СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по географии в 10 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое контрольное тестирование по геогафии в 10 классе. Цель: определить уровень сформированнисти УУД в рамках реализации ФГОС в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по географии в 10 классе»

Спецификация

итогового теста по географии в 10 классе

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. Ч. 1. ФГОС. – М.: Русское Слово, 2017.

Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки и уровня сформированности предметных и метапредметных УУД в соответствии с требованиями ФГОС у обучающихся за курс географии 10 класса.

Элементы содержания

  1. Страны современного мира

  2. География населения мира

  3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

  4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция

  5. Общая характеристика современного мирового хозяйства


Обобщенный план итогового теста

Номер части

Количество заданий

Что проверяется

Оценивание

Максимальный

балл

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Часть

I

14 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

  • Определять по карте расположение географических объектов

  • Определять принадлежность стран мира к определенному типу, оценивать уровень социально-экономического развития стран

  • Называть/определять основные районы размещения ведущих полезных ископаемых

  • Приводить примеры различных методов рационального и нерационального природопользования

  • Объяснять динамику населения мира и его отдельных регионов

  • Оценивать уровень урбанизации и объяснять причины этого

  • Объяснять особенности возрастного состава населения отдельных стран и регионов мира

  • Характеризовать распространение религий в странах мира

  • Характеризовать отраслевую структуру мирового хозяйства, объяснять влияние на неё научно-технической революции (НТР)

  • Приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда

  • Анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира

  • Определять старые, новые и новейшие отрасли промышленности

  • Оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве

  • Называть (определять) мировых лидеров в производстве промышленной и сельскохозяйственной продукции

  • Определять географические особенности развития транспорта

  • Использовать ведущие понятия социально-экономической географии

Познавательные УУД:

  • анализировать и обобщать тематический материал;

  • классифицировать в соответствии с выбранными признаками,

  • систематизировать и структурировать информацию;

  • пользоваться навыками анализа и синтеза;

  • определять понятия;

  • выявлять причинно-следственные связи размещения и структуры населения, природных ресурсов, отраслей мирового хозяйства по планете;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, узнавать в них проявление тех или иных изученных географических процессов или закономерностей.

Регулятивные УУД:

  • определять цель и проблему в процессе деятельности;

  • выбирать средства достижения цели;

  • производить адекватную самооценку производимой деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • выделять главную и второстепенные идеи в тексте;

  • интерпретировать географические тексты и социально-экономические статистические данные;

  • оценивать точность, последовательность и полноту имеющейся информации для построения действия;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию собственных действий.


По 1 баллу за каждое правильно выполненное задание

14

Часть

II

2 задания на установление соответствия

  • Называть столицы стран современного мира

  • Определять принадлежность природных ресурсов к разным группам в соответствии с их классификацией

Познавательные УУД:

  • анализировать и обобщать тематический материал;

  • классифицировать природные ресурсы в соответствии с предложенными признаками;

  • анализировать и сравнивать ресурсообеспеченность регионов и стран мира;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта с целью выявления общих закономерностей, определяющих данную страну.

Регулятивные УУД:

  • планировать и осуществлять собственную познавательную деятельность;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • оценивать степень успешности своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • интерпретировать географические аспекты социально-экономических статистических данных;

  • выделять главные мысли в тексте;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию собственных действий.

По 1 баллу за каждое правильно выполненное задание

4

2 задания с кратким ответом

  • Определять страну по её краткому описанию

  • Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Часть III

2 задания со свободным развернутым ответом повышенного уровня

  • Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

  • Оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира

Познавательные УУД:

  • анализировать и обобщать тематический материал;

  • строить логически обоснованные рассуждения;

  • формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

  • определять цель и проблему в деятельности;

  • выбирать средства достижения цели (индивидуально);

  • осуществлять рефлексию достижения цели.

Коммуникативные УУД:

  • излагать своё мнение, аргументируя его;

  • создавать письменные тексты для решения конкретных задач общения;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

По 2 балла за каждое правильно выполненное задание

4


Система оценивания

Набранный балл

Оценка

16 - 22

5

12- 15

4

8 - 11

3

Менее 7 баллов

2

Время выполнения работы – 1 урок (45 минут).

Распределение заданий по темам курса «География. Экономическая и социальная география мира»

Темы курса «География. Экономическая и социальная география мира»

Число заданий

Страны современного мира

4

География населения мира

3

Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

5

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

4

Общая характеристика современного мирового хозяйства

4

Итого

20











Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ


Уважаемые десятиклассники!

При выполнении контрольной работы вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных


  1. Какой буквой на политической карте мира обозначено государ­ство Сомали?

А) А Б) В В) С Г) D


  1. Выберите страну, относящуюся к НИС:

А) Республика Корея Б) Бразилия В) Индия Г) Чехия


  1. Укажите страны, являющиеся крупными экспортерами каменного угля:

А) Австралия, ЮАР, США В) Колумбия, Бразилия, Индия

Б) Канада, Франция, Турция Г) Норвегия, Великобритания, США


  1. Что из перечисленного ниже является примером рационального природопользования в хозяйственной деятельности:

А) молевой сплав леса по рекам

Б) использование макулатуры в качестве сырья

В) размещение химических производств на берегах рек

Г) запрет на использование систем оборотного водоснабжения


  1. В какой из перечисленных стран доля городского населения в общей численности населения наименьшая:

А) Норвегия Б) Аргентина В) Бразилия Г) Пакистан


  1. В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая:

А) Ирландия Б) Эфиопия В) Великобритания Г) Канада


  1. В какой стране преобладает национальная религия – иудаизм:

А) Болгария Б) Франция В) Швеция Г) Израиль


  1. Какой стране принадлежит указанная в таблице отраслевая струк­тура хозяйства?

Отраслевая структура

Доля ВВП, %

Промышленность

Сельское хозяйство

Сфера услуг

27

50

23

А) Япония Б) Канада В) Австрия Г) Лаос


  1. Какие страны специализируются на экспорте продукции лесной промышленности:

А) Россия, Канада В) Финляндия, Норвегия

Б) Франция, Швеция Г) Швейцария, Великобритания


  1. Укажите старую отрасль промышленности:

А) автомобилестроение В) судостроение

Б) алюминиевая Г) химия органического синтеза


  1. Добыча нефти — отрасль международной специализации:

А) Нигерии Б) Швеции В) Марокко Г) Польши


  1. Какая из перечисленных стран входит в число мировых лидеров но выращиванию риса?

А) Аргентина Б) Индонезия В) Алжир Г) Греция


  1. В мировом грузообороте лидирует транспорт:

А) морской Б) воздушный В) железнодорожный Г) автомобильный


  1. В каком из следующих высказываний содержится информация о проявлении международной экономической интеграции:

А) к началу XXI века в более чем 80 странах мира доля непроизводственной сферы в ВВП превышала 50%

Б) по запасам природного газа в мире особо выделяются 2 региона – Зарубежная Азия и СНГ

В) в странах Северной Америки и Западной Европы темпы экономического роста в конце XX века были ниже среднемировых

Г) страны ЕС сформировали единое экономическое пространство со свободным перемещением товаров, услуг, капитала, технологий и рабочей силы


Часть 2


Задания на установление соответствия


  1. Установите соответствие между видом ресурсов и относящимися к нему природными ресурсами.



ВИД РЕСУРСОВ

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

1) исчерпаемые невозобновимые

2) исчерпаемые возобновимые

3) неисчерпаемые

А) почвы

Б) природный газ

В) энергия ветра


  1. Установите соответствие между страной и её столицей: к каждому элементу 1-го столбца подберите соответствующий элемент из 2-го столбца:

СТРАНА

СТОЛИЦА

1) Италия

2) Перу

3) Монголия

А) Лима

Б) Братислава

В) Рим

Г) Улан-Батор


Задания с кратким ответом


  1. Определите страну по краткому описанию:

Эта островная страна — одна из наиболее развитых стран мира. По форме правления – конституционная монархия. Характерной особенностью её природы являются частые землетрясения, наличие действующих вулканов. Страна занимает ведущие места в мире по производству различных видов продукции машиностроения, производству электроэнергии, выплавке стали. Вокруг её столицы образовалась крупная агломерация.


  1. Используя данные приведённой ниже таблицы, сравните обеспеченность стран углем. Расположите страны в порядке уменьшения в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

Страна

Запасы угля, млрд т

Добыча угля, млн т

ЮАР

130

206

Бразилия

12

29

Индия

29

282


Часть 3

Задания с развернутым ответом


  1. Объясните выражение: «Морская вода – это жидкая руда»


  1. Почему некоторые развитые страны закупают сырье в одной стране, производят его обработку в другой стране и лишь окончательные операции проводят у себя?









Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ


Уважаемые десятиклассники!

При выполнении контрольной работы Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных

  1. Какой буквой на политической карте мира обозначено государ­ство Таиланд?

А) А Б) В В) С Г) D


  1. Какая страна относится к странам с переходной экономикой:

А) Польша Б) Швеция В) Италия Г) Греция


  1. Какие страны являются главными экспортерами железной руды:

А) Бразилия и Австралия В) Индия и ФРГ

Б) ЮАР и Япония Г) США и Канада


  1. Примером нерационального природопользования является:

А) посадка лесополос

Б) строительство очистных сооружений

В) сплав леса по рекам

Г) рекультивация земель


  1. Для какой из перечисленных стран характерна миграционная убыль населения:

А) Норвегия Б) Бельгия В) Мексика Г) Австралия


  1. В какой из перечисленных стран доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения наибольшая:

А) Венесуэла Б) Германия В) Кения Г) Алжир


  1. В какой стране Европы преобладают мусульмане:

А) Греция Б) Франция В) Польша Г) Албания


  1. Какой стране принадлежит указанная в таблице отраслевая струк­тура хозяйства?

Отраслевая структура

Доля ВВП, %

Промышленность

Сельское хозяйство

Сфера услуг

31

2

67

А) Норвегия Б) Танзания В) Индия Г) Ангола


  1. Выберите страны, в которых большая часть электроэнергии производится на ГЭС:

А) Норвегия, Бразилия, Киргизия В) ФРГ, Великобритания, Швейцария

Б) Китай, Россия, США Г) Таджикистан, Украина, Польша


  1. Укажите новейшую отрасль промышленности:

А) автомобилестроение В) микробиологическая

Б) текстильная Г) черная металлургия


  1. Электронная промышленность является отраслью международной специализации

А) Пакистана Б) Республики Корея В) Лаоса Г) Нигерии


  1. В какой из перечисленных стран в структуре сельского хозяйства преобладает животноводство:

А) Финляндия Б) Греция В) Куба Г) Индия


  1. В мировом пассажирообороте лидирует транспорт:

А) железнодорожный Б) автомобильный В) воздушный Г) водный


  1. В каком из следующих высказываний содержится информация об отрасли международной специализации:

А) по запасам природного газа в мире особо выделяются 2 региона – Зарубежная Азия и СНГ

Б) на мировой рынок поступает 10-15% производимого в мире зерна, в основном пшеницы и кукурузы

В) в США и странах Западной Европы темпы экономического роста в конце XX века были ниже среднемировых

Г) основа экономики Саудовской Аравии – нефтяная промышленность, которая обеспечивает более 90% её экспортной выручки



Часть 2


Задания на установление соответствия


  1. Установите соответствие между видом ресурсов и относящимися к нему природными ресурсами.

ВИД РЕСУРСОВ

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

1) неисчерпаемые

2) исчерпаемые возобновимые

3) исчерпаемые невозобновимые

А) медные руды

Б) энергия приливов

В) лесные


  1. Установите соответствие между страной и её столицей: к каждому элементу 1-го столбца подберите соответствующий элемент из 2-го столбца:

СТРАНА

СТОЛИЦА

1) Болгария

2) Хорватия

3) Норвегия

А) Вена

Б) София

В) Осло

Г) Загреб

Задания с кратким ответом


  1. Определите страну по краткому описанию:

Эта европейская страна граничит с Россией. Она является республикой, не входит в НАТО. Однородное по национальному составу население относится к уральской языковой семье. В промышленности, наряду с машиностроением и химией, очень большое значение имеет лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, а ведущей отраслью сельского хозяйства является молочное животноводство.


  1. Используя данные приведённой ниже таблицы, сравните обеспеченность стран площадью пашни. Расположите страны в порядке увеличения в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

Страна

Площадь пашни, млн га

Численность населения, млн чел. (2008 г.)

США

185,7

304

Индия

166,1

1148

Бразилия

43,2

196


Часть 3

Задания с развернутым ответом



  1. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

  2. Чем объяснить миграцию черной металлургии в развивающиеся страны?













Вариант 1


Часть 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

В

А

А

Б

Г

Б

Г

Г

А

В

А

Б

А

Г

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Часть 2

№ вопроса

15

16

17

18

Ответ

1Б 2А 3В

1В 2А 3Г

Япония

ЮАР, Бразилия, Индия

Количество баллов

1

1

1

1


Часть 3

№ вопроса

19

20

Ответ

В морской воде содержится более 90 химических элементов, в том числе ионы металлов. Из морской воды можно получить натрий, кальций, марганец, золото и др.

Закупают там, где есть сырье. Обрабатывают там, где дешевая рабочая сила и неразвитое законодательство. Конечный продукт производят у себя с целью установления на него высоких цен и контроля над рынком.

Количество баллов

Максимальный балл2

Ответ включает все 2 названных элемента – 2 балла

Ответ включает любой из названных выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 2 и 1 балла - 0 баллов


Максимальный балл2

Ответ включает все 2 названных элемента – 2 балла

Ответ включает любой из названных выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 2 и 1 балла - 0 баллов













Вариант 2


Часть 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

Г

А

А

В

В

Б

Г

А

А

В

Б

А

Б

Г

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Часть 2

№ вопроса

15

16

17

18

Ответ

1Б 2В 3А

1Б 2Г 3В

Финляндия

Индия, Бразилия, США

Количество баллов

1

1

1

1


Часть 3

№ вопроса

19

20

Ответ

Данные проблемы актуальны для всех стран мира и ни одна из них не может решить их самостоятельно, т.к происходящее в одной стране влияет и на другие страны (в первую очередь на соседние страны)

Во-первых, в развивающихся странах происходит индустриализация. Во-вторых, развитые страны избавляются от экологически «грязных» производств

Количество баллов

Максимальный балл – 2

Ответ включает все 2 названных элемента – 2 балла

Ответ включает любой из названных выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 2 и 1 балла - 0 баллов

Максимальный балл2

Ответ включает все 2 названных элемента – 2 балла

Ответ включает любой из названных выше элементов – 1 балл

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок 2 и 1 балла - 0 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!