СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Шахматный всеобуч"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности. Проводится в конце  учебного курса, чтобы проверить знания и умения детей.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Шахматный всеобуч"»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ / Чумакова Е.В.

Протокол № 6 от 30 мая 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

__________ /Макарова Л.Н.

11.08.2020

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Лицей №14»

_________ /О.О. Пустоплеснова

12.08.2020



Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу внеурочной деятельности «Шахматный всеобуч»

для обучающихся 2 классов


1. Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов курса внеурочной деятельности «Шахматный всеобуч» обучающимися 2 классов.

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует ООП НОО по курсу «Шахматный всеобуч» 2 класс.

3. Характеристика структуры и содержание КИМ.

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя диагностическую карту формирования УУД (Приложение 1) и тест.

Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в диагностической карте формирования УУД в портфолио обучающегося. Итоговый балл по регулятивным, познавательным и коммуникативным УУД вносится в протокол результатов промежуточной аттестации.

Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.

К каждому заданию 1-5 (Базовый уровень) предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание 6 – задание на соответствие (Повышенный уровень).

4. Продолжительность работы.

На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.

5. Система оценивания прохождения промежуточной аттестации.

I часть. Диагностическая карта формирования УУД.

Регулятивные УУД.

10-9 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)

8-5 баллов – средний уровень (Базовый (Б)

0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

Познавательные УУД .

10-9 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)

8-5 баллов – средний уровень (Базовый (Б)

0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

Коммуникативные УУД.

8-7 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)

6-3 баллов – средний уровень (Базовый (Б)

0-2 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

II часть. Тест.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.

Максимальный балл за выполнение заданий – 6:

Базовый – 5б

Повышенный – 1б

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:





Баллы

Уровень достижения планируемых результатов

6

Базовый и Повышенный

5-3

Базовый

2 и менее

Ниже Базового


По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).

6. Содержание работы.



Номер вопроса

Содержание вопроса

Варианты ответа

Ответ обучающегося

1

Отметь, какие линии имеются на шахматной доске?

А)  горизонтали, вертикали и параллели

Б) горизонтали, вертикали и диагонали

В) вертикали, параллели и диагонали

горизонтали, вертикали и диагонали

2

В каждой армии белых и черных насчитывается фигур:

А) по 16;

Б) по 20;

В) по 32.

по 16

3

Может ли пешка прыгнуть через одно поле?

А) да, только из начального положения;

Б) нет;

В) на ваше усмотрение.

да, только из начального положения

4

Сколько различных ходов может сделать конь из центра доски?

А) 2;

Б) 4;

В) 8.

8

5

Партия заканчивается в ничью:

А) из-за потери фигуры или пешки;

Б) из-за шаха или мата;

В) из-за вечного шаха или пата.

из-за вечного шаха или пата

6*

Ответь на вопросы:


Шах – это …


-

шах - это нападение на короля противника






















Приложение 1

Диагностическая карта формирования УУД 2 класс

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «___»

УУД

Критерии

Балл

1 полу-

годие

год

Регулятивные УУД




1


Организовывать своё рабочее место.

Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя.

2

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

1

Не может организовать своё рабочее место.

0

0

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат

2

2

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях

1

1

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.

0

0

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Четко ему следует

2

2

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги

1

1

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их.

0

0

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить

2

2

Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить

1

1

Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий

0

0

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

2

2

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

1

1

Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (Б и П), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ



Познавательные УУД




1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Умеет ориентироваться в учебнике. Может самостоятельно найти нужный источник информации

2

2

Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.

1

1

Не умеет ориентироваться в учебнике, «выпадает» по этой причине из пространства урока.

0

0

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

1

1

Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы

0

0

3

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие по нескольким основаниям.

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки). Выделяет закономерности

2

2

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности

1

1

Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.

0

0

4

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

2

2

Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

1

1

Не может сгруппировать предметы.

0

0

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

2

2

При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

1

1

Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ)



Коммуникативные УУД




1


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему).

2

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя, выборочно, когда уверен в знаниях.

1

1

Не участвует в диалоге.

0

0

2.

Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.


читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

2

2

читает, но в основном в школе по команде учителя

1

1

читает, но не понимает прочитанного

0

0

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)

2

2

высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен

1

1

не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный

0

0

4

Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре.



Слушает и понимать речь других. Может участвовать в паре с любым учеником

2

2

Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. Участвует в паре только избирательно.

1

1

Не слушает и не понимает речь других. Отказывается работать в паре.

0

0

ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень (БиП), 6-3 баллов средний уровень (Б), 0-2 балла низкий уровень (НБ).










































Приложение 2

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации обучающихся по курсу внеурочной деятельности

за 2020-2021 учебный год


Название курса внеурочной деятельности «Шахматный всеобуч»

ФИО учителя _________________________

Количество обучающихся (по списку) человек

На аттестацию явились человек, не явились человек


№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Номер задания


Итого

Уровень выполнения заданий

Уровень сформированности метапредметных результатов

1

2

3

4

5

6

Регулятивные


Познаватель-ные

Коммуника-тивные

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













22













23













24













25













26













27













28













29













30














Дата проведения аттестации « » ___________

Учитель _____________ /____________________

Ассистент _____________ /_____________________

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!