Итоговая контрольная работа по музыке
3 класс
Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507);
Основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.
Структура работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 тестовых заданий: 11 заданий с выбором одного правильного ответа, 2 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом, 1 задание повышенного уровня сложности.
Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1-7, 9 оценивается в 1 балл, задание 12 – 2 балла, задания 10-11, 13,14 - в 3 балла, задание 8 – 4 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
| Россия – Родина моя. | 2 |
| «День, полный событий» | 1 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | 2 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
| «В музыкальном театре» | 2 |
| «В концертном зале» | 2 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 2 |
Итого: | 12 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Макс. балл |
Базовый уровень |
| Россия – Родина моя. | Умение определять крупные музыкальные жанры (симфония, кантата, опера). | ВО | 1 |
| Россия – Родина моя. | Умение определять роль оркестра в крупных музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, кантата). | ВО | 1 |
| «День, полный событий» | Умение определять основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). | ВО | 1 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Образы святых в музыке | ВО | 1 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | Знание русских православных (религиозных) праздников | ВО | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Умение определять народные традиции и обряды в музыке русских композиторов | ВО | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать характерные черты звучания. | ВО | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать характерные черты звучания. | РО | 4 |
| «В музыкальном театре» | Умение определять авторов и жанры крупных музыкальных произведений | ВО | 1 |
| «В музыкальном театре» | Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями | ВО | 3 |
| «В концертном зале» | Знание инструментов симфонического оркестра | ВО | 3 |
| «В концертном зале» | Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать. | КО | 2 |
| «В концертном зале» | Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать. | КО | 3 |
Повышенный уровень |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Умение определять изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | ВО | 3 |
Максимальный балл | | 26 |
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс
Вариант 1.
1. Что в музыке обозначает слово «кантата»?
а) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют
в) самостоятельная инструментальная пьеса певучего характера.
2. Какой оркестр является соучастником оперного спектакля?
а) симфонический б) народных инструментов в) духовой
3. Музыкальный лад минор:
а) мягкий, печальный б) веселый, задорный в) название произведения
4. Чем прославились великие русские святые княгиня Ольга и князь Владимир?
а) сочиняли молитвенные песнопения
б) крестили Русь
в) являлись правителями Владимирского княжества
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) березовая суббота б) вербное воскресение в) дубовый понедельник
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Снегурочка» б) «Руслан и Людмила» в) «Садко»
7. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) арфа б) рожок в) гусли
8. Перечисли народные музыкальные инструменты _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. По мотивам какого произведения написана опера «Садко»?
а) былины б) стихотворения в) комикса
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) М.И Глинка а) «Снегурочка»
2) П.И. Чайковский б) «Руслан и Людмила»
3) Н.А. Римский-Корсаков в) «Спящая красавица»
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) клавишный инструмент
3) фортепиано в) струнно-смычковый инструмент
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:
Кампозитор, салист, аркестр.
Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс
Вариант 2.
1. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра
в) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра.
2. Какой оркестр является соучастником балетного спектакля?
а) симфонический б) народных инструментов в) эстрадный
3. Музыкальный лад мажор:
а) веселый, задорный б) мягкий, печальный в) название произведения
4. Духовные музыкальные произведения, которые воспевают в музыке образ матери.
а) Икона «Богоматерь Владимирская»; б) «Аве, Мария»; в) кантата «Александр Невский»
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) ивовый понедельник б) вербное воскресение в) березовая суббота
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Садко
7. Кто исполняли былины:
а) хор б) симфонический оркестр в) гусляры
8. Перечисли народные музыкальные инструменты ______________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:
а) А.С. Пушкина б) К. Чуковского в) М.Ю. Лермонтова
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) Н. Римский-Корсаков а) «Иван Сусанин»
2) П.И. Чайковский б) «Снегурочка»
3) М.И. Глинка в) «Спящая красавица».
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) контрабас а) духовой инструмент
2) труба б) ударный инструмент
3) тарелки в) струнный инструмент.
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:
Испалнитель, саната, дирежёр.
14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс
Вариант 3.
1. Что в музыке обозначает слово «симфония»?
а) самостоятельная инструментальная пьеса певучего характера
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют
в) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра.
2. Какой оркестр является соучастником оперного спектакля?
а) духовой б) народных инструментов в) симфонический
3. Музыкальный лад минор:
а) веселый, задорный б) мягкий, печальный в) название произведения
4. Чем прославились великие русские святые княгиня Ольга и князь Владимир?
а) крестили Русь
б) являлись правителями Владимирского княжества
в) сочиняли молитвенные песнопения
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) вербное воскресение б) березовая суббота в) дубовый понедельник
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Снегурочка» б) «Садко» в) «Иоланта»
7. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) скрипка б) гусли в) рожок
8. Перечисли народные музыкальные инструменты _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. По мотивам какого произведения написана опера «Садко»?
а) стихотворения б) былины в) комикса
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) М.И Глинка а) «Снегурочка»
2) П.И. Чайковский б) «Иван Сусанин»
3) Н.А.Римский-Корсаков в) «Спящая красавица».
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнно-смычковый инструмент
3) фортепиано в) клавишный инструмент
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности ___________ _______________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:
Семфония, контата, болет.
14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс
Вариант 4.
1. Что такое опера?
а) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра.
в) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.
2. Какой оркестр является соучастником балетного спектакля?
а) эстрадный б) народных инструментов в) симфонический
3. Музыкальный лад мажор:
а) мягкий, печальный б) веселый, задорный в) название произведения
4. Духовные музыкальные произведения, которые воспевают в музыке образ матери.
а) «Аве, Мария»; б) Икона «Богоматерь Владимирская»; в) кантата «Александр Невский»
5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:
а) вербное воскресение б) ивовый понедельник в) липовая суббота
6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Евгений Онегин» б) «Садко» в) «Снегурочка»
7. Кто исполняли былины:
а) хор б) гусляры в) симфонический оркестр
8. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________
______________________________________________________________________________
9. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:
а) К. Чуковского б) А.С. Пушкина в) М.Ю. Лермонтова.
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)
1) Н. Римский-Корсаков а) «Александр Невский»
2) П.И. Чайковский б) «Снегурочка»
3) С.С.Прокофьев в) «Спящая красавица»
11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнный инструмент
3) тарелки в) ударный инструмент
12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________
13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:
Кантрабас, опира, Чуйковский.
14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:
______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта
______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
3 класс
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Балл |
| а | а | в | в | 1 |
| а | а | в | в | 1 |
| а | а | б | б | 1 |
| б | б | а | а | 1 |
| б | б | а | а | 1 |
| в | в | б | б | 1 |
| в | в | б | б | 1 |
| Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа Балалайка, ложки, гармошка (баян), свирель (рожок, дудочка) | 4 |
| а | а | б | б | 1 |
| 1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 1б, 2в, 3а | 3 |
| 1в, 2а, 3б | 1в, 2а, 3б | 1б, 2а, 3в | 1б, 2а, 3в | 3 |
| Темп, динамика, тембр, ритм, лад, мелодия | 2 |
| Композитор, солист, оркестр. | Исполнитель, соната, дирижёр | Симфония, кантата, балет | Контрабас, опера, Чайковский | 3 |
| 1. «Аве, Мария» Ф.Шуберта 2. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. 3. Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева. | 3 |
| Итого: | 26 |
Анализ результатов итоговой тестовой работы по музыке в 3 __ классе
2018-2019 учебный год
№ п/п | Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе | Код учащегося / его номер по списку в классном журнале |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Итого | % |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговая отметка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Учащихся по списку | Выполнили работу | Справились с работой | Оценка | Уровень успеваемости % | Уровень качества знаний % | Средний балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | |
Написали работу на «2»: |
|
|
Причина: |
|
|
Пути устранения оценки «2»: |
|
|
|
«_____» _____________________________________ 2019 года
Учитель: ___________________________________________________