СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Изобразительная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР(вариант 2), 6 класс по предмету "Изобразительная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Изобразительная деятельность"»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.

Критерии оценивания:

0 баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

1 балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.

2 балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.

3 балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

4 балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.

5 баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Промежуточная аттестация

1Рисование.

    1. Различение инструментов и материалов, используемых для рисования

Цель: оценить умение различать инструменты и материалы, используемые для рисования (краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, альбом для рисования, мольберт, кисти, емкость для воды)

Диагностический материал: инструменты и материалы, используемые для рисования (краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, альбом для рисования, кисти, емкость для воды) или изображения инструментов и материалов для рисования, картинки с изображением назначения инструментов и материалов; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком инструменты и материалы для рисования или картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Покажи краски (мелки, карандаши, фломастеры, палитру, мольберт, кисти, альбом для рисования, емкость для воды)» / «Найди краски (мелки, карандаши, фломастеры, палитру, мольберт, кисти, альбом для рисования, емкость для воды)» / «Где краски (мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, альбом для рисования, емкость для воды)?» /«Посмотри на краски (мелки, карандаши, фломастеры, палитру, альбом для рисования, мольберт, кисти, емкость для воды)»

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения инструментов и материалов для рисования, привлекает внимание ребенка, поочередно показывает инструменты и материалы (или их графические изображения) и предъявляет речевую инструкцию: «Покажи, для чего это нужно» / «Найди, что этим делают» /«Посмотри, для чего это нужно».

1.2. Приемы рисования карандашом

Цель: оценить умение использовать разные приемы при рисовании карандашом

Диагностический материал: лист бумаги, карандаш одного цвета (например, зеленый), лист с изображением контура мяча; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), показывает жестом или дает образец: «Нарисуй тонкую (толстую) линию» «Проведи тонкую (толстую) линию».Затем педагог предъявляет речевую инструкцию или показывает образец (готовый рисунок): «Раскрась мяч: одна половина светлая, другая половина - темная» / «Раскрась мяч: верх – светлый, низ - темный».

1.3. Приемы рисования кистью

Цель: оценить умение использовать разные приемы при рисовании кистью (прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы)

Диагностический материал: листы бумаги с изображением подсолнечника, утят, цветка, кисть, краски, емкость для воды; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованным объектом (подсолнечник, утята, цветок), которые ребенку нужно дополнить отдельными элементами, кисть, краски, емкость с водой, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Дорисуй подсолнечник (утят, цветок)».

1.4. Выбор цвета для рисования

Цель: оценить умение выбирать цвет для рисования знакомых объектов

Диагностический материал: листы бумаги с нарисованными контурами объектов (лимон, огурец, помидор), цветные карандаши (краски, емкость для воды, кисть); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком цветные карандаши (краски, емкость с водой, кисть), лист бумаги с нарисованным контуром объекта (лимон, огурец, помидор), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Раскрась лимон (огурец, помидор)».

1.5. Рисование геометрической фигуры

Цель: оценить умение рисовать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Диагностический материал: карандаш, лист бумаги, лист бумаги с нарисованными точками (3 точки, 4 точки), шаблоны и трафареты геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, карандаш, шаблоны геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Нарисуй круг (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)» или показывает жестом.

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, карандаш, трафареты геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):

«Нарисуй круг (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)» или показывает жестом.

3.Педагог кладет на стол перед ребенком карандаш, листы бумаги с нарисованными точками, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Нарисуй круг (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)» или показывает жестом.

Если ребенок нарисовал геометрическую фигуру по опорным точкам, предложите нарисовать те же геометрические фигуры без опорных точек.

1.6. Выполнение штриховки

Цель: оценить умение штриховать слева направо (сверху вниз, по диагонали), выполнять двойную штриховку

Диагностический материал: листы бумаги с нарисованным контуром объекта (кружка), карандаш, образцы выполнения штриховки; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованным контуром объекта (кружка), карандаш, привлекает внимание ребенка, показывает образец (кружку, заштрихованную слева направо (сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом:«Раскрась кружку так же».

1.7. Рисование контура предмета

Цель: оценить умение рисовать контур предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по

трафарету, по шаблону), по представлению

Диагностический материал: лист бумаги с нарисованными опорными точками (гриб), листы бумаги, шаблон и трафарет гриба, карандаш; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Нарисуй гриб».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованными опорными точками (гриб), карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Нарисуй гриб» / «Нарисуй гриб по точкам (соединив точки)».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, карандаш, трафарет (шаблон), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Нарисуй гриб» / «Нарисуй гриб по шаблону (трафарету)».

1.8. Дорисовывание предмета

Цель: оценить умение дорисовывать части предмета (отдельные детали, симметричную половину)

Диагностический материал: листы бумаги с нарисованными частями предмета (половина мяча, дом без крыши), карандаш; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованной частью предмета (симметричная половина), карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Дорисуй мяч».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованной частью предмета (отсутствует деталь – дом без крыши), карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Дорисуй дом».

1.9. Дополнение орнамента растительными (геометрическими) элементами

Цель: оценить умение дополнять орнамент растительными (геометрическими) элементами орнамента

Диагностический материал: лист бумаги с нарисованным орнаментом (отсутствуют отдельные элементы), краски, кисть, емкость для воды; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с орнаментом из растительных (геометрических) элементов, краски, кисть, емкость для воды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Дополни орнамент необходимыми элементами».

1.10. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге)

Цель: оценить умение рисовать орнамент из растительных и геометрических форм в полосе (в круге)

Диагностический материал: листы бумаги с нарисованными кругом, полосой, краски, кисть, емкость для воды; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованной полосой, краски, кисть, емкость для воды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Продолжи узор, используя один (несколько) растительных (геометрических) элементов».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованным кругом, краски, кисть, емкость для воды, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Продолжи узор, используя один (несколько) растительных (геометрических) элементов».

сюжету, с помощью педагога

2.Лепка.

2.1. Различение пластичных материалов

Цель: оценить умение различать пластичные материалы (пластилин, тесто, глину)

Диагностический материал: подложка, пластилин, глина, тесто; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком на подложку пластилин, глину, тесто, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи пластилин (тесто, глину)» / «Найди пластилин (тесто, глину)» /«Где пластилин (тесто, глина)?» / «Посмотри на пластилин (тесто, глину)»

2.2. Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами

Цель: оценить умение различать инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами (стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп)

Диагностический материал: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп или изображения инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами; картинки с изображением назначения инструментов и приспособлений; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами или картинки с изображением инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную ребенку: «Покажи стеку (нож, скалку, валик, форму, подложку, штамп)» / «Найди стеку (нож, скалка, валик, форму, подложку, штамп)» / «Где стека (нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп)?» / «Посмотри на стеку (нож, скалка, валик, форму, подложку, штамп)»

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами, привлекает внимание ребенка, поочередно показывает инструменты и приспособления (или их изображения) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Покажи, для чего это нужно» / «Найди, что этим делают» / «Посмотри, для чего это нужно»

2.3. Разминание теста (пластилина, глины)

Цель: оценить умение разминать тесто (пластилин, глину)

Диагностический материал: подложка, тесто (пластилин, глина), картинка (пиктограмма)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку и тесто (пластилин, глину), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разомни тесто (пластилин, глину)».

2.4. Деление материала на части

Цель: оценить умение делить материал на части

Диагностический материал: подложка, тесто (пластилин), стека; картинки (пиктограммы)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, тесто (пластилин), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Оторви кусок теста (пластилина)».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, тесто (пластилин), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Открути кусок теста (пластилина)».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, тесто (пластилин), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Отщипни кусок теста (пластилина)».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, тесто (пластилин), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Отрежь кусок теста (пластилина) стекой».

2.5. Размазывание пластилина

Цель: оценить умение размазывать пластилин по шаблону (внутри контура)

Диагностический материал: подложка, пластилин, шаблон, лист картона с нарисованным контуром; картинка (пиктограмма)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, пластилин и шаблон (лист картона с нарисованным контуром), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Размажь пластилин по шаблону (внутри контура)».

2.6. Катание колбаски

Цель: оценить умение катать колбаску на доске (в руках)

Диагностический материал: подложка, пластилин; картинка (пиктограмма)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, пластилин, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скатай колбаску на доске (в руках)».

2.7. Катание шарика

Цель: оценить умение катать шарик на доске (в руках)

Диагностический материал: подложка, пластилин; картинка (пиктограмма)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, пластилин, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скатай шарик на доске (в руках)».

Итоговая аттестация

1.Лепка.

1.1. Получение формы путем выдавливания формочкой, вырезания стекой

Цель: оценить умение получать форму путем выдавливания формочкой, вырезания стекой

Диагностический материал: подложка, пластилин, формочка «утенок», шаблон яблока, стека; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, раскатанный кусок пластилина, формочку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сделай утенка».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, раскатанный кусок пластилина, шаблон яблока, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Вырежи яблоко».

1.2. Сгибание колбаски в кольцо, закручивание колбаски в жгутик

Цель: оценить умение видоизменять форму путем сгибания колбаски в кольцо, закручивания колбаски в жгутик

Диагностический материал: подложка, 2 колбаски из пластилина; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, колбаску из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Согни колбаску в кольцо».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, колбаску из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Закрути колбаску в жгутик».

1.3. Плетение из нескольких колбасок

Цель: оценить умение выполнять плетение из нескольких колбасок

Диагностический материал: подложка, 5 колбасок из пластилина; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, 2 колбаски из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сплети колбаски».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, 3 колбаски из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сплети косичку (колбаски)».

1.4. Скручивание колбаски (лепешки, полоски)

Цель: оценить умение скручивать колбаску (лепешку, полоску)

Диагностический материал: подложка, колбаска, лепешка, полоска из пластилина, карандаш; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, колбаску (лепешку, полоску) из пластилина, карандаш, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скрути колбаску (лепешку, полоску)».

1.5. Защипывание края лепешки

Цель: оценить умение защипывать край лепешки

Диагностический материал: подложка, лепешка из пластилина; картинка (пиктограмма)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, лепешку из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Защипни край лепешки».

1.6. Соединение деталей изделия разными способами

Цель: оценить умение соединять детали изделия разными способами: прижатием, примазыванием, прищипыванием

Диагностический материал: подложка, 4 шарика из пластилина, лепешка из пдастилина; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, 2 шарика из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Соедини шарики прижатием (примазыванием)».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, согнутую пополам лепешку из пластилина, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Соедини края лепешки» /«Прищипни края лепешки».

1.7. Лепка предмета из одной (нескольких) частей

Цель: оценить умение лепить предмет по образцу из одной (нескольких) частей

Диагностический материал: подложка, 3 куска пластилина (зеленого, белого, красного цвета), слепленные из пластилина огурец, гриб (из 2-х частей); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, кусок пластилина зеленого цвета, привлекает внимание ребенка, показывает образец (слепленный огурец) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Слепи такой же огурец».

2.Педагог кладет на подложку перед ребенком 2 куска пластилина (белого и красного цвета), привлекает внимание ребенка, показывает образец (слепленный гриб) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом:

«Слепи такой же гриб».

2.Аппликация.

2.1. Различение разных видов бумаги

Цель: оценить умение различать разные виды бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка

Диагностический материал: разные виды бумаги (цветная бумага, картон, фольга, салфетка), картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком разные виды бумаги (цветная бумага, картон, фольга, салфетка), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи цветную бумагу (картон, фольгу, салфетку)» / «Найди цветную бумагу (картон, фольгу, салфетку)» / «Где цветная бумага (картон, фольга, салфетка)?» / «Посмотри на цветную бумагу (картон, фольгу, салфетку)»

2.2. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации

Цель: оценить умение различать инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол

Диагностический материал: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол

или изображения инструментов и приспособлений, используемых при изготовлении аппликации, картинки с изображением назначения инструментов и приспособлений

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком инструменты и приспособления, используемые при изготовлении аппликации или картинки с изображением инструментов и приспособлений, используемых при изготовлении аппликации, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Покажи ножницы (шило, войлок, трафарет, дырокол)» / «Найди ножницы (шило, войлок, трафарет, дырокол)» / «Где ножницы (шило, войлок, трафарет, дырокол)?» / «Посмотри на ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол)».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения инструментов и приспособлений, используемых при изготовлении аппликации, привлекает внимание ребенка, поочередно показывает инструменты и приспособления (или их изображения) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Покажи, для чего это нужно» / «Найди, что этим делают» /«Посмотри, для чего это нужно».

2.3. Сминание бумаги пальцами

Цель: оценить умение сминать бумагу пальцами

Диагностический материал: салфетка, кусок цветной бумаги, картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком кусок салфетки (цветной бумаги), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сомни салфетку (бумагу)».

2.4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)

Цель: оценить умение отрывать бумагу заданной формы, заданного размера

Диагностический материал: лист цветной бумаги с нарисованным контуром, небольшой кусок бумаги прямоугольной или квадратной формы, лист цветной бумаги; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной бумаги с нарисованным контуром, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разорви бумагу по линии (контуру)».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком, лист цветной бумаги, привлекает внимание ребенка и показывает небольшой кусок бумаги прямоугольной или квадратной формы, затем предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Оторви от своего листа бумаги такой же кусок».

2.5. Сгибание листа бумаги

Цель: оценить умение сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, по диагонали

Диагностический материал: 3 листа цветной бумаги, картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

Педагог кладет на стол перед ребенком листы цветной бумаги, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Согни лист бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)».

2.6. Скручивание листа бумаги

Цель: оценить умение скручивать лист бумаги

Диагностический материал: лист цветной бумаги, картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной бумаги, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скрути лист бумаги» / «Скрути в трубочку».

2.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем

Цель: оценить умение намазывать всю (часть) поверхность клеем

Диагностический материал: шаблон, лист бумаги с нарисованным контуром; клей, подложка; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, шаблон, клей, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Намажь клеем шаблон».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованным контуром, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Намажь клеем внутри контура».

2.8. Разрезание бумаги ножницами, вырезание по контуру

Цель: оценить умение разрезать лист бумаги, вырезать по контуру

Диагностический материал: лист бумаги, лист бумаги с нарисованной прямой линией, лист бумаги с нарисованным контуром (овал), ножницы; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, ножницы, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разрежь лист бумаги».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованной прямой линией, ножницы, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разрежь лист бумаги по линии».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги с нарисованным контуром (овал), ножницы, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Вырежи по контуру».

2.19. Сборка изображения объекта

Цель: оценить умение собирать изображение объекта (автобус)

Диагностический материал: детали автобуса (кузов, 2 колеса); картинки, пиктограммы

Порядок проведения пробы:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком детали автобуса, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом:«Собери автобус».

2.10. Соединение деталей при конструировании объекта из бумаги

Цель: оценить умение соединять детали при конструировании объекта из бумаги

Диагностический материал: детали объекта (стрекоза): крылья (полоски из бумаги), тело (трубочка из бумаги), клей; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком детали аппликации (части стрекозы: крылья (полоски из бумаги), тело (трубочка из бумаги)), клей, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сделай стрекозу».

2.11. Изготовление предметной аппликации

Цель: оценить умение изготавливать предметную аппликацию

Диагностический материал: образец аппликации «Гриб», лист бумаги, клей, шило, коврик из войлока, ножницы, детали гриба (выколотая шляпка гриба, нарисованный на бумаге контур ножки гриба); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги, клей, ножницы, шило, коврик из войлока, детали гриба, привлекает внимание ребенка, показывает образец аппликации«Гриб» и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сделай такой же гриб».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!