СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся



Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Основные теоретико-литературные понятия


Знание изученных теоретико-литературных понятий Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

4,Б


+

+

-

1.1

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ









1.2

Литературные роды и жанры


Знание изученных теоретико-литературных понятий

8,Б

-

+

+

-

1.3

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм


Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять авторскую позицию, оценку, настроение

Метапредметные: умение классифицировать материал; предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов;


7,Б

-

+

+

-

1.4

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт;

Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.

9,Б

10,Б

-

_

_

-

1.5

Система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой


Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимать и интерпретировать характеры героев;

определять приемы и средства их создания

2-1,П

2-2,П

-

-

-

-

2

Язык художественного произведения.







2.1

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

Предметные: умение анализировать литературное произведение, владение литературоведческой терминологией,

определение роли изобразительно-выразительных средств


11,Б

12,Б

13,Б

2-9,П

2-10,П

-

+

+

-

6

Из русской литературы XVIII в.

Н.М.Карамзин

Предметные: знание имен авторов, заложивших определенные литературные традиции, связанные с изученным материалом; умение анализировать литературное произведение; находить в произведении черты, сближающие его с фольклором, произведениями древнерусской литературы, восходящие к

1,Б

-

-

-

-

7

Из русской литературы первой половины XIX в.







7.1

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка»

Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод.

2,Б

6,Б

2-5,П

2-6,П

-

-

-

-

7.2

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»


Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод.

2-3,П

2-4,П

-

-

-

-

7.3

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».

Предметные:

знание признаков знакомых жанров; умение анализировать литературное произведение.

Умение анализировать литературное произведение, видеть в тексте значимые детали, интерпретировать символы.

3,Б

-

+

+

-

8

Из русской литературы второй половины XIX в







Л.Н. Толстой «После бала»

Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод.

5,Б

-

+

+

-











2.Спецификация

административной контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ: сборник «Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 класс»/Е.Л.Демиденко; оценочные материалы с сайта ФИПИ

3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

С выбором одного ответа из трех предложенных

13

13

2

Часть 2

Развернутый ответ на заданную тему

8

16


Итого


21

29



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

13

13

Повышенный

8

16

Итого

21

29



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания


Часть 1


За каждое верно выполненное задание- 1 балл

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.



Часть 2

За задание второй части выставляется по 2 балла за верный ответ, 0 баллов , если ответа нет или дан неверный ответ





7.Максимальное количество баллов за работу: 29

8. Шкала перевода баллов в отметку

Количество баллов

0-10

11-19

20-26

27-29

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»








9. Варианты КИМ

Вариант 1


Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.


А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:

а) 1799 - 1837;

б) 1766 - 1826;

в) 1828 - 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:

а) ревизор;

б) Городничий;

в) смех.

А4. Хлестаковщина - это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

а) свадьбой;

б) любовь так и сошла на нет;

в) разводом.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) прошлогодний журнал;

б) трость;

в) заячий тулуп.

А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) композиция.

А10. Композиция произведения – это:

а) тема;

б) завязка и развязка;

в) последовательность частей и элементов произведения.

А11. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) эпитет;

в) зачин.


А12. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А13 Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?

а) сравнение;

б) эпитет;

в) метафора.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.


Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».


Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю.

Всё лучше перед кем-нибудь

Словами мне облегчить грудь,

Но людям я не делал зла…»?


Б3 К кому обращён монолог Мцыри?


Б4. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?


Б5. Укажите год рождения А.С.Пушкина.


Б6. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).


Б7. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

Б8. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?


Вариант 2


Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1799 - 1837;

б) 1766 - 1826;

в) 1828 - 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Ревизор».

А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) свадьбой;

б) немой сценой;

в) отъездом Хлестакова за границу.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) заячий тулуп;

б) трость;

в) прошлогодний журнал.

А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Идея произведения - это:

а) то, о чём написал автор;

б) композиция;

в) главная обобщающая мысль произведения.

А10. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

А11. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) зачин;

в) эпитет.

А12. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) метонимия.

А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.


Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.


Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».


Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»



Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?


Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?


Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?


Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.


Б7. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).


Б8. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?

Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

б

а

А2

в

б

А3

в

а

А4

а

в

А5

б

б

А6

в

а

А7

а

в

А8

в

в

А9

б

в

А10

в

а

А11

б

в

А12

б

а

А13

в

а

Б1

Петруша Гринёв

Вожатый (или) Пугачёв

Б2

Мцыри

Швабрин

Б3

К монаху

Хлестакову

Б4

С барсом

Ямбом

Б5

1799

С барсом

Б6

Екатерина II

1814

Б7

Эпитет

Екатерина II

Б8

Сравнение

Эпитет









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!