СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по биологии 5 класс по теме"Биология-наука о живом"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит 2 варианта диагностической проверочной работы, эталон ответов, спецификацию.

Она поможет оценить уровень усвоения материалла по теме "Биология -наука о живом" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по биологии 5 класс по теме"Биология-наука о живом"»

Биология 5 класс.

Проверочная работа по теме : «Биология- наука о живом мире»

1 вариант

Часть 1.

1.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

А) неподвижны

Б) состоят из химических веществ

В) имеют клеточное строение

Г) имеют форму



2. Раздражимость-это:

А) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде

Б) выделение организмом ненужных веществ

В) поступление в организм воздуха

Г) поступление в организм питательных веществ

3. Важной способностью живых организмов является способность к

А) листопаду

Б) размножению

В) полету

Г) впитывание воды корнями

4. Исследование, в котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

А) наблюдение

Б) измерение

В) рассматривание

Г) эксперимент

5. Увеличительный прибор:

А) предметный столик

Б) микроскоп

В) тубус

Г) штатив

6. Если окуляр дает 10- кратное увеличение, а объектив- 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в :

А) 150 раз

Б) 200 раз

В) 250 раз

Г) 300 раз

7. Зрительная трубка микроскопа называется:

А) объективом

Б) окуляром

В) тубусом

Г) штативом

8. Важнейшая часть клетки, в которой хранится информация о строении и функциях называется

А) органоид

Б) ядро

В) хлоропласт

Г) вакуоль

9. Самое распространенное неорганическое вещество в живом организме:

А) вода

Б) белки

В) жиры

Г) минеральные соли

10. Первый ученый, обнаруживший с помощью микроскопа клетки

А) Ч. Дарвин

Б) М. Шлейден

В) Р. Гук

Г) В. Вернадский

Часть 2

11. К биологическим наукам относят:

А) ботаника

Б) астрономия

В) физика

Г) физиология

Д) химия

Е) зоология

12. Органические вещества клетки- это:

А) белки

Б) вода

В) жиры

Г) минеральные соли

Д) углеводы

Е) ионы



13. Причитайте текст и ответьте на вопросы.

В стеблях льна, конопли, крапивы имеются узкие, сильно вытянутые клетки. У льна длина клеток достигает 4 мм, а у крапивы-8 мм, но в поперечнике они так малы, что различимы лишь при большом увеличении микроскопа . Они имеют очень прочные клеточные стенки. Волокна из стеблей льна используют для изготовления высококачественных льняных ниток и тканей.

  1. Назовите особенности строения волокон льна, крапивы?

  2. Как строение связано с функцией этих клеток?

  3. К какому виду ткани , их можно отнести?





Биология 5 класс.

Проверочная работа по теме : «Биология- наука о живом мире»

2 вариант

Часть 1.

1. Клеточное строение имеют:

А) все тела в природе

Б) только грибы и растения

В) только животные

Г) все живые организмы

2. Все живые организмы способны к :

А) росту

Б) передвижению на четырех конечностях

В) впитыванию воды корнями

Г) улавливанию солнечного света зелеными листьями

3. Пример развития живого организма:

А) увеличение толщины стебля

Б) появление новых органов растения- цветка и плода

В) увеличение длины стебля

Г) изменение окраски зайцев зимой

4.Для выявления общих признаков животных, растений, грибов используется метод:

А) описания

Б) сравнения

В) эксперимента

Г) деления

5. Самый простой увеличительный прибор:

А) микроскоп

Б) телескоп

В) лупа

Г) весы

6. Объектив микроскопа находится:

А) на нижнем конце тубуса

Б) над предметным столиком

В) на верхнем конце тубуса

Г) на предметном столике

7. Если окуляр дает 10- кратное увеличение, а объектив- 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в :

А) 150 раз

Б) 200 раз

В) 250 раз

Г) 300 раз



8.Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

А) митохондрия

Б) ядро

В) хлоропласт

Г) цитоплазма

9.К неорганическим веществам клетки относятся:

А) белки
Б) жиры

В) нуклеиновые кислоты

Г) минеральные соли

10. Учение о биосфере создал:

А) Аристотель

Б) К Линней

В) Ч. Дарвин

Г) В. Вернадский

Часть 2

11. К биологическим наукам относятся:

А) ботаника

Б) астрономия

В) физика

Г) физиология

Д) химия

Е) микология

12. Неорганические вещества клетки- это:

А) белки

Б) вода

В) жиры

Г) минеральные соли

Д) углеводы

Е) ионы

13. Причитайте текст и ответьте на вопросы.

Эта ткань находится в листьях. Она состоит из клеток содержащих большое количество хлоропластов. Клетки расположены в несколько столбиков, а в глубине листа располагаются рыхло с пустотами- межклетниками. В этих клетках происходит образование на свету из неорганических веществ – органических и кислорода.

  1. Назовите особенности строения клеток?

  2. Как строение связано с функцией этих клеток?

  3. К какому виду ткани их можно отнести?









Эталон ответов

1 вариант

1.в

2. а

3. б

4. г

5.б

6. г

7. в

8. б

9.а

10. в

11. аге

12.авд

13.

№п/п

Критерии ответа

Количество баллов

1

  1. У льна и крапивы длинные , сильно вытянутые клетки.

  2. Клетки длинные и прочные, поэтому из них делают ткани.

  3. Ткань механическая


2

Ответ содержит все названые элементы

3балла

3

Ответ содержит 2 из названых элементов

2 балла

4

Ответ содержит 1 элемент

1 балл

5

Ответ не верен

0 баллов



2 вариант.

1.г

2. а

3.б

4.б

5.в

6.а

7.а

8.в

9.г

10.г

11.аге

12.бге

13.

№п/п

Критерии ответа

Количество баллов

1

  1. Клетки содержат хлоропласты.

  2. Клетки располагаются столбиками, что обеспечивает фотосинтез, и образуют межклетники, что способствует образованию кислорода

  3. Ткань основная фотосинтезирующая


2

Ответ содержит все названые элементы

3балла

3

Ответ содержит 2 из названых элементов

2 балла

4

Ответ содержит 1 элемент

1 балл

5

Ответ не верен

0 баллов



















Спецификация

проверочной работы№1 по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



  1. Назначение проверочной работы

работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец изучения раздела «Биология- наука о живых организмах» по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).



  1. Структура диагностической работы.



Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.



  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.



Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Коды проверяемых элементов содержания

Что изучает биология


7

7

1.1- 1.3


Клеточное строение организмов

6

8

2.4


Итого

13

17




  1. Система оценивания итоговой работы.



За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 3 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 17 баллов.



4. Форма проведения итоговой работы.



К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать букву правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать букву правильного ответа.

Ответы к заданиям 11-12, 13 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

  1. Шкала оценивания результатов учащихся.



Количество баллов

Отметка

17-15

5

14-11

4

7-10

3

0-6

2



Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 10 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 11 до 14 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 15 до 17 баллов



  1. Уровень сформированности УУД



Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

7-14

15-17



7. Продолжительность контрольной работы.



На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!