СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по литературе для обучающихся 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал по литературе  для  учащихся 7 класса, позволяющий проверить знания учеников, степень  знания текста и его особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по литературе для обучающихся 7 класса»

МБОУ Шиковская СШ


РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол №__1__от_28.08.2023г_________








КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 7 классе



ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


(ФГОС)
































7 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 1.

«Входной контроль»


1. Назначение работы

Контрольная работа № 1 предназначена для проведения процедуры входного контроля с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов предметного содержания курса литературы за курс 6 класса. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание контрольной работы определяются на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)

2. Основной образовательной программы ООП, СОО


3. Структура работы

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных (обеспечивают проверку уровня базового и повышенного уровня подготовки).


Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся


задания

Контролируемый

элементов

содержания, проверяемые заданиями работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности

Максимальный

балл

2

«Устное народное творчество»

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (название произведения)

Б

1

1

устанавливать аналогии, сравнивать понятия

Б

1

3

«Древнерусская литература»

Знание жанров древнерусской литературы

Б

1

4

«Русская литература 18 в»

определять жанр литературного произведения

Б

1

5

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (автор, название произведения)

Б

1

8

«Русская литература 19 в»

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (характеристика героев произведения)

Б

1

7

9

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (автор, название произведения)

П

П

1

1

6

определять жанр литературного произведения

П

1

13

14

«Русская литература 20 в.»

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений)

Б

Б

1

1

12

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (позиция автора в произведении)

Б

1

11

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (тема, идея произведения)

Б

1

15

воспринимать и анализировать художественный текст

П

1

16

Теория литературы

Умение находить и определять изобразительно – выразительные средства языка.

Б

1

10

Умение определять стихотворные размеры.

Б

1


4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Каждое задание оценивается 1 баллом. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


Максимальное количество баллов за всю работу – 16 баллов.


5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Итоговый балл

От 0 до 9

От 10 до 12

От 13 до 14

От 15 до 16

%

Менее 50 %

50 %

80 %

Более 90 %


6. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.


8. Рекомендации по подготовке к работе

Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).




Контрольная работа № 1 по теме:

«Входной контроль»

Дорогие семиклассники!

Диагностическая работа состоит из 16 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных (обеспечивают проверку уровня базового и повышенного уровня подготовки). Каждое задание оценивается 1 баллом. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

I вариант

1. Что такое былина?
1) Это изображение событий далёкого прошлого.

2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины.
3) Это изображение подвигов богатырей.
2. Из какой былины взяты строки:
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно...
1) «Вольга и Микула Селянинович» 2) «Илья Муромец и Калин-царь»3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Когда началось летописание на Руси?
1) в IX веке 2) в XIII веке 3) в XI веке
4. Что такое баллада?
1) Это эпическая песня героического характера.
2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай.
3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом.
5. Кто является автором баллады «Светлана»?
1) В.А. Жуковский 2) А.Н. Майков 3) И. Гёте
6. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?
1) поэма 2) песня 3) баллада
7. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
1) «Зимняя дорога» 2) «Зимнее утро» 3) «Бесы»
8. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»
1) высокообразованный дворянин;
2) человек необразованный и глупый;
3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом.
9. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Парус» 2) «Три пальмы» 3) «Няне»

10. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?
1) дактиль 2) амфибрахий 3) анапест
11. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
1) встреча одноклассников; 2) неравноправие людей; 3) приспособленчество.
12. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
1) сказка; 2) рассказ; 3) сказка-быль.
13. Как автор называет Настю?
1) «золотая курочка»; 2) «золотой цыплёнок»; 3) «золотая хозяюшка».
14. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
1) история дополнительных занятий по французскому языку;
2) рассказ об уроках нравственности и доброты;

3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
15. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является
1) гордость; 2) тоска по дому; 3) скупость.
16. Ирония – это
1) дружелюбный смех; 2) тонкая, скрытая насмешка; 3) осмеяние человеческих пороков

Контрольная работа № 1 по теме:

«Входной контроль»

Дорогие семиклассники!

Диагностическая работа состоит из 16 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных (обеспечивают проверку уровня базового и повышенного уровня подготовки). Каждое задание оценивается 1 баллом. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


II вариант


1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?
1) с XVIII века 2) с XIX века 3) с XX века
2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?
1) Никифор Прохоров 2) Добрыня Никитич 3) Алёша Попович
3. Что такое летопись?
1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам.
2) Это описание реальных и легендарных событий.
3) Это эпические песни героического характера.
4. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

1) Эта книга стала очень редкой.
2) Она была написана в давние времена.
3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории.
5. Из какой баллады следующие строки:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали...
1) «Лесной царь» 2) «Светлана» 3) «Емшан»
6. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С. Пушкина?
1) «Зимнее утро» 2) «Бесы» 3) «Парус»
7. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и
1) застал отца живым и здоровым; 2) нашёл его больным; 3) не застал отца в живых.
8. Кистенёвку сожгли
1) случайно; 2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;
3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.
9. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?
1) баллада; 2) поэма; 3) элегия.
10. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
1) амфибрахий 2) ямб 3) дактиль
11. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Утёс» 2) «Парус» 3) «Дорога»
12. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?
1) бесчинство; 2) чинопочитание; 3) чинуша.
13. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит
1) до Великой Отечественной войны; 2) после войны; 3) во время войны.
14. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица
1) Насти; 2) Митраши; 3) геологов.
15. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:
1) придуманы для наказания; 2) удивляют своей неповторимостью;
3) совсем не похожи на русские слова.
16. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?
1) дактиль 2) амфибрахий 3) анапест

Ключ:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

3

3

2

1

3

1

2

3

1

3

3

1

2

2

2


2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

1

1

3

2

3

2

3

2

1

3

2

2

3

1

2



























СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 2.

«Контрольная работа за 1 полугодие»


1. Назначение работы

Контрольная работа № 2 предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальных достижений обучающихся с целью определения уровня усвоения обучающимися 7-х классов предметного содержания курса литературы за первое полугодие. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание контрольной работы определяются на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)

2. Основной образовательной программы ООП, СОО


3. Структура работы

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 19 заданий. С 1 по 17 - задания с выбором одного ответа, которые обеспечивают проверку уровня базовой подготовки; с 17-19 - задания с кратким ответом, которые обеспечивают проверку достижения повышенного уровня подготовки.


Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся


задания

Контролируемый

элементов

содержания, проверяемые заданиями работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности

Максимальный

балл

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

1

Автор и произведение

Знание текста, умение определять тему произведения.

П

1

2

Автор и произведение

Знание текста, умение давать характеристику героям.

П

1

3

Автор и произведение

Выявлять знание произведений

Б

1

4

Автор и произведение

Знание текста.

Б

1

5

Автор и произведение

Выявлять знание произведений.

Б

1

6

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

7

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

8

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

9

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

10

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

11

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

12

Теория литературы

Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями

П

1

А.С. Пушкин «Станционный смотритель».

13

Роды и жанры литературы

Знать жанрово-родовые признаки произведений литературы

П

1

14

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»

15

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

16

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

Б

1

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

17

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

П

2

18

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества.

П

2

19

Автор и произведение

Выявлять знание авторов и их творчества. Давать развернутый ответ на вопрос.

П

2


4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание с 1 по 17 оценивается 1 баллом за каждый правильный ответ, задание с 17-19 – 2 балла за каждый правильный ответ. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


Максимальное количество баллов за всю работу – 22 балла.


5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Итоговый балл

От 0 до 10

От 11 до 15

От 16 до 20

От 21 до 22

%

Менее 50 %

50 %

80 %

Более 90 %


6. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.


8. Рекомендации по подготовке к работе

Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).




Контрольная работа № 2 по теме:

«Контрольная работа за 1 полугодие»

Дорогие пятиклассники!

Контрольная работа состоит из 19 заданий. С 1 по 17 - задания с выбором одного ответа, которые обеспечивают проверку уровня базовой подготовки; с 17-19 - задания с кратким ответом, которые обеспечивают проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Задание с 1 по 17 оценивается 1 баллом за каждый правильный ответ, задание с 17-19 – 2 балла за каждый правильный ответ. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 22 балла.

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

I вариант

1. Тема повести «Тарас Бульба»:

а) борьба за независимость;

б) история взаимоотношений в семье Тараса Бульбы;

в) жизнь, быт и нравы Запорожской Сечи.

2. Запорожских казаков роднит с былинными героя­ми:

а) стремление к славе; б) физическая сила;

в) героическая борьба за свободу и независимость родины.

3. Смысл жизни для Тараса Бульбы состоял:

а) в воспитании сыновей;

б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;

в) в защите родной земли.

4. Андрий отличался от Остапа тем, что:

а) хотел прославиться и делал все для достижения цели;

б) был груб, нарочито высокомерен и неуступчив;

в) ему была доступна мечтательность, он жил чувствами.

5. Образ степи соотносится:

а) с обобщенным типом русского характера, воль­ным и свободным;

б) с картинами природы средней полосы России;

в) с настроением повествователя.

6. Главным законом Запорожской Сечи, духом казачества является:

а) сила, вседозволенность и свобода;

б) верность товариществу, защита свободы роди­ны;

в) завоевание новых земель, утверждение силы.

7. Фразы, ставшие «крылатыми»: «Терпи, козак, — атаманом будешь!», «Есть еще порох в пороховни­цах!», «Нет уз святее товарищества!» — произно­сит:

а) Остап;

б) Андрий;

в) Тарас.

8. «Не тот еще добрый воин, кто не потерял духа в важном деле, а тот добрый воин, кто и на безделье не соскучит, кто все вытерпит...» — с этими слова­ми Тарас обратился к Андрию, заметив, что сын:

а) затосковал по родному дому, по матери;

б) устал от каждодневных боев;

в) заскучал от бездействия, когда запорожцы взя­ли в осаду Дубно.

9. Андрий назвал панночку своей отчизной, так как «отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего». Он принимает решение покинуть казаков потому, что:

а) никогда не любил родину и своих родных;

б) хотел очаровать юную панночку;

в) любовь и чувства для него выше братского то­варищества и служения родине.

10. «Наклонности будущего вождя» были:

а) у Тараса;б) у Остапа;в) у Андрия.

11. Сравнив раненого Тараса с «подрубленным дубом», Гоголь имел в виду его:

а) крепкое телосложение;

б) слабость, ранимость;

в) силу, основательность, стойкость и непрек­лонность.

12. Пафос повести Н.В Гоголя:

а) героический; б) комический; в) трагический.

13. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) рассказ; б) повесть;

в) роман; г) поэма.

14. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

а) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
б) Это были необычные картинки известного художника.
в) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери». 
г) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

15. Из какой семьи родом Кирибеевич из произведения М.Ю.Лермонтова?

а) Малюты Скуратова

б) Петра I

в) Бориса Годунова

16. Кто из родственников Алены Дмитриевны был рядом с ней?

а) отец

б) старший брат

в) младший брат

17. Что шептал перед смертью Андрий?______________________________________

18. Из-за чего врагам удалось схватить Тараса?___________________________________

19. Зачем Бульба отправил сыновей в Запорожскую Сечь?__________________________



Контрольная работа № 2 по теме:

«Контрольная работа за 1 полугодие»

Дорогие пятиклассники!

Контрольная работа состоит из 19 заданий. С 1 по 17 - задания с выбором одного ответа, которые обеспечивают проверку уровня базовой подготовки; с 17-19 - задания с кратким ответом, которые обеспечивают проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Задание с 1 по 17 оценивается 1 баллом за каждый правильный ответ, задание с 17-19 – 2 балла за каждый правильный ответ. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 22 балла.

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

II вариант

1. Действие повести происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.
2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.
4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:
а) Тарас Бульба — настоящий герой;
б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;
в) в ней рассказывается история обычной семьи.
5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
а) родительский дом;
б) гнездо;
в) нора.
6. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:
а) отпустил его;
б) убил его;
в) проклял его.
7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) любовь.
8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
а) Тараса Бульбы;
б) Остапа; 

в) атамана Кукубенко.

9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?
а) Тарасу Бульбе;

б) Остапу;
в) куренному атаману.
10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.
11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило;
б) Остапа;
в) Тараса.
12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.
13. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

а) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
б) «Повести Пушкина» 
в) «Проза Пушкина» 
г) ни в какой цикл не вошло 

14. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

а) всемирный потоп;

б) история блудного сына;

в) воскрешение Иисуса Христа;

г) история Давида

15. Как зовут молодого купца Калашникова?

а) Степан Парамонович

б) Степан Прохорович

г) Степан Петрович

16.Алена Дмитриевна больше всего боялась

а) немилости мужа

б) людской молвы

в) лютой смерти

17. Чему радовались казаки перед смертью?_____________________________________

18. Как Тарас поддержал сына перед смертью?___________________________________

19. Зачем Бульба отправил сыновей в Запорожскую Сечь?_________________________

Ключ:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

в

в

в

в

а

б

в

а

в

б

в

в

б

в

а

в

Имя панночки

Из-за люльки

Испытать в боях, сделать из них настоящих казаков

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

в

а

б

а

б

в

б

а

в

б

в

а

б

а

б

Радуются, что погибают в бою за Родину, а не сидят дома

Добре, сынку. Добре.

Испытать в боях, сделать из них настоящих казаков





СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 3 по теме:

«Итоговая контрольная работа»


1. Назначение работы

Контрольная работа № 3 предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся в усвоении содержания курса литературы 7 класса. Основной целью работы является выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание контрольной работы определяются на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)

2. Основной образовательной программы ООП, СОО


3. Структура работы

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Работа состоит из трёх частей, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Часть 1 (базовый уровень) включает 11 заданий (А1-А11). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 (основной уровень) состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям должны сформулировать самостоятельно. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть 3 (творческий уровень) состоит из задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.


Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся


задания

Контролируемый

элементов

содержания, проверяемые заданиями работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности

Максимальный

балл

В3

«Основные теоретико-литературные понятия»

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

О

2

А1

«Из русского фольклора»

Былины

Б

1

А2

«Из древнерусской литературы»

Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе», «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Б

1

А5

«Из русской литературы первой половины XIX в».

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

Б

1

А3

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Бородино», «Три пальмы», «Молитва», «Тучи», «Ангел»*

Б

1

А4

В4

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»


Б

О

1

2

В1

« Из русской литературы второй половины XIX в».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»

О

2

А9

Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору

Б

1

А6

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник»

Б

1

А7

А8

А10

«Из русской литературы ХХ в».

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, Ю.П.Казаков, Е.И. Носов

Б

Б

Б

1

1

1

В2

Поэзия второй половины XX в.

О

2

А11

«Из зарубежной литературы»

Дж Байрон, Японские трехстишья, Рэй Брэдбери, О. Генри

Б

1

С1


создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

П

13


4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А11) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 11 тестовых заданий первой части работы, – 11 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части итоговой работы (В1-В4) учащийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 2 балла выставляется, если верно указаны все слова или цифры. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 8 баллов.

Творческий уровень – 13 балов.

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13


Максимальное количество баллов за всю работу – 32 балла.


5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Итоговый балл

От 0 до 15

От 16 до 23

От 24 до 27

От 28 до 32

%

Менее 49 %

До 74 %

До 84 %

100 %


6. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.


8. Рекомендации по подготовке к работе

Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).


 Контрольная работа № 3:

«Итоговая работа за год»

Дорогие семиклассники!

Контрольная работа состоит из трёх частей, обязательных для выполнения всеми обучающимися.

Часть 1 (базовый уровень) включает 11 заданий (А1-А11). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 (основной уровень) состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям должны сформулировать самостоятельно. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть 3 (творческий уровень) состоит из задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1

Базовый уровень (Блок А)

А1. Кто проклял ведьм в предании «Сороки-ведьмы»?

1) Иван Васильевич Грозный, 2) Илья Муромец, 3) Петр-I, 4) Иван-Царевич

А2. В каком городе жили Петр и Феврония?

Москва, 2) Петербург, 3) Муром, 4) Астрахань

А3 Годы жизни М.В.Лермонтова?

1) 1743-1816 3) 1814-1841

2)1711-1765 4) 1809-1852

А4. Какого героя в произведении «Тарас Бульба» не было?

1) Кошевой 3) Дуня

2) Остап 4) Кукубенко

А5. Кто написал повесть «Станционный смотритель»?

1) Г.Р.Державин 3) А.К.Толстой

2) И.С.Тургенев 4) А.С.Пушкин

А6. Где родился А.П.Чехов?

1) Таганрог 3) Москва

2) Санкт-Петербург 4) Псков

А7. Какое произведение принадлежит Л.Н.Андрееву?

1) «Кусака» 3) «Детство»

2) «Муму» 4) «Юшка»

А8. В каком произведении в степи появлялись «голубые искры перед дождём»?

1) «Кусака» 3) «Старуха Изергиль»

2) «Тарас Бульба» 4) «Живое пламя»

А9. Кем был Карл Иванович в повести Л.Н. Толстого «Детство»?

1) Отцом главного героя 2) Поваром

3) Учителем 4)Проезжим гостем

А10. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

1)Клара; 3) Рыжуха;

2)Гнедуха; 4) Победа.

А11 В рассказе Рэя Брэдбери «Каникулы» осталась всего одна семья на Земле. Что произошло?

1)Сбылось желание, которое они загадали; 2) Была война; 3)Люди погибли в результате эпидемии; 4)Экологическая катастрофа- все погибли и мутировали

Основной уровень (Блок В)

1. Что нашел один из генералов на острове («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков - Щедрин)?

2. Настоящая фамилия Ахматовой Анны Андреевны?

3. Трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов (безударный, ударный, безударный).

4. Кто из героев Н.В. Гоголя является автором данных слов?

 «Полно, полно выть, старуха! Казак не на то, чтобы возиться с бабами…»

Творческий уровень (Блок С)

1. При выполнении задания дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений.

Какую красоту ценит поэт Н.А. Заболоцкий в людях?

Николай Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица - подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица - подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.


  Контрольная работа № 3:

«Итоговая работа за год»

Дорогие семиклассники!

Контрольная работа состоит из трёх частей, обязательных для выполнения всеми обучающимися.

Часть 1 (базовый уровень) включает 11 заданий (А1-А11). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 (основной уровень) состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям должны сформулировать самостоятельно. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть 3 (творческий уровень) состоит из задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.

На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 2

Базовый уровень (Блок А)

А1В былине «Вольга и Микула Селянинович» Микула – оратай, то есть:

1) воин, 2) певец, 3) пахарь, 4) рыболов

А2 Какими качествами не обладала Феврония, героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

1) умела лечить, 2) была очень умна, 3) была экономна, 4) была жестока

А3 В каком произведении А.С. Пушкина появляется образ «маленького человека»?

1) «Песнь о вещем Олеге»; 2) «Руслан и Людмила»;

3) «Полтава»; 4) «Станционный смотритель»;

А 4. Автор «Бирюка»

1) И.С. Тургенев; 3) М. Ю. Лермонтов;

2) Н. В.Гоголь; 4) Л.Н. Толстой.

А5. Кто из героев «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» произносит: «Я скажу тебе, православный царь:/Я убил его вольной волею,/А за что про что – не скажу тебе,/ Скажу только Богу единому»

1) Иван Васильевич; 2) купец Калашников; 3) Алена Дмитревна; 4) опричник Кирибеевич.

А6. О чем рассказ А.П.Чехов «Злоумышленник»:

1) о том, как глупый «злоумышленник» хотел ограбить поезд;

2) о крестьянах, которые не понимают, каковы последствия их поступков: необходимо им объяснять, а не наказывать;

3) о том, что следователь не понимает крестьян и не разделяет их увлечение рыбалкой;

4) о крестьянах, которые раскручивают гайки –злоумышленниках, которых надо строго наказывать.

А7. Кто из перечисленных русских писателей писал стихотворения в прозе

1) М.Ю. Лермонтов; 3) А.Н. Некрасов;

2) Л.Н. Толстой; 4) И.С. Тургенев.

А8. Какой темы нет в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) покорности народа; 2) неблагодарности господ; 3) экологии; 4) простой человек все умеет.

А9. Авторы двух разных, но одноименных произведений: «Детство»?

1) А.К. Толстой; М. Горький; 2) И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов; 3) В.В. Маяковский, М. Горький; 4) Л.Н. Толстой, М. Горький

А10. Что такое литота?

1) Преувеличение чего-либо; 3) преуменьшение чего-либо;

2) Переносное значение предмета; 4) Саркастический смех.

А11.Как называются японские трехстишья, состоящие из 17 слогов и не имеющие рифмы?

1) хокку, 2) рубаи, 3) белый стих, 4) афоризм

Основной уровень (Блок В)

1. Что подарили друг-другу Джим и Делла в новелле О. Генри «Дары волхвов»

2. Автор известных строк:

«Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенькивает лес»

3. Самое острое, напряженное место в повествовании – это…?

4.Название трехсложного стихотворного размера, в котором слоги чередуются так: ударный. Безударный, безударный

Творческий уровень (Блок С)

1. Ответьте на вопрос: «Каждый ли способен на подвиг?» (по рассказам Ю.П. Казакова «Тихое утро» или Е.И. Носова «Живое пламя»)? 

При выполнении задания дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений


Ключ:

1 вариант

2 вариант

Часть А (тест)

Часть А (тест)

1

1

1

3

2

3

2

4

3

3

3

4

4

3

4

1

5

4

5

2

6

1

6

2

7

1

7

4

8

3

8

3

9

3

9

4

10

3

10

3

11

1

11

1

Часть В (задания с кратким ответом)

Часть В (задания с кратким ответом)

1

Газета «Ведомости»

1

Гребень и цепочка для часов

2

Горенко

2

С.А. Есенин

3

амфибрахий

3

Кульминация

4

Тарас Бульба

4

Дактиль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!