СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Введение в специальность" для специальностей: 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме: индивидуальной, групповой, комбинированной, коллективной, самоконтроля. КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Введение в специальность" для специальностей: 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.»


министерство общего и профессионального образования Ростовской области


государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»









КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по учебной дисциплине

«Введение в специальность»

для специальностей:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.03 Педагогика дополнительного образования























Шахты

2 014



ОДОБРЕН

предметной (цикловой)

комиссией «Педагогика и психология»

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

«Ведение в специальность»

44.0202 Преподавание в начальных классах.

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Крючкова И.А./___________

Заместитель директора по учебной работе

Хамулина Е.И./____________











Составитель: Бойко И.В., преподаватель педагогики первой категории ГБОУ СПО РО «ШПК»




Одобрено на заседании методического совета

_________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МС ________________________ /______________/

















СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4

3. Оценка освоения учебной дисциплины 6

3.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля 6

3.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений в период текущей аттестации 7

3.3.Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации 9

4. Типовые контрольные задания 12

4.1. Задания текущего контроля 12

4.1.1. Перечень объектов контроля и оценки 12

4.2. Задания промежуточной аттестации 21

4.2.1. Текст задания 21

5. Шкала оценки образовательных достижений 23

6. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных

источников (из рабочей программы учебной дисциплины) 24



















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Введение в специальность».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации в форме: индивидуальной, групповой, комбинированной, коллективной, самоконтроля.

КОС разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.03 Педагогика дополнительного образования;

программой учебной дисциплины «Введение в специальность».


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Основные показатели оценки результатов


У1 Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социально значимости будущей профессии;

- систематичность

У2 Находить и анализировать информацию необходимую для решения проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития

- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач;

- эффективность использования различных источников, включая электронные

У3 Анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств

- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств

У4 Находить пути самообразования и самосовершенствования

- обоснованность и адекватность определения форм и методов самообразования, повышения квалификации

У5 Выстраивать взаимодействие с детьми в системе отношений «учитель – ученик»

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- конструктивность взаимодействия с обучающимися



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Основные показатели оценки результатов


У 6 Вести диалог


- обоснованность применения информационно коммуникативных технологий;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

У 7 Предупреждать конфликты

- построение профессионального общения с учетом ситуации общения

З 1 Взаимосвязь педагогической науки и практики

- обоснованность выбора критериев для оценки результатов;

- аргументированность выводов;

- знание понятий

З 2 Гуманистическую сущность педагогической деятельности

- соблюдение эстетических норм при анализе и оценке результатов работы с учащимися;

- сознательность;

- знание понятий;

- связь с личным опытом

З 3 Структуру педагогического общения

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

- сознательность и активность;

- знание понятий.

З 4 Психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога-мастера

- аргументированность и полнота изложения материала;

- демонстрация способов изложения;

- сознательность и активность;

- знание понятий;

- связь с личным опытом.

З 6 Идеи В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко

- ясность и аргументированность изложения;

- логика изложения;

- системность и последовательность



3. Оценка освоения учебной дисциплины.


3.1.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента

умений или знаний


ПК,ОК

Виды аттестации


Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

У1 Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

ОК 1

ОК 9

ПК. 1.1

устный практический

письменный

зачет

У2 Находить и анализировать информацию необходимую для решения проблем повышения эффективности педагогической деятельности профессионального самообразования

ОК 8

ПК 1.4

ОК 2

устный практический


зачет

У3 Анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств

ПК 1

ОК 4

устный практический

практический

зачет

У 4 Находить пути самообразования и самосовершенствования

ОК 8

ПК 1.4

устный практический

зачет

У 5 Выстраивать взаимодействие с детьми в системе отношений «учитель-ученик»

ПК 3.6

ОК 11

практический устный

зачет

У 6 Вести диалог


ПК 3.6

ОК 5

практический устный

письменный

зачет

У 7 Предупреждать конфликты

ПК 36

ОК 5

ОК 11

ОК 3

устный

зачет

З 1 Взаимосвязь педагогической науки и практики

ПК 2.3

ОК 1


устный

практический

зачет

З 2 Гуманистическую сущность педагогической деятельности

ПК 3.1.

ОК 11

устный

практический

зачет

Наименование элемента

умений или знаний


ПК,ОК

Виды аттестации


Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

З 3 Структуру педагогического общения

ПК 3.6

ОК 11

ПК 3.1

устный

практический

письменный

диагностический

зачет

З 4 Психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога-мастера

ПК 11

ОК 7.

устный

практический

зачет

З 5 Профессионально-личностные и общепедагогические качества педагога

ПК 1.1

ОК 4

устный

практический

зачет

З 6 Идеи В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко

ПК 3.1

ОК 1

устный

зачет

зачет


3.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений в период текущей аттестации


Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания



У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

31

32

33

34

35

36

Раздел 1.

Педагогическая деятельность

Тема 1.1

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

4

15


2

22



1


20





26

Тема 1.2

Сущность и специфика педагогической деятельности

15



14







15


20



Тема 1.3

Учитель как субъект педагогической деятельности


22


22


14





20

14


Тема 1.4

Творчество педагогической деятельности




27






27

2



17

20



11



22

Тема 1.5

Общение как основа педагогической деятельности





22

3




22




22





20

15

4




Тема 1.6

Роль педагогической морали в работе учителя





15



16

14

20




Тема 1.7

Специальность педагога-учителя и воспитателя


16






1



20



Тема 1.8

Система отечественного образования: стратегия развития

11

13

1




1



20







3.3. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания



У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

31

32

33

34

35

36

Раздел 1

Тема 1.1

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

20


20





20






Тема 1.2

Сущность и специфика педагогической деятельности


20







20





Тема 1.3 Учитель как субъект педагогической деятельности




20








20


Тема 1.4 Творчество педагогической деятельности


20









20



Тема 1.5

Общение как основа педагогической деятельности






20




20




Тема 1.6 Роль педагогической морали в работе учителя





20




20




20

Тема 1.7 Специальность педагога – учителя и воспитателя


20






20






Тема 1.8

Система отечественного образования: стратегия развития

20







20

20








Общие спецификации оценочных средств

Кодификатор оценочных средств


Код и название оценочного средства

1. открытый вопрос

2. сообщение

3. эссе

4. сочинение

5. диктант

6. реферат

7. аннотация

8. конспект источников

9. тезисы

10. рецензия на творческую работу

11. упражнение

12. аналитико-расчетная задача

13. задания в тестовой форме

14. анализ ситуаций

15. самоанализ

16. проектное задание

17. исследовательское задание

18. деловая игра

19. ролевая игра

20. учебный диалог

21. ролевая ситуация

22. практическое занятие

23. портфолио

24. проект

25. дневник

26. монологическое высказывание на иностранном языке

27. анализ урока/занятия

28. защита курсовой работы




4. Типовые контрольные задания.

4.1. Задания текущего контроля.

4.1.1. Перечень объектов контроля и оценки.


Наименование объектов

контроля и оценки


Основные показатели оценки

результата


Оценка

(кол-во баллов)

У 1. Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

З 1. Взаимосвязь педагогической науки и практики


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- систематичность;

- знание понятий;

- обоснованность выбора критериев для оценки результата

85 – 100 5 (отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удовлетворительно)

менее 50 2 (неудовлетворительно)

У 2. Находить и анализировать информацию необходимую для решения проблем повышения эффективности педагогической деятельности профессионального самообразования и саморазвития

З 2. Гуманистическую сущность педагогической деятельности

- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач;

- эффективность использования различных источников, включая электронные;

- соблюдение этических норм при анализе и оценке результатов работы с учащимися;

- сознательность;

- связь с личным опытом

85 – 100 5 (отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удовлетворительно)

менее 50 2 (неудовлетворительно)

У 3 Анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств

З 5 Профессионально-личностные общепедагогические качества педагога

- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств;

- аргументированность и полнота изложения материала;

- демонстрация способов изложения;

- сознательность и активность;

- знание понятий;

- связь с личным опытом

85 – 100 5 (отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удовлетворительно)

менее 50 2 (неудовлетворительно)

У 4 находить пути самообразования и самосовершенствования

З 4 Психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога-мастера

- обоснованность и адекватность определения форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

- системность и последовательность изложения

85 – 100 5 (отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удовлетворительно)

менее 50 2 (неудовлетворительно)

У 5 Выстраивать взаимодействие с детьми в системе отношений «учитель-ученик»

У 7 Предупреждать конфликты

З 3 Структуру педагогического общения

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- конструктивность взаимодействия с обучающимися;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения, сознательность и активность;

- знание понятий;

- построение профессионального общения с учетом ситуации общения

85 – 100 5 (отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удовлетворительно)

менее 50 2 (неудовлетворительно)

У 6 Вести диалог

З 6 Идеи В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко

- обоснованность применения информационно-коммуникативных технологий;

- результативность и широта использования информационно-коммуникативных технологий при решении профессиональных задач;

- ясность и аргументированность изложения;

- логика изложения;

- системность и последовательность.

85 – 100 5 (отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удовлетворительно)

менее 50 2 (неудовлетворительно)




Задания для выполнения самостоятельной работы


1. Сочинение «Мой первый учитель»

2. Разработать рекомендации по улучшению эмоциональной стабильности педагога

3. Подготовить сообщение о личности В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко

4. Сопоставительный анализ профессиональной и непрофессиональной деятельности

5. Определить мотивы личностной самореализации

6. Разработка рекомендаций по формированию адекватной самооценки

7. Сочинение «Идеальная Я – концепция учителя»

8. Сочинение «Почему имидж так важен»

9. Контрольная работа

10. Подготовить сообщение о педагогах – новаторах

11. Эссе рассуждение «Каков я в общении»

12. Разработка правил коммуникативной культуры

13. Сочинение «Общение: наука или искусство»

14. Подготовить сообщение об этике и морали

15. Разработать игру для детей младшего школьного возраста

16. Законспектировать ст. 2,3 закона «Об образовании»

Контрольная работа


II вариант


1. Дайте определение:

Творчество –

2. И.В. Фастовец выделяет следующие типы направленности учителя. Установите соответствия.

1) деловая направленность

2) гуманистическая направленность

3) индивидуалистическая направ-ленность

а) мотивы общения

б) мотивы совершенствования

в) мотивы раскрытия содержания учебного предмета

3. Самосознание личности отражает позиции человека в различных социальных группах:

«Я» как ____________________________

«Я» как ____________________________

«Я» как ____________________________

4. Предметом педагогической науки считается:

1) процесс становления личности;

2) процесс воспитания;

3) процесс формирования системы образования.

5. Дайте характеристику габитарного имиджа.

6. Драйвер представил виды карьеры графически. Определите вид карьеры. Дайте характеристику.


7. Какие источники самообразования вы считаете наиболее значимыми на этапе обучения в колледже (вузе)?

8. Какие имена русских и зарубежных педагогов вам известны?



Контрольная работа


I вариант


1. Дайте определение:

Направленность личности –

2. В структуре профессионального самосознания учителя установите соответствие:

1) актуальной «я»


2) ретроспективное «я»


3) идеальное «я»


4) рефлексивное «я»

а) каким видит и оценивает себя учитель в настоящее время

б) каким хотел бы быть и стать учитель

в) как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие

г) каким видит себя учитель по отношению к начальным этапам работы

3. Самообразование может быть двух типов:

____________________________________и_____________________________

4. Драйвер представил виды карьеры графически. Определите вид карьеры. Дайте характеристику.

5. Дайте характеристику средового имиджа.

6. Ш.А. Амонашвили считает, что в каждом ребенке, помимо физической и психологической сущности, необходимо видеть_________________________.

7. В каких сферах проявляется творчество учителя?

8. Продолжи ряд личностных качеств педагога:

Любовь к детям, ___________, ____________, _______________...





Контрольная работа


I вариант


1. Ядром общей культуры личности являются:

а) образованность и воспитанность;

б) образованность;

в) моральный облик.

2. «Золотое правило» морали. К.А. Гельвецкий соотносил его с любовью к людям и истине; Л. Бетховен – с добротой; Л.Н. Толстой - _______________.

3. К чему приводит несоответствие реальной «я» концепции и идеальной «я» концепции учителя?

4. В чем проявляется устойчивая педагогическая направленность учителя?

5. Почему имидж педагога так важен?

6. Определите основные слагаемые педагогического творчества. Начертите схему.

7. Дайте определение:

Карьера –

8. Определите тип карьеры. Дайте характеристику.



II вариант


1. Какова цель педагогического творчества?

2. Как говорил _______________, «учитель должен в чем-то блистать».

3. Дайте сравнительную характеристику «идеальной я» концепции и «реальной я концепции».

4. Определите важнейшие составляющие имиджа. Обоснуйте ответ.

5. Назовите типы направленности учителя (В.А. Сластенин).

6. определите ценностные характеристики педагогической деятельности.

7. Дайте определение:

Карьера –

8. Драйвер представил виды карьеры графически. Определите тип карьеры. Дайте характеристику.


Практические задания


Тема 1.1 Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе


1. Определение профессиональных склонностей

2. Развитие рабочего самочувствия

3. Карта личности будущего учителя


Тема 1.2 Сущность и специфика педагогической деятельности

1. Анализ педагогических задач


Тема 1.3 Учитель как субъект педагогической деятельности

1. Методика выявления самооценки

2. Разработка программы профессионального самообразования

3. Этапы формирования имиджа

4. Решение педагогических задач


Тема 1.4 Творчество педагогической деятельности

1. Анализ урока на предмет определения способности учителя к творчеству

2. Диагностическая методика для определения и оценки уровня психолого-педагогической деятельности

3. Развитие творческих зрительных восприятий

4. Передовой педагогический опыт


Тема 1.5 Общение как основа педагогической деятельности

1. Диагностическая методика «Умеете ли вы слушать?»

2. Диагностическая методика «Коммуникабельны ли вы?»

3. Стадии формирования педагогического такта

4. Диагностическая методика «Приятно ли с вами общаться?»

5. Адаптация к педагогической деятельности

6. Пути выхода из конфликта.

7. Пути формирования коммуникативного вдохновения.


Тема 1.6 Роль педагогической морали в работе учителя

1. Анализ педагогических ситуаций

2. Диагностическая методика «Знаете ли вы себя?»

3. Методика «Анализ семейного воспитания»


Тема 1.7 Специальность педагога-учителя и воспитателя


Тема 1.8 Система отечественного образования: стратегия развития

1. Интеллектуальная викторина

2. Изучение закона «Об образовании»




4.2. Задания промежуточной аттестации (зачет)

Вопросы к зачету (2 семестр)


1. История возникновения и развития педагогической профессии

2. Воспитание в условиях рабовладельческого строя

3. Педагогические способности

4. Сущность педагогической деятельности

5. Мотивация педагогической деятельности

6. Общая профессиональная культура учителя

7. Педагогическая направленность

8. Имидж и карьера

9. Профессиональная и личностная Я – концепция учителя

10. Признаки творческой личности

11. В.А. Сухомлинский – мастер педагогического труда

12. Педагогический такт

13. Конфликты, их причины

14. Сущность педагогического общения

15. Нравственные нормы, регулирующие отношения учителя к своему труду

16. Воспитание детей в игре

17. Сущность педагогической морали

18. Общечеловеческое и национальное в образовании

19. Права, обязанности и ответственность участников образовательного пространства

20. Государственный образовательный стандарт


Критерии оценки:

5 «отлично» - студент осознано, полно и правильно излагает теоретический материал, устанавливает закономерные связи, обосновывает выводы.

4 «хорошо» - студент в основном правильно излагает теоретический материал, устанавливает закономерные связи, обосновывает выводы, но допускает 2-3 неточности или 1 ошибку.

3 «удовлетворительно» - студент излагает большую часть учебного материала, устанавливает закономерные связи, слабо делает обобщение, допускает 2-4 ошибки.




Критерии оценки

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы, допустивших погрешности в ответе и при выполнении заданий, на обладающие необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.



5. Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 - 100

5

отлично

68 - 84

4

хорошо

50 - 67

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно




6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики

Оборудование учебного кабинета: учебники, словари, дидактический материал.

Технические средства обучения: кодоскоп, телевизор, видеомагнитофон.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Ведение в педагогическую деятельность: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений (А.С. Роботова - М: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с).

Основные источники: Ведение в педагогическую деятельность: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений (А.С. Роботова – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с).

Дополнительные источники:

1. Ахматов А.Ф. Педагогика гуманизма. М, 1992

2. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства – М, 2004

3. Бардовская Н.В. Реан А.А. Педагогика – СПб., 2000

4. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. – М: Ростов н/д – 1999

5. Бондаревская Е.В., Белоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. – Ростов н/д. 1995

6. Вершловский С. Г. Педагог эпохи перемен. – М., 2002

7. Гессен С.И. Основы педагогики – М. 1995

8. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя М., 2009.

9. Кан – калик В.А. Никадоров Н.Д. Педагогическое творчество М. 2010

10. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М. 2004г

11. Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь – М., 2006

12. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству М. 2011

13. Леонтьева Т.В. Введение в учительскую профессию л., 2010

14. Лихачев Д.С. Письма с добром. – СПб. 2006

15. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии М., 2004

16. Малиновская В.Н. Смятских А.Л. «Введение в специальность и основы педагогического мастерства»

17. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М. 1994

18. Мижерикова В.А. Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие – М.1999

19. Полякова В.А. Технология карьеры. – М. 2005

20. Роботова А.С. Художественно – образное познание педагогических явлений. СПб. 2006

21. Рыданова И.И. Педагогика общения: теория и практика. – Минск. 2002

22. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии – СПб., 2003

23. Сухомлинского В.А. Письма к сыну – М, 1987

24. Соколова В.В. Культура речи. Культура общения – М, 2009

25. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М., 2008

26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!