Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»,9 класс
Назовите 2 признака сложноподчинённого предложения.
2. Назовите виды придаточных предложений, вопросы, средства связи.
3.Замените придаточные определительные предложениями с причастными оборотами, где это возможно. Если замена невозможна, письменно объясните почему.
- Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу. ____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Ведущий программы представил игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите вид связи придаточных с главным в СПП с несколькими придаточными, составьте схемы, расставьте знаки препинания.
После экзамена нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне даётся отпуск до первого сентября.
В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колёс чтобы они ехали.
Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим.
Сажая деревца я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то внук мой некогда той тенью насладится.
5. Исправьте недочёты в построении СПП.
- Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.
Лев Толстой говорил что лучший вид правки это сокращение.
7. Расставьте ударение.
Аристократия, баловать, диспансер, договор, позвонить, завидно, каталог, каучук, квартал, колосс, комбайнер, красивее, медикаменты, намерение, обеспечение, облегчить, осведомиться, партер, премировать, средства, сироты, случай, ходатайствовать, хозяева, черпать, щавель.
8. Вставь корневые орфограммы, подчеркни слова с чередующимися гласными в корне.
Прик…саться, изл…гать, обм…кнуть, вым…кнуть, попл…вок, выск…чить, ск…чу, разж…гать, р…сток, пол…г, подр…внять грядки, р…внина, з…рница, подг…реть, расст…лать, выб…рать, отв…рить овощи, затв…рить калитку, избирательная к…мпания, ож…г руки, р…стовщик.