СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Баранова М.Т, Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А..

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс»

Примерные контрольно-измерительные материалы.

Русский язык. 5 класс.
Входная диагностика.

Осенний лес.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются пурпурные пятна кленов и осин. Медленно кружатся, падают с берез легкие желтые листья.

Тихо в осеннем печальном лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Еще цветут последние осенние цветы.

Еще зеленый стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди, но уже оголились вершины берез. Хорошо в осеннем цветистом лесу.

Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.

  1. Разбор по составу слова осенние.

  2. Морфологический разбор пятна.

  3. Синтаксический разбор 2 предложения.



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы

«Повторение изученного в начальных классах»

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Оформление предложения.

1.2

Перенос слов.

1.3

Безударные гласные, проверяемые ударением.


1.4

Гласные после шипящих.


1.5

Непроизносимые согласные в корне слова

1.6

Правописание окончаний глаголов

1.7

Правописание падежных и родовых окончаний

1.8

Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях.

1.9

Морфемный разбор слова.



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметногосодержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности



3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;



Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического заданиия.


Задания базового уровня, повышенного - нет.

No задания

Количество баллов

1

Отметка «5» –без ошибок или и 1 негрубая «4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» -5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов –прозведены морфемные разборы) 9

3

Максимальное количество баллов – 9:
Минус 1 балл за каждую неверно указанную морфему или основу слова.





На выполнение отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице .

Таблица 1





Контрольный диктант

«Повторение изученного в начальных классах»

Наступила осень. Светит грустноесолнце. На стройных берёзкахещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещаютих. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны.

Я иду по лесной тропинке. В вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом.

Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.

Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.





Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы

: «Синтаксис и пунктуация»

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Правописание безударных гласных в корне слова

1.2

Правописание –тся-ться

1.3

Правописание предлогов

1.4

Правописание непроизносимой согласной в корне слова

1.5

Правописание приставок

1.6

Правописание падежных и родовых окончаний

1.7

Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.

1.8

Озаглавить текст.

1.9

Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях,

1.10

Синтаксический анализ простого предложения

1.11

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.12

Прямая речь.

1.13

Однородные члены предложения

1.14

Морфемный анализ слова

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код

Описание элементов метапредметногосодержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Находить грамматическую основу предложения, проводить синтаксический анализ предложения

3.5

Распознавать главные и второстепенные члены предложения

3.6

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;




Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматических заданий.


Задания базового уровня, повышенного - нет.

На выполнение отводится 40 минут



No задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

1

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8,1.9, 1.10, 3.1, 3.2.

Диктант

2

базовый

1.14, 3.6.

Морфемный разбор слов

3

базовый

1.10,3.4

Синтаксический разбор













Контрольный диктант

по теме: «Синтаксис и пунктуация»


Погода стала меня(т, ть)ся. Из (за) д…лекого г…ризонта н…слись и прибл…жались ни…кие обл…ка. Со…нце выгл…нуло из (за) туч м…лькнуло в голубом пр…свете2 и и…чезло.

Пот…мнело. Нал…тел ре…кий ветер. Он бросил в воду сухие лист…я и погнал их по р…ке. Дождь пойдёт прогов…рила2 Нина.

Ветер нал…тает с нов…й силой морщит гладь р…ки а потом ст…хает. Зашуршал к.мыш и на воде по…вились кру….ки от первых капель. Валерка громко закр…чал Бежим ребята 

Но вот ветер утих снова пок…залось со…нце. Ре…кие капли д…ждя падали на землю.4 Они пов…сали в траве и в кажд…й капле отр…жалось со…нце. (По В.П.Астафьеву)


Задания.

1. Озаглавь текст. 
2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Сделай морфемный разбор слов под цифрой 2.
4. Сделай синтаксический разбор предложения под цифрой 4 .
5. Найди в тексте 1 предложение с однородными членами, подчеркни их и вычерти схему.
6. Найди в тексте 1 сложное предложение, подчеркни грамматические основы и вычерти схему.
7. Найди в тексте 1 предложение с прямой речью и нарисуй его схему.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по теме: «Морфемика. Орфография».

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

1.2

Правописание корней

1.3

Правописание корней с беглыми гласными

1.4

Правописание Ъ и Ь

1.5

Правописание приставок

1.6

Правописание падежных и родовых окончаний

1.7

Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях,

1.8

Озаглавить текст.

1.9

Морфемный анализ слова

1.10

Уменьшительно-ласкательные суффиксы



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс 5 класса

Код

Описание элементов метапредметногосодержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;





Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматических заданий.


Задания базового уровня, повышенного - нет.

На выполнение отводится 40 минут.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

No задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8,1.9,1.10,3.1, 3.2.

Диктант

30мин.

2

базовый

1.9, 3.4.

Морфемный разбор слов

5мин



Контрольный диктант

по теме: «Морфемика. Орфография».

(Озаглавить.)

Всё лето лист..я (под)ст..вляли со..нцу свои ладошки щёчки спинки и ж..вотики. И до того нал..лись и (про)питались со..нцем что (к) ос..ни стали з..л..тыми.

(За)шумел (в) л..су з..л..той дождь.Капля (по) листику щёлкн..т и сорвёт(?)ся лист. Синицы (на) ветк.. завозят(?)ся и брызнут лист..я (по) стор..нам. Ветерок вдруг нал..тит и (за)кружит(?)ся пестрый смерч. Лист..я шуршат лопочут скачут качают(?)ся (на) п..утинках.

Шумит з..л..той дождь.

Грамматическое задание.
1.Озаглавьте текст.
2.Сделайте морфемный разбор слов: зашумел, листику, завозятся, налетит, пёстрый. 
3.Найдите и выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделите их.
4.Найдите и выпишите 2-3 слова с чередованием в корне или беглыми гласными, подберите к ним слова с вариантами морфем.



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

1.2

Правописание корней

1.3

Правописание Ъ и Ь

1.4

Правописание приставок

1.5

Правописание падежных и родовых окончаний

1.6

Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.

1.7

Знаки препинания в конце предложения; в простом и сложном предложениях,

1.8

Синтаксический анализ простогопредложения

1.9

Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.10

Второстепенные члены предложения

1.11

Распространенные и нераспространенные предложения

1.12

Однородные члены предложения

1.13

Морфемный анализ слова

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс 5 класса

Код

Описание элементов метапредметногосодержания

2.1

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

2.3

Осуществлять контроль своей деятельности

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Находить грамматическую основу предложения, проводить синтаксический анализ предложения

3.5

Распознавать главные и второстепенные члены предложения

3.6

Проводить морфемный анализ слова, опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;



Спецификация КИМдля проведения итоговой контрольной работы

Содержание контрольных измерительных заданий определяется рабочей программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М., а также содержанием_учебника 5 класса «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакциейН.М.Шанского. Контрольная работа состоит из диктанта и 2 грамматических заданий.


Все 3 задания базового уровня, повышенного - нет.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1













N задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

1

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1, 3.2.

Диктант

2

базовый

1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1,11,.3.4, 3.5.

Синтаксический разбор предложения



Предметными результатами освоения обучающими программы по русскому языку являются:

  1. 1)  представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного

  2. языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека

  3. и общества; 


  4. 2)  понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 


  5. 3)  усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 


  6. 4)  освоение базовых основ лингвистики; 


  7. 5)  овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, 
основными нормами русского литературного

  8. языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; 


6)  опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; 


7)  проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста; 


8)  понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической 
синонимии и использование их в собственной речевой практике; 


9)  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую 
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 


Метапредметными результатами освоения обучающими программы по русскому (родному) языку являются:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

    •   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; 


    •   владение разными видами чтения; 


    • - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства 
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 
свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; 


    •  овладение приѐмами отбора и систематизации материала на определѐнную тему; 


    •  способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность 
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной 
и письменной форме; 


    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью 
свѐрнутости; 


    • -  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 


    • - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, 
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 


    • - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 


2)  применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.); 


3)  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 


На выполнение 3_ заданий отводится 45__ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

No задания

Количество баллов

1

Отметка «5» –без ошибок или и 1 негрубая «4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» -5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов –10 (верно указаны все члены


предложения, верно дана характеристика предложения) Минус 2 балл за каждый неверно указанный член предложения или пункт характеристики предложения.

3

Максимальное количество баллов – 16:
Минус 1 балл за каждую неверно указанную морфему или основу слова.

Итого

36 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

36 – 33 балла

Отметка «5»

32 – 27 баллов

Отметка «4»

21 – 26 баллов

Отметка «3»

Менее 20 баллов

Отметка «2»

Менее 11 баллов

Отметка «1»



Итоговый контрольный диктант

5 класс

Грибной поход. В конце лета в окрестных лесах много грибов.

И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберезовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили березки. Среди них попадались осины и одиночные сосны.
Вокруг берез разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зеленой траве хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, желтые рыжики.

Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжелыми полными корзинами и ведрами.
Ветер играл березовыми и сосновыми верхушками. Внизу было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.

(105 слов) ( По В.Тетюреву)

Задания:

1) Произвести синтаксический разбор предложений: 1 вар.: Грибы мы срезали...; 2 вар.: Ветер играл ... .

2) Обозначить морфемы в словах: 1 вар. : обступили, подосиновики, местных; 1 2 вар. : подберезовики, срезали, окрестных.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!