СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по естествознанию для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - оценочные средства по дисциплине Естествознание. Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по естествознанию для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»



УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по ООП

______________ /Н.П. Токаренко/


«_____» _____________ 2018 г.





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



ОУД 14.03 Естествознание. Химия



по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело



















Надым, 2018

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОУД.14.03 «Естествознание».Химия разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для профессиональных образовательных организаций (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и Приказа Минобрнауки России от 23.01.2018 №44 «Об утверждении ФГОС среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.




Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Богданова Ольга Петровна преподаватель высшей квалификационной категории



РАССМОТРЕН

на заседании УМО естественнонаучного цикла

Протокол № 5

от «24» мая 2018 г.

Председатель УМО:

_____________ (Поздеева Н.В.)



ОДОБРЕН

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

от «30» мая 2018 г.

Председатель НМС:

_____________ (Е.В. Головань) 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

  1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

10

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

13

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

31


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.14.03 Естествознание. Химия.

В результате освоения учебной дисциплины ОУД. 14.03. Естествознание. Химия обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

знать:

  • основные положения химических теорий и закономерностей: периодического закона, теории химического строения органических веществ,

  • строение периодической системы;

  • классификацию химических органических и неорганических веществ;

  • сущность химических процессов и химических реакций;

  • зависимость химических процессов от различных факторов и условий их протекания;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) учёных в развитие химической науки;

  • химическую терминологию и символику.


уметь:

  • объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; вклад химических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, влияние различных химических веществ на живые организмы, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на организм человека; влияние вредных химических веществ на живые организмы и окружающую среду, влияние химических мутагенов на растения, животных и человека;

  • решать экспериментальные и расчетные химические задачи; составлять окислительно-восстановительные реакции, используя электронный баланс;

  • выявлять особенности химических веществ, используя различные литературные и интернет-ресурсы;

  • сравнивать химические процессы и вещества;

  • проводить химический эксперимент, соблюдая технику безопасности и на его основе делать выводы;

  • находить информацию о химических веществах и процессах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно – популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически её оценивать;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в коллективе и обществе;

  • оказания первой помощи при травмах, отравлениях различными химическими веществами;

  • оценки этических аспектов проведения различных исследований и заботе о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Вышеперечисленные умения, знания направлены на формирование у студентов следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, предусмотренного учебным планом по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.





Результаты обучения(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Тип задания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Характеризовать основные положения химических теорий и закономерностей: периодического закона, теории химического строения органических веществ. Строение периодической системы.

Описывает положения химических теорий, приводить примеры, доказывающие данные положения. Характеризовать химический элемент по его положению в периодической системе.Приводит примеры успехов современной химии и их использование в народном хозяйстве.

Подготовка реферата и презентации.

Фронтальный опрос.

Химический диктант.


Проводят химический эксперимент и на его основе делают выводы

Практическая работа.

Лабораторная работа



Классифицируют химических органических и неорганических веществ

Составляют формулы веществ по названию и название по формуле. Соотносят неорганические и органические вещества по классам и формулам

Практическая работа.

Фронтальный опрос.

Характеризуют сущность химических процессов и химических реакций

Составляют уравнения химических реакций. Указывают условия их протекания.

Практическая работа.

Тестовое задание.

Описывают зависимость химических процессов от различных факторов и условий их протекания

Составляют уравнения химических реакций. Указывают условия их протекания. Характеризуют смещение химического равновесия в разных системах

Подготовка реферата и презентации.


Практическая работа.


Объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; вклад химических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира, влияние различных химических веществ на живые организмы, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на организм человека; влияние вредных химических веществ на живые организмы и окружающую среду, влияние химических мутагенов на растения, животных и человека

объясняют роль химии в формировании научного мировоззрения; раскрывают вклад химических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира, объясняют влияние различных химических веществ на живые организмы, а также доказывают отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на организм человека; влияние вредных химических веществ на живые организмы и окружающую среду, влияние химических мутагенов на растения, животных и человека

Подготовка реферата и презентации.

Практическая работа.

находить информацию о химических законах и веществах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

Находит и извлекает нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа, осмысливают и излагают ее.

Тестовое задание.

Подготовка реферата и презентации.

Практическая работа.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные положения химических теорий и закономерностей: периодического закона, теории химического строения органических веществ. Строение периодической системы.

Описывает положения химических теорий, приводить примеры, доказывающие данные положения. Характеризовать химический элемент по его положению в периодической системе. Приводит примеры успехов современной химии и их использование в народном хозяйстве.

Подготовка реферата и презентации.

Фронтальный опрос.

Химический диктант.


Демонстрирует владение терминологией и химическими символами, знают строение периодической системы и ее значение

Тестовое задание.

Практическая работа.

Классификацию химических органических и неорганических веществ

Составляют формулы веществ по названию и название по формуле. Соотносят неорганические и органические вещества по классам и формулам

Практическая работа.

Фронтальный опрос.

Характеризуют сущность химических процессов и химических реакций

Составляют уравнения химических реакций. Указывают условия их протекания.

Практическая работа.

Тестовое задание.

Описывают зависимость химических процессов от различных факторов и условий их протекания

Составляют уравнения химических реакций. Указывают условия их протекания. Характеризуют смещение химического равновесия в разных системах

Подготовка реферата и презентации.

как найти необходимую информацию в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценить;

Находят и извлекает нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа, осмысливают и излагают ее.

Тестовое задание.

Подготовка реферата и презентации.

Практическая работа.



2. Формы и методы контроля

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:


Наименование темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Введение

Вводная контрольная работа

Дифференцированный зачет

Основные понятия органической химии и теория строения органических веществ

Фронтальный опрос.

Практическая работа«Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна)»

Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул — представителей различных классов органических соединений».

Углеводороды и их природные источники.

Презентация «Природные источники углеводородов»

Лабораторные работы.

2.Ознакомление со свойствами твердых парафинов: плавлением, растворимостью в воде и органических растворителях, химической инертностью (отсутствием взаимодействия с бромной водой, растворами перманганата калия, гидроксида натрия и серной кислоты).

3. Обнаружение непредельных соединений в керосине, скипидаре.

4. Ознакомление с образцами каучука и образцами изделий из резины.

5. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.

6. Распознавание образцов алканов и алкенов

7.Определение наличия непредельных углеводородов в бензине и керосине.

8.Растворимость различных нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива, вазелина, парафина) друг в друге.

Практические занятия.

2. Получение метана и изучение его свойств: горения, отношения к бромной воде и раствору перманганата калия.

3.Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси).

Кислородсодержащие органические соединения

Практические

4.Изучение растворимости спиртов в воде.

5.Окисление спиртов различного строения хромовой смесью.

6.Получение диэтилового эфира.

7.Получение глицерата меди.

8.Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия.

9.Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение изоамилового эфира уксусной кислоты.

10.Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу.

Лабораторные работы

9.Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка, гидроксидом железа (III), раствором карбоната калия и стеарата калия.

10.Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Подготовка реферата и презентации.

Контрольная работа за 1 семестр.

Основные понятия и законы химии

Фронтальный опрос.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.

Фронтальный опрос.

Строение вещества

Практическая работа 11,12.Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией.

Лабораторные работы

11. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Практические занятия

13,14. Приготовление растворов различных видов концентрации.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

Лабораторный опыт

12,13. Взаимодействие кислот с металлами, оксидами, основаниями, солями.

14,15. Гидролиз солей.

Химические реакции.

Практические занятия

15,16.Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям реакций.

17,18.Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью электронного баланса.

19. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

Лабораторные опыты

16. Зависимость скорости химической реакции от различных условий.

Металлы и неметаллы.

Практические работы

20.Зависимость скорости химической реакции от различных условий.

Лабораторная работа

17. Строение атомов металлов.

18. Взаимодействие металлов с кислотами и солями.

19,20. Решение экспериментальных задач.





3. Оценочные средства текущего контроля


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОУД.14.03 Есттествознание. Химия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения ОУД.14.03. Естествознание. Химия в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

  1. выполнение практических работ (подробное описание в соответствующих методических рекомендациях по выполнению практических работ),

  2. проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов (подробное описание в соответствующих методических рекомендациях по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ).

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий, защита рефератов и презентаций.

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


Назначение входного контроля – оценка уровня первичных знаний для выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов в соответствии с примерной программой ОУД.14.03 Естествознание. Химия для профессий СПО.

Содержание входного контроля определяется в соответствии с пройденным материалом за курс основной школы по учебной дисциплине «Химия».

Структура входного контроля:

  1. входной контроль (тестирование) состоит из 6 равноценных вариантов текстов тестовой работы по 9 заданий двух уровней сложности.

  2. отобранные задания составляют необходимый минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Химия», пройденный за курс основной школы.

  3. сдача входного контроля предполагает написание теста по одному варианту.


№ задания

Наименование компетенций

Уровни сложности

1

2

3

1- 6

умение проводить множественный выбор

+



7

умение составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты методом электронного баланса


+


8

умение вычислять массовую долю химического элемента в сложном веществе


+


9

умение решать расчетные задачи «на примеси»


+



Система оценивания входного контроля (тестирования):

Входной контроль оценивается по пяти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса с 1 по 6 задание 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются. Задание 7-9 оцениваются тремя баллами за правильный ответ. Максимальное количество баллов – 15.


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Количество набранных

баллов

Оценка уровня подготовки

Оценка в баллах

Вербальный аналог

90 ÷ 100

14 - 15

5

отлично

70 ÷ 89

11 - 13

4

хорошо

50 ÷ 69

8 - 10

3

удовлетворительно

1 ÷ 49

0 - 7

2

неудовлетворительно

задание не выполнено


1

отрицательно

Всего за работу можно набрать 15 баллов

Время выполнения входного контроля (тестирования):

На выполнение входного контроля (тестирования) отводится 45 минут.

Инструкция для студентов

1.Внимательно прочитайте все вопросы в тестовой работе.

2.Первоначально отвечайте на вопросы, которые являются для вас наиболее посильными. А затем переходите к ответам на вопросы, которые вызывают затруднения.

Будьте внимательны! Будьте уверены в своих силах! Желаем успеха!

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 1

Задания с выбором одного варианта ответа:

1. Какое соединение относится к основным оксидам:

      1. Na2SO3

      2. FeO

      3. LiOH

      4. H2CO3

2. Вещество, растворимое в воде

  1. CaCO3

  2. NaCl

  3. Cu(OH)2

  4. AgCl

3. С раствором сульфата меди взаимодействует

  1. железо

  2. серебро

  3. ртуть

  4. золото

4. Карбонат-ион можно определить раствором

  1. гидроксида натрия

  2. хлорида натрия

  3. соляной кислоты

  4. карбоната магния

5. Сколько ионов образуется при диссоциации 1моль хлорида натрия

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

6. Заряд ядра атома натрия

  1. 11

  2. 9

  3. 7

  4. 13

7. Напишите уравнение реакции цинка с соляной кислотой и составьте схему электронного баланса

8. Вычислите массовую долю алюминия в сульфате алюминия.

9. Определите объем газа, выделившегося при взаимодействии 120 г карбоната кальция, содержащего 10% примесей с достаточным количеством раствора серной кислоты.

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 2

Задания с выбором одного варианта ответа:

1. Какое соединение относится к кислотным оксидам:

1. SO2

2.FeO

3.LiOH

4.H2CO3

2. Вещество, растворимое в воде

  1. CaCO3

  2. Cu(OH)2

  3. AgCl

  4. МgCl2

3. С раствором хлорида цинка взаимодействует

1. железо

2. магний

3. ртуть

4. золото

4. Хлорид-ион можно определить раствором

1.гидроксида натрия

2.нитрата серебра

3.соляной кислоты

4.карбоната магния

5. Сколько ионов образуется при диссоциации 1моль сульфата натрия

1.1

2.2

3.3

4.4

6. Заряд ядра атома алюминия

1.11

2.9

3.7

4.13

7. Напишите уравнение реакции магния с серной кислотой и составьте схему электронного баланса

8. Вычислите массовую долю серы в сульфате натрия.

9. Определите объем газа, выделившегося при взаимодействии 100 г кальция, содержащего 10% примесей с достаточным количеством раствора соляной кислоты.

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 3

Задания с выбором варианта ответа

1. Какое соединение относится к кислотам:

1. SO2

2.FeO

3.LiOH

4.H2CO3

2. Вещество, нерастворимое в воде

  1. Na2CO3

  2. Cu(OH)2

  3. NaCl

  4. МgCl2

3. С раствором хлорида алюминия взаимодействует

1. железо

2. магний

3. ртуть

4. золото

4. Сульфат-ион можно определить раствором

1.гидроксида натрия

2.нитрата бария

3.соляной кислоты

4.карбоната магния

5. Сколько ионов образуется при диссоциации 1моль нитрата меди(II)

1.1

2.2

3.3

4.4

6. Заряд ядра атома железа

1.11

2.9

3.26

4.13

7. Напишите уравнение реакции железа с хлором и составьте схему электронного баланса

8. Вычислите массовую долю кислорода в сульфате натрия.

9.Определите объем газа, выделившегося при взаимодействии 100 г сульфида железа, содержащего 5% примесей с достаточным количеством раствора соляной кислоты.

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 4

Задания с выбором варианта ответа

1. Какое соединение относится к щелочам:

1. SO2

2.FeO

3.LiOH

4.H2CO3

2. Вещество, нерастворимое в воде

  1. Na2CO3

  2. CuS

  3. NaCl

  4. МgCl2

3. С раствором хлорида алюминия взаимодействует

1. железо

2. магний

3. гидроксид натрия

4. золото

4. Силикат-ион можно определить раствором

1.гидроксида натрия

2.нитрата натрия

3.соляной кислоты

4.карбоната магния

5. Сколько ионов образуется при диссоциации 1моль хлорида железа(III)

1.1

2.2

3.3

4.4

6. Заряд ядра атома цинка

1.30

2.9

3.26

4.13

7. Напишите уравнение реакции железа с хлором меди(II) и составьте схему электронного баланса

8. Вычислите массовую долю натрия в фосфате натрия.

9.Определите объем газа, выделившегося при взаимодействии 30 г сульфита натрия, содержащего 15% примесей с достаточным количеством раствора серной кислоты.

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 5

Задания с выбором варианта ответа:

1. 1. Какое соединение относится к средним солям:

1.Na2SO3

2.FeO

3.LiOH

4.H2CO3

2. Вещество, растворимое в воде

1.CaCO3

2.Na2S

3.Cu(OH)2

4.AgCl

3. С раствором хлорида меди взаимодействует

1.железо

2.серебро

3.ртуть

4.золото

4. Сульфит-ион можно определить раствором

1.гидроксида натрия

2.хлорида натрия

3.соляной кислоты

4.карбоната магния

5. Сколько ионов образуется при диссоциации 1моль карбоната натрия

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

6. Заряд ядра атома калия

1. 11

2.19

3.7

4.13

7. Напишите уравнение реакции цинка с фосфорной кислотой и составьте схему электронного баланса.

8. Вычислите массовую долю серы в сульфате алюминия.

9. Определите объем газа, выделившегося при взаимодействии 20 г карбоната магния, содержащего 5% примесей с достаточным количеством раствора соляной кислоты.

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 6

Задания с выбором варианта ответа

1. Задания с выбором одного варианта ответа:

1. Какое соединение относится к нерастворимым основаниям:

1. SO2

2.Fe(OH)2

3.LiOH

4.H2CO3

2. Вещество, растворимое в воде

  1. Na2CO3

  2. Cu(OH)2

  3. AgCl

  4. Мg(OH)2

3. С раствором хлорида железа(III) взаимодействует

1. железо

2. цинк

3. ртуть

4. золото

4. Иодид-ион можно определить раствором

1.гидроксида натрия

2.нитрата серебра

3.соляной кислоты

4.карбоната магния

5. Сколько ионов образуется при диссоциации 1моль сульфата алюминия

1.1

2.2

3.5

4.4

6. Заряд ядра атома бария

1.11

2.9

3.56

4.13

7. Напишите уравнение реакции хрома с раствором серной кислотой и составьте схему электронного баланса

8. Вычислите массовую долю кислорода в сульфате алюминия.

9. Определите объем газа, выделившегося при взаимодействии 200 г кальция, содержащего 12% примесей с достаточным количеством раствора соляной кислоты.

защита


Эталоны ответов к заданиям контрольной работы за курс основной школы по химии

№ вопр.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

1

2

1

4

3

1

2

2

2

4

2

2

2

1

3

1

2

2

2

1

2

4

3

2

2

3

3

2

5

2

3

3

4

3

3

6

1

4

3

1

2

3

7







8

15,8

22,5

45,1

42,1

28,1

56,1

9

24,2

50,4

24,2

4,5

5,1

98,6






Назначение текущего контроля – оценка уровня усвоения знаний по курсу органической химии, изучаемой в первом семестре первого курса и для устранения пробелов в знаниях по данному разделу, в соответствии с примерной программой ОУД.14.03 Естествознание. Химия для профессий СПО.

Содержание текущего контроля определяется в соответствии с пройденным материалом по курсу органической химии по учебной дисциплине «Химия».

Структура текущего контроля:

  1. текущий контроль (тестирование) состоит из 6 равноценных вариантов текстов тестовой работы по 15 заданий трех уровней сложности.

  2. отобранные задания составляют необходимый минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Химия», пройденный за курс органической химии.

  3. сдача текущего контроля предполагает написание теста по одному варианту.


№ задания

Наименование компетенций

Уровни сложности

1

2

3

1- 12

умение проводить множественный выбор

+



13

решение расчетной задачи на «вывод молекулярной формулы»


+


14

знание химических свойств органических веществ и умение составлять уравнения химических реакций по схемам превращений


+


15

умение решать расчетные задачи «на выход продукта реакции»



+


Система оценивания входного контроля (тестирования):

Текущий контроль оценивается по пяти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса с 1 по 12 задание 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются. Задание 13 оцениваются 2 баллами за правильный ответ и 1 балл, если допущена ошибка в расчете, которая не привела к изменению ответа, 14,15 задание оцениваются в 4 балла каждое. Максимальное количество баллов – 22.


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Количество набранных

баллов

Оценка уровня подготовки

Оценка в баллах

Вербальный аналог

90 ÷ 100

20 - 22

5

отлично

70 ÷ 89

15 - 21

4

хорошо

50 ÷ 69

11 - 14

3

удовлетворительно

1 ÷ 49

0 - 10

2

неудовлетворительно

задание не выполнено


1

отрицательно

Всего за работу можно набрать 22 балла

Время выполнения входного контроля (тестирования):

На выполнение текущего контроля (тестирования) отводится 45 минут.

Инструкция для студентов

1.Внимательно прочитайте все вопросы в тестовой работе.

2.Первоначально отвечайте на вопросы, которые являются для вас наиболее посильными. А затем переходите к ответам на вопросы, которые вызывают затруднения.

Будьте внимательны! Будьте уверены в своих силах! Желаем успеха!

Задания контрольной работы за 1 семестр

по учебной дисциплине ОУД.14.03 Естествознание. Химия для обучающихся по профессии по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


Вариант 1

1. Вещества с общей формулой СnН2n могут относиться к классам

1) алкинов и алкенов

2) алкинов и алкадиенов

3) алкенов и алкадиенов

4) алкенов и циклопарафинов

2. Вещество, формула которого СН3СООН является

1) алканом

2) спиртом

3) альдегидом

4) карбоновой кислотой

3. Функциональную группу – ОН содержат молекулы

1) диэтилового эфира и глюкозы

2) фенола и формальдегида

3) сахарозы и формальдегида

4) пропанола и фенола

4. Изомерами являются

1) бутен-1 и 2-метилбутен-1

2) этанол и фенол

3) этиловый эфир уксусной кислоты и бутановая кислота

4) бутан и 2,2-диметилбутан

5. π – связь имеется в молекулах

1) дихлорэтана

2) метанола

3) циклогексан

4) формальдегид

6. При присоединении брома к пропилену образуется

1) 1,3-дибромпропан

2) 1,1-дибромпропан

3) 2,2-дибромпропан

4) 1,2-дибромпропан

7. Глицерин может реагировать

1) метаном и бромной водой

2) гидроксидом меди (II) и натрием

3) уксусной кислотой и метаном

4) этиленом и формальдегидом

8. При гидрировании альдегида образуется

1) ацетилен

2) уксусная кислота

3) этанол

4) этиленгликоль

9. Реакцию с гидроксидом меди (II) можно использовать для обнаружения

1) этаналя

2) гексанола

3) бензола

4) этанола

10. Раствор брома в воде обесцветится при добавлении

1) бензола

2) бутена

3) тетрахлорметана

4) этанола

11. Природным сырьем для получения ацетилена является

1) карбид кальция

2) природный газ

3) каменный уголь

4) бензин

12. В результате одностадийного превращения бензол может быть получен из

1) циклогексана

2) метанола

3) метана

4) этилена


13. Углеводород, массовая доля углерода в котором 85,7%, имеющий относительную

плотность по водороду 42 называется

1) пропилен

2) бутен

3) пентен

4) гексен

14. Напишите уравнения химических реакций, которые необходимо провести для

осуществления следующих превращений. Укажите условий их протекания и

названия продуктов реакций.

С → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → СН3СООNa

15. Определите массу глюкозы, которая вступила в реакцию, если в результате

реакции образовалось 276 г этанола, при 80% выходе продукта реакции..


Вариант 2

1. Вещества с общей формулой СnН2n-2 могут относиться к классам

1) алкинов и алкенов

2) алкинов и алкадиенов

3) алкенов и алкадиенов

4) алкенов и циклопарафинов

2. Вещество, формула которого СН3СОН является

1) алканом

2) спиртом

3) альдегидом

4) карбоновой кислотой

3. Функциональную группу –СО содержат молекулы

1) диэтилового эфира и метан

2) фенола и формальдегида

3) диэтиловый кетон и формальдегида

4) пропанола и фенола

4. Гомологами являются

1) бутен-1 и пентен-1

2) этанол и фенол

3) этиловый эфир уксусной кислоты и бутановая кислота

4) бутан и 2,2-диметилбутан

5. Только σ – связи имеется в молекулах

1) дихлорэтана

2) метаналя

3) циклогексена

4) формальдегид

6. При окислении пропаналя образуется

1) 1,3-дибромпропан

2) пропанол

3) пропановую кислоту

4) метилэтиловый эфир

7. Этин может реагировать

1) метаном и бромной водой

2) гидроксидом меди (II) и натрием

3) уксусной кислотой и метаном

4) водородом и водой

8. При окислении этанола образуется

1) ацетилен

2) метановая кислота

3) этаналь

4) этиленгликоль

9. Реакцию с аммиачным раствором оксида серебра можно использовать для обнаружения

1) этана

2) гексанола

3) метановой кислоты

4) этанола

10. Раствор брома в воде обесцветится при добавлении

1) бензола

2) бутана

3) этина

4) этанола

11. Сырьем для получения метаналя может является

1) пропан

2) этан

3) метанол

4) бензин

12. В результате одностадийного превращения этилен может быть получен из

1) циклогексана

2) метанола

3) этана

4) этанола


13. Углеводород, массовая доля углерода в котором 85,7%, имеющий относительную

плотность по водороду 28 называется

1) пропилен

2) этилен

3) бутен

4) пентен


14. Напишите уравнения химических реакций, которые необходимо провести для

осуществления следующих превращений. Укажите условий их протекания и

названия продуктов реакций.

С → С2Н4 → СН3СН2ОН → СН3 СН2Сl → СО2

15. Определите массу уксусной кислоты, которая вступила в реакцию, если в

результате реакции образовалось 118,8 г этилацетата, при 90% выходе продукта

реакции..



Вариант 3

1. Вещества с общей формулой СnН2n+2 могут относиться к классам

1) алканов

2) алкинов и алкадиенов

3) алкенов и алкадиенов

4) алкенов и циклопарафинов

2. Вещество, формула которого СН3ОН является

1) алканом

2) спиртом

3) альдегидом

4) карбоновой кислотой

3. Функциональную группу – ОН содержат молекулы

1) диэтилового эфира и глюкозы

2) фенола и формальдегида

3) сахарозы и формальдегида

4) пропанола и фенола

4. Изомерами являются

1) бутен-1 и 2-метилбутен-1

2) этанол и диметиловый эфир

3) этиловый эфир уксусной кислоты и пропановая кислота

4) бутан и 2,2-диметилбутан

5. π – связь имеется в молекуле

1) дихлорэтана

2) метаналя

3) циклогексан

4) метанола

6. При присоединении брома к бутену-2 образуется

1) 1,3-дибромпропан

2) 2,3-дибромбутан

3) 2,2-дибромпропан

4) 1,2-дибромпропан

7. Этен может реагировать

1) водородом и бромной водой

2) гидроксидом меди (II) и натрием

3) уксусной кислотой и метаном

4) этиленом и формальдегидом

8. При дегидрировании этанола образуется

1) ацетилен

2) уксусная кислота

3) этен

4) этиленгликоль

9. Реакцию серебряного зеркала можно использовать для обнаружения

1) пропаналя

2) гексанола

3) бензола

4) этанола

10. Раствор перманганата калия в воде обесцветится при добавлении

1) этена

2) бензола

3) тетрахлорметана

4) этанола

11. Природным сырьем для получения фенрола является

1) карбид кальция

2) природный газ

3) каменный уголь

4) бензин

12. В результате одностадийного превращения ацетилен может быть получен из

1) циклогексана

2) карбида кальция

3) метана

4) этилена


13. Углеводород, массовая доля углерода в котором 85,7%, имеющий относительную

плотность по водороду 21 называется

1) пропилен

2) бутен

3) пентен

4) гексен

14. Напишите уравнения химических реакций, которые необходимо провести для

осуществления следующих превращений. Укажите условий их протекания и

названия продуктов реакций.

С → СН4 → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН

15. Определите массу глюкозы, которая вступила в реакцию, если в результате

реакции образовалось 276 г этанола, при 80% выходе продукта реакции..


Вариант 4

1. Вещества с общей формулой СnН2n-2 могут относиться к классам

1) алкинов и алкенов

2) алкинов и алкадиенов

3) алкенов и алкадиенов

4) алкенов и циклопарафинов

2. Вещество, формула которого СН3СОН является

1) алканом

2) спиртом

3) альдегидом

4) карбоновой кислотой

3. Функциональную группу –СО содержат молекулы

1) диэтилового эфира и метан

2) фенола и формальдегида

3) диэтиловый кетон и формальдегида

4) пропанола и фенола

4. Гомологами являются

1) бутен-1 и пентен-1

2) этанол и фенол

3) этиловый эфир уксусной кислоты и бутановая кислота

4) бутан и 2,2-диметилбутан

5. Только σ – связи имеется в молекулах

1) дихлорэтана

2) метаналя

3) циклогексена

4) формальдегид

6. При окислении пропаналя образуется

1) 1,3-дибромпропан

2) пропанол

3) пропановую кислоту

4) метилэтиловый эфир

7. Этин может реагировать

1) метаном и бромной водой

2) гидроксидом меди (II) и натрием

3) уксусной кислотой и метаном

4) водородом и водой

8. При окислении этанола образуется

1) ацетилен

2) уксусная кислота

3) этаналь

4) этиленгликоль

9. Реакцию с аммиачным раствором оксида серебра можно использовать для обнаружения

1) этана

2) гексанола

3) метановой кислоты

4) этанола

10. Раствор брома в воде обесцветится при добавлении

1) бензола

2) бутана

3) этина

4) этанола

11. Сырьем для получения метаналя может является

1) пропан

2) этан

3) метанол

4) бензин

12. В результате одностадийного превращения этилен может быть получен из

1) циклогексана

2) метанола

3) этана

4) этанола


13. Углеводород, массовая доля углерода в котором 85,7%, имеющий относительную

плотность по водороду 28 называется

1) пропилен

2) этилен

3) бутен

4) пентен


14. Напишите уравнения химических реакций, которые необходимо провести для

осуществления следующих превращений. Укажите условий их протекания и

названия продуктов реакций.

С → С2Н4 → СН3 СН2ОН → СН3 СН2Сl → СО2

15. Определите массу уксусной кислоты, которая вступила в реакцию, если в

результате реакции образовалось 118,8 г этилацетата, при 90% выходе продукта

реакции..



Вариант 5

1. Вещества с общей формулой СnН2n могут относиться к классам

1) алкинов и алкенов

2) алкинов и алкадиенов

3) алкенов и алкадиенов

4) алкенов и циклопарафинов

2. Вещество, формула которого СН3СООН является

1) алканом

2) карбоновой кислотой

3) альдегидом

4) спиртом

3. Функциональную группу – ОН содержат молекулы

1) диэтилового эфира и глюкозы

2) фенола и формальдегида

3) сахарозы и формальдегида

4) пропанола и фенола

4. Изомерами являются

1) бутен-1 и 2-метилбутен-1

2) этанол и фенол

3) этиловый эфир уксусной кислоты и бутановая кислота

4) бутан и 2,2-диметилбутан

5. π – связь имеется в молекулах

1) дихлорэтана

2) метанола

3) циклогексан

4) формальдегид

6. При присоединении брома к пропилену образуется

1) 1,3-дибромпропан

2) 1,1-дибромпропан

3) 2,2-дибромпропан

4) 1,2-дибромпропан

7. Фенол может реагировать

1) азотной кислотой и бромной водой

2) гидроксидом меди (II) и натрием

3) уксусной кислотой и метаном

4) этиленом и формальдегидом

8. При гидрировании этаналя образуется

1) ацетилен

2) уксусная кислота

3) этанол

4) этиленгликоль

9. Реакцию с гидроксидом меди (II) можно использовать для обнаружения

1) этаналя

2) гексанола

3) бензола

4) этанола

10. Раствор брома в воде обесцветится при добавлении

1) бензола

2) бутена

3) тетрахлорметана

4) этанола

11. Природным сырьем для получения ацетилена является

1) карбид кальция

2) природный газ

3) каменный уголь

4) бензин

12. В результате одностадийного превращения бензол может быть получен из

1) циклогексана

2) метанола

3) метана

4) этилена


13. Углеводород, массовая доля углерода в котором 85,7%, имеющий относительную

плотность по водороду 42 называется

1) пропилен

2) бутен

3) пентен

4) гексен

14. Напишите уравнения химических реакций, которые необходимо провести для

осуществления следующих превращений. Укажите условий их протекания и

названия продуктов реакций.

С → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → СН3СООNa

15. Определите массу глюкозы, которая вступила в реакцию, если в результате

реакции образовалось 276 г этанола, при 80% выходе продукта реакции..


Вариант 6

1. Вещества с общей формулой СnН2n-2 могут относиться к классам

1) алкинов и алкадиенов

2) алкинов и алкенов

3) алкенов и алкадиенов

4) алкенов и циклопарафинов

2. Вещество, формула которого СН3СООН является

1) алканом

2) спиртом

3) альдегидом

4) карбоновой кислотой

3. Функциональную группу –NH2 содержат молекулы

1) метиламина и анилин

2) фенола и формальдегида

3) диэтиловый кетон и формальдегида

4) пропанола и фенола

4. Гомологами являются

1) бутен-1 и пентен-1

2) этанол и фенол

3) этиловый эфир уксусной кислоты и бутановая кислота

4) бутан и 2,2-диметилбутан

5. Только σ – связи имеется в молекулах

1) дихлорэтана

2) метаналя

3) циклогексена

4) формальдегид

6. При окислении пропаналя образуется

1) 1,3-дибромпропан

2) пропанол

3) пропановую кислоту

4) метилэтиловый эфир

7. Этин может реагировать

1) метаном и бромной водой

2) гидроксидом меди (II) и натрием

3) уксусной кислотой и метаном

4) водородом и водой

8. При окислении этанола образуется

1) ацетилен

2) уксусная кислота

3) этаналь

4) этиленгликоль

9. Реакцию с аммиачным раствором оксида серебра можно использовать для обнаружения

1) этана

2) гексанола

3) метановой кислоты

4) этанола

10. Раствор брома в воде обесцветится при добавлении

1) бензола

2) бутана

3) этина

4) этанола

11. Сырьем для получения метаналя может является

1) пропан

2) этан

3) метанол

4) бензин

12. В результате одностадийного превращения этилен может быть получен из

1) циклогексана

2) метанола

3) этана

4) этанола


13. Углеводород, массовая доля углерода в котором 85,7%, имеющий относительную

плотность по водороду 28 называется

1) пропилен

2) этилен

3) бутен

4) пентен


14. Напишите уравнения химических реакций, которые необходимо провести для

осуществления следующих превращений. Укажите условий их протекания и

названия продуктов реакций.

С → С2Н4 → СН3 СН2ОН → СН3 СН2Сl → СО2

15. Определите массу уксусной кислоты, которая вступила в реакцию, если в

результате реакции образовалось 118,8 г этилацетата, при 90% выходе продукта

реакции.


Эталоны ответов к заданиям контрольной работы за 1 семестр

по учебной дисциплине ОУД.14.03. Естествознание. Химия для обучающихся по по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело




№ вопр.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

1

4

2

1

2

4

1

2

4

3

2

3

2

4

3

4

3

4

3

4

1

4

3

1

2

1

3

1

5

4

1

2

1

4

1

6

4

3

2

3

4

3

7

2

4

1

4

1

4

8

3

3

3

3

3

3

9

1

3

1

3

1

3

10

2

3

1

3

2

3

11

2

3

3

3

2

3

12

1

4

2

4

1

4

13

4

3

1

3

4

3

14







15































4. Оценочные средства для промежуточной аттестации


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОУД.14.03 Естествознание. Химия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Промежуточная аттестация по ОУД.14.03 Естествознание. Химия проводится в форме дифференцированного зачета.

Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с рабочей программой дисциплины ОУД.14.03. Естествознание. Химия. Ориентация на требования к результатам освоения ОУД.14.03 Естествознание. Химия.

Для студентов, успешно и вовремя выполнивших все формы и методы текущего контроля во время обучения, выставляется средний балл по текущим оценкам за семестр в качестве оценки за дифференцированный зачет. Для отстающих студентов, или которые повторно пересдают дисциплину предусмотрена письменная зачетная работа.

Задания дифференцируются по уровню сложности.. Задания дифференцированного зачета предлагаются в тестовой форме (1 – 14 задания), в форме соотношения информации (15-18) и в виде развернутого ответа (составление уравнений химических реакций по схеме - 19).


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

0 ÷ 49

2

неудовлетворительно


«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.




Спецификация

дифференцированного зачета по ОУД.14.03 Естествознание. Химия


Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине ОУД.14.03 Естествознание. Химия с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.


Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, рабочей программой дисциплины ОУД.14 Естествознание, раздел Химия.


Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины ОУД.14 Естествознание, представленным в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело и рабочей программой по учебной дисциплины ОУД.14 Естествознание.


Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполните, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. При выполнении заданий нельзя пользоваться учебной и вспомогательной литературой.

Время выполнения задания – 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: для каждого задания части 1 (А) – 1 минуты; для каждого задания части 2 (В) – до 3 минут (задания 15-18) и 15 минут на выполнение задания 19.

Итоговый тест состоит из трех частей. В первую часть (вопрос 1-14) включены задания с выбором одного ответа, ориентированные на обязательный уровень усвоения знаний. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Во вторую часть (вопросы 15-16) включены задания при выполнении которых, из предложенного перечня ответов необходимо выбрать два правильных и записать их номера. При выполнении 17-18 заданий к каждому элементу первого столбца необходимо подобрать соответствующий элемент из второго столбца, выбранные цифры надо записать в конкретной последовательности. Цифры в ответе могут повторяться. При выполнении задания 19 необходимо составить уравнения химических реакций по предложенной схеме. Каждое 15-16 задание оценивается в 2 балла, 17-18 – по 3 балла, задание 19 – 4 балла. Максимальное количество – 28 баллов.


Шкала оценки образовательных достижений

Результативность (количество правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

25-28

5

отлично

20-24

4

хорошо

14-19

3

удовлетворительно

0-13

2

неудовлетворительно


Задания дифференцированного зачета

по учебной дисциплине ОУД.14.03 Естествознание. Химия

для обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело




Вариант 1

Часть 1

Выберите один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням 1s22s22p63s23p5

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → иод 4) кремний → сера → фосфор

3. Ковалентная полярная связь характерна для

1) метана 2) оксида натрия 3) хлора 4) железа

4. Степень окисления азота равна +3 в соединении

1) Na3N 2) NH3 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых ZnO и Na2SO4, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью 4) оснόвным оксидом и основание

6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является

1) появление запаха 2) изменение цвета

3) выпадение осадка 4) выделение газа

7. Ионы брома образуются при диссоциации вещества, формула которого

1) AlBr3 2) CH3Br 3) NaBrO 4) Br2

8. Газ выделяется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и CaCl2

3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) хлор и метан 2) кислород и кальций

3) этановая кислота и серебро 4) железо и сера

10. Оксид цинка реагирует с каждым веществом пары

1) Na2 O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2

11. В реакцию с уксусной кислотой вступает

1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) серебро 4) оксид магния

12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2

вступает (-ют)

1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его

последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере фенола является

угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно

влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Массовая доля азота в нитрате алюминия равна

1) 19,7% 2) 27,2% 3) 36,8% 4) 54,9%


Часть 2

При выполнении заданий 15, 16 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и запишите их номера. Цифры выбранных

ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


15. В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения

кислотных свойств их высших оксидов?

1) В → C → N

2) P → Si → Al

3) Cl → Br → I

4) P → S → Cl

5) Ca → Mg → Be

16. Для этанола верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию с активными металлами

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода


При выполнении заданий 17, 18 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в

ответе могут повторяться.


17. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-

восстановителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O

1) MnO2

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

2) HCl

В) HCl + Al → AlCl3 + H2

3) HClO3


4) H2S


5) Al


18. Установите соответствие между классом органического вещества и общей формулой

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) Алканы

1) СnН2n + 2

Б) Спирты

2) СnН2n - 2

В) Алкины

3) СnН2n + 1ОН


4) СnН2n


19. Составьте уравнения реакций по схеме:


Метан → хлорметан → метанол → метаналь → метановая кислота


Вариант 2

Часть 1

Выберите один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням 1s22s22p3

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → натрий 2) фтор → азот → углерод

3) бром → хлор → фтор 4) кремний → сера → фосфор

3. Ковалентная неполярная связь характерна для

1) метана 2) оксида натрия 3) хлора 4) железа

4. Степень окисления азота равна +5 в соединении

1) Na3N 2) HNO3 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых МgO и Н2SO4, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью 4) оснόвным оксидом и основание

6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и соляной кислотой

является

1) появление запаха 2) изменение цвета

3) выпадение осадка 4) выделение газа

7. Ионы хлора образуются при диссоциации вещества, формула которого

1) CH3Br 2) NaCl 3) NaBrO 4) Br2

8. Осадок выпадает при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) NaNO3 и CaCl2

3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) хлор и метан 2) кислород и кальций

3) железо и сера 4) этанол и медь

10. Магний реагирует с каждым веществом пары

1) Na2 O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2

11. В реакцию с этаналем вступает

1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) водород 4) оксид магния

12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Ba(NO3)2

вступает (-ют)

1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его

последствиях?

А. Наличие неорганических кислот в почве положительно влияет на жизнедеятельность

растений.

Б. Повышенное содержание в атмосфере сернистого газа является угрожающим

фактором для здоровья человека.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Массовая доля серы в сульфате натрия равна

1) 19,7% 2) 22,5% 3) 36,8% 4) 54,9%


Часть 2

При выполнении заданий 15, 16 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных

ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

15. В каких рядах химические элементы расположены в порядке увеличения

кислотных свойств их высших оксидов?

1) В → C → Na

2) P → Si → Al

3) Cl → Br → I

4) P → S → Cl

5) Ca → Mg → Be

16. Для этаналя верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью

4) вступает в реакцию с активными металлами

5) сгорает с образованием углекислого газа и воды


При выполнении заданий 17, 18 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в

ответе могут повторяться.

17. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-

окислителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ

ОКИСЛИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O

1) MnO2

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

2) H2

В) HCl + Al → AlCl3 + H2

3) HClO3


4) H2S


5) Al


18. Установите соответствие между классом органического вещества и общей формулой

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) Алкены

1) СnН2n + 2

Б) Спирты

2) СnН2n - 2

В) Алкадиены

3) СnН2n + 1ОН


4) СnН2n


19. Составьте уравнения реакций по схеме:


Хлорэтан → этен → этанол → этановая кислота → ацетат натрия




Вариант 3

Часть 1

Выберите один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням 1s22s22p33s2

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → кислород

3) хлор → бром → иод 4) кремний → сера → фосфор

3. Ионная связь характерна для

1) метана 2) оксида натрия 3) хлора 4) железа

4. Степень окисления азота равна +2 в соединении

1) Na3N 2) NО 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых Zn(OН)2 и К2СO3, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью 4) оснόвным оксидом и основание

6. Признаком протекания химической реакции между хлоридом аммония и гидроксидом

кальция является

1) отсутствие запаха 2) изменение цвета

3) выпадение осадка 4) выделение газа

7. Ионы натрия образуются при диссоциации вещества, формула которого

1) AlBr3 2) CH3Br 3) NaBrO 4) Br2

8. Осадок выделяется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и CaCl2

3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) метановая кислота и ртуть 2) кислород и кальций

3) хлор и метан 4) железо и сера

10. Сульфат меди реагирует с каждым веществом пары

1) Na2 O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) HNO3 и O2 4) NaOH и ВаCl2

11. В реакцию с этаналем вступает

1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) водород 4) оксид магния

12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Н2SO4 – в реакцию с раствором Cu(OН)2

вступает (-ют)

1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) только Н2SO4 4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его

последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере метанола является

угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие органических кислот в промышленных стоках положительно

влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Массовая доля алюминия в нитрате алюминия равна

1) 19,7% 2) 12,7% 3) 36,8% 4) 54,9%



Часть 2

При выполнении заданий 15, 16 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных

ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


15. В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения

кислотных свойств их высших оксидов?

1) В → C → N

2) P → Si → Al

3) Cl → Br → I

4) P → S → Cl

5) Ca → Mg → Be

16. Для этанола верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию с активными металлами

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода


При выполнении заданий 17, 18 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в

ответе могут повторяться.


17. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-

восстановителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O

1) H2S

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

2) HCl

В) HCl + Al → AlCl3 + H2

3) MnO2


4) HClO3


5) Al


18. Установите соответствие между классом органического вещества и общей формулой

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) Алкены

1) СnН2n + 2

Б) Алкадиены

2) СnН2n - 2

В) Спирты

3) СnН2n + 1ОН


4) СnН2n


19. Составьте уравнения реакций по схеме:


Этан → хлорэтан → этанол → этаналь → этановая кислота


Вариант 4

Часть 1

Выберите один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням 1s22s22p63s2

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → фтор 4) кремний → сера → фосфор

3. Металлическая связь характерна для

1) метана 2) оксида натрия 3) хлора 4) железа

4. Степень окисления азота равна +4 в соединении

1) NО2 2) NH3 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых СаO и NaOН, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью 4) оснόвным оксидом и основание

6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и соляной кислотой

является

1) появление запаха 2) изменение цвета

3) выпадение осадка 4) выделение газа

7. Ионы алюминия образуются при диссоциации вещества, формула которого

1) AlBr3 2) CH3Br 3) NaBrO 4) Br2

8. Газ выделяется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и НCl

3) NH4Cl и Мg(OH)2 4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) хлор и метан 2) кислород и кальций

3) этаналь и серебро 4) железо и сера

10. Оксид алюминия реагирует с каждым веществом пары

1) Na2O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2

11. В реакцию с пропановой кислотой вступает

1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) серебро 4) оксид магния

12. Среди веществ: ВaCl2 , Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором CuSO4

вступает (-ют)

1) только ВaCl2 2) ВaCl2 и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его

последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере фенола является

угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Отсутствие неорганических кислот в промышленных стоках положительно

влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Массовая доля меди в сульфате меди (ΙΙ) равна

1) 19,7% 2) 27,2% 3) 36,8% 4) 40%



Часть 2

При выполнении заданий 15, 16 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных

ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


15. В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения

кислотных свойств их высших оксидов?

1) В → C → N

2) P → Si → Al

3) Cl → Br → I

4) P → S → Cl

5) Ca → Mg → Be

16. Для этанола верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию с активными металлами

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода


При выполнении заданий 17, 18 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в

ответе могут повторяться.


17. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-

восстановителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O

1) MnO2

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

2) Мg

В) HCl + Мg → МgCl2 + H2

3) HClO3


4) H2S


5) HCl


18. Установите соответствие между классом органического вещества и общей формулой

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) Алкены

1) СnН2n + 2

Б) Алкины

2) СnН2n - 2

В) Алканы

3) СnН2n + 1ОН


4) СnН2n


19. Составьте уравнения реакций по схеме:


Метан → этин → этаналь → этанол → этилацетат

Вариант 5

Часть 1

Выберите один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням 1s22s22p3

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → натрий 2) фтор → азот → углерод

3) бром → хлор → фтор 4) кремний → сера → фосфор

3. Ковалентная неполярная связь характерна для

1) метана 2) оксида натрия 3) хлора 4) железа

4. Степень окисления азота равна +5 в соединении

1) Na3N 2) HNO3 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых МgO и Н2SO4, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью 4) оснόвным оксидом и основание

6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и соляной кислотой

является

1) появление запаха 2) изменение цвета

3) выпадение осадка 4) выделение газа

7. Ионы хлора образуются при диссоциации вещества, формула которого

1) CH3Br 2) NaCl 3) NaBrO 4) Br2

8. Осадок выпадает при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) NaNO3 и CaCl2

3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) хлор и метан 2) кислород и кальций

3) железо и сера 4) этанол и медь

10. Магний реагирует с каждым веществом пары

1) Na2 O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2

11. В реакцию с этаналем вступает

1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) водород 4) оксид магния

12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Ba(NO3)2

вступает (-ют)

1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его

последствиях?

А. Наличие неорганических кислот в почве положительно влияет на жизнедеятельность

растений.

Б. Повышенное содержание в атмосфере сернистого газа является угрожающим

фактором для здоровья человека.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Массовая доля серы в сульфате натрия равна

1) 19,7% 2) 22,5% 3) 36,8% 4) 54,9%




Часть 2

При выполнении заданий 15, 16 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных

ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

15. В каких рядах химические элементы расположены в порядке увеличения

кислотных свойств их высших оксидов?

1) В → C → Na

2) P → Si → Al

3) Cl → Br → I

4) P → S → Cl

5) Ca → Mg → Be

16. Для этаналя верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью

4) вступает в реакцию с активными металлами

5) сгорает с образованием углекислого газа и воды


При выполнении заданий 17, 18 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в

ответе могут повторяться.

17. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-

окислителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ

ОКИСЛИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O

1) MnO2

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

2) H2

В) HCl + Al → AlCl3 + H2

3) HClO3


4) H2S


5) Al


18. Установите соответствие между классом органического вещества и общей формулой

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) Алкены

1) СnН2n + 2

Б) Спирты

2) СnН2n - 2

В) Алкадиены

3) СnН2n + 1ОН


4) СnН2n


19. Составьте уравнения реакций по схеме:


Хлорметан → этан → этен → этанол → этановая кислота




Вариант 6

Часть 1

Выберите один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням 1s22s22p5

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор 2) углерод → бор → литий

3) фтор → азот → кислород 4) кремний → сера → фосфор

3. Ионная связь характерна для

1) метана 2) оксида натрия 3) хлора 4) железа

4. Степень окисления азота равна +1 в соединении

1) Na3N 2) N2О 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых Zn(OН)2 и К2СO3, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой 2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью 4) оснόвным оксидом и основание

6. Признаком протекания химической реакции между хлоридом аммония и гидроксидом

кальция является

1) отсутствие запаха 2) изменение цвета

3) выпадение осадка 4) выделение газа

7. Ионы натрия образуются при диссоциации вещества, формула которого

1) AlBr3 2) CH3Br 3) NaBrO 4) Br2

8. Осадок выделяется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и CaCl2

3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) метановая кислота и ртуть 2) кислород и кальций

3) хлор и метан 4) железо и сера

10. Сульфат меди реагирует с каждым веществом пары

1) Na2 O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) HNO3 и O2 4) NaOH и ВаCl2

11. В реакцию с этаналем вступает

1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) водород 4) оксид магния

12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Н2SO4 – в реакцию с раствором Cu(OН)2

вступает (-ют)

1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) только Н2SO4 4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его

последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере метанола является

угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие органических кислот в промышленных стоках положительно

влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Массовая доля алюминия в нитрате алюминия равна

1) 19,7% 2) 12,7% 3) 36,8% 4) 54,9%



Часть 2

При выполнении заданий 15, 16 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных

ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


15. В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения

кислотных свойств их высших оксидов?

1) В → C → N

2) P → Si → Al

3) Cl → Br → I

4) P → S → Cl

5) Ca → Mg → Be

16. Для этанола верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию с активными металлами

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода


При выполнении заданий 17, 18 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в

ответе могут повторяться.


17. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-

восстановителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O

1) H2S

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

2) HCl

В) HCl + Al → AlCl3 + H2

3) MnO2


4) HClO3


5) Al


18. Установите соответствие между классом органического вещества и общей формулой

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) Алкены

1) СnН2n + 2

Б) Алкадиены

2) СnН2n - 2

В) Спирты

3) СnН2n + 1ОН


4) СnН2n


19. Составьте уравнения реакций по схеме:


Этан → этилен → этанол → этаналь → этановая кислота
















Эталон ответов

на задания дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОУД.14.03 Естествознание. Химия для обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело




Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

1

1

2

3

3

2

4

2

1

3

3

2

3

2

3

1

3

2

4

3

1

4

4

2

2

1

2

2

5

3

1

2

4

1

2

6

2

2

4

2

2

4

7

1

2

3

1

2

3

8

3

4

2

2

4

2

9

3

4

1

3

4

1

10

3

4

4

3

4

4

11

4

3

3

4

3

3

12

1

3

3

2

3

3

13

1

3

1

2

3

1

14

1

2

2

4

2

2

15

23

45

23

14

45

23

16

34

35

34

34

35

34

17

245

132

215

542

132

215

18

132

432

423

421

432

423





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!