СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса включают в себя как тексты диктантов с грамматическим заданием, так и тесты. Каждый контрольный материал имеет критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса»

Вид контроля: Контрольная работа № 1

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 5

Тема контроля: «Повторение»

Сроки проведения контроля: урок № 21

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк




Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

А у нас появляются зимние гости. Вот на березе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.


Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%




Грамматическое задание


  1. Озаглавьте текст


  2. Обозначьте части речи 1 вариант в 4 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 3 предложении 2 абзаца


  3. Найдите в тексте диктанта слово с сомнительной согласной в корне (1 вариант), непроверяемой согласной в корне (2 вариант), обозначьте орфограмму


  4. Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца (1 вариант), в 7 предложении 1 абзаца (2 вариант)










Вид контроля: Контрольная работа № 2

Форма контроля: Тест.

Класс: 5

Тема контроля: «Фонетика и орфоэпия»

Сроки проведения контроля: урок № 42

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%



1 вариант

1. Раздел науки о языке, который изучает буквы и их звуковое значение, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

3. Транскрипция – это…

А) раздел науки о языке Б) передача звуков речи на письме В) стиль речи Г) написание слова по орфографическому правилу

4. Когда буквы: е, ё, ю, я обозначают 2 звука?

А) в начале слова Б) после мягких согласных В) после гласных Г) после Ъ и Ь знака

5. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы знать, сколько букв в алфавите

В) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

6.Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие:

А) СОЛНЦЕ Б) ВОЛОСЫ В) АЛЬБОМ Г) ТРАВА

7. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) ЛИСТЬЯ Б) ЯЗЫК В) ПАЛЬТО Г) БЕРЁЗА

8. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..НИК В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

9. В каком слове верно указано ударение?

А) свёкла Б) нАчать В) звОнит Г) дОговор

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

11. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

идёшь, съесть






2 вариант

1. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

2. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

4. Какая группа звуков является звонкими?

А) [м] [н][р] [и][ж] Б) [р] [г][в] [н][л] В) [з] [н][м] [ц][б] Г) [л] [б][ч] [щ][м]

5. Когда буквы: е, ё, ю, я обозначают 1 звук?

А) в начале слова Б) после мягких согласных

В) после гласных Г) после Ъ и Ь знака

6.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

7. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

8. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

9. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ШАПКА В) ЧЕМОДАН Г) ЮБОЧКА

10. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

11. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

сучья, семью

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ



1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х, и п а с, и п а о с, и п а х р , и п]

1.3. Отгадайте загадку.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.



Ответы.

1 в. 1 –г, 2-а, 3-б, 4-а, в, г; 5-в, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в, 11-в

2 в. 1-г, 2-а, 3-г, 4-б, 5-б, 6-г, 7-б, 8-в, 9-б, 10-г, 11-г



\


Вид контроля: Контрольная работа № 3

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 5

Тема контроля: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Сроки проведения контроля: урок № 66

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


ОСИНЫ.

Красивы высокие стройные осины. Даже в самый тихий, безветренный летний день листья осин дрожат. От этого деревья кажутся живыми существами. Они точно шепчутся между собой.

Очень хорош осиновый лес в дни ранней осени. Цветным ковром расстилаются под осинками опавшие листья. Под листьями растут поздние грибы-подосиновики.

В дуплах старых толстых осин располагаются дневные и ночные птицы, а белки разложили в них свои запасы. Зимой корой молодых растений кормятся зайчата.

Редко можно увидеть сплошной осиновый лес. Обычно осины растут рядом с берёзами и тёмными елями. По трепетанию листвы на высоких вершинах и тихому шелесту сразу узнаешь осину.(96 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)

Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Грамматическое задание

1 вариант

  1. Цветным ковром расстилаются под осинками опавшие листья. (Синтаксический разбор предложения)

  2. Безветренный. (Морфемный разбор слова)

  3. Зимой . (Морфологический разбор слова)

2 вариант

  1. Зимой корой молодых растений кормятся зайчата. (Синтаксический разбор предложения)

  2. Подосиновики. (Морфемный разбор слова)

  3. Вершинах . (Морфологический разбор слова)









Вид контроля: Административная контрольная работа.

Форма контроля: Диктант.

Класс: 5

Сроки проведения контроля: урок № 70

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:


Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк




О Михаиле Пришвине

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?




























Вид контроля: Контрольная работа № 4

Форма контроля: Изложение «Барсучонок».

Класс: 5

Сроки проведения контроля: урок № 72

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания изложения:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк



Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под опавшей листвой отыскивал. Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.
Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсика что-то не видно, может, опять какую-нибудь нору нашёл и залез в неё. Нет, вон он шуршит в кустах. Выбрался из-под веток, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.
От нас прямо к дуплистому пню побежал. Мордой в дупло уткнулся и давай лапами труху разгребать.
Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Он, значит, осиное гнездо заприметил, разломал его, всех личинок поел. Осы ему не страшны — шерсть у него густая, попробуй ужаль его. Закусил и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним.
Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.
И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.























Вид контроля: Контрольная работа № 5

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 5

Тема контроля: «Второстепенные члены предложения».

Сроки проведения контроля: урок № 95

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк



Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило2 дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать1 медовый2 урожай.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова2. К обеду в моём ведерке уже плескалась живая рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников.4 Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее.

Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. (95 слов)



Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%



Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Выполните разбор словосочетаний:

Резкие порывы, порывы ветра, погнали листья - 1 вариант.

Тревожно зашевелились, огромная туча, запах цветов - 2 вариант.

3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников.4 













Вид контроля: Контрольная работа № 6

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 5

Тема контроля: «Сложное предложение»

Сроки проведения контроля: урок № 95

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк



На лугу пасётся чёрненький бычок. Он тянется влажными губами к Алёшиной ладошечке, подёргивает холкой, сгоняет злую мошкару.

«Алёша, я нашла водомерку», — кричит Наташа и разглядывает кого-то в травке. К узкому брюшку тесно прижались прозрачные крылышки.

Осенью водомерки вылезают на бережок и прячутся в укромном местечке: под корой пней, во мху, в листочках. Они впадают в оцепенение и спокойно переносят стужу и бескормицу.

Почему насекомое не тонет? На его ножках никаких лыж нет. Водомерка такая лёгкая, что не может прорвать плёнку воды. Чтобы ноги у неё не смачивались водой, они покрыты особым веществом. 

(92 слова)

По Ю. Краснощёкову


Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%



Грамматическое задание:

  1. Сделайте разбор по составу:
    1 вариант чёрненький, разглядывает, местечке;
    2 вариант влажными, прячутся, листочках.

  2. Найдите любое сложное предложение, выпишите его и составьте схему данного предложения.

  3. Произведите синтаксический разбор предложения:
    1 вариант Осенью водомерки вылезают на бережок и прячутся в укромном местечке: под корой пней, во мху, в листочках.
    2 вариант Они впадают в оцепенение и спокойно переносят стужу и бескормицу.





Вид контроля: Контрольная работа № 7

Форма контроля: Анализ текста.

Класс: 5

Тема контроля: «Анализ текста: определение типа речи»

Сроки проведения контроля: урок № 102

Время проведения работы: 40 минут.



Цель - проверить:

  • знание основных признаков понятия «типы речи»;

  • умение оформить ответ в виде письменного рассуждения, пользуясь книжной речью.

Задания:

  1. спишите текст, укажите тип речи.

  2. оформите свой ответ в виде письменного рассуждения.



Пёрышки у свиристелей были коричневато-розовые, крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Но особенно хорош хохол на голове, как будто лихо зачёсанный к затылку.

По Г. Скребицкому



Совы – полезные птицы, так как они уничтожают мелких и вредных грызунов. Одна сова ловит за сутки в среднем четырёх мышей.

По С. Огневу



Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал в лапу и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом доставал зёрнышки, с аппетитом их ел, а надкусанное яблоко бросал вниз на траву. Расправившись с одним, он тут же направлялся к другому.

















Вид контроля: Контрольная работа № 7

Форма контроля: Анализ текста.

Класс: 5

Тема контроля: «Анализ текста: определение типа речи»

Сроки проведения контроля: урок № 102

Время проведения работы: 40 минут.


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы  -18

Таблица переводов баллов в отметки по пятибалльной шкале

  • Каждое задание оценивается -1 баллом

Оценивание задания № 2

  • Безошибочная работа -2 балла

  • Допущено  не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок -1балл

Оценивание творческого задания:

  1. Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, нет орфографических и пунктуационных ошибок -2 балла;

  2. Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, допущены не более 2-х орфографических и  2-хпунктуационных ошибок -1 балл.

Отметка по пятибалльной шкале        

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-14

15-18

\
























Комплексный анализ текста с заданиями

Вариант № 1

Зимний лес.

   (1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн…я берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.

   (3)Глубок зимний сон пр…роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте, которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники, веточки  черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.

   (7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся  след  лисиц… .(9)Пробороздил сугро…  долговязый лось, проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.

(12)Сверка…т снег, вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!  (По Д.Зуеву)


План комплексного анализа текста

1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.

 ______________________________________________________

 ______________________________________________________

2. Вставь пропущенные орфограммы:

3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).

 _____________________________________________________________

 _____________________________________________________________

4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?

 _____________________________________________________________

5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.

    _____________________________________________

    _____________________________________________

    ______________________________________________

    ______________________________________________

7.Замени слово «убор» из 13 предложения близким по значению словом, запиши это слово.

 ________________________________________________________

 8.Выпиши из предложения № 1 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.

 ________________________________________________________

 ________________________________________________________

 9. Выпиши из предложения № 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)

 __________________________________________________________

 ___________________________________________________________

10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 12,начертите схему, дайте  характеристику.

 _______________________________________________________

 ________________________________________________________

11.К слову «вьюга» подберите однокоренные слова различных частей речи.

 _______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

12. Выпиши из предложения №9 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

13. Поставь в данных словах правильное  ударение:  

      километр, ворота, магазин, досуг.

14.В предложении №8  найди слово, в котором  количество букв и звуков

    одинаково, выпиши это слово.

 ____________________________________________

15.Выпиши  из предложения №4 слова с безударными гласными, проверь их

 ______________________________________________________________

 ______________________________________________________________

16. Выпиши  из предложения №5 местоимение, укажи его морфологические признаки.

 _________________________________________________________

17.Разбор слов по составу: зимний, сугробом, увидишь

18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Рисунок на окне».


















Комплексный анализ текста с заданиями

Вариант № 2

Орёл и кошка.

 (1)3а д…ревней в…село играла кошка (со)св…ими котятами. (2)Весен…ее солнышко грело, и маленькая с…мья была очень счас..лива.

(З)Вдру… откуда ни возьмись — огромный ст…пной орёл. (4)Как молния, спустился он с выш…ны и схв…тил одного к…тёнка. (5)Но не успел ещё поднят…ся, как мать вц…пилась уже в него. (6)Хищ…ник бросил котёнка и схватился (со)старой кошкой. (7)3акипела битва насмерть.

(8)Могучие крыл…я, кре…кий клю…, сил…ные лапы с длин…ыми, кр…выми ко…тями д…вали орлу б…льшое преимущество: он рвал кожу кошки и повр…дил ей один гла… . (9)(Но)кошка (не) пот..ряла мужества, кре…ко вц…пилась в орла ко…тями и перекусила ему правое крыло.

(10)Теперь уже победа стала кл…нит…ся на стор…ну кошки; но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала; однако же она с…бра…ла свои п…следние силы, сделала ло…кий прыжок и п…в…лила орла на землю. (11)В ту же минуту откусила она ему гол…ву и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного к…тёнка.

(К. Ушинский)


План комплексного анализа текста

1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.

 ______________________________________________________

 ______________________________________________________

2. Вставь пропущенные орфограммы

3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).

 _____________________________________________________________

 _____________________________________________________________

4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?

 _____________________________________________________________

5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.

    _____________________________________________

    _____________________________________________

    ______________________________________________

    ______________________________________________

7.Замени слово «хищник» из 6 предложения близким по значению словом, запиши это слово.

 ________________________________________________________

8.Выпиши из предложения № 9 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.

 ________________________________________________________

 ________________________________________________________

9. Выпиши из предложения № 8 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)

 __________________________________________________________

 ___________________________________________________________

10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 9,начертите схему, дайте  характеристику.

 _______________________________________________________

 ________________________________________________________

11.К слову «победа», из предложения №10 подберите однокоренные слова различных частей речи.

 _______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

12. Выпиши из предложения №4 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

13. Поставь в данных словах правильное  ударение:  

      Изредка, цемент ,облегчить, торты

14.В предложении №1  найди слово, в  котором все звуки  звонкие

 ____________________________________________

15.Выпиши  из предложения №8 слова с безударными гласными, проверь их

 ______________________________________________________________

 ______________________________________________________________

16. Выпиши  из предложения №4 местоимение, укажи его морфологические признаки.

 _________________________________________________________

17.Разбор слов по составу: длинными, маленькая, последние:

 ___________________________________________________

18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Домашний питомец».

















Вид контроля: Контрольная работа № 8

Форма контроля: Изложение.

Класс: 5

Сроки проведения контроля: урок № 103

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания изложения:


Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк








Написать изложение по тексту:
Большой чёрный очень красивый кот с прелестной зеленоглазой мордочкой подошёл к молодой липке у тротуара, поднялся на задние лапки и стал точить когти о её тонкий ствол.
Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства зверь. Его побаиваются собаки и уважают люди. Собачьи наскоки он легко отражает меткими ударами острых когтей, и никогда не унижаясь до бегства. К людям относится снисходительно -позволяет себя гладить и даже оказывает мелкие услуги. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После прогулки он самостоятельно возвращается к себе на третий этаж и сидит перед квартирной дверью, терпеливо ожидая, когда она откроется. Если на лестничной площадке кто-нибудь появится, кот, просительно, коротко вякнет, будто скажет: Нажмите, пожалуйста, кнопку звонка, вы же видите, что я сам не могу это сделать.




























Вид контроля: Контрольная работа № 9

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 5

Тема контроля: «Имя существительное»

Сроки проведения контроля: урок № 142

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:


Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Шиповник

Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Шиповник - лесное растение. Аромат цветков как у розочки. Плоды - красные ягоды с толстой кожицей.

Шиповник бывает разных видов. Самый красивый растет на острове Сахалине. Его листья кажутся бархатистыми, так как они все в мелких морщинках. Морщинистый шиповник селится у самой кромки морского берега. Плоды падают в воду, плывут мимо пляжей и скал.

В Средней Азии высоко в горах растут шиповники с белыми и золотистыми цветками. У всех шиповников мощные корневища, крепкие, как железные прутья. Они хорошо укрепляют почву. Даже сильные ливни не смывают почву с гор, где растет шиповник.

(А. Смирнов) (109 слов)


Критерии оценивания грамматического задания:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%




Грамматическое задание:

1. Выполнить морфологический разбор существительных:

1в – (под) Москвой, цветками; 2 в - (в) Сибири, почву.

2. Выписать из текста собственные имена существительные с безударными окончаниями, определить склонение и падеж.

3. Выписать из первого предложения словосочетание, определить роль имени существительного в словосочетании;

4. *Объяснить, чем отличается имя прилагательное от имени существительного.











Вид контроля: Контрольная работа № 10

Форма контроля: Сочинение «Знакомьтесь, мой друг».

Класс: 5

Сроки проведения контроля: урок № 149

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания сочинения:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк

Сочинение на тему "Знакомьтесь, это мой друг" предлагаю составить так:

1.Знакомьтесь. Это мой друг. Его зовут Никита. С ним мы знакомы с самого детства. Мы с моим товарищем соседи. Это отзывчивый, искренний и добрый человек. О нем я хочу рассказать подробнее. У Никиты светлые волосы, широкий нос, голубые глаза и пухленькие губы. У него короткая стрижка. Мой друг стройный, высокий.

Никита постоянно меняет свои увлечения. Он собирал марки, ходил на футбол, бокс и танцы. Никита - личность разносторонне развитая. Однако он не может найти то, чем мог бы заниматься длительное время. Никита хороший человек. Он любит животных, всегда им помогает в трудную минуту. Я счастлив, что у меня есть такой чудесный друг.

2.В жизни каждого ребенка, подростка и взрослого обязательно есть человек, которого смело можно назвать другом. Случается, что со временем общение прекращается, ведь меняются интересы, цели, мировоззрение, ценности, общество – все то, что влияет на человеческое сознание. Однако настоящий друг проверяется годами, расстоянием и «падениями».

До того момента, пока я не перешел в новый садик, по словам мамы, у меня не было приятелей в группе: не мог найти общий язык с кем-либо. Однако когда мои родители зарегистрировали меня в детский сад по месту нашего жительства, то мне посчастливилось познакомиться с мальчиком по имени Витя, который стал моим товарищем, а я – его.

Витя занимался спортивной гимнастикой, хорошо играл в шашки для своего возраста; по его рассказам, каждый вечер папа играл с ним в эту настольную игру, наградой за победу было что-нибудь съедобное. Каждое утро по выходным он со своей семьей выходил на небольшую пробежку. Его мама работала учительницей в средней школе и не в будние дни занималась с ним чтением и правописанием, поэтому он уже умел хорошо читать и даже учил меня. Мы хорошо проводили время в садике: делились впечатлениями, рассказывали сны, придумывали истории, вместе играли в разные игры и все лучше и лучше узнавали друг друга.

На следующий год мы пошли в одну школу, и даже в один класс! Нам повезло, так как классный руководитель разрешил сидеть за одной партой. На уроке рисования у него не получалось сделать рисунок, который хотел подарить своим родителям, и я с удовольствием ему помог, а после научил хорошо рисовать. В свободное время мы выходили на улицу играть в мяч или кататься на велосипедах, ходили друг к другу в гости, в общем, наслаждались нашей дружбой.

К сожалению, к третьему классу он переехал в другой город, но несмотря на расстояние мы с Витей поддерживаем дружбу до сих пор, и я очень надеюсь, что никакие преграды не помешают нашему искреннему общению.


1) Я хочу вас познакомить со своим другом Юлием. Мы дружим всего год, но за это время дружбы наши отношения стали настолько крепкими. что, заходя в класс, мы каждый раз ищем друг друга глазами. Мы искренне верим что это дружба на всю жизнь. Теперь я хочу немного рассказать о нём.
Когда он в первый раз вошёл в класс ровно год назад, мы не обратили на него особого внимания, ну, мол, новые ученики приходили к нам в школу и в том числе в наш класс довольно часто. А о том, что у него были выдающиеся способности по точным наукам, как алгебра и физика, мы не знали. Потом мы начали на него обращать внимания, обращаться за помощью, я в том числе. Друзей он и не пытался заводить был всегда и ходил всегда один, даже в столовой сидел за отдельным столом. Однажды на перемене я к нему подошёл, решил с ним поговорить, спросить почему он такой грустный. На удивление он оказался искренним и интересным собеседником. Так, день ото дня наша дружба крепла всё сильнее и сильнее. А всё таки жаль что мы через год заканчиваем школу, ведь я больше не увижу моих одноклассников и Юлия.
2) Знакомьтесь, эта Белка - моя собачка. Как-то раз мы сне точно также знакомились. Она была ещё щеночком, когда я впервые её увидела. Тогда на меня смотрел глазками-пуговками пушистый комочек. Теперь этот комочек подрос и я по праву называю её своим другом. Белка меня всегда поддержит и поймёт, а я пойм её.
Она очень красивая. Белоснежная шёрстка, тёмные глазки и всегда радостный вид. Белка очень пушистая. Так приятно погладить её, почесать животик. По размерам она маленькая, но это не мешает ей быть, на мой взгляд, богиней собак.
Хоть размерами она не велика, но у неё взбалмошный характер. Она обожает беситься и играть. Особенно её тянет к большим собачкам. Я постоянно боюсь, как бы какая-нибудь собака не придавила её. Обычно получается наоборот, и через пять минут они сами убегают от Белки. Однажды, эта её особенность спасла меня от стаи бродячих собак. Они просто узнали её и бросились в рассыпную. Она очень умная и хитрая. Если мы куда-то её не пускаем, то она берёт игрушку и закатывает туда. А потом спокойно идёт. И не поругаешь, Белка своё забирает.
В общем я уверена, что она самый лучший друг на все времена.
3) Моего друга зовут Вова. Ему 13 лет. Он учится в седьмом классе. Вова - мой лучший друг.
Он среднего роста. У него карие глаза и каштановые волосы. У него тонкие губы, прямые брови, небольшой нос. Он носит джинсы и красный свитер и еще у него есть красивая красная футболка с надписью "Манчестер Юнайтед". У моего друга живет черная кошка, она очень умная, она сама просится на улицу и встречает его, когда он идет из школы. Он ее очень любит.
его мама работает в кафе поваром и часто угощает нас мороженым.
Мой друг любит слушать музыку и мечтает научиться играть на гитаре. Мы вместе ходим в "Клуб юных моряков". Там мы изучаем подводный животный мир, азбуку Морзе, флажный семафор, учимся ориентироваться в море по звездам, вязать различные морские узлы. Мой друг очень интересный и веселый человек. С ним никогда не скучно. Мы ходим вместе ловить рыбу, катаемся на скейтборде. Вова всегда придумывает занимательные игры.
Бывает так, что мы ссоримся, но Вова всегда первый приходит со мной мириться, потому что я очень обидчивый, а он - нет. Вова - настоящий друг.

Вид контроля: Контрольная работа № 11

Форма контроля: Сочинение «Что я люблю делать и почему».

Класс: 5

Сроки проведения контроля: урок № 154

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания сочинения:


Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Больше всего на свете я люблю читать. Это помогает отвлечься от каждодневных забот. Если есть интересный роман, детектив или фантастика, никогда не соскучишься. Я беру книгу, забираюсь на диван, прихватив чашку с чаем и блюдце с печеньем, и погружаюсь в истории. Книги умеют разговаривать, я это давно поняла. Автор говорит с читателем, учит его, иногда пугает, порой смешит. Когда есть хорошая книга, не грустно и не одиноко.

А еще я рисую. Фломастеры, карандаши, кисти и краски заполняют стол. Кажется, что на столе беспорядок, но это творческий беспорядок, ведь я всегда знаю, где что лежит. Рисование увлекает меня. Это как с хорошей книгой - погружение в мир фантазий. Делаю наброски в альбоме, слушаю музыку и думаю о своем. Рисую карандашами и кистями, а еще - на компьютере. Вот где раздолье для творческого человека! Картинки выходят яркие, а еще их легко отослать друзьям по электронной почте.

Гулять я тоже люблю. Особенно мне нравится кататься на велосипеде по городу. Разъезжаю по узким улочкам, углубляюсь в старые дворы через гулкие темные арки. Во дворах, заросших сиренью и жасмином, гуляют дети, на лавках сидят бабушки, откуда-то доносится музыка. Картинки чужой жизни проносятся мимо меня. Потом я это нарисую.

Приятно мчаться по улицам вечером, когда людей мало. Ветер в лицо, музыка в ушах, волосы развеваются… На набережной я останавливаюсь, достаю фотоаппарат и фотографирую реку, небо, чаек над водой. Мне хочется запечатлеть мир не так, как мы его видим каждый день. Это непросто, поэтому я долго ловлю кадр, делаю много снимков, а потом выбираю лучший. Фотографировать птиц – самое интересное. В парке можно увидеть и снегиря зимой, и свиристель на рябине ранней осенью.

Если погода плохая, то, конечно, не покатаешься и не погуляешь. Тогда я играю на компьютере или переписываюсь с друзьями в социальных сетях. Мы обмениваемся фотографиями, шутим и болтаем обо всем. Мой мир трудно представить без общения в сети, мне важно быть в курсе дел друзей.

Меня увлекают разные вещи. Внезапно начинаю рисовать граффити, а потом шью медвежат из плюша или выращиваю из семечка финик. Главное, я люблю то, что делаю, и мне нескучно жить.









Вариант 2

У любого человека есть занятия, которые ему нравятся делать. У меня тоже много дел, которые особенно мне нравятся. Я очень люблю рисовать, особенно на природе, изображая всю прелесть живописных мест. Когда мне было 3 года, я впервые нарисовал осенний лес, и у меня получилось очень красиво. Родители приняли решение отдать в художественную школу. Вот уже почти  два года я занимаюсь  творчеством, и надеюсь, что в будущем пройдет моя персональная выставка.

Следующим любимым занятием является поход с папой на рыбалку. Особенно приятно сидеть на берегу озера ранним летним утром в полной тишине и наслаждаться свежей росой и пением птиц. А когда начинает клевать, то даже дыхание останавливается от радости. В такие минуты жизнь становится сказкой. Приятным для меня  также становится прогулка по лесу в жаркий день летом, потому что кроны деревьев укрывают от зноя, повсюду много грибов и ягод, которые я тоже люблю собирать. Ведь из земляники и ежевики мама варит вкусное варенье, которое потом наша семья съедает с особым аппетитом. А  из груздей и маслят получаются вкуснейшие заготовки и ароматный грибной суп.

Свое свободное время я провожу за чтением художественной литературы. Читая книгу, я переживаю за приключения каждого персонажа. Иногда я представляю себя на их месте, и размышляю о том, как бы я поступил на их месте. До настоящего времени мне нравятся волшебные сказки, где животные разговаривают на человеческом языке и происходят чудеса.

Зимой меня увлекает катание на коньках. После того, как я выполняю домашнее задание, я  беру коньки и бегу на каток, где долго катаюсь. Занятие этим видом спорта помогли выработать уверенность, да и походка стала лучше. Еще я люблю готовить, особенно борщ. Это мой самый любимый суп. В маленьком возрасте я часто просил его приготовить маму. Но когда я стал школьником, то решил научиться готовить сам. Конечно же,  я еще не так мастерски управляюсь с ножом, но все остальное делаю по рецепту. И,  конечно же, мне в этом помогает моя мамочка.

Конечно же, у меня еще много дел, которые я люблю делать. Все они интересны мне тем, что в процессе каждого занятия узнаешь что-то новое и полезное для себя.



Сочинение Что я люблю делать

Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно. Но тут надо не одному, а то страшновато. Можно пойти с родственниками.

Люблю путешествовать! Для меня путешествие – это и по городу пройти тоже. Поехать в какой-то незнакомый район, пойти в новый музей или магазин. Путешествия в другой город пока происходят с родителями или с классом. Мне нравятся экскурсии, нравится ехать. Короче, не сидится мне на месте.

Люблю заниматься спортом. Например, бегать по утрам. Получается пока только в выходные или праздники. Все удивляются, что я предпочитаю раннюю пробежку сну… Но для меня это просто здорово! Пока ещё город спит, не так жарко. В футбол погонять – только дайте. С ребятами мы собрали команду – нашу дворовую. Но матчи у нас классные!

Люблю играть в компьютер. Особенно мне нравятся стратегии – могу весь вечер просидеть за игрой. Но вот это не любит моя мама. А я считаю, что это тоже дело – для развития логики, для находчивости.

Делать ещё можно что-то из дерева. Это мне тоже по душе. Умею делать фигурки из дерева.

Ещё люблю доделать уроки. То есть когда всё уже идёт к завершению, остаются кое-какие мелочи сделать, проверить что-то. Вот это я делаю прямо с наслаждением.

Люблю бабушке помогать в огороде. Тоже странно – сам удивляюсь! Но просто приятно старушке помочь (ей уже восемьдесят), а ещё мне нравится за растениями ухаживать.

Люблю украшать елку к Новому году. А ещё больше – ставить и покупать ёлку. Её аромат наполняет дом, а ты любуешься, ведь это твой труд.

Ещё люблю… я бы сказал лазить по Интернету, но это не совсем «делать». Я думаю, что мне понравится делать всякие сайты, создавать что-то в сети, а пока я там осваиваюсь.

Люблю выгуливать собаку, хотя у меня её и нет. Но когда мы с друзьями выгуливаем их питомцев – это мне очень нравится. Вот заведу собаку, буду по утрам с ней бегать.

Люблю ещё чинить всякие приборы. Но и разбирать их мне тоже нравится. В смысле, раскрутить – посмотреть, что там внутри, как они работают. Но любишь разбирать, люби и чинить. Это моя мама фразу придумала.

Вообще, люблю что-то делать, а не сидеть – скучать.



















Вид контроля: Административная контрольная работа.

Вид контроля: Итоговая контрольная работа

Форма контроля: Тест.

Класс: 5

Тема контроля: «Повторение и обобщение»

Сроки проведения контроля: урок № 159

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%


Ответы на вопросы итоговая контрольная работа (теста):

1 вопрос – 3,

2 вопрос – 4,

3 вопрос – 3,

4 вопрос – 1,

5 вопрос – 1,

6 вопрос – 2,

7 вопрос – 4,

8 вопрос – 2,

9 вопрос – 1,

10 вопрос – 3,

11 вопрос – 1,

12 вопрос – 3,

13 вопрос – 1,

14 вопрос – 4,

15 вопрос – 1,

16 вопрос – 3,

17 вопрос – 3,

18 вопрос – 1,

19 вопрос – 2,

20 вопрос – 3,

21 вопрос – 4,

22 вопрос – 3,

23 вопрос – 4,

24 вопрос – 1,

25 вопрос – 2










Итоговая контрольная работа (Тест) по теме: «Повторение и обобщение»

5 класс


  1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

  1. избушка

  2. платье

  3. рожь

  4. чернеют

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог

  1. досуг

  2. километр

  3. алфавит

  4. начал

  1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

  1. школьник

  2. рассвет

  3. переносица

  4. рыбка

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. в..крикнуть, бе..характерный, и..стратить

  2. ра..смотреть, ..делать, бе..мерный

  3. по..бежать, на..ломать, в..дохнуть

  4. н..дорвать, п..дозвать, с..брать

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. предпол..жить, сл..жить, выл..жить

  2. р..сток, выр..сла, р..сти

  3. сж..гать, ум..реть, ст..рать

  4. выд..рать, соб..ру, расст..лать

  1.  Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о

  1. плащ..м, юнош..й, кольц..м

  2. врач..м, дворц..м, меж..й

  3. задач..й, сердц..м, певц..в

  4. луч..м, улиц..й, камыш..м

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о

  1. ц..пленок, ц..рк, рац..я

  2. ц..новка, ц..ганка, ц..кнуть

  3. ц..почка, ц..ган, ц..ц

  4. ц..корий, акц..я, ц..фра

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву

  1. в пол.., на сосн.., к сирен..

  2. у дорог.., в тетрад.., на лошад..

  3. на пояс.., в музе.., у тропинк..

  4. на лестниц.., в школ.., на площад..

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать ь

  1. умееш.., у руч..я, смеят..ся

  2. горяч.., читаеш.., возле дач..

  3. моложеж.., пейзаж.., нож..

  4. доч..ка, спасёш..ся, скрыт..ся

  1.  Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется я

  1. запр..щать, б..дняга, см..сти

  2. прив..зал, ув..сти, подб..жал

  3. разм..гчить, пл..сать, зав..зать

  4. прил..тел, выгл..нул, возв..щают

  1.  Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

  1. Пришлось долго терпеливо ждать.

  2. Воротись, поклонися рыбке.

  3. Зимой птицам голодно и холодно.

  4. Он взял игрушку и отдал её сестре.

  1.  Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

  1. Небо нахмурилось, и начался дождь.

  2. Возле костра ребята водили хороводы и пели песни.

  3. Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору.

  4. Весенний воздух особенно свеж и прохладен.

  1.  Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

  1. Лес наше спасение от засух и суховеев.

  2. Лес спасает нас от засух и суховеев.

  3. В лесу очень красиво.

  4. Я люблю бывать в лесу.

  1.  Укажите предложение с обращением

  1. Нужно сходить с сыночком в библиотеку.

  2. Расскажи сыночку сказку.

  3. Сыночку нужно спать.

  4. Спи сыночек мой прекрасный!

  1.  Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.

  1. Золотой характер.

  2. Золотое кольцо.

  3. Золотые серьги.

  4. Золотые украшения.

  1.  Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

  1. Легкий туман разливается в воздухе.

  2. В морозном воздухе сверкают на солнце звездочки инея.

  3. День холодный, морозный.

  4. На улице дует холодный ветер.

  1.  Укажите ряд, в котором все глаголы II спряжения

  1. слышать, пилить, жалеть

  2. смотреть, говорить, полоскать

  3. дышать, гнать, стремиться

  4. зашить, дышать, скакать.

  1.  Укажите предложение, в котором есть синонимы

  1. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

  2. Летом жарко, а зимой холодно.

  3. Норка вылезла из норки.

  4. Рана заживает, но рубец остается.

  1.  Укажите словосочетание

  1. ребята веселились

  2. веселый рассказ

  3. веселились и пели

  4. к ребятам

  1.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Дождь закончился, и капельки его заблестели на солнце.

  2. Пошли на каток, Саша.

  3. Дверь отворилась и во дворе послышались шаги.

  4. «Пора вставать!» - сказала мама.

  1.  В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова

  1. лягте на пол

  2. положи на место

  3. кибитка цыган

  4. жгём костёр

  1.  Какое словосочетание содержит существительное мужского рода

  1. сварили фасоль

  2.  повидло из яблок

  3. шампунь на травах

  4. приготовили вермишель

  1.  Укажите раздельное написание

  1. (за)крыл

  2. (без)работица

  3. (бес)смыслица

  4. (за)столом

  1.  Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением

  1. л..сной

  2. м..рковь

  3. р..стение

  4. изб..рать

  1.  Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный звук Т

  1. ужас..ный

  2. радос..ный

  3. небес..ный

  4. опас..ный









Вид контроля: Административная контрольная работа.

Вид контроля: Итоговая контрольная работа

Форма контроля: Тест.

Класс: 5

Тема контроля: «Повторение и обобщение»

Сроки проведения контроля: урок № 159

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста:

Оценка

5

4

3

2

Объём выполненного задания

86% - 100%

61% - 85%

34% - 60%

0% - 33%






































Итоговая контрольная работа (Тест) по теме: «Повторение и обобщение»

5 класс

1 вариант

Фамилия, имя, класс________________________________________________


1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания _____________________________

2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:


___________________ в…сёлый

___________________ д…вно


3. Распределите слова на 2 столбика:

с сомнительной согласной с непроизносимой согласной

_________________________ ________________________________

_________________________ ________________________________

_________________________ ________________________________

Капус__ный, про__ьба, ре__кий, чудес__ный, ненас__ный, яго__ка.


4. В каких словах пишется разделительный Ъ? Вставьте буквы, обведите кружком правильный ответ:

а) с__ехать с горы; б) об__учить ремеслу; в) двух__этажное здание;

г) об___явить благодарность;


5. Вставьте пропущенные буквы:

Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога, новое ж__лище, необ__ятная ш__рь, просить пощ__ды.


6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.

Вес__ло (_______________) щебеч__т (_______________) птицы (_____________) в (______________) л__су (________________).


7. Вставьте, где нужно, Ь. Объясните.

Мама торопит__ся на работу. (____________________________________________)

Мне нужно собират__ся в школу. (________________________________________)

8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.

Вид…т, пол…т, ве…т, та…шь, люб…шь.

1 спряжение 2 спряжение

______________________________ ___________________________________

______________________________ ___________________________________

______________________________ ___________________________________

9. Определите падеж и число выделенных существительных:

Ребята (_______________________) играли на улице. (_____________________)


10. Допишите окончания прилагательных, запишите вопрос.

В зимн…м лесу (_________________________________)

Громк…м голосом (__________________________________)


11. Проспрягайте глагол любить:

Ед. число Мн. Число

1 л.______________________________ _________________________________

2 л. _____________________________ _________________________________

3 л. _____________________________ __________________________________


12. Определите род, число, падеж прилагательного. Допишите окончания.


В школьн____ (_____________________________________) библиотеке много интересн____ (__________________________________________) книг.

13.Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

В песн__ (_________________________) о Родин__ (_________________________),


От речк__ (__________________________) к речк__ (________________________).





























Итоговая контрольная работа (Тест) по теме: «Повторение и обобщение»

5 класс

2 вариант


Фамилия, имя, класс________________________________________________


1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания _____________________________

2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:


___________________ по___вился

___________________ т___жёлый


3. Распределите слова на 2 столбика:

с сомнительной согласной с непроизносимой согласной

_________________________ ________________________________

_________________________ ________________________________

_________________________ ________________________________

Ко___ба, ло___кий, чу___ствуешь, небес___ный, извес___ный, тра___ка.


4. В каких словах пишется разделительный Ъ? Вставьте буквы, обведите кружком правильный ответ:

а) с__есть яблоко; б) с___зить платье; в) об___ехать поля;

г) с___кономить топливо;


5. Вставьте пропущенные буквы:

Ч___шка ч___ю, м___лодой щ___вель, щ___риться на со___нце, белый ж___лет, серая ш___нель, цв___тущий ш___повник.


6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи.

Мы (_______________)собира___м (_______________) гр___бы (_____________) на (______________) опушк___(________________).




7. Вставьте, где нужно, Ь. Объясните.

Мне пригодит___ся компас. (____________________________________________)

Я хочу увидет___ся с другом. (________________________________________)

8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.

Се___т, обид___т, стро___т, слыш___шь, завиду___шь.

1 спряжение 2 спряжение

______________________________ ___________________________________

______________________________ ___________________________________

______________________________ ___________________________________

9. Определите падеж и число выделенных существительных:

Хорошо в лесу (_______________________) поют птицы. (___________________)


10. Допишите окончания прилагательных, запишите вопрос.

Длинн___й лентой (_________________________________)

В осенн___м парке (__________________________________)


11. Проспрягайте глагол читать:

Ед. число Мн. Число

1 л.______________________________ _________________________________

2 л. _____________________________ _________________________________

3 л. _____________________________ __________________________________


12. Определите род, число, падеж прилагательного. Допишите окончания.


На пушист___ (_____________________________________) ёлочке сидела маленьк___ (__________________________________________) птичка.

13.Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

На ветк__ (_________________________) сирен__ (_________________________),


По дорог__ (__________________________) к подруг__ (_____________________).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!