СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по критериальному оцениванию функциональной грамотности учащихся 9-х классов. Предмет: обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из трех блоков: задания базового уровня, задания с повышенной сложностью и задания на функциональную грамотность. Вопросы на функциональную грамотность проверяют знания содержательной  ,  компетентностной и контекстной  области.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по критериальному оцениванию функциональной грамотности учащихся 9-х классов. Предмет: обществознание»

Контрольная работа по обществознанию в 9 г классе. 1 вариант


Контрольная работа состоит из трех блоков: задания базового уровня, задания с повышенной сложностью и задания на функциональную грамотность. Требования к составу контрольной:

  • 7 вопросов базового уровня, распределенные следующим образом: 5 вопросов с выбором одного варианта ответа (из них: 2 – на знание определений, 1 – на умение обобщать, 1 – на умение исключать лишнее, 1 – на определение верности суждения) и 2 задания на установления соответствия между двумя группами явлений.

  • 2 задания продвинутого уровня, распределенные следующим образом: 1 – на работу с графической информацией, 1 – на работу с текстовой информацией.

  • 1 задание на функциональную грамотность.


1. Независимость государства во внешней политике и верховенство во внутренней политике называется:

1) гражданственность 

2) государство

3) суверенитет

4) разделение властей.


2. Политический режим в государстве определяется:

1) формой правления

2) методами осуществления государственной власти

3) наличием законодательства

4) налоговой системой


3. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает (включает в себя) остальные понятия

1) Единство территории

2) Публичная власть

3) Суверенитет

4) Признаки государства


4. Выберите один правильный ответ

1.К отличительным признакам монархии относится

1) коллективный принцип принятия решений

2) передача верховной власти по наследству

3) унитарное государственное устройство

4) выборность высших органов власти


5. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? Ответ запишите в виде цифры

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в виде цифр.

ПРИЗНАКИ

А)свободные выборы в органы государственной власти

Б) обязательная государственная идеология

В) многопартийная система

Г) правовое государство

Д) политические репрессии

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

  1. тоталитарный


  1. демократический




7. Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифр:

ПРИЗНАКИ

A) суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами

Б) независимость судов от исполнительной власти

B) система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права

Г) взаимная ответственность государства и гражданина

Д) верховенство права (закона) в обществе

ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

1)только правовое государство


2) государство любого типа



8. Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы


Выберите верные выводы, которые могут быть сделаны на основании диаграммы. Ответ запишите в виде цифр.

1) Большая часть граждан страны Z не посещает выборы

2) Количество граждан-членов политических партий не возросло в 2005 г. по сравнению с 2015 г.

3) В 2015 г. Уменьшилось число тех, то не ходит на митинги и демонстрации

4) На протяжении 2005-20015 гг. наблюдается рост опрошенных граждан, не интересующихся политикой



9.Прочитайте текст и сформулируйте ответы к тексту.

Конституция государства Z закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина, механизмы их защиты. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализован в построении государственного аппарата Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

Абсолютное большинство мест в парламенте государства Z принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, равноправие всех граждан, ценность свободной рыночной экономики, неприкосновенность частной собственности, свободу предпринимательства. Гражданин N. был избран руководителем регионального отделения данной партии. Он уделяет большое внимание работе с избирателями, и за время его руководства региональным отделением число сторонников партии в регионе увеличилось в пять раз.


1.Какова форма правления государства Z? (Дайте полное название).

2. Какой политический режим установился в государстве Z?


10. Прочитайте текст. Выполните задания

Народ — источник власти

Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

...Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством...

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.

(Горбунов В. П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. С. 249−250)


1.Укажите верное высказывание, опираясь на текст. Ответ запишите в виде цифры.

1).Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1994 года

2).Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является глава государства

3).Власть появляется вместе с возникновением государства

4).Россия- это демократическое государство


2. Чем, согласно тексту, с юридической точки зрения является народ? Назовите признаки народного суверенитета, которые перечислены в тексте.


3. Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте свое мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания.








Ключ и критерии оценивания контрольной работы по обществознанию. 1 вариант

вопроса

Ответы

Количество баллов

Вопросы базового уровня

1

3

1

2

2

1

3

4

1

4

2

1

5

3

1

6

21221

1

7

21211

1

Задания продвинутого уровня

8

34

2

9

  1. президентская республика

  2. демократический политический режим (демократия)

3

Задание на функциональную грамотность

10


1-4

2-

2.1.Принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства.

2.2. 1) народ, ни с кем не делит свою власть;

2) осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций;

3) использует её исключительно в своих собственных интересах


3. Да, в данном государстве существует народовластие, законы не могут устанавливать предел действий соборной народной власти. Цитата: «народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах».

1


2










2



Итого: 17 баллов

Шкала перевода баллов в отметки за владение теоретическим материалом:

  • 0-6 баллов – отметка «2»

  • 7-9 баллов – отметка «3»

  • 10-14 баллов – отметка «4»

  • 15-17 баллов – отметка «5»


Оценка за функциональная грамотность формулируется следующим образом: «справился с областью______________» (содержательной, компетентностной, контекстной)

  • по результатам оценивания выполнения 1 задания - «справился с областью содержательной на _ баллов»

  • по результатам оценивания выполнения 2 задания - «справился с областью компетентностной на _ баллов»

  • по результатам оценивания выполнения 3 задания - «справился с областью контекстной на _ баллов»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!