СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературе 5 класс»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак

Муниципального района Аургазинский район РБ


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШд.Таштамак

учителей гуманитарного цикла ______Л.В.Кирилова ________Т.Г.Кузьмина

Протокол №1 от_____2019г. «___»______2019г. Приказ №___от___2019г.

Руководитель ШМО

_______Ибатуллина Р.И.











Приложение

к рабочей программе

Контрольно- измерительные материалы

по литературе 5 класс




Срок реализации: 1 год













Составитель: Федорова Л.Л.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории







Тестирование по теме « Сказка «Царевна- лягушка»


Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме « Сказка «Царевна- лягушка»

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

- различать фольклорные и литературные произведения;

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

- различать фольклорные и литературные произведения;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию изученных произведений, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)



Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

В

В

В

А

Б

Б


1-В

2-Г

3-А

4-Б


1. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»

А) волшебные сказки Б) бытовые сказки В) сказки о животных


2. Как звали Царевну-лягушку в человеческом обличие?

А) Василия Прекрасная Б) Василиса Премудрая В) просто Василиса


3. Какие испытания придумал царь для своих невесток?

А) сшить рубашку, испечь хлеб

Б) сшить рубашку, соткать полотно

В) соткать полотно, испечь хлеб


4. Такое табу нарушил Иван-царевич в сказке?

А) сжег платье Царевны Б) сжег подаренный ей платочек В) сжег шкуру лягушки


5. Укажите правильную последовательность животных, которых встретил Иван-царевич по дороге к Кощею Бессмертному.

А) заяц, селезень, медведь, щука

Б) селезень, медведь, щука, заяц

В) медведь, заяц, селезень, щука



6. Какую помощь оказал Ивану-царевичу «старый старичок»?

А) сказал, где находится смерть Кощееву

Б) указал точное место, где искать Царевну

В) дал волшебный клубочек, который катится в нужное место


7. Какую помощь оказала Баба Яга Ивану-царевичу?

А) сказала, где находится смерть Кощееву

Б) указал точное место, где искать Царевну

В) дала волшебный клубочек, который катится в нужное место


8. Царевна обращался в лягушку, потому что

А) отказала Кощею в замужестве и тот ее заколдовал три года

Б) была мудрее отца, и он ей три года велел лягушкой быть

В) прогневила бабу Ягу и та осерчала и заколдовала в лягушку


9. На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?

А) береза
Б) дуб
В) тополь


9. Соотнесите группу героев и героя, который входит в нее:

Группа героев

Герой

1.Герои-помощники

А) Иван-царевич

2. Волшебные предметы

Б) Кощей Бессмертный

3. Положительные герои

В) заяц, селезень

4. Отрицательные герои

Г) клубочек



























Тестирование по теме « Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»


Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме « Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

- различать фольклорные и литературные произведения;

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

- различать фольклорные и литературные произведения;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию изученных произведений, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)



Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

2

2

1

3

2

3

2

1

2

3

1

2



1. Младшего сына старухи и старика звали:
1) Алёшенька
2) Илья Муромец
3) Иванушка

2. О ком разнеслась дурная весть в царстве-государстве?
1) о Соловье Разбойнике
2) о чуде-юде поганом
3) о Кощее Бессмертном

3. Как поступили сыновья старухи и старика, услышав дурную весть?
1) решили остаться дома
2) решили биться нсмерть с чудом-юдом
3) послали вооружённых воинов убить Кощея Бессмертного

4. Что делал старший брат в дозоре?
1) спал под кустом
2) сторожил ракитов куст
3) купался в реке Смородине

5. В первую ночь дозора чудо–юдо имело
1) три головы
2) две головы
3) шесть голов

6. Во вторую ночь дозора чудо-юдо имело
1) 12 голов
2) 9 голов
3) 3 головы

7. В третий раз чудо-юдо было
1) шестиголовое
2) десятиголовое
3) двенадцатиголовое

8. С помощью чего прирастали срубленные головы чуда-юда?
1) волшебной палочки
2) огненного пальца
3) меча булатного

9. Что потерял Иван в реке Смородине, когда сражался с чудом-юдом?
1) платок
2) меч
3) клубок

10. Кем собиралась обернуться старшая жена чуда-юда?
1) змеей
2) колодцем
3) корытом

11. Чем собиралась стать вторая жена чуда-юда?
1) вишней
2) розой
3) яблоней

12. Во что собиралась превратиться третья жена чуда-юда?
1) мягким ковром
2) пушистым одеялом
3) ковром-самолётом

13. Кто помог братьям спастись от старой змеихи?
1) пахари
2) кузнецы
3) плотники


















Тестирование по теме «Басни И.Крылова»


Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме « Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать текст, мораль басен;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию изученных произведений, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;



Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов


I вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

б

а

а

а

а

б

г

а



1. Мораль басни – это:

А) Начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

Б) Начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

В) Заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце


2. Как объяснил Волк своё присутствие псарям в басне «Волк на псарне»?

А) Он оказался здесь случайно

Б) Он очень голоден и пришёл за овцой

В) Он пришёл мириться

Г) Он пришёл, чтобы проситься на службу


3. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

А) Лисица

Б) Ворон

В) Волк


4. Из какой басни эти строки: «...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

А) «Ворона и лисица»

Б) «Мартышка и очки»

В) «Стрекоза и муравей»


5. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»

А) Обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению

Б) Обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний

В) Обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства


6 .Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

А) Голубушка

Б) Плутовка

В) Царь-птица


7. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

А) Войну с Наполеоном в 1812 году

Б) Войну с фашистами в 1941-1945 году

В) Войну с японцами в 1904-1905 г.


8. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

А) «Волк на псарне»

Б) «Свинья под Дубом»

В) «Ворона и Лисица»


9. Куда села Ворона с кусочком сыра?

А) На пенёк

Б) На ветку

В) На дерево

Г) На ель


10. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед…»?

А) «Волк на псарне»

Б) «Свинья под Дубом»

В) «Ворона и Лисица»

II вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

б

б

б

а

г

а

в

1. Басня – это:

А) Рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

Б) Краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

В) Короткое стихотворение о жизни зверей


2. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?

А) «Волк на псарне»

Б) «Свинья под Дубом»

В) «Ворона и Лисица»


3. Сколько басен написал И.А. Крылов?

А) более 200

Б) более 10

В) более 13

Г) более 1769


4. Определи, из какой басни крылатые слова: «…Да только воз и ныне там»

А) «Ворона и Лисица»

Б) «Лебедь, щука и рак»

В) «Стрекоза и муравей»


5. От чего жирела Свинья в басне «Свинья под Дубом»?

А) От ворон

Б) От желудей

В) От овец


6. Куда в басне «Волк на псарне» Волк хотел залезть ночью?

А) На псарню

Б) В овчарню

В) В конюшню


7. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд. Кто такой невежда?

А) Малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области

Б) Грубый, невоспитанный человек

В) Глупый человек


8. Куда пустился хитрый Волк из басне «Волк на псарне»?

А) Наутёк

Б) В угол

В) В лес

Г) В переговоры


9.Сколько лет было Дубу, под которым «Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала?

А) 100 лет

Б) 150 лет

В) 200 лет


10. Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?

А) Куликовской битве

Б) Бородинскому сражению

В) Отечественной войне 1812 года Ключи к тесту





















Тестирование по повести И.С.Тургенева «Муму»


Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме « И.С.Тургенев. Повесть «Муму»

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать прозаический текст;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию произведения, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественного произведения


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

14-15

баллов

12-13

баллов

9-11

баллов

0-8

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

а

в

в

б

в

б

а

в

в

в

б

а

б

1.Где происходят события, описанные в рассказе И.С.Тургенева «Муму»?

а) в Москве;                    

б) в Петербурге;                    

в) в усадьбе барыни.                                                                


2. Откуда у Герасима появился щенок?

а) его привезли из деревни вместе с Герасимом;                                               б)Герасим его спас и принёс в свою каморку;                                                          в)его купили по приказу барыни.


3.Как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни?

а) ко всем ласкалась, но любила одного Герасима;                                                   б)всех боялась, но была ласкова с Герасимом;                                                                  в) никого не замечала, кроме Герасима, с которым  была дружна.


4. Как слуги барыни относились к Муму?

А) не обращали на неё внимания;            

б) боялись;                          

в) любили.

5. Чем была занята барыня, когда её впервые увидела барыня?                              а) гуляла по двору;                

б) ждала Герасима у крыльца господского дома;                          

в) грызла кость под кустом роз в палисаднике.


6. Как отнеслась барыня к Муму, когда увидела её первый раз?

а) осталась равнодушной;                                

б) ей очень понравилась собачка;                                

в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку.


7. Почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? Потому что:

а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам;                                                       б) таскала в палисадник, где росли розы, всякую мерзость;                                             в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить.


8. Кто из слуг барыни продал Муму покупщику?

а) Гаврила;                                

б) Степан;                              

в) кучер Потап.


9. Что думал Герасим по поводу исчезновения Муму?

а) он догадывался, что собаку свели по приказу барыни;  

б) не понимал, куда она могла деться;

в) боялся, что она убежала и заблудилась.


10. О чём не подумал Герасим, пряча собачку у себя в каморке?

а) Муму не сможет долго сидеть взаперти;                                                                       б) в каморку может зайти посторонний;              

в) Муму выдаст себя визгом.

11. Как дворовые люди барыни отреагировали на возвращение Муму?                    а) возмущались;                      

б) раздумывали, как сообщить об этом барыне;                                                                            в) делали вид, что ни о чём не догадываются.


12. Кто по поручению Гаврилы должен был следить за Герасимом, пообещавшим уничтожить Муму?

а) Степан;                          

б)  дядя Хвост;                          

в) Ерошка.


13. Как, по словам автора, Герасим торопился в деревню?

а) как будто за ним кто-то гнался;            

б) как будто его ждала мать-старушка;

в) как будто он не был дома много лет.


14. С кем автор сравнил Герасима, возвращавшегося домой?

а) с сильным львом;          

б) с могучим дубом ;        

в) с отважным богатырём.


15. За какую работу принялся Герасим, вернувшись в деревню?

а) взялся за соху и, казалось, пахал один без помощи лошадёнки;                               б)пошёл косить по-старинному и молодой лесок мог бы смахнуть с корней;

в) проворно и безостановочно молотил трёхаршинным цепом.








Тестирование «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать прозаический текст;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию произведения, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественного произведения


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

14-15

баллов

12-13

баллов

9-11

баллов

0-8

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

1

2

4

3

1

2

2



  1. Как называется место, где родился русский писатель Л. Н. Толстой?

  1. село Михайловское;                        3) Ясная Поляна;

  2. Тарханы;                4) Тригорское.

  1. Кто воспитывал Л. Н. Толстого?

  1.  мать;                        3) няня;

  2.  родители;                4) дальняя родственница.

  1. Чье существование улучшал Л. Н. Толстой на протяжении всей своей жизни?

  1. крестьян;                3) жены;

  2. родственников;                4) друзей.

  1. Кем был герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Костылин?

  1. офицером;        3) крестьянином;

  2. татарином;        4) простым солдатом.

5.Кому в рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого принадлежат следующие слова: «А ты емусобаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак.»?

  1. Костылину;        3) татарину;

  2. Жилину;        4) работнику.

6.Какой выкуп первоначально просил татарин за пленного Жилина в рассказе «Кавказский пленник»?

  1. пятьсот рублей;        3) две тысячи        рублей;

  2. тысячу рублей;        4) три тысячи        монет.

7.Как звали татары Жилина в плену в рассказе Л. II. Толстого «Кавказский пленник»?

  1. русский;        3) Иван;

  2. пленный;        4) Жилин.

8.Кто помог Жилину бежать из плена в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

  1. Дина;

  1. никто не помогал;

  1. Костылин;

  1. соседский мальчишка.

9.Кто в рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого говорит такие слова: «Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?» ?

  1. Жилин;        3) солдат;

  2. Костылин;        4) татарин.

10.Что такое идея в художественном произведении?

  1. последовательно расположенные события в художественном произведении;

  2. главная мысль художественного произведения;

  3. то, о чем повествуется в художественном произведении;

  4. главные события в художественном произведении.











































Тестирование по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать прозаический текст;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию произведения, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественного произведения


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

14-15

баллов

12-13

баллов

9-11

баллов

0-8

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

в

в

б

в

б

в

в

в

а

б

а

б

в

в

1В каком местечке жил главный герой?

а) Княжье-вено
б) Мина-эль
в) Бельск-Подляски


2.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старой часовне?

а)грачи

б)соловьи

в)совы


3.Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?

а)будочник

б)писарь

в)управляющий


4.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»

а) Януш
б) пан Тыбурций
в) пан Туркевич

5.Со скольки лет Вася испытывал «ужас одиночества»?

а)с пяти лет

б)с четырёх лет

в)с шести лет


6. В какое время «небольшой отряд из трёх сорванцов» вышел на экскурсию к замку?

а)утром

б)после обеда

в)вечером

7. Узнайте героя по описанию: «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

а)Вася

б)приятель Васи

в)Валек


8.Где Вася познакомился с Валеком?

а) в саду
б) на празднике
в) в часовне


9.Почему Валек говорил, что «серый камень высосал жизнь» из Маруси?

а) Валек имел в виду, что  магический талисман мешает жить сестре
б) Валек решил так подшутить над Васей, напугать его
в) Валек и Маруся жили в каменном подземелье


10.В какую игру играли дети, когда неожиданно в подземелье вошел пан Тыбурций?

а) жмурки
б) салки
в) догонялки


11.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сестры Сони сделала почти чудо?

а) медвежонок
б) кукла
в) мячик


12.Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без разрешения игрушку?

а) пан Тыбурций 
б) Валек
в) Соня


13.В какое время года умерла Маруся?

а) лето
б) осень
в) весна


14.Куда уехали Валек и Тыбурций после всех событии?

а) в село
б) к сестре Тыбурция
в) никто не знал


15.Где часто бывали Вася с Соней и там читали, делились своими мыслями и планами «крылатой и честной юности»?

а)в библиотеке

б)в гимназии

в)на могиле Маруси






Тестирование по сказке Г.К.Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Г.К.Паустовский «Теплый хлеб»

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать прозаический текст;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию произведения, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественного произведения


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов



I вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

а

в

б

в

б

в

в

а

1.Жанр произведения: 

а) рассказ;

б) быль;

в) сказка.

2.Тема произведения: 

а) труд и взаимовыручка людей;

б) забота о животных;

в) человек и природа.

3.Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, несущий теплом;

б) согревающий тело, сытный;

в) недостаточно горячий.

4.Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки.

5.История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это:

 а) быль;

б) легенда;

в) сказка.

6.Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство:

а) персонажей;

б) портретов;

в) сюжета.

7.В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: 

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) аллегорию


8.Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»содержит: 

а) метафору;

б) аллегорию;

в) олицетворение.

9.Настоящее спасение от стужи было результатом: 

а) совместного труда жителей;

б) перемены направления ветра;

в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.

10.Идея произведения:

а) добро всегда побеждает зло;

б) нельзя обижать животных;

в) любые трудности можно преодолеть

II вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

б

а

в

а

а

б

а

а

1) Почему конь остался в деревне?

А)   Его ранили.

Б)    Так захотел Панкрат.

В)   Конь не захотел идти дальше.

2) Какая кличка была у Фильки?

А)   «Ничего не знаю».

Б)    «Да ну тебя!».

В)   «Все вы умные».

3) Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А)   О том, как она обидела когда-то солдата.

Б)    О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В)   О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

А)   Началась метель.

Б)    Было наводнение.

В)   Случилось землетрясение.

5) Как Филька искупал свою вину?

А)   Он не хотел меняться.

Б)    Накормил всех.

В)   Рубил лед с ребятами у мельницы. 

6) О чем рассказывала сорока над плотиной?

А)   О том, что она разбудила летний ветер.

Б)    О том, что Филька – плохой человек.

В)   О том, что она самая умная. 

7) Когда заработала мельница?

А)   Вечером.

Б)    Она сломалась навсегда.

В)   Летом, когда потеплело.

8) Как Филька помирился с конем?

А)   Попросил у него прощения.

Б)    Он принес ему свежего хлеба с солью.

В)   Он покормил его морковкой.

9) О чем сказка «Теплый хлеб»?

А)   О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

Б)    О злых колдунах

В)   О путешествии на необитаемый остров

10) Какая пословица соответствует содержанию сказки?

А)   Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

Б)    Язык до Киева доведет.

В)   Делу – время, потехе – час.
















































Тестирование по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «В. П. Астафьев «Васюткино озеро».

Учащиеся должны уметь:

- осознанно воспринимать и понимать прозаический текст;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию произведения, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- правильно определять жанровую природу художественного произведения


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

14-15

баллов

12-13

баллов

9-11

баллов

0-8

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

б

а

а

б

а

б

в

в

б

а

а

в

в

а


1. Сколько лет Васютке?

а) 10

б) 11

в) 13

2. На какой реке происходят события, описанные в рассказе?

а) Ангара

б) Енисей

в) Обь

3. Что собирал Васютка в лесу?

а) орехи

б) грибы

в) ягоды

4. Как звали собаку Васютки?

а) Дружок

б) Снежок

в) Шарик

5. В какое время года происходят события, описанные в рассказе?

а) весна

б) лето

в) осень

6. Какова фамилия героя?

а) Шадрин

б) Щедров

в) Щедрин

7. За какой птицей погнался Васютка?

а) вальдшнеп

б) глухарь

в) утка

8. Сколько уток подстрелил герой на озере?

а) 1

б) 2

в) 3

9. Сколько ночей провел Васютка вне дома?

а) 2

б) 3

в) 4

10. Во что был одеть мальчик?

а) в куртку

б) в телогрейку

в) в плащ

11. На каком расстоянии от избушки рыболовов оказался заблудившийся Васютка?

а) 60 километров

б) 50 километров

в) 40 километров

12. Сколько пассажиров теплохода помахали мальчику?

а) один

б) два

в) три

13. Как назвали озеро, которое нашел герой в тайге?

а) Таёжное

б) Рыбное

в) Васюткино

14. Кто управлял ботом, подобравшим мальчика на берегу?

а) отец

б) дед

в) дядя Коляда

15. Что обещал купить дед Васютке на следующий год?

а) новое ружье

б) приемник

в) гармошку























Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса.


Цель работы:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов



I вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

в

а

б

в

б

а

б

1. Фольклор – это

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

а) сравнение б) метафора в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Рассказ – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:

а) метафору б) аллегорию в) олицетворение

8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Пьеса – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.


I1 вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

б

в

б

а

а

а

б

в


1. В каком ряду указаны жанры фольклора?

а) рассказ, повесть, баллада;

б) сказка, стихотворение, рассказ;

в) загадка, скороговорка, считалка.

2. Сказка «Журавль и цапля»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются

а) концовка б) мораль в) зачин

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) И.А. Крылов «Свинья под дубом»

5. Историческое событие, о котором рассказал К.М. Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…», произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Повесть – это

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

7. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - В.П. Астафьев использует:

а) сравнение б) олицетворение в) гиперболу

8. В рассказе А.П. Чехова «Хирургия» фельдшер Курятин все время вспоминает, как он вырывал зуб:

а) помещику Александру Иванычу Египетскому

б) дьячку Ефиму Михеичу Вонмиглазову

в) доктору Карлу Петровичу Коршу

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Сказ – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!