СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах" для специальностей: 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС  предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. КОС включает контрольные материалы для проведения контроля. КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальностям СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах" для специальностей: 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области


государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»











КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по учебной дисциплине

«Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

для специальностей:

050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

















Шахты

2



016

ОДОБРЕН Разработан на основе

предметной (цикловой) Федерального государственного

комиссией «Педагогика образовательного стандарта

и психология» среднего профессионального

Протокол №_________ образования

От «___»________20___г. «Теоретические основы

организации обучения

Председатель предметной в начальных классах»

(цикловой) комиссии 050146/44.02.02 Преподавание

Елизарова В.А./______ в начальных классах

44.02.05 Коррекционная

педагогика в начальном

образовании






Составитель: Бойко И.В., преподаватель педагогики первой категории ГБОУ СПО РО «ШПК»




Одобрено на заседании методического совета

_______________________________________

Протокол № ______ от «___» _______ 20___ г

Председатель МС _____________/_________/













С



одержание


1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств.……………………...4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……….4

3. Оценка освоения учебной дисциплины………………………………………6

3.1 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля…..6

3.2 Распределение типов контрольных заданий по элементом знаний и умений в период текущей аттестации…………………………………………...7

3.3 Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации………….8

4. Типовые контрольные задания……………………………………………….10

4.1 Задания текущего контроля…………………………………………………10

4.1.1 Перечень объектов контроля и оценки…………………………………..10

4.2 Задания промежуточной аттестации……………………………………….19

4.2.1 Текст задания………………………………………………………………19

5. Шкала оценки образовательных достижений……………………………….21

6. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников (из рабочей программы учебной дисциплины)………………….21






















  1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств.


Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме: индивидуальной, групповой, комбинированной, коллективной, самоконтроля.

КОС разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по специальностям СПО 050146/44.02.02

Преподавание в начальных классах

44.02.05 «Коррекционная педагогика

в начальном образовании»

программой учебной дисциплины Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У1. Оценивать постановку цели и задач урока.

- обоснованность постановки целей и задач урока;

- соответствие структуры и содержания урока поставленным целям и задачам

У2. Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения

- оптимальность выбора методов, приемов, форм, организации обучения;

- соответствие выбранных форм, методов, приемов, поставленным целям и задачам

У3. Организовывать процесс обучения в соответствии с закономерностями и принципами.

- определять сочетание принципов и закономерностей обучения;

- результативность применения принципов обучения

У4. Определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками

- аргументированность анализа урока;

- знание структуры усвоения знаний

У5. Ориентироваться в современных технологиях обучения

- аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий начального образования;

- полнота анализа образовательных технологий

3.1 Здоровьесберегающие технологии

- выполнение санитарно – гигиенических норм;

- создание условий для индивидуального подхода к личности ребенка;

- сохранение и укрепление собственного здоровья.

3.2. Технологию современного учебного занятия

- эффективный анализ и оценка учебных занятий

3.3 Принципы обучения

- оптимальный выбор принципов обучения;

- логическая форма высказывания

3.4 Педагогические технологии начального образования

- яркость и аргументированность мнения

3.5. Игровые технологии в начальном образовании

- соблюдение методических рекомендаций при организации и проведения игры;

- обоснованность выбора игры

3.6 Проектирование педагогических технологий

- соблюдение строгой последовательности этапов;

- определение имеющихся теоретических знаний и практических умений

3.7 Теории обучения в начальных классах

- аргументированность и полнота изложения материала;

- связь с практикой;

3.8 Основы развивающего обучения

- учет и анализ закономерностей развития

- реализация принципов развивающего обучения;

- ясность и аргументированность изложения.

3.9 Формы, методы, средства обучения

- анализ педагогических возможностей и условий применения форм, методов и средств обучения

3.10 Основы дифференциации и индивидуализации обучения

- проектирование педагогической деятельности на основе индивидуальных качеств учащихся;

- выбор направления по изменению содержания обучения, по организации учебного процесса


3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний






ОК 7

МК 1.1

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточный

аттестация

У1. Оценивать постановку цели и задач урока

практический

устный

зачет

У2. Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения

ОК 2

устный

зачет

У3. Организовывать процесс обучения в соответствии с закономерностями и принципами

МК 1.3

ОК 2

устный

письменный

зачет

У4. Определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками

МК 1.2

ОК 4

устный

практический

зачет

У5. Ориентироваться в современных технологиях обучения

МК 4.3

ОК 4

ОК 5

устный

зачет

3.1 Здоровьесберегающие технологии

МК 4.3

ОК 5

зачет

3.2 Технологию современного учебного занятия

МК 4.3

МК 2.3

ОК 5

зачет

3.3 Принципы обучения

МК 3.1

зачет

3.4 Педагогические технологии начального образования

МК 4.3

ОК 5

зачет

3.5 Игровые технологии в начальном образовании

МК 4.3

ОК 5

зачет

3.6 Проектирование педагогических технологий

МК 4.3

ОК 5

зачет

3.7 Теории обучения в начальных классах

МК 4.3

ОК 5

зачет

3.8 Основы развивающего обучения

МК 4.3

ОК 11

зачет

3.9 Формы, методы, средства обучения

ОК 2

зачет

3.10 Основы дифференциации и индивидуализации обучения

МК 2.3

ОК 5

зачет

3.2 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений в период текущей аттестации.

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Раздел 1

Педагогика школы

Тема 1.1 Теория образования и обучения











22















20




Раздел 2
















Тема 2.1 Педагогические технологии








2





13







Тема 2.2 Проектирование педагогических технологий







13

16










22





13





Тема 2.3 Педагогические технологии начального образования











22










8







11

Тема 2.4 Игровые технологии в начальном образовании








22










22






Тема 2.5 Технология педагогического общения








11










14




Тема 2.6 Технология современного учебного занятия





22










22









Тема 2.7 Здоровьесберегающие технологии





13

17

13











3.3 Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Раздел 1

Педагогика школы

Тема 1.1 Теория образования и обучения




20








20




Раздел 2

Тема 2.1 Педагогические технологии






20



20







Тема 2.2 Проектирование педагогических технологий




20






20

20





Тема 2.3 Педагогические технологии начального образования







20






20



Тема 2.4 Игровые технологии в начальном образовании
















Тема 2.5 Технология педагогического общения




20






20



12



Тема 2.6 Технология современного учебного занятия

20






20









Тема 2.7 Здоровьесберегающие технологии





20

20











Общие спецификации оценочных средств

Кодификатор оценочных средств


Код и название оценочного средства

1. открытый вопрос

2. сообщение

3. эссе

4. сочинение

5. диктант

6. реферат

7. аннотация

8. конспект источников

9. тезисы

10. рецензия на творческую (проектную и т.п.) работу

11 упражнение

12.аналитико-расчетная задача

13. задания в тестовой форме

14. анализ ситуаций

15. самоанализ

16. проектное задание

17. исследовательское задание (работа)

18. деловая игра

19. ролевая игра

20. учебный диалог

21 ролевая ситуация

22. практическое задание

23. портфолио

24. проект

25. дневник

26. монологическое высказывание на иностранном языке

27. анализ урока/занятия (видео урока/видео занятия)

28. защита курсовой работы.








Типовые контрольные задания

Задания текущего контроля

4.1.1 Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

Оценка (кол-во баллов)

У1. Оценивать постановку цели и задач урока






3.1 Здоровьесберегающие технологии

- обоснованность постановки целей и задач урока

- соответствие структуры и содержания урока поставленным целям и задачам

- выполнение санитарно – гигиенических норм;

- создание условий для индивидуального подхода к личности ребенка

- сохранение и укрепление собственного здоровья

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)

У2. Определить педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм, организации обучения

3.2 Технологию современного учебного занятия

- оптимальность выбора методов, приемов, форм организации обучения;

- соответствие выбранных форм методов, приемов поставленным целям и задачам



- эффективный анализ и оценка учебных занятий

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У3. Организовывать процесс обучения в соответствии с закономерностями.



3.3 Принципы обучения

- определять сочетание принципов и закономерностей обучения;

- результативность применения принципов обучения

- оптимальный выбор принципов обучения;

- логическая форма высказывания

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У4. Определять основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями навыками

3.4 Педагогические технологии начального образования

- аргументированность анализа урока

- знание структуры усвоения знаний


- яркость и аргументированность мнения

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У5. Ориентироваться в современных технологиях обучения








3.5 Игровые технологии в начальном образовании

- аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий начального образования;

- полнота анализа образовательных технологий

- соблюдение методических рекомендаций при организации и проведении игры;

- обоснованность выбора игры

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У6. Определять основные этапы учащимися знаниями, умениями, навыками.

3.6 Проектирование педагогических технологий

- аргументированность анализа урока;

- знание структуры усвоения знаний;

- соблюдение строго последовательности этапов;

- определение имеющихся теоретических знаний и практических умений

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У1. Оценивать постановку цели и задач урока.



3.7 Теории обучения в начальных классах

- обоснованность постановки целей и задач урока;

- соответствие структуры и содержания урока поставленным целям

- аргументированность и полнота изложения материала;

- связь с практикой

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У3. Принципы обучения



3.8 Основы развивающего обучения

- оптимальный выбор принципов обучения

- логическая форма высказывания

- учет и анализ закономерностей развития;

- реализация принципов развивающего обучения;

- ясность и аргументированность изложения

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


У2. Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организаций обучения

3.9 Формы, методы, средства обучения

- оптимальность выбора методов, приемов, форм организации обучения;

- соответствие выбранных форм, методов, приёмов, поставленным целям.




- анализ педагогических возможностей и условий применения форм, методов и средств обучения

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)

У5. Ориентироваться в современных технологиях обучения






3.10 Основы дифференциации и индивидуализации обучения

- аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий начального образования;

- полнота анализа образовательных технологий

- проектирование педагогической деятельности на основе индивидуализации качеств учащихся;

- выбор направления по изменению содержания обучения, по организации учебного процесса

85 – 100 5(отлично)

68 – 84 4 (хорошо)

50 – 67 3 (удов.)

менее 50 2 (неуд.)


Задания для выполнения самостоятельной работы


  1. Сообщение о современных технологиях

  2. Контрольная работа по теме «Педагогические технологии»

  3. Контрольная работа по теме «Проектирование педагогических технологий»

  4. Конспектирование принципов Л.В. Занкова.

  5. Разработка проблемной ситуации.

  6. Разработка дифференцированных заданий для учащихся начальной школы

  7. Контрольная работа по теме «Педагогические технологии образования»

  8. Разработка игры для начальных классов.

  9. Разработка правил оптимизации общения.

  10. Контрольная работа по теме «Здоровьесберегающие технологии»


Внеаудиторная самостоятельная, учебная работа обучающегося

  1. Составление программы наблюдения за поведением детей на учебном занятии.

  2. Составление сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики.

  3. Анализ уровней овладения системой знаний на основе наблюдения за управлением учебно – познавательной деятельности школьников

  4. Определение триединой цели урока учащихся младших классов

  5. Разработка плана – конспекта урока.

  6. Педагогический анализ использования методов на уроке.

  7. Разработка фрагмента урока с применением активных методов обучения.


Контрольная работа по теме: «Педагогические технологии»


  1. Выберите правильный вариант ответа.

Педагогическая технология определяется и в качестве___________, и в качестве системы способов, принципов и нормативов, применяемых в педагогическом процесс:

а) науки;

б) искусства

в) производства;

г) общества

2. Найдите лишни признак.

Ключевыми признаками педагогической технологии являются:

а) диагностичность описания цели;

б) воспроизводимость педагогического процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей педагогического процесса и характера деятельности детей и взрослых);

в) воспроизводимость педагогических результатов;

г) воспроизводимость педагогических условий.

3. Выберите правильный вариант ответа.

Основной признак современного начального образования состоит в том, что обучение и воспитание младших школьников, являясь основой развития детей, понимается как особая форма их ____________ под руководством учителя с целью формирования когнитивных, деятельностных, мотивационных качеств личности, обеспечивающих продуктивную адаптацию человека в обществе;

а) общения и совместной деятельности;

б) труда и игры;

в) общения;

г) деятельности;

4. Вставьте пропущенное слово.

Педагогические технологии научно разрабатываются и реализуются на 4 уровнях: общепедагогическом, дидактическом или воспитательном, частно-предметном,___________:

а) системном;

б) модульном;

в) общем;

г) частном

5. Выберете правильный вариант ответа.

Можно выделить _________ технологии обучения и воспитания младших школьников как воспроизводимого цикла педагогического процесса с направленностью на результат; и __________ педагогические технологии обучения и воспитания младших школьников как поиск на основе познавательной рефлексии над результатами и процессами деятельности и познания:

а) репродуктивные и творческие;

б) деятельностные и коммуникативные;

в) воспитательные и дидактические;

г) комплексные и парциальные;



Контрольная работа по теме «Проектирование педагогических технологий»

1. Дайте правильное определение понятия «проектирование»:

а) создание образа будущего предполагаемого объекта;

б) способ решения проблем;

в) коллективная форма работы;

г) образовательная среда;

д) воспитательная деятельность;

2. Выделите неверный ответ главных идей проектирования:

а) идея опережения;

б) идея разности потенциалов;

в) идея попустительства;

г) идея пошаговости;

д) идея автодидактизма;

3. Чем является проектирование, если ставят субъекта в позицию поиска информацию развития его воображения, мышления?

а) коммуникативной культуры

б) средством;

в) опытом деятельности;

г) результатом

4. Определите правильный ответ. Метод проектов широко используется:

а) в диалоге с учащимися;

б) разрешении конфликтных ситуаций;

в) работе с родителями;

г) обучении и воспитательной деятельности.

5. Укажите неправильный вид проекта, используемый в школе:

а) монопредметный проект;

б) специфический проект

в) межпредметный проект;

г) надпредметный проект;

6. Дополните определение:

Комплекс механизмов, направленный на формирование активной , самостоятельной, самоорганизующейся и творческой личности, способной к сотрудничеству и осознающей ответственность за полученный результат, рассматривается как функции.

7. Проранжируйте последовательность этапов проектно-организаторской функции:

а) презентация;

б) поиск информации;

в) проблема;

г) реализация

д) рефлексия;

е) портфолио;

ж) проект

8. Определите неверное утверждение.

Проектирование педагогической технологии это:

а) самый сложный и интересны процесс;

б) создание определенной последовательности действий;

в) теоретическое и прогностическое знание и практический опыт;

г) изменение ситуаций посредством опыта.


Контрольная работа по теме: «Здоровьесберегающие технологии»


1. Восстановите текст, вставив нужные слова.

Здоровый образ жизни ______ - поведение, базирующееся на научно обоснованных принципах, направленных на _______ и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня ________ достижения активного долголетия

2. Вычеркните лишнее

Основными компонентами режима дня являются: сон, спортивные занятия, пребывание на свежем воздухе (прогулки), экскурсии, уборка помещения, учеба в школе и дома, диагностика здоровья, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание.

3. Для шестилетних детей оптимальная продолжительность урока составляет:

а) 20 – 25 минут

б) 30 - 35 минут

в) 35 – 40 минут

г) 40 – 45 минут

4. Дополните определение

Ускорение физическое, психологическое и социальное созревание ребенка – это ________

а) деградация;

б) акселерация;

в) идентификация;

г) интеграция:

5. Проведите соответствие уровня формирования культуры здоровья и его характеристики:

а) Профилактический

1) ребенок не просто знакомится с проблемой, но может принять определенное решение на основе полученного знания;

б) образовательный

2) содействие становлению здорового образа жизни ребенка со стороны взрослых, общества;

в) радикально – политический

3) информирование школьников о здравом образе жизни, вредных привычек;


6. Восстановите текст, вставив нужные слова

Здоровье детей – это состояние организма характеризующиеся его ________ и отсутствие каких – либо болезненных изменений

7. Умственная работоспособность обучающихся нарастает в:

а) понедельник

б) вторник

в) пятница

г) среда

8. Теоретическую и научную основу здоровье – содержания заложили

а) Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов

б) И.П. Павлов, И.М. Сеченов

в) Д. Дьюи, А. Лай


Контрольная работа по теме «Педагогические технологии образования»


1. Функция общения, позволяющая согласовывать действия людей ______

а) координирующая

б) побудительная

в) эмотивная

г) информационная

2. Тип общения, при котором один из собеседников стремится подчинить себе другого:

а) императивное

б) манипулятивное

в) диалогическое

г) монологическое

3. Конечной целью педагогической поддержки является:

а) помощь в развитии личности

б) гармонизация детско – родительских отношений

в) улучшение микроклимата в классном коллективе

г) повышение качества обучения

д) забота о дисциплине

4. Социально – адаптационная функция педагогической поддержки предполагает:

а) адаптацию ребенка в социуме;

б) закрепление умений и навыков социального взаимодействия;

в) осуществление комплексной диагностики на всех этапах осуществления поддержки;

г) разработку содержания программы развития личности ребенка;

д) реализация усвоенных ребенком знаний в процессе жизнедеятельности.

5. Теорией детской игры занимались:

а) Д.Б. Эльконин

б) В.С. Мухина

в) В.П. Кащенко

г) К. Гроос

6. К прямым методом организации игры относиться:

а) подсказка;

б) показ;

в) участие;

г) помощь.

7. Выберете правильный вариант

Адаптивная технология предусматривает:

а) два этапа обучения

б) три этапа обучения

в) четыре этапа обучения

г) пять этапов обучения

д) шесть этапов обучения

8. Выберите правильный ответ.

Компьютерная программа для начальной школы должна иметь:

а) коллективную настройку;

б) однократное выполнение упражнений

в) однотипные и одноуровневые по сложности задания

г) простой интерфейс, разные виды наглядности


Практические задания


Тема 1.1 Теория образования и обучения

1. Приемы развития познавательных процессов у младших школьников

Тема 2.1 Педагогические технологии

-

Тема 2.2 Проектирование педагогических технологий

1. Организация проектной деятельности

2.Технологическая цепочка проектирования педагогической деятельности.

Тема 2.3 Педагогические технологии начального образования

1. Современный мультимедийный урок

2. Информационные технологии на разных этапах занятия

3. Изотерапия

4. Сказкотерапия

5. Музыкотерапия. Танцевальная терапия

6. Фитотерапия. Куклотерапия

7. Приемы обучения грамоте

8. Творческие виды работ на уроках

9. Организация и проведение музейных экскурсий с младшими школьниками.

10. Приемы оказания педагогической поддержки.

Тема 2.4 Игровые технологии в начальном образовании

1. Организация и проведение игры

Тема 2.5 Технология педагогического общения

1. Решение педагогических задач.

Тема 2.6 Технология современного учебного занятия

1. Начало урока в разных типах организации

2. Этап всесторонней проверки знаний

3. Этап усвоения новых знаний

4. Этап информации учащихся о домашнем задании

5. Триединая цель урока и его конечный результат

Тема 2.7 Здоровьесберегающие технологии

1. Диагностические методики изучения детей


4. 2 Задания промежуточной аттестации

Вопросы к зачету (3 (5) семестр (зачет))


1. Понятие о дидактике

2. Дидактическая система Д. Дьюи

3. Дидактическая системам И.Гербарта

4. Дидактическая система Д. Брунера

5. Теория обучения в начальных классах

6. Структура процесса обучения

7. Абстрактное познание в учебном процессе

8. Понятие педагогической технологии

9. Метод проектов

10. Технология развивающего обучения Л.В. Занкова

11. Технология модульного обучения

12. Технология загадочного обучения

13. Технология музейного образования

14. Арт – технологии в начальном образовании

15. Диалоговые технологии развития творческих способностей учащихся

16. Игровые технологии развития творческих способностей учащихся

17. Стили общения

18. Барьеры общения

19. Здоровьесберегающие технологии

20. Типы уроков


Критерии оценки.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее систематическое и глубокое знание учебно – программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Оценка «отлично» выставляется студентам усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значений для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно – программного материала.

Оценка «отлично» - студент осознано, полно и правильно излагает теоретический материал, устанавливает закономерности связи, обосновывает выводы.

Оценка «хорошо» выставляется студентом, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Оценка «хорошо» выставляется, если студент в основном правильно излагает теоретический материал, устанавливает закономерные связи, обосновывает выводы, но допускает 2-3 неточности или 1 ошибку.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим знания основного учебного материала в объеме, необходимым для дальнейшей учебы и предстоящей работы, допустивших погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающие необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка удовлетворительно «выставляется студентам, если студент излагает большую часть учебного материала, слабо делает обобщение, допускает 2 – 4 ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.




5. Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

85 – 100

5

отлично

68 – 84

4

хорошо

50 – 67

3

удовлетворительно

Менее 50

2

неудовлетворительно


6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики

Оборудование учебного кабинета: учебники, словари, дидактический материал.

Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебник для студентов учреждений сред проф. образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова/; по ред. В.П. Сергеевой – М: Издательский центр «Академия», 2012 – 320 с.

Дополнительные источники:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2000.

2.Антипова М.В. Формы организации обучения Маринский Посад: ФГБУ ВПО "МарГТУ", 2011

3. Афанасьев В.Т. Научное управление обществом. – М., 1973.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1972.

5. Безруких М.М. Здоровье детей и школьные факторы риска. – М., 2005.

6. Берн Э. Люди, которые играют в игры. – М., 2000.

7. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000.

8.Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской. М., 2011.

9. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучении. – М., 1999.

10. Галагузов А.Н., Галагузова М.А., Ларионова Н.А. Социально-педагогические задачи. – М., 2003.

11. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная сситема обучения в школе. – М., 1991.

12. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. – UNESCO, 1996.

13. Захаров А.И. Метод игровой коррекции. – Л, 2004.

14. Зимняя И.А., Дзуткуева М.Г., Шашенкова Е.А., Чапчиян Е.А. Задача – единица обучения, учебной деятельности и общения (задачный подход в образовании): монография / под. Общ. Ред. И.А. Зимней, ред. – сост. С.А Чопчиян. – М. Старый Оскол, 2007.

15. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. – М.: Ижевск, 2001.

16. Ильин Г.Л. Личностно ориентированная педагогическая технология – М., 1999.

17. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001.

18. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. – М., 2007.

19. Коджаспирева Г.М., Коджаспирев А.Ю. Педагогический словарь для студ. высш. и ср. пед. учеб. заведний. – М., 2000.

20. Лашнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. – М., 1994.

21. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая технология. – СПб., 2005.

22. Маслак Е.Н. Его Величество - урок Метод. пособие. — Интернет-ресурс, 2012

23. Новиков А.М. Основания педагогики. М., 2010

24. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2007.

25. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов. – М., 2007.

26. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб., 2003.

27. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. – М., 2005.

28. Сергеева В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности: учеб. - метод. пособие. – М., 2008.

29. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М., 2004.

30. Филимонова С.И. Новотчина Л.В., Гостев Г.Р. Самореализация личности учителя: учеб.- метод. пособие. – М., 2008.

31. Эмих Н.А. Современное Российское образование: формирование ценностных приоритетов. М., 2011






25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!