СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева





Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине


ОП.01 Экономика организации


для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


(базовая подготовка)



























Сафоново 2022 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик: Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол №1 от «31» августа 2022 г.

Председатель ЦК ____________/М.Ю. Мельянцева/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2022 г.

Содержание


1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

5

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

5

2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний дисциплины


6













1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Экономика организации» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

– определять организационно-правовые формы организаций;

– находить и использовать необходимую экономическую информацию;


– определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов

организации;

– заполнять первичные документы по

экономической деятельности организации;


– рассчитывать по принятой

методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.


– правильно определять организационно-правовые формы организаций;

– точно находить и грамотно использовать необходимую экономическую информацию;

– правильно определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

– правильно заполнять первичные документы по
экономической деятельности организации;
– правильно рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Усвоенные знания:


знать:

– сущность организации как основного звена экономики отраслей;


– основные принципы построения экономической системы организации;


– принципы и методы управления основными и оборотными средствами;


– методы оценки эффективности их использования;

– организацию производственного и технологического процессов;


– состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

– способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;


– механизмы ценообразования;


– формы оплаты труда;

– основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.


– грамотно трактовать сущность организации как основного звена экономики отраслей;
– правильно излагать основные принципы построения экономической системы организации;
– правильно излагать принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

– правильно трактовать методы оценки эффективности их использования;

– грамотно трактовать организацию производственного и технологического процессов;

– правильно называть состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

– правильно называть способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

– грамотно трактовать механизмы ценообразования;

– грамотно излагать формы оплаты труда;

– точно называть основные технико-экономические показатели деятельности организации и грамотно трактовать методику их расчета.


1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


Предметом оценки учебной дисциплины «Экономика организации» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, курсовой работы, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Экономика организации» проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО-ППССЗ при освоении учебной дисциплины: экзамен.

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Экономика организации» осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.










2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний дисциплины


Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний дисциплины представлен в Приложение 1.


1 Условия выполнения задания

1.1 Задание выполняется в условиях, максимально приближенных к условиям рабочего места.

1.2 Используемые оборудование:

- калькулятор.

1.3 Соблюдение техники безопасности.


2 Инструкция по выполнению задания

2.1 Задание выполняется в два этапа:

- выполнение теоретического задания;

- выполнение практического задания.

2.2 Время выполнения задания – 30 мин.


3 Критерии оценки

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, практическое задание решено правильно.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах, и/или допущена незначительная ошибка при выполнении практического задания.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий, и/или допущены 2 ошибки при выполнении практического задания.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии, практическое задание не выполнено.



4 Источники и литература

Основные источники


1. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.П. Котерова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г. – 288с.

2. Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник /М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021 – 200с.

3. Чалдаева Л.А., Шаркова А.В. Основы экономики организации. Учебник и практикум для СПО. М. Издательство «Юрайт», 2019г., 361 с. (Серия: Профессиональное образование).


Дополнительные источники


1. Булатов А.С. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб и доп. \ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М: Экономистъ, 2008.

2. Виханский О. С. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2004.

3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов,В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014 г. – 408с.

4. Кожевников Н. Н., Басова Т. Ф. , Бологова В. В. Основы экономики: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Н.Н. Кожевников. - 7-e изд., стер. Гриф МО РФ. - (Серия: «Среднее профессиональное образование-Экономика и управление»)– М.: Издательский центр «Академия», 2013.

5. Корниенко О.В. Экономика: учебное пособие для колледжей. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009.

6. Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова, М.: «Экономистъ», 2009.

7.Сергеев А.А. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры.- 3-е изд., испр. И доп. М. Издательство «Юрайт», 2019 г., 475с. (Серия: Бакалавриат и магистр. Академический курс)

8. Современная экономика: лекционный курс: Учеб. пособие. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2008.

9. Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Т.Г. Тальнишних. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

10. Чеберко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства. Учебник и практикум для СПО. М. Издательство «Юрайт», 2019 г. (Серия: Профессиональное образование).


Интернет-источники


1. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.gks.ru

2. Информационно правовой портал. Электронный ресурс - Режим доступа: http://konsultant.ru/

3. Информационно правовой портал. Электронный ресурс - Режим доступа: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.garant.ru/

4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/

5. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.minfin.ru/

6. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.nalog.ru/

7. Официальный сайт Пенсионного фонда России. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.pfrf.ru/

8. Официальный сайт Фонда социального страхования. Электронный ресурс - Режим доступа: http://fss.ru/

9. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.ffoms.ru/

10. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.cbr.ru/

11. Официальный сайт Президента России. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.kremlin.ru

12. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/



Приложение 1

Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине

Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Предпринимательская деятельность: сущность, виды.

2. Виды и показатели рентабельности. Факторы, влияющие на повышение уровня рентабельности.


Практическое задание

3. На начало года на предприятии стоимость основных производственных фондов составила 270 млн. руб. В начале апреля из-за изношенности выбыло оборудования на сумму 8 млн. руб. В конце июля предприятие закупило и установило несколько единиц оборудования на сумму 65 млн. руб. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов.

Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Капитальные вложения и их эффективность.

2. Прибыль, ее экономическое содержание, виды и методы определения.


Практическое задание


3. Определить сдельные расценки на изготовление 3-х изделий, если норма времени на изготовление изделия А составляет 1 час 15 мин; норма выработки на изделие Б - 120 изделий; норма времени на изделие С – 1 час 25 мин. Часовая тарифная ставка соответствующая выполняемым работам 130,68 руб.


Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Бестарифная система оплаты труда. Тарифная система и её элементы.

2. Персонал организации: понятие, классификация.


Практическое задание


3. В сентябре средняя продолжительность эффективного фонда времени одного рабочего равнялась 176 ч. В октябре благодаря внедрению ряда мероприятий запланировано увеличить его на 7 часов. Определите, на сколько процентов должна повыситься производительность труда в результате улучшения использования рабочего времени.

Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Предприятие: его функции, принципы и виды.

2. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств.


Практическое задание

3. Рассчитайте производственную себестоимость изделия. Известны следующие данные: 1. Сырье и материалы - 70000 руб.

2. Вспомогательные материалы - 2450 руб.

3. Топливо и энергия на технологические нужды - 45 руб.

4. Общая зарплата производственных рабочих - 7500 руб.

5. Дополнительная зарплата производственных рабочих - 20%

6. Отчисление на социальное страхование - 28%

7. РСЭО - 145%

8. Цеховые расходы – 60%

9. Общезаводские расходы - 70%

10. Внепроизводственные расходы - 4%

Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Сущность инвестиций и их значение для развития организаций.

2. Хозяйственные товарищества, сущность и особенности функционирования.


Практическое задание


3. На начало года в цехе предприятия было установлено оборудования на 1360 тыс. руб. В мае было введено в эксплуатацию оборудования на 20 тыс. руб., в июле на 26 тыс. руб., в августе на 15 тыс. руб. В октябре выбыло из эксплуатации оборудования на 87 тыс. руб. Для данной группы оборудования установлена норма амортизации 15%. Определить годовую сумму амортизации.


Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Организационно- правовые формы хозяйствования юридических лиц их сущность и особенности.

2. Сущность и значение нормирования труда.


Практическое задание


3. Определить показатели использования основных фондов в цехе, если в течение месяца было изготовлено продукции на 420 тыс. руб. при стоимости основных фондов 1280 тыс. руб. и численности работающих 95 человек.





Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Логистика и её роль в выполнении производственной программы.

2. Системы повременной и сдельной заработной платы.


Практическое задание


3. Сравните рентабельность продукции за три квартала на основе следующих данных:

Показатели

Ед.

изм.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1. Количество выпущенной продукции

шт.

1500

2000

1800

2. Цена одного изделия

руб.

90

90

90

3. Себестоимость одного изделия

руб.

50

52

48



Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования.

2. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.


Практическое задание


3. Определить дневной заработок рабочего при косвенно-сдельной оплате труда, который обслуживает 8 литьевых машин. Часовая тарифная ставка 134,45 руб. Норма выработки штампов на каждой машине 20 деталей в час. За день все основные рабочие литейщики, которых обслуживает вспомогательный рабочий, изготовили 450 изделий.

Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Мотивация труда, функции и принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда.

2. Прибыль и рентабельность – показатели эффективной работы предприятия.


Практическое задание


3. Рассчитать заработную плату рабочего-повременщика, если он отработал в феврале месяце 18 смен по 8 часов. Часовая тарифная ставка, соответствующая 5 разряду работ 125,45 руб. За выполнения плана ему была начислена премия в размере 25%.


Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

2. Кадры предприятия, их классификация и планирование численности.


Практическое задание


3. На изделие израсходовано 20 кг черного металла по цене 18 руб. за кг. Возвратные отходы составляют 10% по цене 4,8 руб. за кг. Изделие обрабатывается на станке мощностью 20кВт 30 мин. Стоимость 1 кВт*час 3 рубля. Средства на оплату труда составляют 700 руб., в т.ч. основная зарплата производственных рабочих 480 руб. Отчисление на страховые взносы 30%. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 45%. Цеховые расходы - 60%, общезаводские расходы – 120%, внепроизводственные расходы 1,4%. Рассчитайте полную себестоимость изделия.




Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Экономическая эффективность капитальных вложений.

2. Износ и амортизация основных средств.


Практическое задание


3. На изделие израсходовано 12 кг черного металла по цене 8 руб. за кг. Возвратные отходы составляют 10% по цене 3,8 руб. за кг. Изделие обрабатывается на станке мощностью 20кВт 20 мин. Стоимость 1 кВт*час 3 рубля. Средства на оплату труда составляют 500 руб., в т.ч. основная зарплата производственных рабочих 375 руб. Отчисление на страховые взносы 30%. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 45%. Цеховые расходы 20%, общезаводские расходы – 130%, внепроизводственные расходы 1,2%. Рассчитайте полную себестоимость изделия.


Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Нормирование труда в организации: цели и задачи. Основные виды норм затрат труда.

2. Сущность и принципы планирования. Виды планирования. Методы планирования.


Практическое задание


3. На изделие израсходовано 15 кг черного металла по цене 25 руб. за кг. Возвратные отходы составляют 10% по цене 12 руб. за кг. Изделие обрабатывается на станке мощностью 20кВт 35 мин. Стоимость 1 кВт*час 4,2 рубля. Средства на оплату труда составляют 500 руб., в т.ч. основная зарплата производственных рабочих 367 руб. Отчисление на социальное страхование 30%. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 45%. Цеховые расходы 20%, общезаводские расходы – 130%, внепроизводственные расходы 0,8%. Рассчитайте полную себестоимость изделия.

Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Экзаменационные вопросы:

1. Сущность заработной платы, функции, принципы и методы её начисления и планирования.

2. Кадры предприятия, их классификация и планирование численности.


Практическое задание


3. В текущем году предприятие изготовило продукции на 1200 тыс. руб. при стоимости оборотных средств 1500 тыс. руб. Сравнить показатели используемых оборотных средств в текущем году и предыдущем, если в предыдущий период оборачиваемость составила 80 дней, а коэффициент оборачиваемости 3 оборота.


Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Виды себестоимости продукции, работ и услуг. Факторы и пути снижения себестоимости.

2. Износ, воспроизводство и амортизация основных средств.


Практическое задание


3. Благодаря проведенной модернизации станка потери от брака с 1,8% в отчетном году снижены до 0,9% в плановом периоде. Определить количество высвобождаемых рабочих, если известно, что число их на заводе 4200 чел.








Вариант №15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Значение основных средств, их состав и структура.

2. Организация международных расчётов.


Практическое задание


3. Определите целесообразность вложения средств инвестиционный проект путем определения доходности инвестиций - без учета и с учетом дисконтирования на основе следующих данных: коэффициент дисконтирования - 0,2; инвестиции в нулевой год реализации проекта 800 тыс. руб.; результаты от реализации проекта за три года: I год - 180 тыс. руб., II - 240 тыс., III - 480 тыс. руб.


Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Виды оценки и методы переоценки основных средств.

2. Состав и структура цен. Методы ценообразования на товары.


Практическое задание


3. Себестоимость товарной продукции предприятия в базисном периоде составила 380,5 тыс. руб. В отчетном периоде предполагается повысить производительность труда на 6%, и среднюю заработную плату на 4%. Объем производства возрастет на 8% при неизменной величине постоянных расходов. Удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции – 23%, а постоянных расходов – 20%.

Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию под воздействием указанных факторов.






Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Предпринимательство – основная часть рыночной экономики Виды предпринимательства.

2. Направления улучшения использования основных средств.


Практическое задание

3. Рассчитать коэффициент использования рабочего времени и возможное повышение производительности труда на основе приведенных данных.

Наименование затрат рабочего времени

Продолжительность, мин

1

Подготовительно-заключительное

30

2

Оперативное

350

3

Обслуживание рабочего места

30

4

Перерывы по организационно-техническим неполадкам

25

5

Перерывы, зависящие от рабочего,

В том числе регламентированные

45

20

6

Продолжительность смены

480



Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Производительность труда: сущность, классификация и характеристика основных показателей производительности труда.

2. Цена и ценовая политика предприятия.


Практическое задание

3. Определить норму выработки станочника на изготовление детали на основе приведенных данных. Время машинной работы составляет 9 мин. Время ручной работы – 2 мин. Время обслуживания рабочего места - 3%. на отдых и личные надобности – 5% оперативного времени. Продолжительность рабочей смены 480 мин.

Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Нормирование труда в организации: цели и задачи. Основные виды норм затрат труда.

2. Пути улучшения использования основных средств.


Практическое задание


3. Определите целесообразность вложения средств инвестиционный проект путем определения доходности инвестиций - без учета и с учетом дисконтирования на основе следующих данных: коэффициент дисконтирования - 0,2; инвестиции в нулевой год реализации проекта 800 тыс. руб.; результаты от реализации проекта за три года: I год - 180 тыс. руб., II - 240 тыс., III - 480 тыс. руб.


Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Цена и ее функции. Виды цен и их классификация.

2. Характеристика трудовых ресурсов предприятия.


Практическое задание


3. Рабочие в течение месяца изготовили 160 деталей с нормой времени 1 час 10 мин по 3 разряду с часовой тарифной ставкой 124,5 руб. и 184 детали с часовой нормой выработки 24 детали по 4 разряду (тарифная ставка – 135,98 руб.). По результат работы им была начислена премия 35%. Определите зарплату каждого рабочего.




Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Состав и структура цен. Методы ценообразования на товары.

2. Пути улучшения использования основных средств.


Практическое задание


3. Стоимость реализованной продукции предприятия в базисном году 5 млн руб., доля прибыли равна 20 %. Величина оборотных средств в базисном году составила 40 тыс. руб. В отчетном году объем реализованной продукции, равно как и прибыль, возрастет на 12 %. Рассчитать абсолютную величину сокращения длительности одного оборота.


Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Себестоимость и её функции. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

2. Состав финансовых ресурсов организации.


Практическое задание


3. Стоимость реализованной продукции предприятия в базисном году 7 млн руб., доля прибыли равна 30 %. Величина оборотных средств в базисном году составила 30 тыс. руб. В отчетном году объем реализованной продукции, равно как и прибыль, возрастет на 15 %. Рассчитать абсолютную величину сокращения длительности одного оборота.



Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Трудовой персонал предприятия.

2. Понятие цены, функции и виды цен.


Практическое задание


3. Себестоимость товарной продукции предприятия в базисном периоде составила 380,5 тыс. руб. В отчетном периоде предполагается повысить производительность труда на 6%, и среднюю заработную плату на 4%. Объем производства возрастет на 8% при неизменной величине постоянных расходов. Удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции – 23%, а постоянных расходов – 20%.

Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию под воздействием указанных факторов.


Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Внешнеэкономическая деятельность, ее виды и формы.

2. Цена и ценовая политика предприятия. Механизмы ценообразования.



Практическое задание


3. Определить показатели использования оборотных средств за год при условии: среднегодовая стоимость оборотных средств составляет – 2000 тыс. руб., объем реализованной продукции за год составляет 10000 тыс. руб. Сколько высвободится у предприятия оборотных средств, если продолжительность одного оборота сократится на 10 дней?


26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!