Контрольно-измерительный материал для проведения контрольной работы
за I полугодие для учащихся 5 класса по предмету «Музыка»
Назначение КИМ – оценка уровня общеобразовательной подготовки по предмету «Музыка» учащихся 5 классов общеобразовательной организации.
КИМ охватывает основное содержание курса «Музыка» за первое полугодие 5 класса. Контрольные материалы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и требований к уровню подготовки учащихся 5 классов в соответствии с содержанием рабочей программы по предмету «Музыка» (авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская).
На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из 10 заданий. В заданиях №1-7 необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных, установить соответствие. Задания №8–10 представлены в виде «Музыкальной викторины» (необходимо прослушать музыкальные файлы и ответить на вопросы, музыкальные файлы прилагаются).
Критерии оценивания
Задание | Критерии оценивания | Максимальный балл |
1 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
2 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
3 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
4 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
5 | За каждый правильный ответ - 0,5 балла | 1,5 балла |
6 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
7 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
8 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
9 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
10 | За правильный ответ - 1 балл | 1 балл |
Шкала оценивания
Максимальное количество - 10,5 баллов
Баллы | 9,5 – 10,5 баллов | 7,5– 9 баллов | 5,25 – 7 баллов | Менее 5,25 баллов |
100% | 90%-100% | 70%-89% | 50%-69% | Менее 50% |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
______________________
И.Ф. ученика
I блок вопросов
Выбери правильный ответ, установи соответствие.
1. Музыкальные жанры - это:
а) балет, опера, рассказ, песня
б) симфония, кантата, опера, романс
в) соната, поэма, портрет
2. Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) музыка, графика, архитектура
б) литература, музыка, изобразительное искусство
в) скульптура, литература, живопись
3. В Симфонии №4 какого русского композитора в финале звучит тема русской народной песни «Во поле берёза стояла»:
а) М.П.Мусоргский
б) П.И.Чайковский
в) М.И.Глинка
4. Что такое увертюра:
а) танец
б) песня
в) вступление
г) финал
5. Установи соответствие между портретами композиторов и их фамилиями:
1) 2) 3)
а) В.А. Моцарт
б) П.И. Чайковский
в) М.И. Глинка
Ответ: _____________________
6. Инструменты, входящие в состав струнно-смычковой группы симфонического оркестра:
а) скрипка, валторна, виолончель, контрабас
б) скрипка, труба, туба, контрабас
в) скрипка, альт, виолончель, контрабас
7. Жанры русских народных песен:
а) колыбельные, трудовые, минорные
б) трудовые, хороводные, колыбельные
в) хороводные, мажорные, солдатские
II блок вопросов
Музыкальная викторина.
8. Прослушай музыкальный файл №1 и определи, какой инструмент солирует. https://cloud.mail.ru/public/4Wev/2P9bbvUb3
Ответ: _____________
9. Прослушай музыкальный файл №2, определи жанр вокальной музыки (песня, романс, вокализ). https://cloud.mail.ru/public/4hF3/4feaSkH8A
Ответ: _____________
10. Прослушай музыкальный файл №3, определи жанр русской народной песни. https://cloud.mail.ru/public/4B6Q/38wHZQYZP
Ответ: _____________