СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольных работ охватывают темы курса, изучаемые обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Личность и общество», «Экономика», «Финансовая грамотность», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера».

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по обществознанию»




















Контрольно-измерительные материалы

по предмету обществознание в 8 классе







Составила: Башинская Светлана Сергеевна,

учитель истории - обществознания

первая квалификационная категория

















2020

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для проведения проверочных работ по обществознанию в 8 классе

1. Назначение проверочной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 8 классов по предмету «Обществознание».

2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию;

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию;

3. Учебник для 8 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2018 год. Автор Л.Н. Боголюбов;

3. Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Содержание проверочных работ находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию».

Структура работ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по обществознанию, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования обществознания в дальнейшем обучении.

Задания контрольных работ охватывают темы курса, изучаемые обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Личность и общество», «Экономика», «Финансовая грамотность», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера».

4.Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.


5. Дополнительные материалы и оборудование– нет


6. Система оценивания

КИМ состоит из 18 заданий.

Вопросы 1-13 предполагают несколько вариантов ответов, из которых только один правильный; задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (записал) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Задания 14-15 - на установление соответствия между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры.

Задание 16 – на определение понятия.

За верное выполнение заданий 14-16 обучающийся получает 2 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл.

Критерии оценивания:

«5» - 17-19 баллов;

«4» - 14-16 баллов;

«3» - 9-13 балл;

«2» - 0-8 баллов.











































Входная контрольная работа по обществознанию в 8 классе

Часть 1

1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

а) знакомство

б) компромисс

в) апатия

г) дружба


2. Примером неречевого общения может служить:

а) письмо другу

б) улыбка при встрече друзей

в) разговор пассажиров автобуса

г) беседа с приятелем


3. Наказание за нарушение установленных правил:

а) мораль

б) санкция

в) Конституция

г) действие


4. Основной, главный закон страны:

а) Великая хартия вольностей

б) декларация

в) Конституция

г) конвенция


5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

а) с 12 лет

б) с 14 лет

в) с 16 лет

г) с 18 лет


6. Насильственное хищение чужого имущества:

а) вымогательство

б) кража

в) попрошайничество

г) разбой


7. К внешним угрозам нашей стране относится:

а) создание незаконных вооруженных формирований

б) торговля наркотиками на улицах

в) военный конфликт в соседнем государстве

г) распространение оружия


8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

а) философия

б) обществознание

в) экономика

г) история



9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

а) производство

б) распределение

в) обмен

г) реклама


10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

а) ремесло

б) купля-продажа товара

в) ростовщичество

г) уплата налогов


11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

а) госкорпорация

б) акционерное общество

в) товарищество

г) индивидуальное предприятие


12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

а) к материальным

б) к трудовым

в) к финансовым

г) к информационным


13. Одной из причин современных экологических бедствий является:

а) рост числа животных на планете

б) посадка лесов вокруг городов

в) большое число любителей создания гербариев

г) нерациональное использование ресурсов


14.Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления:

ПРИМЕРЫ   

ФУНКЦИИГОСУДАРСТВА

А. Защита конституционного строя.                          

1) внешние

Б. Организация таможенной службы.                        

2) внутренние

В. Международное сотрудничество.


Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.


   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                   

А

Б

В

Г





15.Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах.монетах

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д







16. Напишите сущность понятий:

А)потребитель – это …………………………………

Б)бизнес – это ……………………………………………

В)затраты производства - ………………………………………

Г)экология - ………………………………….



















Контрольная работа по обществознанию в 8 классе 1 полугодие


1. Человека от животного отличает

а) наличие инстинктов

б) наличие сознания

в) способность к воспроизводству

г) приспособляемость к окружающим условиям


2. Что свойственно и человеку и животному?

а) наличие инстинктов и рефлексов

б) целенаправленная деятельность

в) наличие членораздельной речи

г) способность к коллективной деятельности


3. Человек как один из людей:

а) Гражданин

б) Личность

в) Индивидуальность

г) Индивид


4. К какой сфере жизни общества относится государственная власть, деятельность политических партий?

а) Экономической

б) Духовной

в) Политической

г) Социальной


5. Преобладание промышленного производства характеризует:

а) Индустриальное общество

б) Аграрное общество

в) Традиционное общество

г) Постиндустриальное общество


6. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

а) Гражданин

б) Личность

в) Индивидуальность

г) Индивид


7. Главной проблемой экономики является:

а) взаимодействие спроса и предложения
б) низкий уровень экономических знаний
в) ограниченность ресурсов
г) высокая степень специализации в мировом хозяйстве

8. Верны ли суждения об экономическом выборе:

А. Со­вершая экономический выбор, человек всегда принимает самое рациональное решение;
Б. Экономическое реше­ние потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны


9. Какая экономическая система приводит к чрезмер­ному неравенству доходов населения?

а) смешанная
б) рыночная
в) плановая
г) традиционная

10. Что лежит в основе имущественных отношений между людьми?

а) собственность
б) конкуренция
в) прибыль
г) закон

11. Конкуренция в условиях рыночной экономики по­зволяет предпринимателю:

а) платить налоги государству
б) снижать качество продукции
в) принимать самостоятельные экономические решения
г) нарушать экономические законы

12. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

а) зарплата
б) дивиденд
в) реальный доход
г) номинальный доход

13. Положение на рынке, когда большинство покупате­лей и продавцов смогут получить выгоду от сделки:

а) рыночное равновесие
б) командная экономика
в) планирование
г) рекламная акция

14. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Термины

Определения

1) эволюция

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

2) революция

Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)

3) реформа

В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2

3




15.Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.


Термины

Определения

1) альтернативная стоимость

А) процесс обесценивания денег, который проявляется ростом цен на товары и услуги

2) кредит

Б) предоставление денег или товаров в долг на определенный срок

3) инфляция

В) цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2

3





16. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Жизненные ориентиры; факторы производства; товар; авторитаризм; образование.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.





Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1. Учёные-обществоведы определяют общество как

а) весь мир в многообразии его форм и проявлений

б) неотъемлемую часть природы

в) единство живой и неживой природы

г) обособившуюся от природы часть мира


2. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

а) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

б) за­бо­та о потом­стве

в) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

г) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде


3. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

а) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

б) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

в) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

г) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия


4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании

социальной сферы общества?

а) искусство, наука б) производство, распределение

в) выборы, референдум г) группа, этнос


5. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем:

а) при­род­ных спо­соб­но­стей б) соб­ствен­ных убеж­де­ний

в) со­ци­аль­но­го окру­же­ния г) при­род­но­го окру­же­ния


6. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

а) использование в одежде искусственного меха

б) ратификация Конвенции о правах ребёнка

в) ликвидация последствий урагана

г) ограничение охоты в тюменских лесах


7. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

а) традиционному

б) индустриальному

в) аграрному

г) информационному


8. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

а) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ

б) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

в) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

г) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов


9. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в:

а) еде

б) тепле

в) про­дол­же­нии рода

г) са­мо­ре­а­ли­за­ции


10. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

а) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

б) принятие закона об охране природы

в) организация биосферного заповедника

г) повышение квалификации работников лесного хозяйства


11. В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

а) традиционному

б) индустриальному

в) аграрному

г) информационному


12. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

а) взгляды философов
б) накопленные обществом знания
в) составленные государством законы
г) проживание основной массы населения в деревне


13. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

а) дозволения
б) предписания
в) запрета
г) закона


14. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

А) главный фактор производства – научно-технические прогресс

Б) господство натурального хозяйства

В) преобладание сферы услуг в экономике

Г) преобладание промышленного производства

1) аграрный (традиционный)

2) индустриальный

3) постиндустриальный (информационный)


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А


Б

В

Г







15. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВИДЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

А) проблема мирового терроризма

Б) демографическая проблема

В) проблема стран «третьего мира»

Г) исчерпание природных ресурсов

1) экологические

2) политические

3) экономические

4) социальные

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».


Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.


Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________





























Контрольная работа по теме «Экономика»

1. Главной проблемой экономики является:

а) взаимодействие спроса и предложения
б) низкий уровень экономических знаний
в) ограниченность ресурсов
г) высокая степень специализации в мировом хозяйстве

2Какая экономическая система приводит к чрезмер­ному неравенству доходов населения?

а) смешанная
б) рыночная
в) плановая
г) традиционная

3. Что лежит в основе имущественных отношений между людьми?

а) собственность
б) конкуренция
в) прибыль
г) закон

4. Конкуренция в условиях рыночной экономики по­зволяет предпринимателю:

а) платить налоги государству
б) снижать качество продукции
в) принимать самостоятельные экономические решения
г) нарушать экономические законы

5. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

а) зарплата
б) дивиденд
в) реальный доход
г) номинальный доход

6. Какую роль в экономике выполняет рынок?

а) Регулирует денежное обращение

б) Координирует деятельность потребителей и производителей

в) Обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей

г)Обеспечивает гармонию общественных и личных интересов


7. Процесс создания экономических благ – это

а)Функция государства в рыночной экономике

б)Производство

в)Научно – техническая революция

г)Технический прогресс


8. В условиях рыночной экономики производятся лишь те товары:

а) в которых нуждается общество
б) которые могут принести прибыль
в) затраты на выпуск которых минимальны
г) которые будут проданы в кратчайший срок

9. Цены в условиях рыночной экономики устанавли­ваются:

а) государственными решениями
б) просьбами трудящихся
в) благодаря балансу спроса и предложения
г) желанием производителя

10. Положение на рынке, когда большинство покупате­лей и продавцов смогут получить выгоду от сделки:

а) рыночное равновесие
б) командная экономика
в) планирование
г) рекламная акция

11. Лица, преимущественно в трудоспособном возрасте, участвующие в трудовом процессе:

1) безработные

2) занятые

3) трудоспособные

4) студенты


12. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

1) зарплата

2) дивиденд

3) реальный доход

4) номинальный доход


13. Что из перечисленного относится к прямым налогам?

1) налог на добавленную стоимость

2) налог на имущество

3) акциз

4) таможенная пошлина

14. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) альтернативная стоимость
2) кредит
3) инфляция


А) процесс обесценивания денег, который проявляется ростом цен на товары и услуги
Б) предоставление денег или товаров в долг на определенный срок
В) цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В





15. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.


ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) прожиточ­ный мини­мум
2) потребитель­ская корзина
3) минималь­ный размер оплаты труда


А) перечень необходимых продук­тов питания, непродовольствен­ных товаров и услуг
Б) стоимость минимума средств, необходимых для жизнедеятель­ности человека
В) законодательно установленный минимум заработной платы на­емного работника

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В





16. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Назовите термин, не связанный с этим понятием.

Займ, реклама, кредит, депозит, процент, счет.

Ответ______________



















Контрольная работа по теме «Финансовая грамотность»

1. Налоги – это:

а) денежные содержания из каждого работающего человека;

б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

в) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.



2. Налогообложению не подлежит

а) прибыль

б) государственная пенсия

в) доход
г) собственность


3. Верны ли следующие утверждения:

А. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.

Б. Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

а)Верно А

б)Верно Б

в)Верны оба утверждения

г)Верных утверждений нет



4. К местным налогам и сборам относят:

а) рыночный сбор;

б) налог на землю;

в) налог из владельцев транспортных средств;

г) коммунальный налог;

д) верные а) и г).


5. Источником уплаты налога является:

а) заработная плата;

б) прибыль;

в) проценты;

г) все ответы верны.


6. Уплата налогов

а) является добровольной

б) осуществляется по усмотрению налоговой инспекции

в) является конституционной обязанностью граждан
г) зависит от имущественного положения гражданина


7.Как называется сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотивации, который ведет к росту квалификации работника, целесообразно используется в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействует росту производительности и качества его труда и тем самым ведет к росту заработков данного человека?

а) интеллектуальный капитал

б) социальный капитал

в) организационный капитал

г) человеческий капитал


8.Верны ли суждения?

А) человеческий капитал, привнося инновации, является двигателем экономического роста

Б) любая черта  человеческой натуры имеет экономическое значение

а)верно только А

б)верно только Б

в)верны оба суждения

г)Оба суждения неверны


9. Заработная плата – это:

а) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы

б) премии

в) добавка к социальной пенсии


10. Система заработной платы, не относящаяся к сдельной форме:
а) повременно – премиальная
б) бригадная
в) оба варианта верны


11. Что может быть выплачено за высокую квалификацию и профессиональное мастерство работникам предприятия:

а) компенсационные выплаты

б) репродукционные выплаты

в) стимулирующие выплаты


12. Сдельная заработная плата не зависит от:

а) объема выполненных работ

б) сдельной расценки

в) объема отработанного времени


13.Какое из предлагаемых определений является лучшим для понятия «премия»?

а) часть заработной платы;

б) денежное вознаграждение;

в) поощрение за отлично выполненную работу;

г) награда.


14. Установите соответствие между видами налогов и примером

Примеры

Вид налогов

А) налог на наследство

Б) налог на прибыль

В) акцизы

Г) таможенная пошлина

Д) налог с продаж

1) прямой

2) косвенный


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







15. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) налоги

Б) доход

В) налоговая декларация

Г) льгота


1) заявление налогоплательщика, представляемое в налоговый орган, о полученных им доходах за определенный период, о налоговых скидках и льготах, которые он имеет

2) материальные ценности, полученные законным способом

3) скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения

4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






16. Вставьте пропущенное понятие:

_________________________________- это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретённые способности каждого человека и всего населения страны.













Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1. К духовной сфере жизни общества относится:

а) премьера драматического спектакля

б) производство компьютерной техники

в) деятельность профсоюзов

г) разделение общества на классы


2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

а) ведение домашнего хозяйства

б) взаимодействие людей

в) возделывание почвы

г) искусство управления государством


3. Что не относится к видам искусства?

а) музыка

б) живопись

в) литература

г) искусствоведение


4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

а) этикой

б) эстетикой

в) историей

г) педагогикой


5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

а) комфорт и удобства

б) честность и справедливость

в) образ жизни и поведение

г) диалог и конфликт


6. Что является отличительным признаком морали?

а) изучение происхождения и исторического развития нравственности

б) обращение к сверхъестественным силам

в) оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

г) регулирование поведения человека в обществе


7. Верны ли следующие суждения?

А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

а)верно только А

б)верно только Б

в) верно А и Б

г) оба суждения неверны


8. Особенность науки проявляется в том, что она:

а) использует язык формул, символов

б) воздействует на эмоциональную сферу

в) отражает мир в художественных образах

г) оценивает поступки людей


9. Какая наука относится к гуманитарным?

а) география

б) биология

в) литературоведение

г) геология


10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:

а) образованием

б) воспитанием

в) социализацией

г) наукой


11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

а) экстернат

б) семейное обучение

в) обучение на дому

г) дистанционное обучение


12. Только в систему научного знания входят:

а) житейский опыт

б) художественные образы

в) гипотезы и теории

г) ритуалы и обряды


13. Что является отличительным признаком религии?

а) регулирование поведения людей

б) вера в сверхъестественные силы

в) стремление объединить общество

г) объединение нравственного опыта поколений


14. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИЗНАК

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины


  1. искусство

  2. наука



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г








15. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) моральный долг
2) моральный выбор
3) «золотое пра­вило морали»


А) решение, которое оценивает об­щественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление тре­бований к самому себе


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В





16. Вставьте пропущенное понятие:

«______________ - возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков».





























Контрольная работа по теме Социальная сфера»


1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется

а) социальной группой
б) конфликтной группой
в)классом
г) репрезентативной группой

2. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется

а) социальной группой
б) социальной структурой
в) социальной стратой
г) структурой экономики

3. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальное падение, как и восхождение, могут совер­шать целые социальные группы.
Б. Вертикальная социальная мобильность связана с изме­нениями социального положения в пределах одной и той же страты.

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

4. Место человека в социальной структуре общества называется

а) социальной стратой
б) социальной сферой
в) социальной группой
г) социальным статусом

5. Верны ли следующие определения понятия «семья»?

А. Семья -это группа лиц, живущих вместе на одной жилплощади.
Б. Семья -это основанная на браке или кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общностью быта.

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

6. Переход людей из одних общественных групп в другие на­зывается

а) социальной стратификацией
б) социальной дифференциацией
в) социальной мобильностью
г) социальной нестабильностью

7. Большие группы людей, различающиеся по их месту в ис­торически определённой системе общественного производ­ства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются

а) стратами
б) классами
в) маргиналами
г) люмпенами

8. Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их про­тиворечащих друг другу норм и ценностей, называется

а) вождём
б) «человеком в футляре»
в) маргиналом
г) люмпеном

9. Представитель деклассированных слоёв населения, не имеющий никакой собственности и живущий случайными заработками, называется

а) пролетарием
б) лишним человеком
в) маргиналом
г) люмпеном

10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незна­комому, непривычному называется

а) ксенофобией
б) люмпенизацией
в) маргинализацией
г) мизантропией


11. Поведение, не согласующиеся с общественными нормами, называется:

а) девиантным

б) демонстративным

в) дезинтеграционным

г) деструктивным


12. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:

а) прирожденного статуса

б) социальной роли

в) достигаемого статуса

г) общественного престижа


13. Примером межнациональной интеграции является:

а) протекционизм в экономике

б) религиозный фанатизм

в) национализм в различных формах

г) транснациональные корпорации


                                                                                                   

14. Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.


ОБЩНОСТИ

ТИПЫ ОБЩНОСТЕЙ

А)нации

Б)женщины, молодежь,пенсионеры

В)болельщики хоккейной или футбольной команды


  1. социально- демографическая общность                        

  2. кратковременные, немногочисленные общности          

  3. устойчивые, массовые общности                                  


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В





15. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) учителя

Б) москвичи

В) члены политической партии

Г) австралийцы

Д) либералы

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический




К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







16. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития называется социальным _________________________












Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе


1. Процесс становления личности:

а) адаптация
б) социализация
в) индивидуализация
г) интеграция

2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

А. Общество развивалось только эволюционным путем;
Б. Ученые выделяют аграрное общество как первую сту­пень его развития

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны


3. Одним из отличий реформы от революции является:

а) стремление к прогрессивному развитию
б) постепенность преобразований
в) пропаганда новых идей
г) образование новых политических партий и движений

4. Признаком глобализации современного общества можно считать:

а) протекционизм во внешней торговле
б) образование международных транснациональных компаний
в) стремление к самоизоляции
г) образование движений, протестующих против мирового правительства

5. Ожидаемое от человека поведение:

а) социальный статус
б) социальная роль
в) социальная позиция
г) социальное положение

6. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

а) традиция
б) закон
в) правило
г) совесть

7. Приобщение человека к знаниям, накопленным об­ществом:

а) образование
б) наука
в) социализация
г) совесть

8. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

а) почва
б) ветер
в) нефть
г) лес

9. Главным источником экономических благ является:

а) потребление
б) обмен
в) распределение
г) производство

10. Какой форме организации фирмы принадлежит ве­дущая роль по объему производства и численности заня­тых рабочих?

а) индивидуальное предприятие
б) товарищество
в) малое предприятие
г) акционерное общество

11. Денежные вклады в банке:

а) процент
б) облигация
в) депозит
г) акция

12. В условиях рыночной экономики одним из принци­пов функционирования рынка является:

а) свободное ценообразование
б) наличие монополий
в) присутствие продавцов и покупателей
г) внешняя торговля

13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?

а) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих

б) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду

в) предприниматели вывозят капитал в другие страны

г) предприниматели являются крупными налогоплательщиками


14. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.


Термины

Определения

1) мораль




А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обы­чаями, практическим поведением лю­дей дома, в семье, на работе

2) нрав­ствен­ность

Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла

3) совесть

В) глубокое осознание своего долга и от­ветственности, внутренний самокон­троль и самооценка человека

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В





15.  Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

Определения

1) патрио­тизм

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи националь­ной исключительности, замкнуто­сти, превосходства

2) граждан­ствен­ность

Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отече­ству

3) нацио­нализм

В) моральная ценность, в которой вы­ражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В






16. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Страта; доход; власть; демократия; социальная мобильность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.










ОТВЕТЫ


Входная контрольная работа по обществознанию в 8 классе


вопроса

1- вариант

1

г

2

б

3

б

4

в

5

в

6

г

7

в

8

в

9

а

10

б

11

г

12

в

13

г

14

2112

15

ВГАДБ

16

раскрыть сущность понятий:

А)потребитель – это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;

Б)бизнес - это деятельность ,направленная на получение прибыли.

В)затраты производства – сумма всех расходов на выпуск (производство ) товаров или оказание услуг.

Г)экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде



Контрольная работа по обществознанию в 8 классе 1 полугодие


1

б

2

а

3

г

4

в

5

а

6

б

7

в

8

г

9

б

10

а

11

в

12

г

13

а

14

1В, 2А, 3Б

15

1В,2Б, 3А

16

1. Понятия: факторы производства, товар.

2. Смысл понятия:

факторы производства — ресурсы, необходимые для создания товаров и услуг;

ИЛИ

товар — продукт труда, произведенный для продажи.
















Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1

г

2

в

3

в

4

г

5

в

6

г

7

г

8

а

9

г

10

а

11

б

12

г

13

а

14

3132

15

2431

16

физиология























Контрольная работа по теме «Экономика»


1

в

2

б

3

а

4

в

5

г

6

в

7

б

8

б

9

в

10

а

11

в

12

г

13

б

14

1В, 2Б, 3А

15

1Б, 2А, 3В

16

реклама

























Контрольная работа по теме «Финансовая грамотность»



1

г

2

б

3

в

4

г

5

г

6

в

7

г

8

в

9

а

10

в

11

в

12

в

13

в

14

11222

15

4213

16

человеческий капитал






















Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1

а

2

в

3

г

4

а

5

б

6

в

7

б

8

а

9

в

10

в

11

б

12

в

13

б

14

2112

15

1В 2А 3Б

16

свобода


























Контрольная работа по теме Социальная сфера»



1

а

2

б

3

а

4

г

5

б

6

в

7

б

8

в

9

г

10

а

11

а

12

а

13

г

14

132

15

21313

16

конфликт


























Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе



1

б

2

г

3

б

4

б

5

б

6

г

7

в

8

б

9

г

10

г

11

в

12

а

13

г

14

1Б, 2А, 3В

15

1В, 2 Б, 3 А

16

1. Понятия: страта, социальная мобильность.

2. Смысл понятия:

страта — элемент социальной структуры общества, социальная группа, члены которой имеют примерно одинаковый доступ к социально-значимым благам;

ИЛИ

социальная мобильность — изменения положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!