СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме « Творчество А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин»(главы)» По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме « Творчество А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин»(главы)»

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме « Творчество А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин»(главы)» По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме « Творчество А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин»(главы)»

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA




Аргументировать свою точку зрения; выразительно читать; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; анализировать тексты с позиции идейно-тематической направленности.

Определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи произведения

Сопоставлять литературных героев с их прототипами.

Установление причинно-следственных связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.1.,Б

1.2.Б

1.3,Б

1.4.,Б

1.5,Б

1.7,Б

1.8,Б

1.10,Б

1.11,Б

13,П






7.16

Портрет, пейзаж. Литературный герой

Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.6,Б





7.20

Портрет. Интерьер. Символика. Композиция литературного произведения .

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б





7.25

Художественная деталь

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б

1.9,Б

12,П







Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.






1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

+

+

+

+

1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


14,П

15,П

+

+

+

+



2.Спецификация

контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме

«А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин»(главы)».Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Часть1

Задания с выбором ответа

5

5

Часть 2

Задания с кратким ответом

4

8

Часть3

Развернутый ответ в виде небольшого сочинения

1

11

Итого


10

24



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

9

13

Повышенный

1

11

Итого

16

24



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания части 1 оцениваются :

1 балл-задание выполнено верно

0 баллов- задание выполнено неверно или не выполнено

2. Задания части 2 оцениваются :

2 балла- верно выполнено задание

0 баллов – задание выполнено неверно или невыполнено



Критерии оценивания сочинения( часть 3)


Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

Баллы

а) обучающийся даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел);

при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) обучающийся понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа,

и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел),

и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом ошибки текста, и/или допускает одну-две фактические

1

в) обучающийся не справляется с заданием: не

даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

  1. Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, допущено не более 1 логической ошибки.

2.Допущено более 1 логической ошибки

1 балл




0 баллов

Грамотность письменной речи

I.

  1. Соблюдены орфографические нормы.

  2. Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены пунктуационные нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены языковые (грамматические) нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок

2 балла


1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены речевые нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

ИТОГО

11 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 24

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Первичный

балл

24-22

21 - 19

18 - 13

12-8

Ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

1



9. Варианты КИМ


Часть I




Теркин – кто же он такой?

Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе.

И чтоб знали, чем силен, Скажем откровенно:

Красотою наделен

Не был он отменной,

Не высок, не то чтоб мал, Но герой-героем.

На Карельском воевал – За рекой Сестрою.

И не знаем почему, – Спрашивать не стали, – Почему тогда ему

Не дали медали.

С этой темы повернем, Скажем для порядка:

Может, в списке наградном Вышла опечатка.

Не гляди, что на груди, А гляди, что впереди!

В строй с июня, в бой с июля, Снова Теркин на войне.


1.Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

  1. послание;

  2. поэма;

  3. басня;

  4. баллада.

2.Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

  1. открывает повествование;

  2. завершает повествование;

  3. является кульминацией сюжета;

  4. является одним из этапов развития сюжета.

3.Как называется художественно-выразительное средство, использованное А. Т.Твардовским в следующих словосочетаниях: «парень обыкновенный», «в списке наградном»?

  1. метафора;

  2. эпитет;

  3. олицетворение;

  4. сравнение.

4.Из какой главы произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» взят данный выше фрагмент?

  1. «На привале»;

  2. «От автора»;

  3. «Переправа»;

  4. «О войне».

5.С какой целью автор описывает героя так: «Просто парень сам собой…»?

    1. выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни;

    2. наделяет его чертами былинного героя;

    3. подчёркивает романтичность характера героя;

    4. подчёркивает схожесть героя с обычными людьми; такой, как все.

Часть 2

Задания 6- 10 требуют записи слова (нескольких слов)


6.. В строках «Красотою наделён / Не был он отменной…» использован синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический приём.

7.. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Красотою наделён …»).


8.. Укажите название стиля речи, использованного в следующих строках: «С этой темы повернём, / Скажем для порядка…».

9.. Определите размер, которым написан фрагмент.


Часть 3

10. Как воспринимаются слова А. Т. Твардовского о том, что Тёркин - «парень сам собой / Он

обыкновенный»? Поясните свою мысль.

( Дайте развернутый аргументированный ответ. Приведите необходимые цитаты. Объем не менее 70 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!