СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные материалы по алгебре в 7 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМы по алгебре в 7 классе составлены к учебнику Мерзляк А.Г. и др. и содержат критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные материалы по алгебре в 7 классе»


Входная контрольная работа по теме «Повторение знаний учащихся»

Вариант 1

1. Вычислите:

а) б) в) 32 : (8 + 4).

2. В таблице представлено распределение числа мальчиков и девочек, обучающихся в 7 «А» и 7 «Б» классах некоторой школы. Сколько процентов составляет общее количество девочек от общего числа всех семиклассников?


7 «А»

7 «Б»

Мальчиков

15

15

Девочек

9

11


3. Решите задачу:

Шесть рабочих могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 10 рабочих, если будут работать с такой же производительностью?

4. Найдите значение выражения:

5. Найдите значение выражения при

6. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми равно 480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость второго автомобиля, если скорость первого равна 50 км/ч и автомобили встретились через 4 часа после выезда.

Вариант 2

1. Вычислите:

а) б) в) 40 : (5–3).

2. В таблице представлено распределение числа мужчин и женщин, работающих на одной из фирм, в соответствии с их возрастом. Сколько процентов составляет общее количество мужчин от числа работников этой фирмы?


до 30 лет

после 30 лет

Мужчины

13

11

Женщины

14

12


3. Поле площадью 24 га занято под картофель и капусту. Под капусту занято на 3,6 га меньше, чем под картофель. Какая площадь занята под капусту.

4. Найдите значение выражения: 94,3:4,6 – 1,75 · 0,6

5.Найдите значение выражения при

6. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми равно 625 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость первого автомобиля, если скорость второго равна 60 км/ч и автомобили встретились через 5 часов после выезда.






Критерии оценивания входной контрольной работы

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

3


8 -10

5

2

1


6 - 7

4

3

1


4 - 5

3

4

2


0 - 3

2

5

1




6

2




Итого

10










Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Вариант 1.

1. Решите уравнение:

  1. 9х – 8 = 4х + 12; 2) 9 – 7(х + 3) = 5 – 4х.

2. В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?

3. Решите уравнение:

1) (8у – 12) (2,1 + 0,3у) = 0; 2) 7х – (4х + 3) = 3х + 2.

4. В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через сколько дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом?

5. При каком значении а уравнение (а + 3)х = 12:

1) имеет корень, равный 6; 2) не имеет корней?



Вариант 2.

1. Решите уравнение:

  1. 6х – 15 = 4х + 11; 2) 6 – 8(х + 2) = 3 – 2х.

2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раза больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?

3. Решите уравнение:

1) (12у + 30) (1,4 - 0,7у) = 0; 2) 9х – (5х - 4) = 4х + 4.

4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?

5. При каком значении а уравнение (а - 2)х = 35:

1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней?

Критерии оценивания контрольной работы №1

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

2


9 -10

5

2

2


7 - 8

4

3

2


4 - 6

3

4

2


0 - 3

2

5

2




Итого

10





Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».


Вариант 1.

1. Найдите значение выражения: 3,5 ∙ - .


2. Представьте в виде степени выражение:

1) , 2) : , 3) , 4) . 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:

1) – 6 ∙ 5 , 2) .

4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

(6 – 5x + 9) – (3 + x – 7).

5. Вычислите:

1) ; 2) ∙ ( .

6. Упростите выражение 128 .


Вариант 2.

1 Найдите значение выражения: 1,5 ∙ - .


2. Представьте в виде степени выражение:

1) , 2) : , 3) , 4) .


3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:

1) – 3 ∙ 4 , 2) .


4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

(5 – 2a - 3) – (2 + 2a – 5).


5. Вычислите:

1) ; 2) ∙ ( .


6. Упростите выражение 81 .


Критерии оценивания контрольной работы №2



задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

1


10 - 12

5

2

4


7 - 9

4

3

2


4 - 6

3

4

1


0 - 3

2

5

2




6

2




Итого

12







Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами».


Вариант 1.

1. Представьте в виде многочлена выражение:

  1. 7m(m³ - 8m² + 9); 3) (3m – 4n)(5m + 8n);

  2. (x – 2)(2x + 3); 4) (y + 3)(y² + y – 6).


2. Разложите на множители:

1) 12ab – 18b²; 2) - ; 3) 8x – 8y + ax - ay.


3. Решите уравнение 5х² - 15х = 0.

4. Упростите выражение 2с(3с – 7) – (с – 1)(с + 4).


5. Решите уравнение (3х – 5)(2х + 7) = (3х + 1)(2х – 3) + 4х.

Вариант 2.

1. Представьте в виде многочлена выражение:

  1. 2х( – 5х³ + 3); 3) (7x – 3y)(2x + 5y);

  2. (y + 2)(3y - 5); 4) (x - 1)(x² - x – 2).


2. Разложите на множители:

1) 15xy – 25y²; 2) - 4 ; 3) 6a – 6y + ab - by.


3. Решите уравнение 7х² + 21х = 0.

4. Упростите выражение 3m(2m – 1) – (m + 3)(m - 2).


5. Решите уравнение (4х – 1)(3х - 2) = (6х + 1)(2х + 3) - 4х.

Критерии оценивания контрольной работы №3

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

4


10 - 11

5

2

3


8 - 9

4

3

1


4- 7

3

4

1


0 - 3

2

5

2




Итого

11













Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений».


Вариант 1.

  1. Представить в виде многочлена выражение:

  1. (х + 9)2; 3) (m - 7)(m + 7);

  2. (3а - 8b)2; 4) (6а + 10b)(10b - 6а).

2. Разложите на множители:

  1. c2 - 1; 3) 25у2 - 4;

  2. х2 - 4х + 4; 4) 36а2 - 60ab + 25b2.

3. Упростите выражение (х + 3)(х - 3) - (х - 4)2.

4. Представьте в виде произведения выражение: (3а - 1)2 - (а + 2)2.

Вариант 2.

1. Представить в виде многочлена выражение:

  1. (m - 5)2; 3) (a + 3)(a - 3);

  2. (2а + 7b)2; 4) (8x + 5y)(5y - 8x).


2. Разложите на множители:

  1. x2 - 81; 3) 16x2 - 49;

  2. y2 - 6y + 9; 4) 9а2 + 30ab + 25b2.


3. Упростите выражение (n - 6)2 - (n - 2)(n + 2).


4. Представьте в виде произведения выражение: (2а + 1)2 - (а - 9)2.


Критерии оценивания контрольной работы №4

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

4


11 - 12

5

2

4


8 - 10

4

3

2


5- 7

3

4

2


0 - 4

2

Итого

12






Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители».


Вариант 1.

  1. Разложите на множители:

  1. а³ + 8b³; 3) -5m² + 10mn – 5n²; 5) – 81.

  2. x²y – 36y³; 4) 4аb - 28b + 8a – 56;

2. Упростите выражение:

a a(a + 2)(a – 2) – (a – 3)(a² + 3a + 9).


  1. Разложите на множители:

  1. x³ - 8x² + 16x;

2) 9m² + 6mn + n² - 25;


4. Решите уравнение:

1) 3x³ - 12x = 0;

2) 49x³ + 14x² + x = 0;


Вариант 2.

1. Разложите на множители:

1) 27x³ - y³; 3) -3x² - 12x – 12; 5) – 625.

2) 25a³ab²; 4) 3аb – 15a + 12b – 60;

2. Упростите выражение:

x(x - 1)(x + 1) – (x – 2)(x² + 2x + 4).


3. Разложите на множители:

  1. y³ + 18y² + 81y;

2) 4x² - 4xy + y² - 16;


4. Решите уравнение:

1) 5x³ - 5x = 0;

2) 64x³ - 16x² + x = 0;


Критерии оценивания контрольной работы №5

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

5


10 - 11

5

2

2


8 - 9

4

3

2


5- 7

3

4

2


0 - 4

2

Итого

11






Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция».


Вариант 1.

  1. Функция задана формулой y = -3x + 1. Определите:

  1. значение функции, если значение аргумента равно 4;

  2. значение аргумента, при котором значение функции равно -5;

  3. проходит ли график функции через точку А(-2; 7).


  1. Постройте график функции y = 2x – 5. Пользуясь графиком, найдите:

  1. значение функции, если значение аргумента равно 3;

  2. значение аргумента, при котором значение функции равно -1.


  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции y = -0,6x+ 3 с осями координат.


  1. При каком значении k график функции y = kx+ 5 проходит через точку D(6; -19)?





х, если х 3;

  1. Постройте график функции y =

1, если х 3.


Вариант 2.

  1. Функция задана формулой y = -2x + 3. Определите:

  1. значение функции, если значение аргумента равно 3;

  2. значение аргумента, при котором значение функции равно 5;

  3. проходит ли график функции через точку В(-1; 5).


  1. Постройте график функции y = 5x – 4. Пользуясь графиком, найдите:

  1. значение функции, если значение аргумента равно 1;

  2. значение аргумента, при котором значение функции равно 6.


  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции y = 0,2x - 10 с осями координат.


  1. При каком значении k график функции y = kx - 15 проходит через точку С(-2; -3)?




х, если х 4;

  1. Постройте график функции y =

2, если х 4.



Критерии оценивания контрольной работы №6

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

3


10 - 11

5

2

3


8 - 9

4

3

2


5- 7

3

4

1


0 - 4

2

5

2




Итого

11







Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений».


Вариант 1.

  1. Решите методом подстановки систему уравнений х + 3y = 13,

2x + y = 6.


  1. Решите методом сложения систему уравнений 2х + 3y = 7,

7x - 3y = 11.


  1. Решите графически систему уравнений х + y = 5,

4x - y = 10.


  1. За 5 кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 рублей. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 4 кг огурцов дороже килограмма помидоров на 50 рублей?



Вариант 2.

  1. Решите методом подстановки систему уравнений х + 5y = 15,

2x - y = 8.


  1. Решите методом сложения систему уравнений 4х - 7y = 1,

2x + 7y = 11.


  1. Решите графически систему уравнений х - y = 3,

3x - y = 13.


  1. Масса 2 слитков олова и 5 слитков свинца равна 33 кг. Какова масса слитка олова и какова масса слитка свинца, если масса 6 слитков олова на 19 кг больше массы слитка свинца?





Критерии оценивания контрольной работы №7

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

2


8

5

2

2


6 -7

4

3

2


4- 5

3

4

2


0 - 3

2

Итого

8






Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Упростите выражение (5a − 4)2 − (2a − 1)(3a + 7).

2. Разложите на множители:

1) 5 x2 y2 − 45y2 c2; 2) 2x2 + 24xy + 72y2.

3. График функции y = kx + b пересекает оси координат в точках

A (0; −6) и B (3; 0). Найдите значения k и b.

4. Решите систему уравнений

2х + y = 3,

3х - 5y = 37.

5. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что

произведение третьего и четвёртого из этих чисел на 22 больше произведения

первого и второго.





Вариант 2

1. Упростите выражение (3a − 2)2 − (3a + 1)(a + 5).

2. Разложите на множители:

1) 3 m2n2 − 48m2 p2; 2) 3x2 + 12 xy + 12 y2.

3. График функции y = kx + b пересекает оси координат в точках

C (0; 15) и D (−5; 0). Найдите значения k и b.

  1. Решите систему уравнений

х – 3 y = -3,

5х – 2 y = 11.

5. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что

произведение первого и третьего из этих чисел на 17 меньше произведения

второго и четвёртого.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы

задания

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

1

1


8-9

5

2

2


6 -7

4

3

2


4- 5

3

4

2


0 - 3

2

5

2




Итого

9







Ответы к входной контрольной работе

задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1/6

11/20

164,45

5/3

- 8

- 5

2

40%

48%

3

9 дней

10,2 га

4

1,5 или 3/2

19,45

5

- 8,5

- 0,2

6

70 км/ч

65 км/ч

7

276 кг

20 человек



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!