СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по истории 6 класс 2021-2022 гг. Тема: "Промежуточная аттестация по истории за курс 6 класса"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация включает 25 заданий состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по истории 6 класс 2021-2022 гг. Тема: "Промежуточная аттестация по истории за курс 6 класса"»




Контрольно-измерительный материал

по истории 6 класс 2021-2022 гг.

Тема: Промежуточная аттестация по истории за курс 6 класса



Промежуточная аттестация включает 25 заданий состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 состоит из 20 заданий с выбором одного верного ответа. Каждое задание части 1 оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 5 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ - 2 балла.

Система оценивания выполнения отдельных заданий

п/п

Части работы

Число заданий

Кол-во баллов

Комментарий

1

Часть 1

20

20


2

Часть 2

5

10

Выполнение задания с 1-й ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании 2-х и более ошибочных цифр) – 0.


Итого

25

30



Шкала оценивания работы:

Количество баллов

Оценка

24-30

«5»

19-23

«4»

14-18

«3»

0-13

«2»



ОТВЕТЫ

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

2

3

2

1

3

3

4

4

4

2

3

5

2

2

6

4

2

7

1

1

8

3

1

9

3

4

10

2

1

11

235

34

12

1

2

13

1

4

14

2

3

15

1

1

16

1

2

17

1

2

18

3

3

19

1

3

20

2

2

Часть 2

1

1-Б;2-В;3-Е;4-Г;5-А;6-Д

1-Б;2-В;3-Е;4-Д;5-А;6-Ж

2

1-б;2-г;3-а;4-в

1-б;2-г;3-а;4-в

3

1-б;2-г;3-а;4-в

1-б;2-г;3-а;4-в

4

вагб

авгб

5

Князь Владимир

Князь Александр Невский



Текст промежуточной работы по истории 6 класс Вариант 1

Часть 1

1. Какой термин соответствует определению «Централизованное государство, в котором королевская власть опирается на собрание представителей сословий»:

1) абсолютная монархия; 2) сословная монархия; 3) конституционная монархия; 4) демократия
2 Термином «урок» в X веке называли

1) размер дани 2) место сбора дани 3) формы сбора дани 4) вид дани

3. Основателем государства франков был:

1) Карл Великий 2) Теодорих Великий 3) Аларих 4) Хлодвиг

4. Куликовская битва была:

1) 988г; 2) 1380г; 3) 1382г; 4) 1223г

5. Что из названного относится к последствиям раздробленности Древнерусского государства?

1) кризис в развитии культуры 2) усиление межкняжеских усобиц

3) застой в развитии экономики 4) укрепление обороноспособности Руси

6. Кто из названных князей сумел остановить распад Древнерусского государства в начале XII века?

  1. Ярослав Мудрый 2) Юрий Долгорукий 3) Александр Невский 4) Владимир Мономах

7. Льготную грамоту, выдаваемую ордынскими ханами светским властям подвластных земель, называют

  1. ярлыком 2) уроком 3) тарханом 4) пожилым

8. Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?

1) снятие ордынского ига 2) прекращение уплаты дани Орде

3) закрепление за Москвой роли центра объединения 4) отказ Орды от набегов на русские земли

9. Дань, выплачиваемую русскими князьями ханам Золотой Орды называли

1) ярлыком 2) полюдьем 3) выходом 4) оброком

10.Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в

1) X в.; 2) XIII в.; 3) XII в.; 4) XIV в.

11 Укажите три причины принятия Древней Русью христианства.

1) желание успешнее противостоять нападениям кочевых племён

2) стремление князя, правителя Руси, укрепить свою власть

3) необходимость создания единого государства, объединённого общей верой

4) установление фиксированного налогообложения славянских племён

5) стремление расширить и укрепить международные связи с европейскими странами

12. К причинам роста средневековых городов от­носят:

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение ору­дий труда 2) начало крестовых походов

3) возникновение бюргерства 4) набеги норманнов

13. Каролингское возрождение — это:

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с пер­вым в истории средневековой Европы проявле­нием интереса к античной культуре

2) эпоха правления Карла Великого

3) эпоха правления королей из династии Каролингов

4) приход к власти королей из династии Каролингов

14. Столетняя война произошла в:

1) 1337—1437 гг. 2) 1337—1453 гг. 3) 1337—1471 гг. 4) 1328—1428 гг.

А15. Свод римского права был принят при импера­торе:

1) Юстиниане 2) Алексее I Комнине 3) Константине XI Палеологе 4) Василии II Болгаробойце

16. Ересь — это:

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение

2) официальное учение церкви

3) народные верования

4) средневековая философия

17. Цех в средние века — это:

1) объединение городских ремесленников одной специальности 2) мастерская ремесленника

3) союз подмастерьев 4) союз купцов одного города

18. К причинам крушения Византийской империи относят:

1) рост городов в Европе 2) разделение христианской церкви на Запад­ную и Восточную

3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти 4) последствия Столетней войны

19. Ислам возник в Аравии в:

1) VII в. 2) VI в. 3) I в. 4) IV в.

20. Первый крестовый поход произошел в:

1) 1202—1204 гг. 2) 1096— 1099 гг. 3) 1073—1081 гг. 4) 1261 г.

Часть 2(В)

Задания 1-4 требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе




1. Соотнесите термин и определение. Запишите под каждой цифрой соответствующую букву

1. вотчина

А) работы крестьян в хозяйстве феодала

2. тысяцкий

Б) наследственное земельное держание, владелец – боярин

3. кормление

В) в Новгородской земле - глава ополчения, ведал судом по торговым делам

4. полюдье

Г) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

5. барщина

Д) брак между представителями правящих династий разных государств.

6.династический брак

Е) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения



1

2

3

4

5

6








2. Соотнесите понятия и их значение. Ответы занесите в таблицу ниже:

1.Православие

а) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых

2.Варяги

6) религия, связанная с верой в Иесуса Христа

3.Икона

в) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

4.Средневековье

г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане







1

2

3

4





3. Приведите в соответствие:

  1. патриарх

  2. василевс

  3. икона

  4. мозаика

а) изображение из разноцветного стекла или камней

б) глава Византийской церкви

в) священный образ, выполненный красками на деревянной доске

г) византийский император





4 Поставьте титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему):

а) герцог б) рыцарь в) король г) барон

Ответ: _________________________.


5. Определи по тексту личность:

Кому принадлежит высказывание: «Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи».

Ответ: _________________________.







Текст промежуточной работы по истории 6 класс Вариант 2

Часть 1

1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…

1) барщина 2) феод 3) сословия 4) десятина

2. Что такое государство?

1) земля крестьян;

2) большая группа людей, сложившаяся на одной территории, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой;

3) организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, отношения между ними регулируются едиными законами ,осуществляется охрана земель;

4) ничья земля.

3. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называется:

1) собрание; 2) колонизация; 3) митинг; 4) вече .

4. Первое упоминание о Москве:

1) 988г; 2) 882г; 3) 1147г; 4) 1202г

5.Термином «погост» в X веке называли:

1) размер дани 2) место сбора дани 3) формы сбора дани 4) вид дани

6.Объезд князем русских земель с целью сбора дани называли:

1) ярлыком 2) полюдьем 3) выходом 4) оброком

7. Кто из древнерусских князей породнился со многими европейскими монаршими дворами при помощи династических браков?

1) Ярослав Мудрый 2) Святослав Игоревич 3) Александр Невский 4) Юрий Долгорукий

8. Битва на реке Калка произошла в:

1)1223г; 2)1237г. ; 3) 1243г ; 4) 1252г.

9. Как назывались вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?

1) рекруты 2) рядовичи 3) стрельцы 4) дружина

10. Что из названного относится к предпосылкам объединения русских княжеств в XIV – XV вв.?

1) необходимость освобождения от ордынского ига 2) соперничество Москвы и Твери

3) реформы Избранной рады 4) начало деятельности Земских соборов

11. Сравните две русские земли: Новгородскую и Владимиро-Суздальскую. Укажите две общие черты этих земель.

1) Городское вечевое собрание избирало главу администрации, посадника, из числа местного родовитого боярства.

2) Князь сосредоточил в своих руках значительные земельные владения и политическую власть, став авторитарным владыкой.

3) Князь предводительствовал дружиной, возглавлял в походе ополчения смердов и городов.

4) Значительную роль в жизни общества играла православная церковь, ей принадлежало немало сельскохозяйственных угодий.

5) Вече приглашало князя вместе с дружиной из других земель и заключало с ним договор.

12. К причинам борьбы горожан с сеньорами отно­сят:

1) стремление горожан к независимости, жела­ние самостоятельно решать свои проблемы

2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города

3) неравное положение мастеров и подмас­терьев

4) нежелание горожан участвовать в охране го­родских укреплений

13. В период правления Карла Великого:

1) была составлена Салическая правда 2) в битве при Пуатье были разбиты арабы

3) был лишен власти последний король из динас­тии Меровингов

4) Франкское государство стало империей

14. Восстание Уота Тайлера произошло в:

1) 1358 г. 2) 1348 г. 3) 1381 г. 4) 1337г.

15. К причинам распада империи Карла Великого относят:

1) отсутствие прочных связей между ее отдель­ными частями 2) натиск гуннов

3) рост населения империи 4) споры между сыновьями Карла Великого

16. Орган представительства сословий в средневе­ковой Англии:

1) Генеральные штаты 2) парламент 3) рейхстаг 4) королевский совет

17. К причинам разделения христианской церкви на Западную и Восточную в 1054 г. относят:

1) начало крестовых походов 2) разногласия в понимании важных положений вероучения

3) распад империи Карла Великого 4) натиск на Византию турок-сельджуков

18. Василевс — это:

1) глава Византийской церкви 2) византийский военачальник

3) византийский император 4) правитель города Константинополя



19. Централизованное государство характеризу­ет наличие:

1) короля 2) парламента 3) единых законов 4) армии

20. К последствиям Столетней войны относят:

1) потерю Англией всех владений во Франции 2) успехи процесса централизации во Франции

3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы

4) распад Англии на несколько государств


Часть 2

1. Соотнесите термин и определение. Внимание! в правой колонке есть лишняя позиция

1. ярлык

А) период, когда государство распадается на отдельные части

2. регент

Б) ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах

3. оброк

В) временный правитель при несовершеннолетнем монархе

4. пожилое

Г) органы центрального управления России в XVI – начале XVIII веках

5.феодальная раздробленность

Д) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день,

плата за проживание на земле

6.натуральное хозяйство

Е) одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в

выплате дани феодалу продуктами или деньгами


Ж) хозяйство, в котором в основном производят для себя, а не на продажу

2. Соотнесите понятия и их значение:

1.Родовая община

А) роспись водяными красками по сырой штукатурке

2.Варяги

Б) кровные родственники ,владеющие общим хозяйством;

3.Фреска

В) форма государственного правления, при котором верховная власть принадлежит выборным лицам;

4.Республика

Г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане

3. Приведите в соответствие:

1) цех а) глава городского совета

2) гильдия б) союз ремесленников одной специальности

3) бургомистр в) учреждение, занимавшееся переводом и предоставлением денег в долг

4) банк г) купеческий союз, контролирующий торговлю в Северном море

1

2

3

4





4. Поставьте представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему)

А) папа Римский

Б) приходской священник

В) архиепископ

Г) аббат

Ответ: _________________.


5. Определи по тексту личность:

Кому принадлежит высказывание: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!».


Ответ: _________________________.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!