СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме « Преступление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по теме « Преступление»»

Тест: « Преступление» Вариант 1

1. Гражданским правонарушением является:

1) нецензурная брань подростков в городском парке; 2) хранение и распространение наркотических средств; 3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе; 4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче.

2. Верны ли следующие суждения о виновности?

А. Вина человека может быть выражена в форме прямого или косвенного умысла. Б. Вина человека не может выражаться в форме неосторожности.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, не включают в себя: 1) предупреждение; 2) обязательные работы; 3) ограничение досуга; 4) передачу под надзор родителей.

4. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачет. Это пример: 1) административного проступка; 2) уголовного преступления; 3) гражданского правонарушения; 4) дисциплинарного проступка.

5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности несовершеннолетних? А. К несовершеннолетним по закону могут применяться не все виды наказаний. Б. Уголовная ответственность подростка по решению суда может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия.  1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Руководство не разместило в помещении фирмы огнетушители и планы эвакуации на случай пожара. Тем самым были нарушены правила пожарной безопасности. Это пример правонарушения: 1) гражданского; 2) админис-тративного; 3) дисциплинарного; 4) уголовного.

7. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления.

1) является противоправным деянием; 2) приводит к возникновению юридической ответственности; 3) указан(-о) в Административном кодексе РФ; 4) представляет особую опасность для общества; 5) может совершаться по неосторожности.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



Тест: « Преступление» Вариант 2

1. Что из перечисленного является преступлением? 1) Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. 2) Употребление лекарственных средств по назначению врача. 3) Публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента. 4) Несвоевременная оплата коммунальных услуг.

2. Верны ли следующие суждения об уголовному праве?

А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены. Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина. 1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

3. Уголовная ответственность, в отличие от гражданской ответственности: 1) всегда носит личный характер 2) характеризуется определенными лишениями 3) осуществляется в соответствии с нормами права 4) наступает только за совершенное правонарушение

4. В соответствии с УК РФ преступлением признаётся:

1) виновно совершаемое общественно опасное деяние, запрещённое кодексом под угрозой наказания; 2) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов; 3) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан.

5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности несовершеннолетних? А. К несовершеннолетним по закону могут применяться все виды наказаний. Б. Уголовная ответственность подростка по решению суда не может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия. 1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения  

4) оба суждения неверны

6. К несовершеннолетним могут назначаться следующее принудительные меры воспитательного воздействия:

1) предупреждение, передача под надзор родителям, ограничение досуга.

2) предупреждение, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью. 3) постановка на учет в милицию, передача под надзор родителям, штраф.

7. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления.

1) приводит к возникновению юридической ответственности; 2) является противоправным деянием; 3) представляет особую опасность для общества;

4) может совершаться по неосторожности. 5) указан(-о) в Административном кодексе РФ; Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия




8. Выберите из приведенного списка обстоятельства, исключающие преступность деяния, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соучастие 2) крайняя необходимость 3) обоснованный риск
4) психическое или физическое принуждение 5) совершение преступления в состоянии наркотического опьянения


9. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права

Примеры правонарушений

Отрасли права

А) проезд автомобиля на красный свет

1) административное право

Б) распитие гражданином пива на детской площадке

2) уголовное право

В) дача гражданином ложных показаний в суде


Г) заведомо ложное сообщение о террористическом акте

Д) кража


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д







10.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «виды уголовных нака­заний».
Штраф, обязательные работы, ограничение свободы, дисквалификация, арест, пожизненное лишение свободы, ли­шение свободы на определенный срок.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому по­нятию.


11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Плохо, что количество совершенных за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения







8. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет.

1) взятка; 2) убийство; 3) ложное сообщение о террористическом акте;

4) кража; 5) мошенничество.

Номера, под которыми указаны данные виды преступлений, выпишите в порядке возрастания.


9. Соотнесите участников преступления и их роли: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Участники преступления

Роли

А) Организатор.

1) Дает советы по совершению преступления.

Б) Подстрекатель.

2) Разрабатывает общий замысел и план преступления.

В) Исполнитель.

3) Совершает преступные действия.

Г) Пособник.

4) Побуждает к совершению преступных действий.


10. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, являются признаками преступления.

Вина, противоправность, мысль, общественная опасность, наказуемость.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.


11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. (Б) УК РФ предусматривает длительное лишение свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. (В) К сожалению, это не останавливает правонарушителей.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения









Ключ к тесту «Преступление»


Вариант 1

Вариант 2

Балл

1

4

1

1

2

1

3

1

3

2

1

1

4

4

1

1

5

3

4

1

6

2

1

1

7

125 34

124 35

2

8

234

234

2

9

2431

11222

2

10

мысль

дисквалификация


1

11

212

112

2


«5» - 13 – 15 баллов

«4» - 11 – 12 баллов

«3» - 7 – 10 баллов

«2» - 5 и менее баллов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!