СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по теме "Сложное предложение в 9, 11 классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы представляют собой контрольные работы по темам "Знаки препинания в сложносочиненном предложении", "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении", "Знаки препинания в бессозном предложении".

Просмотр содержимого документа
«БСП, 9 кл»

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

  1. Поставьте знаки препинания в БСП, докажите выбор.



1) В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет небо на востоке светлеет голубым хрусталём загорается Венера.

2)Замечательный человек и учёный Н.Н. Миклухо-Маклай занимает среди великих путешественников 19 века особое место он исследовал быт и нравы народов, о которых европейцы ничего не знали.

3)С природой Алексей жил одной жизнью он понимал и журчание ручья, и говор листвы, и шёпот трав.

2. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Объясните составлением схемы предложений. Определите и подпишите виды союзов.

1) Я думал о людях чья жизнь была связана с этой историей и мне захотелось узнать что с ними стало.

2) Зрители замерли в ожидании и когда занавес медленно поднялся и показались великолепные декорации в зале послышались восхищённые возгласы.

3) Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягеля и кудрявого ивняка и когда идёшь краем леса то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников которые протянулись к тропинке.

3. Напишите правильно производные предлоги и союзы. Определи и подпиши часть речи. Подчеркни не предлоги и не союзы.

(В) следстви…, (в) течени…, (в)последстви…, (на) счёт, (в)виду, (не)смотря на, (не)взирая на, что(бы), как (будто), потому (что), так (что), за(то), (в) связи с, (в) целях, (на)подобие.

4. Вставьте гласные в личные окончания глаголов, определив спряжение по инфинитиву.

Назнач…шь

Разве..т

Удерж…шь

Посмотр..м

5. Объясните орфограммы в причастиях, выделите суффиксы, определите вид причастия:

прицел…вшийся встреч…нный

колебл…мый

немысл..мый

люб..щий





1. Напишите правильно предлоги, назовите производные из них.

(В) следстви…, (в) течени…, (в)последстви…, (на) счёт, (в)виду, (не)смотря на, (не)взирая на, (в) связи с, (в) целях, (на)подобие, (в) заключени…, (за) счёт, (во)круг, (на) встречу, (из)за,(в)место, через, около, по, над.



2. Определи спряжение и вставь гласные е или и в личные окончания глаголов. Объясни написание гласных в суффиксах причастий.

Раздел..шь, бор..шься, откус..шь, удерж..т, выкидыва..шь, стел..т.

Стро..щийся, расходу…мые, независ…мый, бор…щийся, замеч…нный.







Просмотр содержимого документа
«СПП, 9 кл.»

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»,9 класс

  1. Назовите 2 признака сложноподчинённого предложения.



2. Назовите виды придаточных предложений, вопросы, средства связи.





3.Замените придаточные определительные предложениями с причастными оборотами, где это возможно. Если замена невозможна, письменно объясните почему.

- Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу. ____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

- Ведущий программы представил игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Определите вид связи придаточных с главным в СПП с несколькими придаточными, составьте схемы, расставьте знаки препинания.

После экзамена нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне даётся отпуск до первого сентября.

В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колёс чтобы они ехали.

Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим.

Сажая деревца я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то внук мой некогда той тенью насладится.



5. Исправьте недочёты в построении СПП.

- Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

Лев Толстой говорил что лучший вид правки это сокращение.







7. Расставьте ударение.

Аристократия, баловать, диспансер, договор, позвонить, завидно, каталог, каучук, квартал, колосс, комбайнер, красивее, медикаменты, намерение, обеспечение, облегчить, осведомиться, партер, премировать, средства, сироты, случай, ходатайствовать, хозяева, черпать, щавель.



8. Вставь корневые орфограммы, подчеркни слова с чередующимися гласными в корне.

Прик…саться, изл…гать, обм…кнуть, вым…кнуть, попл…вок, выск…чить, ск…чу, разж…гать, р…сток, пол…г, подр…внять грядки, р…внина, з…рница, подг…реть, расст…лать, выб…рать, отв…рить овощи, затв…рить калитку, избирательная к…мпания, ож…г руки, р…стовщик.





Просмотр содержимого документа
«ССП, 9 кл»

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»,9 класс

  1. Назовите 2 признака сложносочинённого предложения.



2. Назовите группы сочинительных союзов и запишите их.





3.Объясните пунктограммы при союзе И. Расставьте знаки препинания.

Гремел гром и шёл дождь сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края. В это время распускалась черёмуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. Погода отличная и к сожалению нет дождей. Когда из-за туч вышла луна всё вокруг посветлело и на море появилась серебристая дорожка. Восстань пророк и виждь и внемли исполнись волею моей и обходя моря и земли глаголом жги сердца людей.

4. Расставь знаки препинания, определи вид союза.

То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетётся от дома по огородам. Либо ткать либо прясть либо песни петь. Мал язык да все телом владеет.

5. Сделать синтаксический разбор предложения.

Я хотел было спросить его насчёт собаки да он видно был не в духе.





6. Расставь ударение.

Аристократия, баловать, диспансер, договор, позвонить, завидно, каталог, каучук, квартал, колосс, комбайнер, красивее, медикаменты, намерение, обеспечение, облегчить, осведомиться, партер, премировать, средства, сироты, случай, ходатайствовать, хозяева, черпать, щавель.



7. Вставь корневые орфограммы, подчеркни слова с чередующимися гласными в корне.

Прик…саться, изл…гать, обм…кнуть, вым…кнуть, попл…вок, выск…чить, ск…чу, разж…гать, р…сток, пол…г, подр…внять грядки, р…внина, з…рница, подг…реть, расст…лать, выб…рать, отв…рить овощи, затв…рить калитку, избирательная к…мпания, ож…г руки, р…стовщик.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!