Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 4 __________/С.В.Турченкова/ Приказ № ______ от «___» ______2021 г |
Контрольно-измерительные материалы
по предмету «Русский язык»
2 классы
УМК «Школа России»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО от « ___» ____ 2021 года Протокол № ____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/ Н.А.Луговая/ «___» ______2021 г |
Пояснительная записка
Назначение контрольных измерительных материалов.
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся 2 классов по учебному предмету «Русский язык». Представленные в различных видах задания позволят учителю осуществлять контроль формирования универсальных учебных действий.
2. Структура и содержание работы.
Контрольно-измерительный материал представлен в виде контрольного диктанта и контрольного диктанта с грамматическим заданием. Учащимся предлагаются стандартные задания, которые охватывают основное содержание курса русский язык за 2 класс.
3. Система оценивания заданий и работы в целом.
Диктант
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение изученных правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание в диктанте:
Отметка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, учащийся обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Отметка «4» ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Отметка «3» ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Отметка «2» ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
Уровневая оценка УУД
Уровень | Оценка |
Продвинутый | 5 |
Высокий | 4 |
Базовый | 3 |
Ниже базового | 2 |
Входной контрольный диктант по теме «Повторение»
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Под ёлкой бегают ёжики. Лиса с лисятами сидят в норе. (23 слова)
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Осенний лес.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
( 27 слов)
Слова для справок: красив, прячется, сидит.
Контрольный диктант
по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
(31 слово)
Слова для справок: прыгнула, дупло, сытно.
Грамматическое задание:
1. Разделите слова на слоги:
1 вариант - белочка, грибы
2 вариант – прыгнула, шишки.
Контрольный диктант
по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
с грамматическим заданием.
Зимние забавы.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Женя выстроил домик. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
(32 слова)
Словарь для справок : слепил, выстроил, получился, Дед Мороз.
Грамматическое задание.
1. Подбери к словам с безударными гласными в корне слова проверочные слова:
1 вариант- тр…винка - ___________ пч…ла - __________________
2 вариант- гн…здо - ___________ в…да - __________________
2. Подбери из текста однокоренные слова к слову снег.
Контрольный диктант по теме
«Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» с грамматическим заданием.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его песня. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Это привет весны.
(42 слова)
Слова для справок: откликнулась, трелью.
Грамматическое задание.
1. Подбери к словам с парными согласными в корне слова проверочные слова:
1 вариант- холо… - ___________ сугру… - __________________
2 вариант- сне… - ___________ лё… - __________________
2. Подчеркни главные члены:
1вариант - во 2 предложении.
2 вариант – в 5 предложении.
Контрольный диктант
по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.
Друзья.
Ребята любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Иванова есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
(35 слов)
Грамматическое задание.
Подчеркни в тексте собственные имена существительные.
Обозначь имена существительные:
1 вариант – в первом предложении;
2 вариант – в третьем предложении.
Запиши название города, в котором вы живёте.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
(49 слов)
Слова для справок: лукошки, пора, манят, кладёт.
Грамматическое задание
1. В предложении над словами напиши части речи:
1 вариант- в 1предложении.
2 вариант- в 5 предложении.
Контрольный диктант по итогам года с грамматическим заданием
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало красиво!
(37 слов)
Грамматическое задание
1. Подчеркни главные члены предложения:
1 вариант - в первом предложении;
2 вариант - втором предложении;
2. Раздели слова чёрточками для переноса:
1 вариант - кольцо, молодые;
2 вариант - стройка, длинные;
3. Вставь в словах пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
1 вариант - к…рмушка, ры…ка;
2 вариант - х…лодный, яго…ка.