СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию, тема «Социальная сфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по обществознанию, тема «Социальная сфера»»

Тест «Социальная сфера»

1. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций. 1) С. присвоили звание Заслуженный учитель РФ, 2) друзья похвалили С. за подготовленный праздник, 3) С. получил на заводе премию за свое изобретение, 4) С. получил степень доктора физико-математических наук, 5) выступление учеников 11 класса на школьном мероприятии вызвало аплодисменты,

6) заметка в газете получила одобрение коллег.

2. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности общественных отношений

Тип стратификации

а) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными нормами

1) кастовая

б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

2) сословная

в) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

3) классовая

г) в основе деления на группы – различия в характере труда и размерах и формах его оплаты


д) запрет на браки с представителями других групп


3. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам, 2) материальная поддержка неработающих членов семьи, 3) распределение домашнего труда,

4) наделение наследственным статусом, 5) организация семейного хозяйства, 6) семейное предпринимательство.

4. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи. 1) первичная социализация 2) обеспечение социальной стабильности 3) поддержание общественного воспроизводства 4) биологическое воспроизводство новых поколений 5) преодоление социального неравенства

5. Найдите в приведенном ниже списке признаки народности .

1) общность языка 2) наличие гражданского общества 3) общность исторического пути 4) сходные условия жизни 5) общность территории

6) поглощение другой нации


6. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся..

Выражение санкций

Виды санкций

а) проявление недружелюбия

1) формальные негативные санкции

б) наложение штрафа

2) неформальные негативные санкции

в) объявление выговора


г) объявление бойкота

д) понижение в должности

7. Выберите верные суждения о социальной мобильности.

1) Межпоколенная мобильность – сравнительное изменение социального статуса у различных поколений. 2) Организованной мобильностью называют управляемые государством перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали: с согласия самих людей, или без их согласия. 3) Социальная мобильность – это разделение общества на группы, занимающие разное положение. 4) К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания. 5) К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В России проживает более 100 больших и малых _______ (А) общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодёжи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах _______ (Б), ещё не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели - национальные лидеры, которые проводили политику «раздувания» _______ (В) и сепаратизма, используя различные способы манипулирования сознанием молодёжи.

Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные _______ (Г) и протекают по-разному. Они ограничивают сферу ________(Д) между молодёжью различных национальностей, вызывают у молодых людей насторожённость, затрудняют межнациональные контакты. Кроме того, насилие становится фактом общественного _______ (Е), повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха».

1) политический 2) этнический 3) сознание 4) демократия 5) обучение

6) общение 7) национализм 8) последствия 9) причина


Ключ к тесту «Социальная сфера»


Вариант 1

Вариант 2

балл

1

134

134

2

2

22131

3412

2

3

256

145

2

4

14

23

2

5

135

145

2

6

21121

ГВБА

2

7

125

245

2

8

637249

698712

2



«5» - 15 - 16 баллов

«4» - 12 - 14 баллов

«3» - 8 - 11 баллов

«2» - 7 и менее баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!