СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 7 класс»

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 7 класс


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Назначение КИМ

КИМ предназначены для осуществления объективной индивидуальной оценки учебных достижений предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по «Родному языку (русскому)». Основная цель и содержание контрольных работ определены требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Соответствует УМК «Русский родной язык» для 5-9 классов, авторы Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.


Содержание работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются следующими документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897);

2.Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31.01.2018 г. № 2/18);

3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15; в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020);

4.«Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637.

Контролируемые разделы (темы)

учебного предмета «Родной язык (русский)» 7 класс

п/п

Темы (разделы)

Вид работы

1

Язык и культура

Контрольная работа

2

Культура речи

Контрольная работа

3

Речь. Текст.

Контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Язык и культура»

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 7 заданий: 1 тестовое задание, 5 практических тестовых заданий с открытым ответом и 7 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тест

2

1

Практическое задание

13

12

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

23


Распределение заданий по уровню сложности


№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тест

1


2

Практическое задание

5


3

Создание текста


1


ВСЕГО

85,7%

14,3%


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий

и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1 оценивается в 1 балл за правильный ответ;

- задание 2-6 – максимально 12 баллов (2 задание – макс 3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ; 3 задание – 1 балл за правильный ответ; 4 задание – макс 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ; 5 задание – макс 3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ; 6 задание – макс 1 балл, 0,5 балла за каждый правильный ответ).

- задание 7 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 23 балла.


Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

Орфография

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Качество речи.

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10

Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0 - 5

6 - 14

15-20

21-23

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный


Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1 задание) состоит из 1 тестового задания (выбор варианта ответа); 2 часть (2-6 задание) - из заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (7 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1 вариант

  1. Что является причинами заимствования? Укажите несколько вариантов ответа.

А. Необходимость обозначения новых предметов, явлений или понятий;

Б. Стремление использовать более точное обозначение какого- либо понятия или явления;

В. Стремление использовать более краткое, однословное название какого- либо понятия или предмета;

Г. Желание быть понятым представителями других народов.

Ответ: _________________________________________


  1. Истинность и ложность высказывания.

_____________________Влияние общества считается ведущим внешним фактором языкового развития.

_____________________На развитие языка влияет изменение его грамматического строя.

_____________________Влияние других языков и культур нагляднее всего проявляется на уровне лексики и отражается в расширении ее состава.


  1. СССР. Что обозначает данная аббревиатура?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Соотнесите историзм, его значение и изображение. Ответ запишите в формате А-1-А.

1

Рукомойник

А

Старинный рубящий инструмент и холодное оружие, одна из разновидностей боевого топора с длинным лезвием. 

1



2

Примус

Б

Подвешенный сосуд с водой, предназначенный для умывания и мытья рук.

2



3

Секира

В

Старинная русская посуда для вина в виде большой широкой чаши с носком или рыльцем.

3



4

Ендова

Г

Бесфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине).

4




  1. Подберите к данным архаизмам современные соответствия

Длань - ______________________________

Зерцало - ____________________________

Лицедей - ____________________________


  1. Выпишите из предложения слова пассивного запаса языка.

Нет пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.( А.С. Пушкин)

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Может ли язык обойтись без заимствований? Напишите сочинение – рассуждение, выражая свое отношение к заимствованным словам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 вариант

  1. Что является причинами заимствования? Укажите несколько вариантов ответа.

А. Необходимость обозначения новых предметов, явлений или понятий;

Б. Стремление говорящих использовать иноязычное слово как более

престижное обозначение;

В. Желание следовать языковой моде;

Г. Желание быть понятым представителями других народов.

Ответ: ___________________________________________________


  1. Истинность и ложность высказывания:

______________________На любом этапе своей истории язык испытывает влияние общества.

_______________________ Русский язык никогда не был социальным явлением, потому что не может выражать потребность человека в общении.

_______________________ Одним из факторов, определяющих развитие русского языка, является научно-технический прогресс.


  1. РСФСР. Что обозначает эта аббревиатура?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соотнесите историзм, его значение и изображение. Ответ запишите в формате А-1-А.

1

Братина

А

Военный головной убор, из твёрдой кожи, с развалистою или прямою тульею и плоским верхом, цилиндрической формы с плоским верхом

1



2

Граммофон

Б

Славянский шаровидный сосуд для подачи на стол и питья алкогольных напитков (пива, мёда, вина)

2



3

Брегет

В

Механический аппарат (первоначально — с большим рупором), воспроизводящий звуки, записанные на пластинку.

3



4

Кивер

Г

Старинные карманные часы с боем, отличавшиеся большой точностью и показывавшие числа месяца.

4



  1. Подберите к данным архаизмам современные соответствия

Брадобрей - __________________________________

Тать - ______________________________________

Рыбарь - ____________________________________


  1. Выпишите из предложения слова пассивного запаса языка.

«Чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки»,- продолжал неутомимый вопрошатель. (А.С. Пушкин)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Нужны ли заимствования русскому языку? Напишите сочинение – рассуждение, выражая свое отношение к заимствованным словам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответ:

1 вариант

  1. АБВ

  2. Правда, Ложь, Правда

  3. Союз Советских Социалистических Республик

  4. 1Б4, 2Г3, 3А1, 4В2

  5. Длань – ладонь, рука

Зерцало – зеркало

Лицедей – артист

  1. Лямку, шамадон



2 вариант

  1. А

  2. Правда, Ложь, Правда

  3. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

  4. 1Б2, 2В4, 3Г1, 4А3

  5. Брадобрей – парикмахер

Тать – злодей, вор

Рыбарь – рыбак

  1. Чаятельно, вопрошатель






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!