СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.01 "Русский язык ". СПО 2 курс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

по дисциплинеОУД.01 «Русский язык»

для студентов II курса

                                                                               

1 вариант

 

1.К какому стилю речи относится текст?

а) к публицистическому                  в) к разговорному

б) к научному                                   г) к деловому

Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать за тем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях. Путешественник- первооткрыватель, если пользоваться терминологией Стругацких,- еще и своеобразный «сталкер». Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. Это внешняя сторона. Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно: путешествие- это не только романтика, но и тяжелое испытание не столько сил, сколько духа. Это изнурительная работа, если хотите - ремесло. А еще - целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания. (По В. Сундакову)

2. Каков тип речи текста?

а) повествование с элементами описания

б) рассуждение

в) повествование с элементами рассуждения

г) описание

3.В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

а) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

б) Этот юноша способен на благородные поступки.

в) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

г) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

4.В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить!

а) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.

б) Актер умел представить пение соловья.

в) Вале нужно срочно представить отчет о командировке.

г) Я представил вам самостоятельно решать эти вопросы.

5.В каком предложении вместо слова абонемент нужно употребить слово абонент?

а) Я нашел просроченный библиотечный абонемент, который был потерян полгода назад.

б) Абонементы телефонной сети обязаны вовремя оплачивать услуги станции.

в) Открыта продажа абонементов в плавательный бассейн.

г) Мы приобрели абонементы в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.

6.В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский!

а) Ко всему была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого, даже враждебного приема.

б) В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчеркнутая враждебная северу красота.

в) Вокруг этого населенного пункта расположился враждебный полк.

г) В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.

7.В каком ряду не все слова являются синонимами?

а) журить, ругать, бранить

б) опасаться, робеть, трусить

в) возражать, протестовать, восклицать

г) бродить, блуждать, слоняться

8.Какая пара слов не является антонимами?

а) редколесье, чаща

б) жизнерадостный, унылый

в) лицемерный, двоедушный

г) закономерный, случайный

9.В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?

а) цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

б) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

в) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

г) текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние

10. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в переносном значении?

а) распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая струна

б) заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена

в) замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина'

г) погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОУД.01 "Русский язык ". СПО 2 курс»


Контрольно-измерительные материалы

по дисциплинеОУД.01 «Русский язык»

для студентов II курса

1 вариант


1.К какому стилю речи относится текст?

а) к публицистическому в) к разговорному

б) к научному г) к деловому

Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать за тем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях. Путешественник- первооткрыватель, если пользоваться терминологией Стругацких,- еще и своеобразный «сталкер». Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. Это внешняя сторона. Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно: путешествие- это не только романтика, но и тяжелое испытание не столько сил, сколько духа. Это изнурительная работа, если хотите - ремесло. А еще - целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания. (По В. Сундакову)

2. Каков тип речи текста?

а) повествование с элементами описания

б) рассуждение

в) повествование с элементами рассуждения

г) описание

3.В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

а) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

б) Этот юноша способен на благородные поступки.

в) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

г) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

4.В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить!

а) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.

б) Актер умел представить пение соловья.

в) Вале нужно срочно представить отчет о командировке.

г) Я представил вам самостоятельно решать эти вопросы.

5.В каком предложении вместо слова абонемент нужно употребить слово абонент?

а) Я нашел просроченный библиотечный абонемент, который был потерян полгода назад.

б) Абонементы телефонной сети обязаны вовремя оплачивать услуги станции.

в) Открыта продажа абонементов в плавательный бассейн.

г) Мы приобрели абонементы в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.

6.В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский!

а) Ко всему была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого, даже враждебного приема.

б) В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчеркнутая враждебная северу красота.

в) Вокруг этого населенного пункта расположился враждебный полк.

г) В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.

7.В каком ряду не все слова являются синонимами?

а) журить, ругать, бранить

б) опасаться, робеть, трусить

в) возражать, протестовать, восклицать

г) бродить, блуждать, слоняться

8.Какая пара слов не является антонимами?

а) редколесье, чаща

б) жизнерадостный, унылый

в) лицемерный, двоедушный

г) закономерный, случайный

9.В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?

а) цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

б) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

в) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

г) текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние

10. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в переносном значении?

а) распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая струна

б) заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена

в) замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина'

г) погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара

11.В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?

а) воробьи, перешьют, поставь

б) объедки, уязвить, обжечься

в) увлечься, мальчонка, съешьте

г) маячить, разрежьте, бурьян

12.В каком ряду все слова состоят из 9 звуков?

а) взъерошить, настольная, сверхчутье

б) бельевая, сафьяновый, льстивость

в) объемность, Приамурье, въездная

г) разъемный, льющийся, соловьиные

13.В каком ряду во всех словах количество звуков и букв совпадает?

а) страстное, бьющаяся, подстричь

б) июльский, маячить, прелестное

в) создаешь, поющие, местность

г) тростниковые, вскользь, разъярившийся

14.В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

а) наврала, асимметрия, позвала

б) защемит, приручит, прогнала

в) замерла, пломбированный, доплыла

г) партер, доцент, столяр

15.В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

а) догнала, жалюзи, соврала

б) разлучит, монолог, магазин

в) эксперт, во-первых, ждала

г) украинский, иероглиф, подкралась

16.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) отвар, рвалась, подолгу

б) приняли, наискось, досуха

в) портовый, процент, ревень

г) деяние, сверлит, досуг

17.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) шофер, принять, надолго

б) лыжня, лгала, щекотно

в) замкнутый, звонница, навзничь

г) клялась, зеркал, звала

18.В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, переплывая, обладание, прослушавший

б) связной, принесший, перегородка, пришкольный

в) протухший, обещание, пролезающий, заглядывая

г) выпачканный, прокручивая, нависший, страдание

19.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

а) свежесть, куда-либо, небольшой

б) водянистый, лотерейный, продержать

в) модельер, уточнение, пароходный

г) голосование, звездный, соавтор

20.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

а) сыграть, подполковник, поджелудочный

б) соразмерный, зааплодировать, представление

в) развеселый, прабабушка, утомление

г) поумнее, прескверный, буквенный

21.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке имя — именовать — ... — переименование?

а) именоваться в) переименовать

б) именинный г) именной

22. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке друг — дружный — ... — недружно!

а) дружеский в) дружок

б) дружно г) дружить

23.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

а) м..билизация, импр..визация, т..рпеда, г..рмония

б) кр..потливый, дем..кратический, ген..цид, пр..винция

в) к..лоритный, к..ндиционер, с.циология, п..рфюмерия

г) к..ленкор, апл..дисменты, пр..пеллер, г..ллюцинация

24. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а) ц..ферблат, ц..тировать, ц..стерна, по-ц..гански

б) ц..ркулировать, ц..трусовый, ц..тадель, ц..плячий

в).ц..клевать, ц..корий, ц..анистый, ц..кать

г) ц..линдрический, ц..рковой, ц..клический, ц..ркониевый

25. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?

а) д..спетчер, специф..кация, фун..кулер, абон..мент

б) м..литаризм, ж..раф, оф..циант, оц..пенеть

в) орх..дея, н..велировать, бр..ллиант, аб..туриент

г) оф..циальный, приор..тетный, мел..орация, марм..ладный

26.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?

а) ауд..енция, дем..сезонный, мельх..оровый, консп..ративный

б) конт..нгент, инд..видуальный, с..нонимический, ош..ломленный

в) пр..вередливый, с..нтаксический, тр..буна, глиц..риновый

г) экв..валент, рефр..жератор, обл..гация, эл..ватор

27.В каком ряду все слова являются именами существительными?

а) вселенная, набережная, непосредственная

б) насекомое, сказуемое, жестокое

в) родословная, парикмахерская, горничная

г) лесничий, зодчий, беличий

28.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, почему каждый из них понимал другого с полуслова, я смог заключить, что живут эти люди мирно, благополучно и рады первому гостю, посетившему их дом.

а) в предложении 8 местоимений

б) в предложении 5 глаголов

в) в предложении 3 наречия

г) в предложении 2 числительных

29. Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Опытный объездчик слушал со вниманием и соглашался, но по выражению его фигуры и молчанию можно догадаться о том, что все, что рассказывал ему старик, не ново для него, что это он давно уже передумал и знал намного больше того, что известно старику.

а) в предложении 6 глаголов

б) в предложении 5 имен прилагательных

в) в предложении 4 предлога

г) в предложении 2 частицы


2 вариант

  1. К какому стилю речи относится текст?

а) к научному в) к разговорному

б) к публицистическому г) к деловому

Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. И у каждого из них есть свое лицо, своя история. Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. Что мы там ищем? Свою родословную? Истоки народного характера? Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить. (По И. Васильеву)

2.Каков тип речи текста?

а) повествование

б) рассуждение

в) повествование с элементами рассуждения

г) описание

3.В каком предложении вместо слова военный нужно употребить слово воинский?

а) Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

б) За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.

в) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную выправку.

г) Военная промышленность этой страны очень развита.

4.В каком предложении вместо слова взрывной нужно употребить слово взрывчатый?

а) Взрывная волна отбросила мальчика метра на три.

б) Давно уже кончилась война, но в этих местах еще встречаются взрывные предметы.

в) Снайперы обезвредили взрывное устройство, угрожавшее жизни людей.

г). В нем горели, обжигая, страстные, порой взрывные чувства.

5.В каком предложении вместо слова воспоминание нужно употребить слово напоминание?

а) Часто воспоминание сродни выдумке, творчеству.

б) Эти развалины служат нам скорбным воспоминанием о том, что старинное здание никем не охраняется.

в). Воспоминания окружили меня, и, предаваясь им, я медленно поехал по лесу.

г). Артист несколько лет работал над воспоминаниями, в результате получилась интересная книга.

6.В каком предложении вместо слова гарантированный нужно употребить слово гарантийный?

а) Ничто так не поднимает человека, не вселяет в него уверенность, как абсолютное, гарантированное законом доверие.

б) Только в условиях гарантированного прочного мира наука может нормально развиваться на благо людей.

в) Новый видеомагнитофон пришлось через месяц сдавать в гарантированный ремонт.

г) Писатель заключил договор с издательством на книгу с гарантированным типажом.

7.В каком ряду не все слова являются синонимами?

а) чахнуть, угасать, таять

б) одобрять, хвалить, хвастаться

в) хитрить, лукавить, лицемерить

г) устать, измучиться, изнемочь

8.Какая пара слов не является антонимами?

а) лучезарный, мрачный

б) милосердие, бессердечность

в) немногословный, словоохотливый

г) жизнерадостный, неунывающий

9.В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в прямом значении?

а) громкий голос, громкий крик, громкое дело, громкий выстрел

б) ледяная глыба, ледяная гора, ледяной взгляд, ледяные просторы

в) холодный чай, холодное сердце, холодный ветер, холодный день

г) теплый свитер, теплые сапоги, теплый дом, теплая кофточка

10.В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении?

а) лисья хитрость, железная воля, каменный дом

б) холодный ум, медвежья берлога, глубокий анализ

в) золотое сердце, теплый прием, чистая посуда

г) дырявая память, туманный намек, сердечный человек

11.В каком ряду все слова состоят из 12 звуков?

а) несъедобная, сверхъемкий, фельетонист

б) Прибайкалье, безъядерный, сильнейшая

в) разъяснение, межъязыковой, интервьюировать

г) объединение, компьютерный, субъективизм

12.В каком ряду все слова имеют только мягкие согласные звуки?

а) безмятежность, утешение, комментарий

б) бюллетень, часики, десятилетие

в) съешьте, по-щучьему, отличаешься

г) режьте, серебряный, прищемит

13.В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?

а) непреложные, алюминиевый, грустный

б) юридический, вьетнамская, предыдущим

в) предъявление, яростный, вальсировать

г) Япония, воюющий, юбиляр

14.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) дочиста, легка, лила

б) цемент, близка, рвала

в) принял, мельком,инсульт

г) понят, заговор, тортов

15.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) донизу, включена, лгала

б) свекла, поручни, взято

в) деспот, портфель, эксперт

г) поняли, звонит, отняла

16.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) живность, овен, дзюдо

б) лечо, дефис, дралась

в) древко, созыв, оптовый

г) сливовый, бездарь, статуя

17.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) кухонный, добыча, допив

б) дочерна, ждала, защелкать

в) гербовый, гусеничный, искоса

г) завидно, изыск, квартал

18. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свысока, обязательный, скрипач, разлюбивший

б) наклейка, просматривая, беспроигрышный, обидчик

в) прицельный, расчистка, предосенний, бессовестный

г) примета, освобождающий, выскользнув, перебирая

19.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

а) свежесть, куда-либо, небольшой

б) водянистый, лотерейный, продержать

в) модельер, уточнение, пароходный

г) голосование, звездный, соавтор

20.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

а) внеочередной, довоенный, сочувствие

б) ежеминутный, неумный, величавый

в) подыскать, сверхприбыль, накрепко

г) околополярный, расписать, сбережения

21.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке черный — чернить — ... — очернитель"

а) чернеть в) очернить

б) черновой г) чернота

22.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке молодой — молодец — ... по-молодецки

а) молодчик в) молодцеватый

б) молодецкий г) молодеть

23.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

а) х..реографический, макр..ме, ф..ртепьяно, ф..мильный

б) ник..тиновый, пров..кационный, с..лярий, сп..ртакиада

в) вис.косный, дем..нстрировать, дипл..матический, к..нспиративный

г) п..ловодье, ф..лиант, тр..ектория, мел..нхолия

24.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а) газифиц..рованный, санкц..онировать, принц..п, лиц ..мерный

б) иниц..ативный, акц..онерный, милиц..онер, расц..ловать

в) рац..ональный, пропорц..ональный, ц..вилизация, ц..ничный

г) ц..гейковый, иниц..алы, пац..физм, проц..дура

25.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) к..рамический, п..рила, мал..рия, им..тация

б) д..кольте, алл..гория, сув..нирный, м..мориальный

в) п..рсонал, д..легация, ман..кен, к..бернетика

г) р..ваншизм, с..ртификат, эксп..диция, кв..танция

26.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) т..нденция, оп..рация, од..колон, пал..садник

б) пропелл..р, тра..ктория, л..гендарный, мед..ана

в) п..рспектива, т..нденция, р..нтабельный, пс..вдоним

г) линол..ум, б..ллетристика, гипот..за, ампл..туда

27.В каком ряду все имена существительные женского рода?

а) фальшь, роскошь, картофель, коктейль

б) утварь, мишень, вексель, трюфель

в) фланель, мозоль, полночь, картечь

г) лазурь, плесень, патруль, пудель

28.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Вечером обычно равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее наружность; моему усталому взору неприятно, мне смешно то, что пробуждало в прежние годы живое движение лица, смех и неумолчные речи; и безучастное молчание хранят недвижные уста.

а) в предложении 7 имен прилагательных

б) в предложении 6 местоимений

в) в предложении 4 глагола

г) в предложении 5 предлогов

29.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Вот я начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка припоминается мне- то зеленый огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью, когда я, влюбленный в прекрасную девушку, возвращался домой и потирал руки от холода

а) в предложении 4 наречия

б) в предложении 5 глаголов

в) в предложении 2 частицы

г) в предложении 2 причастия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!