МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения протокол № 1 от «30» августа 2018г. Председатель МО Элькинд Н.Д. ____________ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ОПССЗ ____________О.М.Ткачева «___»_____________2018г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ОП.10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальность СПО
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,
кондиционирования воздуха и вентиляции
Разработчик:
Элькинд Н.Д.
преподаватели первой кв.категории
Краснокамск 2018
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности (обязательная аудиторная нагрузка – 68 часов), входящей в обще-профессиональный цикл ОПОП.
Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины:
«Программное обеспечение профессиональной деятельности»;
«Сервисное программное обеспечение и сети»;
«Справочно-правовые системы».
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета за счет времени, отведенного на данную учебную дисциплину. Время выполнения работы - 90 мин.
Условием допуска обучающегося к промежуточной аттестации является успешное выполнение всех практических работ, предусмотренных рабочей программой.
Зачетные тестовые задания и зачетное практическое задание по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначены для обучающихся по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
Предлагаемые тестовые задания состоят из 3 вариантов с 6 вопросами каждый. В заданиях на соответствие за каждый правильный ответ дается по 1 баллу (максимум 3 балла). В заданиях, требующих краткого ответа, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу. При проведении тестирования не разрешается пользоваться справочной литературой.
При неудовлетворительных результатах тестирования следует повторно проработать соответствующий учебный материал.
Практическое задание включает в себя различные задания по пройденному материалу.
Результаты дифференцированного зачета фиксируются в журнале теоретического обучения.
Вариант 1
Инструкция
На выполнение зачетной работы отводится 90 минут. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 включает тест из 6 заданий. В заданиях на соответствие за каждый правильный ответ дается по 1 баллу (максимум 3 балла). В заданиях, требующих краткого ответа, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Критерии оценки за тест:
"5" - 10-9 баллов
"4" - 8-7 баллов
"3" - 6-5 баллов
"2" - менее 5 баллов
Часть 2 состоит из практического задания по всему пройденному материалу, задание выполняется на компьютере.
Критерии оценки за практическое задание:
"5" - 90%-100%
"4" - 76%-89%
"3" - 50%-75% баллов
"2" - менее 50%
Итоговый тест по дисциплине «ИТПД»
Найдите соответствие:
Каждому виду ПО поставьте в соответствие его предназначение:
Прикладное ПО | Для создания нового программного обеспечения |
Системное ПО | Для управления ресурсами компьютера, обеспечения работы других программ |
Инструментальные программные средства | Для решения конкретных задач |
Установите соответствие между расширением файлов и типом файла:
Текстовые файлы | htm, html |
Графические файлы | txt, rtf, doc |
Web-страницы | bmp, gif, jpg, png, pds |
Дайте определение термина или вставьте пропущенный термин
_____________ программы предназначены для управления ресурсами компьютера, обеспечения работы других программ.
Демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере называется ___________.
Текст, повторяющийся вверху или внизу страницы в текстовом редакторе Word, называется _____________.
Если данные в диаграмме Excel представлены в виде ломанной линии, то диаграмма называется ___________.
Вариант 2
Инструкция
На выполнение зачетной работы отводится 90 минут. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 включает тест из 5 заданий. В заданиях на соответствие за каждый правильный ответ дается по 1 баллу (максимум 3 балла). В заданиях, требующих краткого ответа, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Критерии оценки за тест:
"5" - 10-9 баллов
"4" - 8-7 баллов
"3" - 6-5 баллов
"2" - менее 5 баллов
Часть 2 состоит из практического задания по всему пройденному материалу, задание выполняется на компьютере.
Критерии оценки за практическое задание:
"5" - 90%-100%
"4" - 76%-89%
"3" - 50%-75% баллов
"2" - менее 50%
Итоговый тест по дисциплине «ИТПД»
Найдите соответствие:
Каждому виду прикладного ПО поставьте в соответствие его определение:
Графический редактор
Текстовый редактор
Электронные таблицы
Программа, для ввода, редактирования и форматирования текста
Программы для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде
Программные средства, для создания и модификации графических объектов
Установите соответствие между типом данных в БД и его значением:
Числовой
Текстовый
Дата
Значения полей, содержащих календарные даты
Значения полей, хранящих текстовую информацию
Значения полей могут быть только числами
Дайте определение термина или вставьте пропущенный термин
Программа, для ввода, редактирования и форматирования текста называется ___________ редактор.
Совокупность слайдов, собранных в одном файле, называется _____________.
Если данные в диаграмме Excel представлены в виде столбцов, то диаграмма называется ___________.
Элемент текстового документа, позволяющий совершать переход на другую страницу называется _____________________.
Вариант 3
Инструкция
На выполнение зачетной работы отводится 90 минут. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 включает тест из 5 заданий. В заданиях на соответствие за каждый правильный ответ дается по 1 баллу (максимум 3 балла). В заданиях, требующих краткого ответа, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Критерии оценки за тест:
"5" - 10-9 баллов
"4" - 8-7 баллов
"3" - 6-5 баллов
"2" - менее 5 баллов
Часть 2 состоит из практического задания по всему пройденному материалу, задание выполняется на компьютере.
Критерии оценки за практическое задание:
"5" - 90%-100%
"4" - 76%-89%
"3" - 50%-75% баллов
"2" - менее 50%
Итоговый тест по дисциплине «ИТПД»
Найдите соответствие:
Каждому виду прикладного ПО поставьте в соответствие его название:
Электронные таблицы
Графический редактор
Текстовый редактор
Microsoft Word
Microsoft Excel
Paint
Установите соответствие между функцией, используемой в системе электронных таблиц Microsoft Excel, и возвращаемым ею значением.
СУММ
МАКС
СРЗНАЧ
Наибольшее значение
Среднее арифметическое значение
Сумма значений
Дайте определение термина или вставьте пропущенный термин
Программа, управляющая аппаратным обеспечением компьютера, запускающая другие программы, осуществляющая диалог с пользователем называется _________________ система.
Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется _____________.
Если данные в диаграмме Excel представлены в виде секторов круга, то диаграмма называется ___________.
Элемент текстового документа, поясняющий некоторое понятие в конце страницы называется ______________.
Карта опроса для зачетного занятия
В программе MS Excel создать и заполнить таблицу на 6 записей следующего вида:
№ | ФИО | Должность | Марка компьютера | Стоимость | Год приобретения |
| | | | | |
Рассчитать среднее, минимальное и максимальное значение стоимости компьютеров.
Добавить столбец «Плановая замена» и рассчитать его по принципу: если год приобретения раньше 2013, то должна появиться фраза “срочно”, в противном случае рассчитать значение по формуле “год приобретения +5”.
Скопировать формулу в остальные ячейки столбца.
Отсортировать таблицу по фамилиям сотрудников.
Оформить границы таблицы красным цветом пунктирными линиями.
Построить цилиндрическую диаграмму по столбцу “Год приобретения” и поместить ее на отдельном листе.
Сохранить файл.
Зайти в программу MS Access и импортировать таблицу из своего документа.
Составить запрос в виде:
ФИО | Должность | Марка компьютера |
| | |
для тех сотрудников, кто использует компьютер больше 4 лет.
Сохранить запрос для экспорта в Excel (экспортировать в свой первый файл).
Зайти в MS Excel и открыть лист с запросом.
Оформить границы таблицы зеленым цветом двойными линиями.
Добавить заголовок “Подготовленный персонал”.
Зайти в программу MS Word.
Вставить диаграмму своего файла.
Ниже диаграммы разными шрифтами написать анализ по тенденции приобретения компьютеров.
Затем вставить таблицу “Подготовленный персонал”.
Изменить толщину и цвет границ таблицы.
В начало документа вставить художественный заголовок “Компьютеры”.
Около таблицы вставить 2 автофигуры с тенью и объемом, закрасить их разным цветом.
Сохранить файл.
На Рабочем столе создать свою папку и скопировать в нее все 3 документа.
В папке задать вид “Таблица”.
Отсортировать файлы по размеру.
Ключ к тесту:
Вариант 1
№ вопроса | Правильный вариант ответа | № вопроса | Правильный вариант ответа |
1 | b | 12 | d |
2 | b | 13 | a |
3 | a | 14 | c |
4 | c | 15 | a |
5 | d | 16 | b |
6 | a | 17 | a |
7 | b | 18 | d |
8 | d | 19 | a |
9 | c | 20 | b |
10 | c | 21 | a |
11 | d | 22 | c |
Вариант 2
№ вопроса | Правильный вариант ответа | № вопроса | Правильный вариант ответа |
1 | b | 12 | d |
2 | a | 13 | b |
3 | a | 14 | c |
4 | b | 15 | d |
5 | a | 16 | c |
6 | a | 17 | c |
7 | d | 18 | b |
8 | c | 19 | b |
9 | b | 20 | b |
10 | a | 21 | c |
11 | c | 22 | a |
Вариант 3
№ вопроса | Правильный вариант ответа | № вопроса | Правильный вариант ответа |
1 | c | 12 | d |
2 | d | 13 | b |
3 | a | 14 | c |
4 | a | 15 | a |
5 | b | 16 | b |
6 | d | 17 | d |
7 | a | 18 | c |
8 | a | 19 | b |
9 | d | 20 | d |
10 | c | 21 | a |
11 | c | 22 | d |
Оценивание результатов тестирования:
Оценка | % выполнения задания | Кол-во правильных ответов |
5 | 90-100 | 27-30 |
4 | 76-89 | 23-26 |
3 | 50-75 | 15-22 |
2 | 49 | меньше 14 |
Оценивание результатов выполнения практического задания:
Оценка | % выполнения задания |
5 | 90-100 |
4 | 76-89 |
3 | 50-75 |
2 | 49 |
Литература:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева – Москва: Издательский центр «Академия», 2016
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева – Москва: Издательский центр «Академия», 2015
Электронное пособие: Консультант Плюс. Шаг за шагом. Руководство пользователя, 2017
Клочко И.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / И.А. Клочко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 237 c. — 978-5-4488-0008-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64944.html