Приложение
к рабочей программе
по русскому языку
Контрольно – измерительные материалы
по учебному предмету (курсу) « Русский язык »
Класс: 2
КИМ 1
Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».
Цели: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку; обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
Проверяемые элементы.
Самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме.
-понятие и раскрытие темы сочинения;
-сбор материала, и расположение в нужной последовательности;
-определение границ сочинения;
-создание текста и его записи;
-использование средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов
7. Критерии оценивания
9. Задания ( КИМ)
10.Ответы (ключи)
Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
КИМ 2
Обучающее сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».
Цель: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку.
Проверяемые элементы:
Сочинение как вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме. Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-подчинить своё сочинение определённой мысли;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов
7. Критерии оценивания
9. Задания ( КИМ)
10.Ответы (ключи)
Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
КИМ 3
Р/р. Обучающее изложение «Шар на ниточке».
Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов
7. Критерии оценивания
9. Задания ( КИМ)
10.Ответы (ключи)
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
КИМ 4
Р/р. Обучающее сочинение по картине С.А. Титунова «Зима пришла. Детство».
Цель: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку.
Проверяемые элементы:
Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-подчинить своё сочинение определённой мысли;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов
7. Критерии оценивания
9. Задания ( КИМ)
10.Ответы (ключи)
Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
КИМ 5
Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».
Цель:формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями.
Проверяемые элементы:
Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов
7. Критерии оценивания
9. Задания ( КИМ)
10.Ответы (ключи)
Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих. Сочинения должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
КИМ 6
Р/р.Обучающее изложение «Оляпка».
Цели:умение соблюдения последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.
обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
Проверяемые элементы:
-самостоятельность учащихся при изложении текста (образец не должен зазубриваться и полностью копироваться);
-использование в тексте изложения лексики, оборотов речи, синтаксических конструкций, взятых из образца;
-полнота передачи существенных моментов – соблюдение последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Ким 7
Контрольный диктант «Зима в лесу».
Цель: проверка сформированности навыка правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, правописание слов с разделительным мягким знаком.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Русский язык.
Контроль уровня достижений предметных планируемых результатов учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, контрольных словарных диктантов, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков (Таблица 1). Подбираются тексты диктантов средней сложности, рассчитанные на выполнение всеми учащимися и содержащие примерно 60% изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. В тексте не должно быть слов на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске.
Объём диктантов
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | | | | 15-17 слов |
2 | 20-25 слов | 25-35 слов | 35-40 слов | 40-45 слов |
3 | 45-50 слов | 50-55 слов | 55-60 слов | 60-70 слов |
4 | 65-70 слов | 70-75 слов | 75-85 слов | 85-90 слов |
Нормы выставления отметок:
«5» - без ошибок, 1 недочёт.
«4» - 1-2 ошибки, 1-2 недочёта.
«3» - 3-5 ошибок, есть недочёты.
«2» - 6 и более ошибок, есть недочёты.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
«5» - выполнено без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Нормы выставления отметок для обучающихся по программе VII вида:
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
«Зима в лесу».
Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.
Слова для справок: деревьев.
Грамматические задания.
1.Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.
2.Укажите количество букв и звуков в словах (вариант I – Илья, вариант II – жильё).
Ключи:
вариант I – Илья-4б.,4зв.
вариант II – жильё-5б.,5зв.
Ким 8
Р\р Обучающее сочинение «Зимние забавы».
Цель: формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями программы по русскому языку.
Проверяемые элементы:
Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Ким 9
Р /р Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
Цель:формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями.
Проверяемые элементы:
Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-подчинить своё сочинение определённой мысли;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Ким 10
Р/р. Обучающее изложение «Озорник».
Цель: способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, создать условия для развития речи.
Проверяемые элементы:
-самостоятельность учащихся при изложении текста (образец не должен зазубриваться и полностью копироваться);
-использование в тексте изложения лексики, оборотов речи, синтаксических конструкций, взятых из образца;
-полнота передачи существенных моментов – соблюдение последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Кот Мурзик.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
Ким 11
Р/р Обучающее сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Цель:формирование правильной устной и письменной речи в соответствии с требованиями.
Проверяемые элементы:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-подчинить своё сочинение определённой мысли;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Ким 12
Р/р Обучающее сочинение «Домик в лесу».
Цель: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с сочинением разных видов.
Проверяемые элементы:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-подчинить своё сочинение определённой мысли;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Число вариантов – 2.
7. Критерии оценивания
9. Задания ( КИМ)
10.Ответы (ключи)
Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
Ким 13
Р/р Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Цель:формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.
Проверяемые элементы:
-понять и раскрыть тему сочинения;
-подчинить своё сочинение определённой мысли;
-собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-определить границы сочинения;
-создать текст и записать его;
-использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 классов по предмету «Русский язык».
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения начальной образовательной программы соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
- Для 2-4 классов Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004г. №1089
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол № 1 от 26.08.2022г.)
- Рабочие программы по учебным предметам учебного плана МОАУ СОШ № 17.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по русскому языку: УМК «Русский язык» - учебник для 2 класса, авторы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой
Характеристика структуры и содержания КИМ
Комплект контрольно – измерительных материалов в двух вариантах, состоят из 5заданий и 12 тем по развитию речи.
Ответы на задания записываются обучающимся в развернутом виде (РО) или краткий ответ (КО). Обязательно оформление в соответствии с требованиями стандарта.
3. Проверяемые элементы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Умение реконструировать текст, используя различные способы с деформированным текстом, умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров.
4.Дополнительные материалы и элементы
Карандаш простой, ластик, ручка, черновик.
5. Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 40 минут.
6. Критерии оценивания
7. Задания ( КИМ)
Сочинение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:
а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;
б) правильность построения предложений;
в) употребление слов в соответствии с их значением;
г) сохранение авторских особенностей текста.
Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе
Класс | Изложение (текст) |
2 класс | 25-45 слов |
Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.
Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений)
Отметка | Критерии | Допускается |
«5» | правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное изложение темы (сочинение); богатство словаря; правильное речевое оформление | не более 1 речевой неточности |
«4» | правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей | не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста |
«3» | допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности | не более 5 недочетов в содержании и построении текста |
«2» | работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями текста, беден словарный запас | более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста |
Нормы выставления отметок за грамотность
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт. |
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная. |
«2» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах. |
Нормы выставления отметок для обучающихся ОВЗ :
«5» - 1-2 дисграфические ошибки, 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфические ошибки, работа выполнена аккуратно.
«3» - допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
«2» - более 8 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.