СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Математические представления""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2). 6 класс по предмету "Математические представления"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Математические представления""»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Математические представления» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.

Критерии оценивания:

0 баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

1 балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.

2 балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.

3 балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

4 балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.

5 баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Промежуточная аттестация

1. Различение предметов по величине

Цель: оценить умение различать однородные и разнородные предметы по величине

Диагностический материал: большой мяч, маленький мяч, большой кубик, маленький шарик, картинки с изображением предметов разной величины

Порядок проведения:

1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2. Педагог кладет на стол перед ребенком два мяча разной величины (картинки с изображением предметов разной величины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди маленький» / «Покажи маленький» / «Где маленький?» / «Посмотри на маленький».

3. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди большой» / «Покажи большой» / «Где большой?» / «Посмотри на большой».

4. Педагог кладет на стол перед ребенком кубик и шарик, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди маленький» / «Покажи маленький» / «Где маленький?» / «Посмотри на маленький».

5. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди большой» / «Покажи большой» / «Где большой?» / «Посмотри на большой».

2. Составление упорядоченного ряда по убыванию, возрастанию

Цель: оценить умение составлять упорядоченный ряд по убыванию (возрастанию)

Диагностический материал: 3 кубика разной величины, картинки с изображением предметов разной величины

Порядок проведения:

1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2. Педагог кладет на стол диагностический материал (3 кубика), привлекает внимание ребенка, ставит перед ребенком самый большой (маленький) кубик, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Поставь остальные кубики по порядку».

3. Ребенку, имеющему нарушения двигательных функций верхних конечностей, можно предложить по-другому выполнить задание: последовательность расстановки предметов задает ребенок (говорит или показывает жестом), педагог ставит их в ряд. Можно предложить ребенку картинки с изображением предметов разной величины, поставленных по-разному, для выбора картинки, на которой предметы поставлены в ряд по убыванию (возрастанию).

3. Различение предметов по ширине

Цель: оценить умение различать однородные (разнородные) предметы по ширине Диагностический материал: 2 бруска из дерева, одинаковые по длине и цвету, разные по ширине; брусок широкий, узкий шнурок, одинаковые по длине; картинки с изображением предметов разной ширины

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком 2 бруска (картинки с изображением предметов разной ширины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди широкий» / «Покажи широкий» / «Где широкий?» /«Посмотри на широкий».

Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди узкую полоску» / «Покажи узкий» / «Где узкий?» / «Посмотри на узкий».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком брусок и шнурок, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди широкий» / «Покажи широкий» / «Где широкий?» / «Посмотри на широкий».

Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди узкий» / «Покажи узкий» / «Где узкий?» / «Посмотри на узкий».

4. Определение порядка следования частей суток

Цель: оценить умение определять порядок следования частей суток

Диагностический материал: картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением частей суток, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разложи по порядку».


5. Определение порядка следования сезонов в году

Цель: оценить умение определять порядок следования сезонов в году: осень, зима, весна, лето Диагностический материал: картинки с изображением сезонов (времен года)

Порядок проведения пробы:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением 4-х сезонов, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разложи по порядку».

6. Нахождение одинаковых предметов

Цель: оценить умение находить одинаковые предметы

Диагностический материал: 2 одинаковых шарика, 2 одинаковых кубика, 2 корзинки Порядок проведения пробы:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком на расстоянии вытянутой руки 2 корзины, в каждой из которых находится предмет-образец. Непосредственно перед ребенком кладет два соответствующих предмета (шарик и кубик). Педагог предъявляет речевую инструкцию: «Разложи».

7. Сравнение множеств с пересчетом

Цель: оценить умение сравнивать множества с пересчетом

Диагностический материал: 2 коробки, 10 кубиков, картинки с изображением множеств Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком две коробки, в одной из них – 4 кубика, в другой – 6 кубиков. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Узнай, на сколько кубиков в одной коробке больше (меньше), чем в другой».

8. Узнавание цифр от 1 до 5

Цель: оценить умение узнавать цифры от 1 до 5 Диагностический материал: карточки с цифрами (от 1 до 5) Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с цифрами (не по порядку), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди один»/ «Покажи, где один» / «Где один?»/ «Посмотри, где один».

    3. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди четыре»/ «Покажи, где четыре» / «Где четыре?»/ «Посмотри, где четыре».

    4. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди два»/ «Покажи, где два» / «Где два?»/ «Посмотри, где два».

    5. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди три»/ «Покажи, где три» / «Где три?»/ «Посмотри, где три».

    6. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди пять»/ «Покажи, где пять» / «Где пять?»/ «Посмотри, где пять».

9. Написание цифры

Цель: оценить умение писать цифры

Диагностический материал: лист бумаги, карандаш, карточки с цифрами

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Напиши цифру один (два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять)».

10. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5

Цель: оценить умение решать задачи на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 Диагностический материал: предметы (5 яблок, 2 тарелки, 2 зеленых шарика, 2 оранжевых шарика), картинки

Порядок проведения пробы:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог читает задачу, сопровождает чтение раскладыванием предметов (картинок): «На одной тарелке лежало 3 яблока, на другой тарелке - 2 яблока. Сколько всего яблок на двух тарелках?».

3.«На ветке сидели 4 воробья. Прилетел еще один воробей. Сколько воробьев стало на ветке?»

4.«Оле на день рождения папа подарил 2 зеленых шарика, а мама подарила 2 оранжевых шарика. Сколько всего шариков подарили родители Оле?»

11. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5

Цель: оценить умение решать задачи на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5

Диагностический материал: предметы (4 конфеты, 5 машинок), карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5), картинки

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог читает задачу, сопровождает чтение раскладыванием картинок: «У Пети было 4 конфеты. 2-мя конфетами он поделился с другом. Сколько конфет осталось у Пети?»

    3. «На автостоянке было 5 машин. Одна машина уехала. Сколько машин осталось на автостоянке?»

12. . Ориентация в направлениях в пространстве

Цель: оценить умение ориентироваться в направлениях в пространстве

Диагностический материал:

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок стоит или сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди верх» / «Покажи верх» /

«Где верх?» / «Посмотри на верх».

    1. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди низ» / «Покажи низ» / «Где низ?» / «Посмотри в низ».

    2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи, где перед» / «Посмотри вперед».

    3. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи, где зад» / «Посмотри назад».

13. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко

Цель: оценить умение определять месторасположение предметов в пространстве (близко, далеко) относительно себя

Диагностический материал: 2 кубика из дерева, размером 5х5, картинки с изображением пространственного расположения предметов

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком два кубика на разном расстоянии: один кубика на расстоянии 15 см, другой – на расстоянии 60 см, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, какой ближе» / «Покажи, какой ближе» / «Где тот, который ближе?» / «Посмотри на тот, который ближе».

    3. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, какой дальше» / «Покажи, какой дальше» / «Где тот, который дальше?» /

«Посмотри на тот, который дальше».

14. Составление предметного ряда

Цель: оценить умение составлять ряд из предметов

Диагностический материал: кубики из дерева, размером 5х5

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком кубики, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Поставь кубики в ряд».

Итоговая аттестация

1. Сравнение 2-х предметов по величине

Цель: оценить умение сравнивать предметы по величине

Диагностический материал: большой кубик, маленький кубик; разнородные предметы разной величины; картинки с изображением предметов разной величины

Порядок проведения пробы:

1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2. Педагог кладет на стол перед ребенком кубики разной величины на небольшом расстоянии друг от друга (картинки с изображением предметов разной величины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом:

3. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Покажи, какой меньше»/ «Найди, какой меньше»/ «Где тот, который меньше?»/ «Посмотри на тот, который меньше».

4. Педагог кладет на стол перед ребенком разнородные предметы разной величины на небольшом расстоянии друг от друга (картинки с изображением разнородных предметов разной величины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Покажи, какой больше»/ «Где тот, который больше?»/ «Найди, какой больше»/ «Посмотри на тот, который больше».

5. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Покажи, какой меньше»/ «Найди, какой меньше»/ «Где тот, который меньше?»/ «Посмотри на тот, который меньше».

2. Различение предметов по длине

Цель: оценить умение различать однородные (разнородные) предметы по длине Диагностический материал: 2 бруска из дерева разной длины, одинаковые по цвету и толщине; толстый шнурок; картинки с изображением предметов разной длины

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком два бруска одного цвета, разные по длине (картинки с изображением предметов разной длины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди длинный» / «Покажи длинный» / «Где длинный?» / «Посмотри на длинный».

    3. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди короткий» / «Покажи короткий» / «Где короткий?» / «Посмотри на короткий».

    4. Педагог кладет на стол перед ребенком брусок и шнурок, разные по длине (картинки с изображением предметов разной длины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди длинный» / «Покажи длинный» / «Где длинный?» / «Посмотри на длинный».

    5. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди короткий» / «Покажи короткий» / «Где короткий?» / «Посмотри на короткий».


3. Сравнение предметов по ширине

Цель: оценить умение сравнивать однородные (разнородные) предметы по ширине Диагностический материал: 2 бруска, одинаковые по длине и цвету, разные по ширине; узкий шнурок, одинаковые по длине с бруском; картинки с изображением предметов разной ширины Порядок проведения пробы:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком два бруска (картинки с изображением предметов разной ширины), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, какой шире» / «Покажи, какой шире» / «Где тот, который шире?» / «Посмотри на тот, который шире».

3.Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, какой уже» / «Покажи, какой уже» / «Где тот, который уже?» / «Посмотри на тот, который уже».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком брусок и шнурок, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, какой шире» / «Покажи, какой шире» / «Где тот, который шире?» / «Посмотри на тот, который шире».

5.Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, какой шире» / «Покажи, какой шире» / «Где тот, который шире?» / «Посмотри на тот, который шире».

4. Определение порядка следования дней недели

Цель: оценить умение определять порядок следования дней недели

Диагностический материал: карточки с названиями дней недели

Порядок проведения пробы:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с названиями дней недели, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разложи по порядку».

5. Разъединение множества

Цель: оценить умение разъединять множества

Диагностический материал: 3 коробки, 10 кубиков

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком 3 коробки и 10 кубиков (кучкой), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разложи кубики в коробки».

6. Различение множеств: «один», «много»


Цель: оценить умение различать множества «один», «много»

Диагностический материал: 2 коробки, 10 шариков, картинки с изображением множеств Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком две коробки, в одной из них – 1 шарик, в другой – 9 шариков (картинки с изображением множеств). Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, где один»/

«Покажи, где один» / «Где один?»/ «Посмотри, где один».

    1. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди, где много»/ «Покажи, где много» / «Где много?»/ «Посмотри, где много».

7. Пересчет предметов

Цель: оценить умение пересчитывать предметы

Диагностический материал: 10 кубиков, картинки с изображением предметов

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком кубики в ряд (картинку с изображением предметов), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сосчитай кубики».

    3. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сосчитай кубики обратном порядке» (если ребенок не понял смысл задания, педагог начинает обратный счет и предлагает ребенку продолжить)»

8. Узнавание цифр от 6 до 10

Цель: оценить умение узнавать цифры от 6 до 10

Диагностический материал: карточки с цифрами (от 1 до 10)

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с цифрами (не по порядку), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди шесть»/ «Покажи, где шесть» / «Где шесть?»/ «Посмотри, где шесть».

    3. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди семь»/ «Покажи, где семь» / «Где семь?»/ «Посмотри, где семь».

    4. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди восемь»/ «Покажи, где восемь» / «Где восемь?»/ «Посмотри, где восемь».

    5. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди девять»/ «Покажи, где девять» / «Где девять?»/ «Посмотри, где девять».

    6. Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди десять»/ «Покажи, где десять» / «Где десять?»/ «Посмотри, где десять».

9. Определение порядка следования чисел в числовом ряду

Цель: оценить умение определять порядок следования чисел в числовом ряду

Диагностический материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с рядами цифр (в том числе упорядоченный ряд)

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с цифрами, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Поставь по порядку». Можно предъявить несколько карточек с рядами цифр и попросить найти карточку, где числа составляют упорядоченный ряд.

10. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10

Цель: оценить умение решать задачи на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10

Диагностический материал: предметы (9 книг, 6 синих ручек, 1 красная ручка), карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5), картинки

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог читает задачу, сопровождает чтение раскладыванием картинок: «На полке стояло 4 книги. Поставили еще 5 книг. Сколько всего книг на полке?»

    3. «В пенале лежало 6 синих ручек. К ним положили 2 красных ручки. Сколько ручек стало в пенале?

11. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10

Цель: оценить умение решать задачи на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10

Диагностический материал: карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5), картинки

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог читает задачу, сопровождает чтение раскладыванием картинок:

«Мама купила 8 пирожков. Дочка съела 1 пирожок. Сколько пирожков осталось?»

    1. «На горке стояло 9 мальчиков. 6 мальчиков съехали с горки. Сколько мальчиков осталось на горке?»

12. Ориентация в собственном теле (на себе): верх, низ, перед, зад

Цель: оценить умение ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, перед, зад

Диагностический материал:

Порядок проведения пробы:

  1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

  2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди верх» / «Покажи верх» /

«Где верх?» / «Посмотри на верх».

  1. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди низ» / «Покажи низ» / «Где низ?» / «Посмотри на низ».

  2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди перед» / «Покажи перед» /

«Где перед?» / «Посмотри на перед».

  1. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди зад» / «Покажи зад» / «Где зад?».

13. Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади

Цель: оценить умение определять месторасположение предметов в пространстве (впереди, сзади) относительно себя

Диагностический материал:

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Назови предметы, которые впереди»/ «Покажи предметы, которые впереди»/ «Что впереди?»

    3. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Назови предметы, которые сзади»/ «Покажи предметы, которые сзади»/ «Что сзади?»

14. Различение геометрических тел

Цель: оценить умение различать геометрические тела: «шар», «куб», «призма», «брусок»

Дидактический материал: набор геометрических тел (шар, куб, треугольная призма, параллелепипед), изготовленных из дерева, высотой 10-15 см; картинки с изображением геометрических тел

Порядок проведения пробы:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог кладет на стол перед ребенком четыре геометрических тела (шар, куб, треугольная призма, параллелепипед) (их изображения), привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди шарик»/ «Покажи шарик»/ «Где шарик?» / «Посмотри на шарик».

    3. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди кубик»/ «Покажи кубик»/ «Где кубик?» / «Посмотри на кубик».

    4. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди крышу (призму)»/ «Покажи крышу (призму)»/ «Где крыша (призма)?» / «Посмотри на крышу (призму)».

    5. Затем педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди брусок»/ «Покажи брусок»/ «Где брусок?» / «Посмотри на брусок».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!