СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 2 четверть По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля за 2 четверть

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 2 четверть По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля за 2 четверть

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA


3.2

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»

Знать основные факты жизни и творчества Д.И. Фонвизина. Определять идейно-этическую направленность комедии.

Владеть изученной терминологией по теме, выразительно читать и рецензировать выразительное чтение отрывков комедии

11,Б

12,Б





3.6

Н. М. КарамзинПовесть «Бедная Лиза»

Воспринимать, анализировать и пересказывать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

13,Б

14,Б

17,Б





7.31

Основные литературные направления ( классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм)

Знать основные литературные направления, уметь определять принадлежность произведения к направлению

9,Б

10,Б


+

+


4.2

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом», «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей», «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

«Слон и Моська», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак».

Знать содержание басен И.А. Крылова. Выразительно читать басни; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям

Описывать иллюстрации к басням. Выявлять авторскую позицию.

Находить цитатные примеры из басни для составления аргументации.

Понимать смысл произведений И.А. Крылова

17,Б





4.4

К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака».

Знать основные факты жизни и творчества К.Ф. Рылеева. Выразительно читать и пересказывать произведение; характеризовать героев и их поступки; участвовать в коллективном диалоге.

15,Б





7.16

Портрет, пейзаж. Литературный герой

Уметь определять значение портрета, пейзажа в произведении. Значение литературного героя.

1,Б





7.43

Понятие о теме и идее произведения

Определять тему и идею художественного произведения.

2,Б





7.12

Ритм, рифма, способы рифмовки.

Понимать разницу между прозаической и стихотворной речью. Знать теоретико-литературные понятия: рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа.

18,Б





7.5

Жанры литературы:

Знать жанры литературы, уметь определять жанр произведения.

5,Б

6,Б

7,Б

15,Б


+

+


7.20

Портрет. Интерьер. Символика. Композиция литературного произведения .

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

3,Б

4,Б



+

+


1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Уметь определять изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

8.Б

19,Б

+

+

+

+

1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

20,Б

+

+

+

+



2.Спецификация

контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения за 2 четверть. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 8 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко

3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Часть1

Задания с выбором ответа

19

23

Часть 2

Сочинени-миниатюра

1

5

Итого


20

28



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

19

23

Повышенный

1

5

Итого

20

28



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания части оцениваются 1-10, 12-14- 1 балл-задание выполнено верно

0 баллов- задание выполнено неверно или не выполнено

2. Задание части 2 оцениваются по критериям:

Задания 11, 15,16,17- 2 балла

5 б:

вступление -1б;

тезис -1б;

2 аргумента - 2б;

вывод-1б

7.Максимальное количество баллов за работу: 28

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Первичный

балл

28-26

25-22

21-13

12-5

Менее 5

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

-



9. Варианты КИМ

1 вариант

Часть 1

1. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом; б) персонажем; в) типом.

2. Тема произведения – это:

а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.

3. Композиция произведения – это:

а) последовательность событий и действий; б) последовательность частей и элементов произведения в) движение произведения от завязки к развязке;

4. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта; б) начало произведения; в) первое появление главного героя.

5. Литературный жанр – это:

а) форма произведения, соответствующая одному из трёх литературных родов; б) вид литературных произведений, которые относятся к одному и тому же роду литературы; в) то же самое, что литературные роды.

6. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям и к гибели героя; б) драматическое произведение, осмеивающее отрицательные черты или общественные пороки; в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

7. .Как называется жанр, торжественное лирико-ораторское произведение, воспевающее кого-то или что-то?

А) летопись б) ода в) притча

8. Противопоставление характеров, обстоятельств, понятий и т. д. , создающее эффект резкого контраста – это…

а) гипербола б) антитеза в) гротеск

9.. Представителем какого направления в литературе является

Г.Р. Державин?

А) сентиментализм б) классицизм в) романтизм

10. В какой строке отмечены отличительные черты классицизма?

А) культ разума; строгое деление героев на положительных и отрицательных; гражданско-просветительский пафос; строгая иерархия жанров. Б) интерес к человеческому чувству; «романтическое двоемирие»; герой - яркая, исключительная личность; действительность – через призму авторского восприятия. В) стремление показать человека в движениях души; задача – воспитать человека общественной идеи; субъективность изображения действительности; идеализация патриархального быта. Г) идеал героя – человек общественного склада; «правило трёх единств» в драматургии; конфликт – столкновение разума и чувства; идея «естественного равенства людей».

11. Распределите героев по их социальной принадлежности.

1. крепостники 2. слуги 3. учителя 4. прочие герои

а) Тришка б) Простакова в) Вральман г) Митрофан д) Еремеевна

е) Софья ж) Скотинин з) Кутейкин и) Стародум к) Цыфиркин л) Правдин

12. Какой конфликт является основным в комедии «Недоросль»?

А) конфликт «отцов и детей»; Б) любовный конфликт ; В) внутренний, психологический конфликт; Г) конфликт между просвещёнными дворянами и невежественными помещиками-крепостниками.

13. Кого обвиняет автор в том, что у Эраста такой характер:

А) Лизу; б) родителей Эраста; в) общество.

14. Какова роль пейзажа в повести «Бедная Лиза»:

А) просто картина природы; Б) передаёт внутреннее состояние героев; В) характеризует героев.

15. Определите жанр произведения

1. комедия, 2. поэма, 3.. путешествие, 4. сонет

а) «Путешествие из Петербурга в Москву»; б) «Как на подмостках жалкий лицедей» в) «Божественная комедия» г) «Неприкаянная душа»

16. Укажите автора и название произведения, в котором изображены жизнь разных слоев общества, административный произвол, неправосудие, всевозможные злоупотребления вельмож, чиновников и помещиков

17. Укажите автора и название произведения, из которого взяты строки:

«Амур замолвит слово

За это сердце, что у вас в плену…»

18. Определите стихотворный размер четверостишия стихотворения

А. Шенье:

Ты вянешь и молчишь; печаль тебя снедает,

На девственных устах улыбка замирает

Давно твоей иглой узоры и цветы

Не оживлялися. Безмолвно любишь ты…

А) четырехстопный ямб б) шестистопный хорей в) шестистопный ямб

19. Определите изобразительное средство в стихотворении

М. Н. Муравьева «Утро»

«…..в востоке злато разлиянно…»

а) эпитет б) метафора в) сравнение

Часть 2

20. Напишите небольшое сочинение по одной из тем.

1. Ну что для Отечества может выйти из Митрофанушки?

2. По каким законам следует жить истинному гражданину (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")?

3. Как вы понимаете эпитет «бедная» в названии повести Н.М.Карамзина?

4. Человек отвечает за свои поступки (с опорой на повесть «Бедная Лиза»)


2 вариант

Часть1

1. Художественный образ – это:

а) воспроизведение писателем явлений действительности; б) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями; в) точная копия действительности с долей вымысла.

2. Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор; б) главная обобщающая мысль произведения. в) нравственный «урок» произведения

3. Сюжет – это:

а) движение произведения от завязки к развязке; б) последовательность событий и действий; в) последовательность частей и элементов произведения

4. Кульминация – это:

а) самая напряженная точка в развитии действия; б) начало произведения; в) первое появление главного героя.

5. Для определения жанра существенным признаком является:

а) тематика произведения; б) проблематика произведения; в) время создания произведения.

6. Комедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее отрицательные черты или общественные пороки; б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям и к гибели героя; в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

7. Род литературы, изображающий в основе которого лежит повествование, называется

А) лирикой б) эпосом в) драмой

8. Изображение чего-либо в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях.

а) гипербола б) антитеза в) гротеск

9. Укажите творческий метод в повести Карамзина «Бедная Лиза»

а) классицизм б) сентиментализм в) романтизм

10. В какой строке отмечены отличительные черты сентиментализма?

А) обращение к жизни простолюдина; жажда обновления и совершенства; противопоставление мечты и действительности; действительность – через призму авторского восприятия. интерес к человеческому чувству; Б) «романтическое двоемирие»; герой - яркая, исключительная личность; действительность – через призму авторского восприятия. В) исповедальные мотивы и интонации; реалистическое воссоздание действительности; интерес к человеческому чувству; «романтическое двоемирие».Г) субъективность изображения действительности; идеализация патриархального быта; идея «естественного равенства людей»; действительность – через призму авторского восприятия.

11. Каждый из героев комедии представляет собой определённый общечеловеческий тип. Соотнесите героя и тип:

1. Митрофан; 2. Простаков; 3. Правдин; 4. Милон; 5. Стародум;

а) мудрый человек; б) честный человек; в) безвольный муж-подкаблучник; г) благородный человек; д) эгоист.

12. Против какого общественного порока была направлена комедия «Недоросль»?

А) лицемерие; Б) казнокрадство; В) чинопочитание; Г) невежество.

13. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора?

А) Софья; Б) Митрофан; В) Стародум; Г) Милон.

14. Какая черта характера не относится к Лизе:

А) романтическая; Б) расчётливая; В) верная ; Г) самоотверженная.

15. Определите жанр произведения

1. трагедия, 2. поэма, 3.. путешествие, 4. ода

а) «Ромео и Джульетта», б) «Осень во время осады Очакова» в) «Снигирь» г) «Путешествие из Петербурга в Москву»

16. Укажите автора и название произведения, эпиграфом к которому служат строки: “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй”.

17. Укажите автора и название произведения, из которого взяты строки:

«Прекрасны черты, предел моих желаний,

Глядеть бы и глядеть на этот дивный лик…»

18.Определите стихотворный размер стихотворения А.П.Сумарокова

Тщетно я скрываю сердца скорби люты,

Тщетно я спокойною кажусь.

Не могу спокойна быть я ни минуты,

Не могу, как много я ни тщусь…\\

А) анапест б) ямб в) хорей

19. Определите изобразительное средство, использованное

М. Ломоносовым в оде «…на день восшествия Елисаветы….

Ужасный чудными делами

Зиждитель мира искони…

а) эпитет б) оксюморон в) сравнение

Часть 2

20. Напишите небольшое сочинение по одной из тем.

1. Ну что для Отечества может выйти из Митрофанушки?

2. По каким законам следует жить истинному гражданину (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")?

3. Как вы понимаете эпитет «бедная» в названии повести Н.М.Карамзина?

4. Человек отвечает за свои поступки (с опорой на повесть «Бедная Лиза»)


Бланк ответов 1 вариант

№ вопроса

Ответ

Количество баллов











1 –

2 –

3 –

4 –

2 б




1 –

2 –

3 –

4 –

Автор –______________

Название произведения - ____________________


Автор –______________

Название произведения - ____________________




Сочинение

5 б:

вступление - 1б; тезис -1б; 2 аргумента - 2б;

вывод-1б



Итого:

28 б


Бланк ответов 2 вариант

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

2,5 б

12


13


14


15

1 –

2 –

3 –

4 –

16

Автор –______________

Название произведения - ____________________


17

Автор –______________

Название произведения - ____________________


18


19


20

Сочинение

5 б:

вступление - 1б; тезис -1б; 2 аргумента - 2б;

вывод-1б



Итого:

28,5 б


Ключ к тесту

Бланк ответов 1 вариант

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1

б

2

б

3

б

4

а

5

б

6

а

7

б

8

б

9

б

10

а

11

1 – б, г, ж

2 – а, д

3 – в, з, к

4 – е, и, л

5,5 б

12

г

13

в

14

б

15

1 – г

2 – в

3 – а

4 – б

16

Автор –_А.Н. Радищев

Название произведения – «Путешествие из Петербурга в Москву»


17

Автор –__Данте Алигьери

Название произведения –

«Сонет XLIX»


18

в

19

б

20

Сочинение

5 б:

вступление - 1б; тезис -1б; 2 аргумента - 2б;

вывод-1б



Итого:

31,5 б


Ключ к тесту

Бланк ответов 2 вариант

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1

б

2

б

3

б

4

а

5

б

6

а

7

б

8

б

9

б

10

а

11

1 – д

2 – в

3 – б

4 – г

5 – а

2,5 б

12

г

13

в

14

б

15

1 – а

2 –

3 – г

4 – б, в

16

Автор –_А.Н. Радищев

Название произведения – «Путешествие из Петербурга в Москву»

17

Автор –_Франческо Петрарка

Название произведения - «Сонет CCLVI»


18

в

19

б

20

Сочинение

5 б:

вступление - 1б; тезис -1б; 2 аргумента - 2б;

вывод-1б



Итого:

28,5 б

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!