СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике в 4 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике в 4 классе (УМК Матвеевой Н.В.)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике в 4 классе»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________ /________/

ФИО


Протокол № ___ от «__»

____________201_г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 9 »

___________________ /__________/

ФИО

«__»____________201_г.


«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «СОШ № 9»

__________________ /_____________/

ФИО

Приказ № _________________

«__»____________201_г.














Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по информатике

4 класс









Составила: Савченко Наталья Александровна

(ФИО учителя)




(квалификационная категория)

















2018-2019 учебный год



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету

«Информатика», 5 класс


  1. Назначение работы.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации, учащихся по предмету «Информатика».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня достижения всеми учащимися теоретических знаний и практических умений при решении различных задач, определенных программой 4 класса.


  1. Документы, определяющие содержание работы.

  • Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по информатике, рекомендованная Минобрнауки РФ

  • Программа «Информатика 2-4 классы» под редакцией Н.В. Матвеевой

  • Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа».

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «СОШ №9»


  1. Структура и содержание работы

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные знания, умения и навыки учащихся, заканчивающих курс информатики 4 класса.

В задания, представленные в контрольно-измерительных материалах по информатике, включены 15 заданий:

Задания с 1 по 14 - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится один или несколько вариантов ответа;

15 задание – задание олимпиадного типа, где нужно решить филворд.

  1. Элементы содержания

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

Виды информации по форме восприятия и представления

Основные и дополнительные устройства компьютера

Устройства ввода и вывода информации

Устройства хранения, обработки и передачи информации

Понятие

Отношения между понятиями

Обобщение и деление понятий

Истинные и ложные высказывания

Модели. Алгоритм

Виды моделей

Исполнители алгоритма

Управляющий объект и объект управления







  1. Инструкция по выполнению задания (для учащихся)

Ребята! На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из 15 заданий. В задания с 1 по 14 нужно выбрать один или несколько правильных ответов. Прочитайте внимательно задания и отметьте верные на ваш взгляд ответы. В задании 15 нужно найти 4 устройства компьютера в филворде и обвести предмет, которого нет. Если при выполнении задания вы допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ и подпишите правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!


  1. Критерии оценивания задания

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся ответ совпадает с эталоном.

Задание с ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов и прописаны в скобочках после каждого задания.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.


Максимальный балл работы составляет – 27 балла.

на «отлично» - 23 - 27 баллов

на «хорошо» - 18-22 баллов

на «удовлетворительно» - 13 - 11 баллов


  1. Текст КИМ

Промежуточная аттестация по информатике. 4 класс.

Ф.И.___________________________________

Вариант I

  1. Отметь лишнее (1балл)

  1. тактильная

  2. текстовая

  3. обонятельная

  4. зрительная


  1. Выбери основные устройства компьютера (2 балла)

  1. монитор

  2. клавиатура

  3. принтер

  4. мышь

  5. сканер

  6. колонки

  7. системный блок

  8. микрофон


  1. Выбери устройства, которые используются для ВВОДА информации в компьютер (3 балла)

  1. сканер

  2. микрофон

  3. клавиатура

  4. принтер

  5. монитор

  6. колонки



  1. Устройство, которое управляет работой компьютера и обрабатывает информацию называется (1 балл)

  1. процессор

  2. монитор

  3. память

  4. мышь





  1. Определи вид отношений пудель овчарка (1балл)

  1. вид род

  2. род вид

  3. вид вид



  1. Слово или словосочетание, обозначающее объект из области техники, науки или культуры. (1балл)

  1. понятие

  2. термин

  3. слово



  1. Это схема обобщения понятий? (1 балл)


  1. да

  2. нет








  1. Отметь ложные высказывания. (2 балла)

  1. Крокодилы летают.

  2. Телефон служит средством связи.

  3. Все фигуры имеют углы.

  4. Бумага – носитель информации.

  5. 9 – двузначное число.

  6. Человек умеет обрабатывать информацию.



  1. Отметь информационные модели. (1 балл)

  1. кукла

  2. карта

  3. машинка

  4. чертеж





  1. Укажи верное взаимное соответствие. (3 баллов)

  1. графическая модель

а) процесс создания модели

  1. моделирование

б) упрощенный заменитель реального объекта в виде изображения

  1. линейный алгоритм

в) все шаги выполняются один за другим

  1. алгоритм с ветвлением

г) имеет блок выбора, у которого есть условие, один вход и два выхода: «Да» и «Нет»



  1. 1а 2б 3в 4г 2) 1б 2а 3в 4г 3) 1б 2а 3г 4в




  1. Отметь истинные высказывания. (2 балла)

  1. Объект, исполняющий алгоритм, – это исполнитель алгоритмов.

  2. Человек и компьютер – универсальные исполнители алгоритмов.

  3. Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.

  4. Компьютер может сам создавать алгоритмы.


  1. Управляющий объект – это (1 балл)

  1. объект, который исполняет команды

  2. объект, который управляет

  3. объект, на который направлено управляющее воздействие.


  1. Кто является управляющим объектом в данной ситуации? (1 балл)


  1. старик

  2. старуха



  1. Отметь названия электронных устройств, с помощью которых можно обрабатывать информацию (2 балла)

  1. радио

  2. мобильный телефон

  3. компьютер

  4. телевидение



  1. Найди устройства компьютера в филворде. Названия какого предмета нет в этой таблице? Обведи его. Слова могут изгибаться как угодно, но по диагонали двигаться нельзя. (5 балла)



В

Ь

Ш

Д

С

К

Е

М

Ы

И

И

А

М

Р

П

С

М

Н

Р

А

О

К

Р

Е

Е

Т

Н

О

Ф

Ю

П

Р

И

В

О

Д



Промежуточная аттестация по информатике. 4 класс.

Ф.И.___________________________________

Вариант II

  1. Отметь лишнее (1балл)

  1. тактильная

  2. текстовая

  3. обонятельная

  4. зрительная


  1. Выбери дополнительные устройства компьютера

(2 балла)

  1. монитор

  2. клавиатура

  3. принтер

  4. мышь

  5. сканер

  6. колонки

  7. системный блок

  8. микрофон


  1. Выбери устройства, которые используются для ВЫВОДА информации в компьютер (3балла)

  1. сканер

  2. микрофон

  3. клавиатура

  4. принтер

  5. монитор

  6. колонки



  1. Устройство, которое хранит информацию называется

(1 балл)

  1. процессор

  2. монитор

  3. память

  4. мышь



  1. Определи вид отношений такса овчарка (1балл)

  1. вид род

  2. род вид

  3. вид вид

  1. Форма мышления человека. В нем отражаются все существенные свойства объекта. (1 балл)

  1. понятие

  2. термин

  3. слово

  1. Это схема деления понятий? (1 балл)

  1. да

  2. нет

  1. Отметь истинные высказывания. (2 балла)

  1. Крокодилы летают.

  2. Телефон служит средством связи.

  3. Все фигуры имеют углы.

  4. Бумага – носитель информации.

  5. 9 – двузначное число.

  6. Человек умеет обрабатывать информацию.

  1. Отметь материальные модели. (1 балл)

  1. кукла

  2. карта

  3. машинка

  4. чертеж

  1. Укажи верное взаимное соответствие. (3 баллов)

    1. текстовая модель

    1. а) графическая форма записи алгоритма

    1. блок-схема

    1. б) описание объекта-оригинала с помощью слов естественного языка

    1. линейный алгоритм

    1. в) все шаги выполняются один за другим»

    1. алгоритм с ветвлением

    1. г) имеет блок выбора, у которого есть условие, один вход и два выхода: «Да» и «Нет

  1. 1а 2б 3в 4г 2) 1б 2а 3в 4г 3) 1б 2а 3г 4в

  1. Отметь верные высказывания. (2 балла)

  1. Объект, исполняющий алгоритм, это исполнитель алгоритмов.

  2. Человек и компьютер - универсальные исполнители алгоритмов.

  3. Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.

  4. Компьютер может сам создавать алгоритмы.

  1. Объект управления – это (1 балл)

  1. объект, который исполняет команды

  2. объект, который управляет

  3. объект, на который направлено управляющее воздействие.

  1. Кто является управляющим объектом в данной ситуации?

  2. (1 балл)

  1. старик

  2. рыбка

  1. Отметь названия электронных устройств, с помощью которых можно передавать информацию (2 балла)

  1. радио

  2. мобильный телефон

  3. компьютер

  4. телевидение

  1. Найди устройства компьютера в филворде. Названия какого предмета нет в этой таблице? Обведи его. Слова могут изгибаться как угодно, но по диагонали двигаться нельзя. (5 балла)

  1. Д

  1. Т

  1. О

  1. Р

  1. В

  1. А

  1. И

  1. И

  1. П

  1. Р

  1. И

  1. Н

  1. С

  1. Н

  1. П

  1. Р

  1. Е

  1. Т

  1. К

  1. О

  1. Р

  1. Е

  1. Н

  1. Д

  1. О

  1. М

  1. Ь

  1. Ш

  1. Ы

  1. М

  1. В

  1. О

  1. Д

  1. В

  1. О

  1. З

  1. Ответы.

  1. Вариант I

    1. 2

    1. 1,2,4,7

    1. 1.2,3

    1. 1

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 1.3,5

    1. 2,4

    1. 2

    1. 1,2,3

    1. 2

    1. 2

    1. 2,3

  2. 15.

    1. В

    1. Ь

    1. Ш

    1. Д

    1. С

    1. К

    1. Е

    1. М

    1. Ы

    1. И

    1. И

    1. А

    1. М

    1. Р

    1. П

    1. С

    1. М

    1. Н

    1. Р

    1. А

    1. О

    1. К

    1. Р

    1. Е

    1. Е

    1. Т

    1. Н

    1. О

    1. Ф

    1. Ю

    1. П

    1. Р

    1. И

    1. В

    1. О

    1. Д

  3. МОНИТОР

  4. Вариант II

    1. 2

    1. 3,5,6,8

    1. 4,5,6

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 2

    1. 2,4,6

    1. 1,3

    1. 2

    1. 1,2,3

    1. 1

    1. 1

    1. 1,2,3,4

  1. Д

  1. Т

  1. О

  1. Р

  1. В

  1. А

  1. И

  1. И

  1. П

  1. Р

  1. И

  1. Н

  1. С

  1. Н

  1. П

  1. Р

  1. Е

  1. Т

  1. К

  1. О

  1. Р

  1. Е

  1. Н

  1. Д

  1. О

  1. М

  1. Ь

  1. Ш

  1. Ы

  1. М

  1. В

  1. О

  1. Д

  1. В

  1. О

  1. З

  1. СКАНЕР

  1. Анализ промежуточной аттестации

  1. Всего в классе: _____

  2. Писали работу: _____

  3. Стандарт: _____%

  4. Качество: _____%

    1. Задание

    1. Количество /Процент выполнения

    1. Виды информации по форме восприятия и представления

    1. Основные и дополнительные устройства компьютера

    1. Устройства ввода и вывода информации

    1. Устройства хранения и обработки информации

    1. Отношения между понятиями

    1. Понятие. Термин. Слово.

    1. Обобщение и деление понятий

    1. Истинные и ложные высказывания

    1. Виды моделей

    1. Модели. Алгоритм

    1. Исполнители алгоритма

    1. Управляющий объект и объект управления

    1. Найти управляющий объект и объект управления в конкретной ситуации

    1. Устройства обработки и передачи информации

    1. Филворд на тему: «Устройства компьютера»

  5. Выводы:

  6. Шаги по устранению пробелов:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!