СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по музыке, 3 класс. УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по музыке для учащихся 3 классов УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по музыке, 3 класс. УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.»

Итоговая контрольная работа по музыке

3 класс

  1. Назначение работы.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


  1. Содержание работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507);

  • Основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.

  1. Структура работы.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 тестовых заданий: 11 заданий с выбором одного правильного ответа, 2 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом, 1 задание повышенного уровня сложности.


  1. Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

Каждый ответ в заданиях 1-7, 9 оценивается в 1 балл, задание 12 – 2 балла, задания 10-11, 13,14 - в 3 балла, задание 8 – 4 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.


  1. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».

Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса


№ п/п

Раздел содержания

Количество заданий в работе

Россия – Родина моя.

2

«День, полный событий»

1

«О России петь – что стремиться в храм»

2

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

«В музыкальном театре»

2

«В концертном зале»

2

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2

Итого:

12

Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.

Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.


задания

Раздел содержания курса

Планируемые

результаты обучения

Тип

задания

Макс. балл

Базовый уровень

Россия – Родина моя.

Умение определять крупные музыкальные жанры (симфония, кантата, опера).

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение определять роль оркестра в крупных музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, кантата).

ВО

1

«День, полный событий»

Умение определять основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

ВО

1

«О России петь – что стремиться в храм»

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Образы святых в музыке

ВО

1

«О России петь – что стремиться в храм»

Знание русских православных (религиозных) праздников

ВО

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять народные традиции и обряды в музыке русских композиторов

ВО

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать характерные черты звучания.

ВО

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать характерные черты звучания.

РО

4

«В музыкальном театре»

Умение определять авторов и жанры крупных музыкальных произведений

ВО

1

«В музыкальном театре»

Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями

ВО

3

«В концертном зале»

Знание инструментов симфонического оркестра

ВО

3

«В концертном зале»

Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать.

КО

2

«В концертном зале»

Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать.

КО

3

Повышенный уровень

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Умение определять изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

ВО

3

Максимальный балл


26






Итоговая контрольная работа по музыке

Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс


Вариант 1.

1. Что в музыке обозначает слово «кантата»?

а) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра

б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют

в) самостоятельная инструментальная пьеса певучего характера.


2. Какой оркестр является соучастником оперного спектакля?

а) симфонический б) народных инструментов в) духовой


3. Музыкальный лад минор:

а) мягкий, печальный б) веселый, задорный в) название произведения


4. Чем прославились великие русские святые княгиня Ольга и князь Владимир?

а) сочиняли молитвенные песнопения

б) крестили Русь

в) являлись правителями Владимирского княжества


5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:

а) березовая суббота б) вербное воскресение в) дубовый понедельник


6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

а) «Снегурочка» б) «Руслан и Людмила» в) «Садко»


7. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) арфа б) рожок в) гусли


8. Перечисли народные музыкальные инструменты _____________________________________

_____________________________________________________________________________________


9. По мотивам какого произведения написана опера «Садко»?

а) былины б) стихотворения в) комикса


10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)

1) М.И Глинка а) «Снегурочка»

2) П.И. Чайковский б) «Руслан и Людмила»

3) Н.А. Римский-Корсаков в) «Спящая красавица»


11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):

1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) клавишный инструмент

3) фортепиано в) струнно-смычковый инструмент


12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________


13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:

Кампозитор, салист, аркестр.


  1. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:

______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева

______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта

______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига


Итоговая контрольная работа по музыке

Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс


Вариант 2.

1. Что такое опера?

а) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра

б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра

в) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра.


2. Какой оркестр является соучастником балетного спектакля?

а) симфонический б) народных инструментов в) эстрадный


3. Музыкальный лад мажор:

а) веселый, задорный б) мягкий, печальный в) название произведения


4. Духовные музыкальные произведения, которые воспевают в музыке образ матери.

а) Икона «Богоматерь Владимирская»; б) «Аве, Мария»; в) кантата «Александр Невский»


5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:

а) ивовый понедельник б) вербное воскресение в) березовая суббота


6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка» в) «Садко


7. Кто исполняли былины:

а) хор б) симфонический оркестр в) гусляры

8. Перечисли народные музыкальные инструменты ______________________________________

_____________________________________________________________________________________


9. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:

а) А.С. Пушкина б) К. Чуковского в) М.Ю. Лермонтова


10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)

1) Н. Римский-Корсаков а) «Иван Сусанин»

2) П.И. Чайковский б) «Снегурочка»

3) М.И. Глинка в) «Спящая красавица».


11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):

1) контрабас а) духовой инструмент

2) труба б) ударный инструмент

3) тарелки в) струнный инструмент.


12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________


13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допусти по одной ошибке. Найди и исправь их:

Испалнитель, саната, дирежёр.


14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:

______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта

______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева

______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.



Итоговая контрольная работа по музыке

Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс


Вариант 3.

1. Что в музыке обозначает слово «симфония»?

а) самостоятельная инструментальная пьеса певучего характера

б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют

в) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра.


2. Какой оркестр является соучастником оперного спектакля?

а) духовой б) народных инструментов в) симфонический

3. Музыкальный лад минор:

а) веселый, задорный б) мягкий, печальный в) название произведения


4. Чем прославились великие русские святые княгиня Ольга и князь Владимир?

а) крестили Русь

б) являлись правителями Владимирского княжества

в) сочиняли молитвенные песнопения


5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:

а) вербное воскресение б) березовая суббота в) дубовый понедельник


6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

а) «Снегурочка» б) «Садко» в) «Иоланта»


7. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) скрипка б) гусли в) рожок


8. Перечисли народные музыкальные инструменты _______________________________________

_____________________________________________________________________________________


9. По мотивам какого произведения написана опера «Садко»?

а) стихотворения б) былины в) комикса


10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)

1) М.И Глинка а) «Снегурочка»

2) П.И. Чайковский б) «Иван Сусанин»

3) Н.А.Римский-Корсаков в) «Спящая красавица».


11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):

1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) струнно-смычковый инструмент

3) фортепиано в) клавишный инструмент


12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности ___________ _______________________________________________________________________________

13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:

Семфония, контата, болет.


14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:

______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева

______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта

______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.




Итоговая контрольная работа по музыке

Работа учени___ __________________________________________ 3___ класс


Вариант 4.

1. Что такое опера?

а) крупное инструментальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра

б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра.

в) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.


2. Какой оркестр является соучастником балетного спектакля?

а) эстрадный б) народных инструментов в) симфонический


3. Музыкальный лад мажор:

а) мягкий, печальный б) веселый, задорный в) название произведения


4. Духовные музыкальные произведения, которые воспевают в музыке образ матери.

а) «Аве, Мария»; б) Икона «Богоматерь Владимирская»; в) кантата «Александр Невский»

5. Назовите православный праздник, который празднуется за неделю до Пасхи:

а) вербное воскресение б) ивовый понедельник в) липовая суббота


6. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

а) «Евгений Онегин» б) «Садко» в) «Снегурочка»


7. Кто исполняли былины:

а) хор б) гусляры в) симфонический оркестр


8. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________

______________________________________________________________________________

9. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме:

а) К. Чуковского б) А.С. Пушкина в) М.Ю. Лермонтова.


10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями (соедини пары стрелочками)

1) Н. Римский-Корсаков а) «Александр Невский»

2) П.И. Чайковский б) «Снегурочка»

3) С.С.Прокофьев в) «Спящая красавица»


11. Приведите в соответствие (найди пару, соедини стрелочками):

1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) струнный инструмент

3) тарелки в) ударный инструмент


12. Напиши названия 2-х любых средства музыкальной выразительности __________________ ______________________________________________________________________________________


13. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:

Кантрабас, опира, Чуйковский.


14. Запишите после прослушивания музыкальные фрагменты в порядке звучания:

______ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига

______ «Аве, Мария» Ф.Шуберта

______ Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева




Ответы к итоговой контрольной работе по музыке

3 класс


задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Балл

а

а

в

в

1

а

а

в

в

1

а

а

б

б

1

б

б

а

а

1

б

б

а

а

1

в

в

б

б

1

в

в

б

б

1

Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа

Балалайка, ложки, гармошка (баян), свирель (рожок, дудочка)

4

а

а

б

б

1

1б, 2в, 3а

1б, 2в, 3а

1б, 2в, 3а

1б, 2в, 3а

3

1в, 2а, 3б

1в, 2а, 3б

1б, 2а, 3в

1б, 2а, 3в

3

Темп, динамика, тембр, ритм, лад, мелодия

2

Композитор, солист, оркестр.

Исполнитель, соната, дирижёр

Симфония, кантата, балет

Контрабас, опера, Чайковский

3

1. «Аве, Мария» Ф.Шуберта

2. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

3. Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева.

3


Итого:

26















Анализ результатов итоговой тестовой работы по музыке в 3 __ классе

2018-2019 учебный год


п/п

Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе

Код учащегося / его номер по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итого

%

Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Правильно выполнил задание

































Допустил ошибку

































Итоговая отметка





































Учащихся по списку


Выполнили работу

Справились

с работой

Оценка

Уровень успеваемости

%

Уровень качества знаний

%

Средний

балл

5

4

3

2












Написали работу на «2»:



Причина:



Пути устранения оценки «2»:




«_____» _____________________________________ 2019 года


Учитель: ___________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!