СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.»





Приложение

к рабочей программе

по русскому языку











Контрольно – измерительные материалы

по учебному предмету (курсу) « Русский язык »

Класс: 2


























КИМ 1


Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».


Цели: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку; обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Проверяемые элементы.

Самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме.

-понятие и раскрытие темы сочинения;

-сбор материала, и расположение в нужной последовательности;

-определение границ сочинения;

-создание текста и его записи;

-использование средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов

7. Критерии оценивания

9. Задания ( КИМ)

10.Ответы (ключи)


Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.



КИМ 2



Обучающее сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».


Цель: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку.

Проверяемые элементы:

 Сочинение как вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме. Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-подчинить своё сочинение определённой мысли;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.


1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов

7. Критерии оценивания

9. Задания ( КИМ)

10.Ответы (ключи)


Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.







































КИМ 3


Р/р. Обучающее изложение «Шар на ниточке».

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли



1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов

7. Критерии оценивания

9. Задания ( КИМ)

10.Ответы (ключи)


Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.





КИМ 4



Р/р. Обучающее сочинение по картине С.А. Титунова «Зима пришла. Детство».

Цель: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку.

Проверяемые элементы:

 Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-подчинить своё сочинение определённой мысли;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.

1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов

7. Критерии оценивания

9. Задания ( КИМ)

10.Ответы (ключи)


Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.



КИМ 5



Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Цель:формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями.

Проверяемые элементы:

 Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.

1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов

7. Критерии оценивания

9. Задания ( КИМ)

10.Ответы (ключи)


Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.





КИМ 6



Р/р.Обучающее изложение «Оляпка».

Цели:умение соблюдения последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.

обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Проверяемые элементы:

-самостоятельность учащихся при изложении текста (образец не должен зазубриваться и полностью копироваться);

-использование в тексте изложения лексики, оборотов речи, синтаксических конструкций, взятых из образца;

-полнота передачи существенных моментов – соблюдение последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.




1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
















Ким 7


Контрольный диктант «Зима в лесу».


Цель: проверка сформированности навыка правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, правописание слов с разделительным мягким знаком.


1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.

4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)


Русский язык.

Контроль уровня достижений предметных планируемых результатов учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, контрольных словарных диктантов, тестовых заданий.

  1. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков (Таблица 1). Подбираются тексты диктантов средней сложности, рассчитанные на выполнение всеми учащимися и содержащие примерно 60% изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. В тексте не должно быть слов на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске.


Объём диктантов

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1




15-17 слов

2

20-25 слов

25-35 слов

35-40 слов

40-45 слов

3

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

60-70 слов

4

65-70 слов

70-75 слов

75-85 слов

85-90 слов


Нормы выставления отметок:

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - 1-2 ошибки, 1-2 недочёта.

«3» - 3-5 ошибок, есть недочёты.

«2» - 6 и более ошибок, есть недочёты.


Грамматическое задание

Для проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

«5» - выполнено без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Нормы выставления отметок для обучающихся по программе VII вида:

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.


«Зима в лесу».

Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

Слова для справок: деревьев.

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.

2.Укажите количество букв и звуков в словах (вариант I – Илья, вариант II – жильё).

Ключи:

вариант I – Илья-4б.,4зв.

вариант II – жильё-5б.,5зв.



Ким 8



Р\р Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Цель: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку.

Проверяемые элементы:

 Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.



1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.


6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)

Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.




Ким 9



Р /р Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»


Цель:формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями.

Проверяемые элементы:

Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-подчинить своё сочинение определённой мысли;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.

1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)


Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.




Ким 10


Р/р. Обучающее изложение «Озорник».

Цель: способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, создать условия для развития речи.

Проверяемые элементы:

-самостоятельность учащихся при изложении текста (образец не должен зазубриваться и полностью копироваться);

-использование в тексте изложения лексики, оборотов речи, синтаксических конструкций, взятых из образца;

-полнота передачи существенных моментов – соблюдение последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.


1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)


Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.

Кот Мурзик.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.





Ким 11


Р/р Обучающее сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».


Цель:формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями.


Проверяемые элементы:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-подчинить своё сочинение определённой мысли;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.


1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.


6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)

Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.







Ким 12



Р/р Обучающее сочинение «Домик в лесу».

Цель: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с сочинением разных видов.

Проверяемые элементы:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-подчинить своё сочинение определённой мысли;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.

1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов – 2.

7. Критерии оценивания

9. Задания ( КИМ)

10.Ответы (ключи)

Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.





Ким 13


Р/р Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Цель:формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.


Проверяемые элементы:

-понять и раскрыть тему сочинения;

-подчинить своё сочинение определённой мысли;

-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;

-определить границы сочинения;

-создать текст и записать его;

-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.


1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».


Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)

- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой

  Характеристика структуры и содержания КИМ

Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.

Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.

3. Проверяемые элементы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.


4.Дополнительные материалы и элементы

Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.

5. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится 40 минут.

6. Критерии оценивания

7. Задания ( КИМ)

Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение (текст)

2 класс

25-45 слов


Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)

Отметка

Критерии

Допускается

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление

не более 1 речевой неточности

«4»

правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста

«3»

допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности

не более 5 недочетов в содержании и построении текста

«2»

работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста


Нормы выставления отметок за грамотность

«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.

«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :

«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.

«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.

«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!