Контрольная работа № 1.

Тема: «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

Ic=K*Iз или Ic=K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 этажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=7 бит

Ic=392 бит=49 байт















Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний - N)?

N=2i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=8 бит

Ic=320 бит=40 байт


Правильные ответы на вопросы № 1-15, 17 оцениваются в 1 балл; на вопросы 16,18 – в 2 балла.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Число правильных ответов


менее 8


9,10,11,12,


13,14,15, 16


17-20








Контрольная работа № 2.

Тема: «Итоговое тестирование по курсу 10 класса»



Задание №1

*Кодирование это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Процесс обратного преобразования информации

2)


Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи

3)


Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем

4)


Процесс превращения информации в зашифрованную


Задание №2

*Декодирование это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Процесс обратного преобразования информации

2)


Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи

3)


Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем

4)


Процесс превращения информации в зашифрованную


Задание №3

*Шифорвание это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Процесс обратного преобразования информации

2)


Процесс представления информации, удобный для ее хранения или передачи

3)


Процесс преобразования информации для понятного восприятия пользователем

4)


Процесс превращения информации в зашифрованную



Задание №4

Наименьшей единицей измерения информации является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


КБит

2)


Бит

3)


Байт

4)


МБит

5)


КБайт


Задание №5

N в формуле

обозначает

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


количество бит информации, которое несет одна буква алфавита

2)


наименьшей единицей измерения информации

3)


мощность алфавита

4)


какая сигнальная система в алфавите


Задание №6

i в формуле

обозначает

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


количество бит информации, которое несет одна буква алфавита

2)


наименьшей единицей измерения информации

3)


мощность алфавита

4)


какая сигнальная система в алфавите



Задание №7

*Укажите, какие из устройств являются устройствами ввода информации в компьютере:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


клавиатура, манипулятор мыши

2)


клавиатура, сотовый телефон

3)


принтер, манипулятор мыши

4)


принтер, манипулятор мыши и клавиатура

5)


клавиатура, сканер, монитор


Задание №8

*От чего зависит быстродействие компьютера?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


тактовой частоты процессора

2)


разрядностью

3)


тактовой частоты процессора и его разрядностью

4)


емкостью жесткого диска

5)


наличие клавиатуры


Задание №9

*Назовите основные характеристики центрального процессора:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


тактовая частота, разрядность процессора, адресное пространство ячеек памяти

2)


тактовая частота

3)


разрядность процессора

4)


манипулятор мыши

5)


адресное пространство ячеек памяти



Задание №10

*Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как ?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


всевозможные сведения, сообщения, знания

2)


сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов

3)


сведения, уменьшающие неопределённость знания

4)


Сведения, хранящиеся на материальных носителях

5)


знания об окружающем нас мире


Задание №11

*Самую высокую информационную нагрузку несёт канал ?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


осязание

2)


слуха

3)


обоняние

4)


зрение

5)


мышечных рецепторов


Задание №12

*Для восприятия информации человек использует ?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


каналы осязания

2)


каналы слуха

3)


каналы мышечных рецепторов

4)


каналы зрения

5)


все каналы



Задание №13

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1)


Формализация задачи

2)


Постановка задачи

3)


Построение алгоритма

4)


Отладка и тестирование программы

5)


Составление программы на языке программирования

6)


Проведение расчетов и анализ полученных результатов


Задание №14

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится шесть этапов, укажите правильный порядок этих этапов:

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

1)


Формализация задачи

2)


Постановка задачи

3)


Построение алгоритма

4)


Отладка и тестирование программы

5)


Составление программы на языке программирования

6)


Проведение расчетов и анализ полученных результатов


Задание №15

Какими знаниями и навыками должен обладать программист?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)


Дисциплиной

2)


Уметь строить алгоритмы

3)


Знать языки программирования

4)


Начитанностью

5)


Уметь работать в соответствующей системе программирования



Задание №16

*Линейный алгоритм - это...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия

2)


алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно

3)


описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие


Задание №17

*Ветвление алгоритм - это...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия

2)


алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно

3)


описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие


Задание №18

*Цикл алгоритм - это...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


это алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условия

2)


алгоритм, не содержащий ветвей и циклов, все элементы которого выполняются последовательно

3)


описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие



Задание №19

Язык Паскаль - это..

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


основная часть программы

2)


универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

3)


переменные в языке программирования


Задание №20

Программа Паскаль состоит из...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


часть программы, описания и операторов

2)


заголовка, описаний и операторов

3)


заголовка и описаний


* Задания метапредметной направленности

Каждое задание оценивается в 5 баллов

Предметные: 100 баллов-100% (оценка 5), 95-65 баллов – 96-64% (оценка 4), 60 баллов – 60% (оценка 3), ниже 60 баллов – неудовлетворительно.


Метапредметные: верно ответил на 3 задания – высокий уровень, на 2 средний уровень, на 1 низкий уровень, не ответил – неудовлетворительно.



Примечание. В случае отсутствия описания критериев оценивания отдельно взятой работы, оценивание производится согласно критериям, указанным в рабочей программе предмета. При определении количества баллов за решение задач (количество баллов за правильное решение более, чем 1 балл), используются выше указанные критерии.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!