СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по биологии 10класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа содержит 2 варианта, эталон ответов и спецификацию работы

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по биологии 10класс»

Годовая контрольная работа по биологии 10 класс.


1 вариант.

А-уровень


1. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

А) организменном

Б) клеточном

В) видовом

Г) молекулярном

2. Клетки животных, в отличие от клеток растений, не имеют

А) клеточной мембраны и цитоплазмы

Б) митохондрий и рибосом

В) оформленного ядра и ядрышек

Г) пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки

3. В состав ферментов входят

А) нуклеиновые кислоты

Б) белки

В) молекулы АТФ

Г) углеводы


4. Молекулы иРНК, в отличие от тРНК,

А) служат матрицей для синтеза белка

Б) служат матрицей для синтеза тРНК

В) доставляют аминокислоты к рибосоме

Г) переносят ферменты к рибосоме

5. Основная функция митохондрий-

А) редупликация ДНК

Б) биосинтез белка

В) синтез АТФ

Г) синтез углеводов

6. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного?

А) мейоза

Б) митоза

В) овогенеза

Г) сперматогенеза

7. Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называют

А) бесполым

Б) вегетативным

В) половым

Г) споровым


8. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

А) полное превращение

Б) прямое

В) непрямое

Г) неполное превращение

9. Организм с генотипом, гетерозиготным по двум парам аллелей,-

А) АаВв

Б) АаВВ

В) ааВВ

Г) ААВв

10. Какие гаметы образуются у особей с генотипом Аавв?

А) Ав, вв

Б) Ав, ав

В) Аа, АА

Г) Аа, вв


В-уровень


1.Мутацию считают хромосомной, если

А) число хромосом увеличилось на 1-2

Б) один нуклеотид в ДНК заменяется на другой

В) участок одной хромосомы перенесен на другую

Г) произошло выпадение участка хромосомы

Д) участок хромосомы перевернут на 180 градусов

Е) произошло кратное увеличение числа хромосом




2. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом

Признак нуклеиновой кислоты вид кислоты

А) состоит из двух полинуклеотидных цепей, 1) ДНК

закрученных в спираль 2) иРНК

Б) состоит из одной полинуклеотидной

неспирализованной цепи

В) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г) является хранителем наследственной информации

Д) состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е) состоит из нуклеотидов: АУГЦ


С- уровень


  1. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) над голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.




































Годовая контрольная работа по биологии 10 класс


2 вариант

А-уровень


1. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

А) организменном

Б) тканевом

В) молекулярном

Г) популяционном

2. Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат

А) ядра

Б) митохондрии

В) хлоропласты

Г) эндоплазматическую сеть

3. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции в клетке?

А) гормональную

Б) сигнальную

В) ферментативную

Г) информационную

4. Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание

А) аденин

Б) гуанин

В) урацил

Г) цитозин

5. В клетках каких организмов отсутствуют митохондрии и лизосомы?

А) бактерий

Б) грибов

В) животных

Г) растений


6. Какие клетки образуются у животных в процессе митоза?

А) соматические

Б) с половинным набором хромосом

В) половые

Г) споровые


7. Как называют размножение человека, животных растений, при котором происходит слияние двух специализированных клеток?

А) почкованием

Б) партеногенезом

В) бесполым

Г) половым

8. Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма

А) зародышевое

Б) историческое

В) прямое

Г) непрямое

9. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки)

А) АаВВ

Б) АаВв

В) аавв

Г) Аавв


10. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?

А) одну

Б) три

В) две

Г) четыре


В-уровень


1. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

А) имеет массовый характер

Б) имеет индивидуальный характер

В) не наследуется

Г) наследуется

Д) ограничена нормой реакции

Е) размах изменчивости не имеет пределов


2. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой

Признак строения Структура белка

А) последовательность аминокислотных остатков 1) первичная

в молекуле 2) третичная

Б) молекула имеет форму клубка

В) пространственная конфигурация

полипептидной цепи

Г) образование гидрофобных связей между радикалами

Д) образование пептидных связей


С-уровень


  1. У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В)- над короткой (в). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного от скрещивания черного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной.




































Статистическая информация по результатам выполнения годовой контрольной работы по биологии 10 класс.

1 вариант.

Школа № ------------- класс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ------------- Ф.И.О. учителя - ------------------------- ------------

Дата выполнения работы ---------------------------------№ урока ----------- смена ------------


Контролируемый ОМСО

Кол-во баллов

Справились полностью

Допустили ошибки

Не справились


Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


Часть А

10







1

Воспроизведение знаний о уровнях организации

1







2

Узнавание строения животной клетки

1







3

Воспроизведение знаний о строении ферментов

1







4

Применение знаний о функциях иРНК

1







5

Воспроизведение знаний о функциях митохондрий

1







6

Воспроизведение знаний о значении митоза

1







7

Воспроизведение знаний о половом размножении

1







8

Воспроизведение знаний о особенностях постэмбрионального развития

1







9

Воспроизведение знаний о гетерозиготном организме

1







10

Воспроизведение о механизме образования гамет

1








Часть В

4







1

Анализ хромосомных мутаций

2







2

Анализ строения нуклеиновых кислот

2








Часть С

3







1

Оценка условия задачи и ее решение

3













Кол-во

человек


Процент

%

«5»



«4»



«3»



«2»








Шкала оценки: 17-15 б.- отметка «5»

14-11 б.- отметка «4»

10-7 б. – отметка «3»

6б. и менее – отметка «2»


Статистическая информация по результатам выполнения годовой контрольной работы по биологии 10 класс.

2 вариант.

Школа № ------------- класс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ------------- Ф.И.О. учителя - ------------------------- ------------

Дата выполнения работы ---------------------------------№ урока ----------- смена ------------



Контролируемый ОМСО

Кол-во баллов

Справились полностью

Допустили ошибки

Не справились

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


Часть А

10







1

Применение знаний о уровнях организации

1







2

Узнавание строения растительной клетки

1







3

Применение знаний о белках-ферментах

1







4

Применение знаний о строении РНК

1







5

Воспроизведение знаний о строении бактерий

1







6

Воспроизведение знаний о функциях митоза

1







7

Применение знаний о половом размножении

1







8

Воспроизведение знаний о постэмбрионольном развитие

1







9

Узнавание рецессивных признаков

1







10

Воспроизведение знаний о моногибридном скрещивании

1








Часть В

4







1

Анализ модификационной изменчивости

2







2

Анализ структур белка

2








Часть С

3







1

Оценка условия и решение задачи

3













Кол-во

человек


Проценты

%

«5»



«4»



«3»



«2»








Шкала оценки: 17-15 б.- отметка «5»

14-11 б.- отметка «4»

10-7б. – отметка «3»

6б. и менее – отметка «2»



Эталон ответов к годовой контрольной работе по биологии для 10 класса

1 вариант


А-уровень


1. г

2. г

3. б

4. а

5. в

6. б

7. в

8. б

9. а

10 б


В-уровень


    1. В Г Д



2.

а

б

в

г

д

е

1

2

2

1

1

2



С- уровень


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

баллы

Схема решения задачи включает:

  1. генотипы родителей: аавв; ааВв

  2. генотипы детей: аавв; ааВв

  3. фенотипы детей: светловолосый с голубыми глазами; светловолосый с карими глазами



Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

3

Ответ правильный, но неполный, включает 2из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

2

Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3






Эталон ответов к годовой контрольной работе по биологии для 10 класса

2 вариант


А-уровень


  1. в

  2. в

  3. в

  4. в

  5. а

  6. а

  7. г

  8. г

  9. в

  10. а


В-уровень


  1. А В Д



2.

а

б

в

г

д

1

2

2

2

1



С-уровень


1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

баллы

Схема решения задачи включает:

  1. генотипы родителей: АаВв; ААвв

  2. генотипы потомства: ААВв; АаВв; Аавв; ААвв

  3. фенотипы потомства:

ААВв, АаВв-черные, с длинной щетиной

ААвв, Аавв- черные с короткой щетиной



Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

3

Ответ правильный, но неполный, включает2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

2

Ответ неполный, включает 1из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Муниципальное общеобразовательное учреждение методический центр в системе

Дополнительного педагогического образования

( повышения квалификации)


Спецификация годовой контрольной работы по биологии 10 класс.


Цель работы: выявить уровень владения знаниями и умениями, полученными за1 полугодие.


Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

- ОМСО основного общего образования по предмету( Приказ Минобр РФ №56 от 30.06.1999г.)

- БУП общеобразовательных учреждений ( приказ №332 от 19.02.1998г.)

- Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования ( приказ №1236 то 19.05.1998г.)


Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 10 класса средних общеобразовательных учреждений ( школ, гимназий, лицеев), изучающих курс биологии. К выполнению работы можно готовится по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.


Структура работы.

В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, содержанию и сложности заданий (А,В, С)

Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа, которые используются для проверки знания и понимания основных понятий, а также умения применять стандартные алгоритмы в знакомой ситуации на базовом уровне. К каждому из заданий предлагается 4 варианта ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 2 задания на анализ и на применение знаний в незнакомой ситуации с кратким ответом.. Одно задание из 6 ответов выбрать все правильные, другое на установление соответствия или последовательности биологических явлений и процессов.

Часть С содержит 1 задание с развернутым свободным ответом на синтез и оценку.

Всего работа содержит 13 заданий, представленных в двух вариантах.


Время выполнения работы .

На выполнение работы отводится один урок.


Контрольную работу составила: Соколова Евгения Анатольевна- учитель биологии МОУ СОШ№55

Консультант: методист МОУ МЦ Мосенкова Н.А.



Библиографический список.

Учебники.

  1. Общая биология 10-11. Учебник для. общеобразоват. школ / Беляев Д.К.,. Бородин П. М.., ВоронцовН.Н...- М:.Просещение, 2006.

Контрольно – измерительные материалы были взяты из:

  1. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно- тренировочные материалы для подготовки к единому государственному Экзамену. Биология.- М:, Интеллект-Центр,

2004,2005,2006


Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они приведены. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За Верне выполнение заданий части А вы получите 1 балл, части В – 2 балла, части С-3 балла. Баллы суммируются. Максимальное количество баллов 17

Желаем успеха!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!