СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономический рост и развитие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ по обществознанию 11 класса, раздел "Экономика", параграф "Экономический рост и развитие"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономический рост и развитие».»

Тест: «Экономический рост и развитие»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип общества

Основной фактор производства

Аграрное

………………..

Постиндустриальное

информация

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Стагнация, экономический цикл, экономический кризис, оживление экономики, рецессия.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к проявлениям интенсивного пути раз­вития сельского хозяйства.

I) механизация; 2) расширение посевных площадей; 3) повышение энерговооруженности; 4) увеличение чис­ла работников; 5) совершенствование агротехнологии.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой. 3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны. 4) Производство товаров массового спроса - одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов - одно из про явлений экономической сферы общества.

5. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Характеристики

Сфера жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

1. социальная

Б) охватывает финансовые ин­ституты

2. экономическая

В) включает отношения, скла­дывающиеся в системе мате­риального производства


Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой


Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой

А

Б

В

Г

Д






6. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриаль­ного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание и развитие информационной инфраструк­туры

2) религиозное мировоззрение

3) формирование сетевых сообществ

4) компьютеризация производства

5) рост городов и городского населения

6) преобладание сферы услуг в экономике

7. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.

2) Одним из показателей экономического роста являет­ся прирост валового внутреннего продукта.

3) С переходом к постиндустриальному обществу при­оритетным становится производство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.

5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.

8. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономический рост представляет собой количе­ственное изменение производственной системы страны.

2) Экстенсивный экономический рост сопровождается качественными совершенствованиями в структуре и функциях производственной системы того или иного уровня.

3) Интенсивный экономический рост происходит без качественного изменения производственных сис­тем.

4) Экономический рост может происходить без разви­тия: увеличивается количество товаров, но отсутст­вуют качественные изменения производства.

5) Факторами экономического роста в том числе явля­ются количество и качество природных и трудовых ресурсов.

9. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает

6) существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

10. Экономисты утверждают, что в основе экономического роста в стране Z лежали интенсивные факторы. Выбери­те в приведенном списке факторы, которые могли быть названы экономистами, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) расширение территории

2) введение в сельскохозяйственный оборот новых по­севных площадей

3) оснащение промышленных предприятий новой тех­никой

4) использование ресурсосберегающих технологий

5) массовая переподготовка персонала промышленных предприятий и сферы услуг

6) приток экономически активного населения из-за гра­ницы

11. Установите соответствие между типами экономического роста и  факторами, влияющими на экономический рост: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Факторы экономического роста

Типы экономического роста

А) вовлечение в оборот новых земель                

1) экстенсивный

Б) повышение квалификации работников

2) интенсивный

В) использование передовых методов агротехники


Г) совершенствование технологии производства



А

Б

В

Г

Д







12. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

1) Депрессия

2) Экономический подъем

3) Экономический спад

4) Оживление

13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная (А), имеет свои достоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и эффек­тивный (Б), в т. ч. путем предприниматель­ской активности населения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность к эффективному распределе­нию (В), к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных (Г). В то же время рыночный механизм хозяйствования не обеспе­чивает полной (Д) и стабильного уровня цен. Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства тех (Е), которые относятся к так называемым общественным благам.


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) экономический рост

2) товары и услуги

3) ресурсы

4) государственный бюджет

5) экономическая система

6) производственные технологии

7) занятость населения

8) социальная дифференциация

9) безработица


В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е












Ключ к тесту: «Экономический рост и развитие».


Ответ

балл

1

земля

1

2

экономический цикл

1

3

2 4

1

4

1 2 3

2

5

1 2 2 2 1

2

6

1 3 4 6

2

7

2 5

2

8

1 4 5

2

9

2 4

2

10

3 4 5

2

11

1222

2

12

2314

2

13

513672

2


«5» - 21 - 23 баллов

«4» - 16 - 20 баллов

«3» - 11 - 15 баллов

«2» - 10 и менее баллов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!