СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по предмету «Литературное чтение » 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по предмету «Литературное чтение » 2 класс»




 



 





Контрольно-измерительный материал

по предмету «Литературное чтение »

на 2022-2023 учебный год

2 класс

Учитель:





 













2023



Приложение

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Требования к чтению

 В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Оценивание техники чтения во втором классе .

2 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Оценка «5»

30 слов

35 слов

45 слов

50 слов

Оценка «4»

25 слов

30 слов

40 слов

45 слов

Оценка «3»

20 слов

25 слов

30 слов

40 слов


Входная проверка.


Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)

1) О каких растениях говорится в тексте?

2) О каких животных говорится в тексте?


В саду.

        В саду зелень кустов и деревьев уже потускнела, даже подсохла за лето. Но зато как славно выглядывает из побуревшей листвы румяное яблоко или сизая слива!

        Уже закончился сбор вишни, крыжовника, смородины, малины, началась уборка яблок, слив и груш. В августе убирают только ранние сорта, а зимние ещё красуются на деревьях и ждут своей очереди.

        Заботливый садовод последний раз в этом году разрыхлил почву вокруг деревьев, под- кормил их и теперь проверяет подпорки и собирает падалицу.

(74 слова) Г. Скребицкий.


1. Какие плоды собирают осенью ?

2. Как заботится садовник о плодовых деревьях? Расскажите.


За I четверть


Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала:

- Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

- Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.

(81 слово)  А. Толстой.

  1. Куда привязали охотники льва?

  2. Как помогла мышь льву?


Художник-Осень.

(ОТРЫВОК)

      ...Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

       Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, весь как огонь горит.

       Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

       “Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть”. Так вот и обрядила она старика.

        Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы и в кружок собрались, ветви вниз опустили. “Им больше всего подойдёт тяжёлый  убор из золотой парчи”.

 (96 слов) По Г. Скребицкому.


1. Какие краски использует Осень?

2. Кого разукрасила осень на лесной поляне? В какие цвета?

З. Какие деревья одела Осень в золотую парчу?





II четверть

Собака-грибник.

         На лестнице я встретил маленького щенка и принёс его домой. Я дал ему кличку Майка и стал его обучать. Недели через три она прыгала через обруч, стояла на лапках. Прошло лето, за тем и осень пришла. В лесу появились грибы. Я часто ходил в лес с Майкой. В лесу она бегала за птицами, резвилась. Стал я обучать Майку находить грибы. Заметив грибы, она громко лаяла. Восемь лет Майка была моей помощницей по сбору грибов.

(74 слова) По А. Рыжкову.

1. Кого автор назвал Майка?

2. Что умела делать Майка?

3. Как она помогала собирать грибы?

Хитрый Лис и умная Уточка.

Зима. Хитрый Лис думает: “Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда не пойдет, - наследит, - по следу ее и найду”

Пришел на речку, верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из- под земли бьет, не дает льду замерзнуть, - теплая полынья, и пар от нее идет

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка - нырк от него! - И ушла под лед.

“Ах, ты! - Лис думает - Утопилась ведь.” Ушел ни с чем. 

(94 слова) В. Бианки.

1. Как Уточка перехитрила Лиса?

2. Утонула ли Уточка?

З. Каких еще водоплавающих птиц ты знаешь?











III четверть



Чук и Гек.   (отрывок)

Жил человек в лесу возле Синих Гор. От много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.

Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал соей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.

Ребятишек у него было двое - Чук и Гек.

И жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете.

Днем и ночью сверкали над башнями этого города красивые звезды.

И, конечно, этот город назывался Москва. (88 слов)        А. Гайдар.

1. Где жил и работал человек?

2. Сколько ребятишек у него было?

3. Как их звали и где они жили?

Чук и Гек.  (отрывок)

Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утёсы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки, меж густых кедровых вётвей бойко прыгали серьге юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу, отпечатались причудливые следы незнакомых зверей и птиц. Вот в тайге что-то застонало, загудело, треснуло. Должно быть, ломая сучья, обвалилась с вершины дерева гора обледенелого снега.

Раньше, когда Гек жил в Москве, ему представлялось, что вся земля состоит из Москвы, то есть из улиц, домов, трамваев и автобусов.

Теперь же ему казалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

(111 слов) А. Гайдар.

1. Куда отправились герои отрывка на прогулку?

2. Как Геку представлялась земля раньше, до его прогулки?

2. Что казалось Геку на этой прогулке?






4 четверть

Художник-Весна.

...Приступил к работе художник – Весна – Красна.  Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый. “А дай-ка я разукрашу его по-своему, по- весеннему!” Взяла она тонкие неясные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпал первые цветы подснежника, медуницы.

Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых серых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом... (137 слов) Г. Скребицкий.

1. Почему автор называет Весну художником?

2. Как разукрасила Весна - Красна сережки осины и тополя, кусты черёмухи, яблони и груши, цветы калужницы?

Хвосты.

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.

- А зачем тебе хвост? - говорит Человек.

- А затем мне хвост, говорит Муха, зачем он у всех зверей, - для красоты.

- Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

- Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост взять. Я разрешаю. Обрадовалась Муха и вылетела в окно.

(128 слов) В. Бианки.

1. Для чего нужен был хвост Мухе?

2. Как муха надоедала человеку?

З. А ты как думаешь, для чего нужен хвост?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!