СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительный материал по предмету крымоведение для 5 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - измерительный материал по предмету крымоведение для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал по предмету крымоведение для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебрянская средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Раздольненского района Республики Крым











Контрольно – измерительные материалы

Крымоведение

5 класс







Составил учитель:

Сидякина Дарья Михайловна













с. Серебрянка








Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений

Цель: познакомиться с историей исследований Крымского полуострова, оценить вклад в изучение Крыма выдающихся путешественников и ученых разных эпох.

Оборудование: краеведческая литература, энциклопедии, справочники, ресурс Интернет, портреты ученых.

Ход работы

  1. Используя различные источники информации, заполните таблицу.

Выдающиеся исследователи Крыма

Исследователь

Вклад в изучение Крыма

Гомер (VIII – VII вв. до н.э.)

Первые упоминания о Крыме (Киммерии), таврах, особенностях климата («холодные зимы»)

Стефан Византийский (V – VI вв.)


Эвлия Челеби (XVII в.)




Карл – Людвиг Иванович Габлиц (XVII в.)

Автор первого научного описания природы Крымского полуострова

Петер Симон Паллас (XVIII – XIX вв.)


Владимир Иванович Вернадский


Василий Васильевич Докучаев


Николай Алексеевич Головкинский


Терентий Иванович Вяземский

Основатель Карадагской научной станции

Христиан Христианович Стевен


Николай Петрович Краснов


Евгений Львович Марков




Александр Евгеньевич Ферсман


  1. Подготовьте интересное сообщение или электронную презентацию о наиболее заинтересовавшем вас исследователе.











































Урок обобщения. Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.

Цель: научиться находить и обозначать на контурной карте границу Республики Крым, крайние точки и омывающие моря; определить положение своего региона и населенного пункта на карте Крыма.

Оборудование: атлас, карта административно – территориального деления Крыма, физическая карта Крыма, контурная карта, чертежные принадлежности.

Ход работы

  1. На контурной карте Крыма подпишите:

    1. Крайние точки Крымского полуострова - Перекопский перешеек, м. Кара – Мрун, м. Сарыч, м. Фонарь;

    1. Омывающие моря - Черное и Азовское моря;

    2. Крупные заливы - Каркинитский, Каламитский, Феодосийский, Сиваш, Казантипский, Арабатский и Керченский пролив;

    3. Столицу Республики Крым – город Симферополь;

    4. Города – Севастополь, Евпатория, Керчь, Ялта, Феодосия;

  1. Отдельным цветом выделите территорию своего района. Обозначьте пунсоном и подпишите название своего населенного пункта.

















Урок обобщения. Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района

Цель: закрепление теоретических знаний о формах рельефа Крымского полуострова и формирование навыков их нанесения на контурную карту.

Оборудование: физическая карта Крыма, контурная карта, чертежные принадлежности.

Ход работы

  1. На контурную карту Крыма нанесите:

    1. Крымские горы;

    2. г. Роман – Кош;

    3. Керченское холмогорье;

    4. Тарханкутскую возвышенность;

    5. Центрально – Крымскую равнину;

    6. Северо – Крымскую низменность.

  2. Опишите формы рельефа, преобладающие в вашей местности.

    1. В какой части Крыма находится ваш населенный пункт – в равнинной, предгорной или горной?

    2. Какие формы рельефа расположены поблизости от вашей школы и в пределах вашего региона?

    3. Удобна ли земная поверхность вашей местности для ведения хозяйственной деятельности и жизни человека? В чем это удобство (или неудобство) проявляется?

    4. Какие изменения рельефа происходят в вашей местности под влиянием деятельности человека?







































Урок обобщения. Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц

Цель: научиться измерять показатели погоды и фиксировать полученные данные; научиться анализировать и описывать изменения погоды за месяц.

Оборудование: метеорологические приборы, чертежные принадлежности.

Ход работы

  1. Заполните календарь погоды

    Месяц

    Дата

    Температура

    Облачность

    Направление ветра

    Осадки

    Особые атмосферные явления



























































































































































































  2. Итоги наблюдений

Месяц

Самая высокая температура воздуха дата

Самая низкая температура воздуха дата

Средняя температура воздуха

Количество безоблачных дней

Количество пасмурных дней

Количество дней с осадками

Особые атмосферные явления



























Урок обобщения. Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма

Цель: закрепить знания о расположении крупных гидрологических объектов на территории Крыма.

Оборудование: физическая карта Крыма, контурная карта, чертежные принадлежности.

Ход работы

  1. Обозначьте на контурной карте крупнейшие водные объекты, которые вы изучили и записали в тетрадь на протяжении темы:

- реки;

- озера;

- водопады;

- водохранилища;

- Северо – Крымский канал.

2. Проанализируйте распространение крупных водных объектов по территории Крыма и сделайте вывод о том, какие части Крыма лучше обеспечены пресной водой, а какие – хуже.











Урок обобщения и закрепления знаний «Почвы Крыма. Растительный и животный мир Крыма и своей местности» (тестирование)

1 вариант

Часть А

1.Столица Республики   Крым - город: 

А) Севастополь             Б) Симферополь                   В) Керчь

2. Наивысшая точка Крымского полуострова – гора: 

А) Чатыр-Даг              Б) Ай-Петри                          В)  Роман-Кош

3. Плоские, безлесые вершины Крымских гор называются: 

А) плато             Б) яйла                  В) нагорье

4.Самое крупное озеро Крыма: 

А) Сасык-Сиваш                    Б) Сакское        В) Красное

5.Изучал почвы Крыма, создал науку-почвоведение: 

А) Х.Х.Стевен          Б) В.В.Докучаев                                  В) Геродот

6.Самые плодородные почвы в Крыму:

А) черноземы                  Б) солонцы                     В) каштановые

7. Выберите растение, которое является эндемиком Крыма:

А) липа         Б) цикламен Кузнецова          В) рябина             Г) ольха

8. Выберите растение, которое является реликтом  Крыма:

А) земляничник мелкоплодный    Б) дуб пушистый       В) орешник

Часть В

1. Расположите последовательно формы рельефа с  запада на восток:

А) Центрально-Крымская низменность;    Б) Тарханкутская возвышенность;

В) Керченская холмисто-грядовая равнина

2.  Установите соответствие между термином и его значением:

Значение

1.Эндемик А) Растения, животные сохранившиеся с доледниковых эпох

2.Реликт Б) Верхний рыхлый плодородный слой земли

3.Почва В) Место впадения реки в море, озеро

4.Устье Г) Растения, животные обитающие на определенной территории

3.Вставьте пропущенные слова в текст и запишите.

Крымский полуостров равноудален от __________и___________. Крымский полуостров глубоко выдаётся в _________ море, которым омывается с юга и запада, с востока омывается _____________ морем. На севере соединяется с континентом узким __________ перешейком.  На востоке находится________________пролив, который соединяет  Крым с _________ краем.

2 вариант

Часть А

1. Город-герой, база ВМФ России в  Республике   Крым - город: 

А) Севастополь Б) Симферополь                   В) Керчь

2. Крымские горы расположены: 

А) на севере Крыма             Б) на юге Крыма                В) на западе Крыма

3. Форма рельефа Крымских гор, при которой южный склон крутой, а северный- пологий называется:    

А) плато              Б) куэста                      В) нагорье

4.Самая  крупная река Крыма: 

А) Бельбек                    Б) Черная                    В) Салгир

5. Изучал горные породы и минералы Крыма: 

А) Х.Х.Стевен            Б) А.Е.Ферсман                                  В) Геродот

6. Самые плодородные почвы в Крыму:

А) черноземы                  Б) солонцы                     В) каштановые

7. Выберите растение, которое является эндемиком Крыма:

А) дуб         Б) боярышник Поярковой        В) клен             Г) ольха

8. Выберите растение, которое является реликтом  Крыма:

А) можжевельник высокий    Б) ольха       В) орешник

Часть В

1. Расположите последовательно формы рельефа с  севера на юг:

А) Центрально-Крымская низменность;    Б) Крымские горы;

В) Северо-Крымская низменность

2. Кто лишний и почему?

А) лещина;        Б) типчак;               В) граб;                Г) дуб пушистый

3. Вставьте пропущенные слова в текст и запишите.

Крымский полуостров равноудален от __________ и___________.

На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким___________ перешейком. По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины  _________. На востоке находится___________________ пролив, который соединяет _________ море и ___________ морей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!