СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля по по предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения   итогового контроля по  

по предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля по по предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения итогового контроля по

по предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

2.6

Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы .Состав русского алфавита, названия букв

Проводить фонетический, орфоэпический,

звуко-буквенный анализ слова; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

1.1,Б





4.1

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка.

выделять в словах морфемы на основе смыслового, грамматического и

словообразовательного анализа слова


1.2,Б





6.1

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.

Знать признаки частей речи, уметь их определять. Уметь классифицировать служебные и самостоятельные части речи

1.3,Б





6.2

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.

Знать признаки частей речи, уметь их определять. Уметь классифицировать служебные и самостоятельные части речи

1.3,Б





8.2

Безударные проверяемые гласные в корне слова.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б





8.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б

+

+



8.9

Правописание гласных и согласных в приставках.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б





8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б

+

+



8.11

Буквы а-о в корне лаг-лож-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4,Б





8.12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б





8.3

Непроверяемые гласные и согласные

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б





8.4

Проверяемые согласные в корне на конце слова

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

1.4.Б





8.5

Непроизносимые согласные в корне слова

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.5,Б





8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.5,Б

+

+

+


8.16

Буквы Ы и И после приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.5.Б

+

+

+


8.41

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.5,Б





8.57

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.6,Б

+

+

+


8.58

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.6,Б

+

+

+


8.59

Одна и две буквы н в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.6,Б

+

+

+


8.60

Гласная перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.7,Б

+

+

+


8.56

Не с причастиями.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.8.Б

+

+

+


8.52

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.9,Б





8.33

Не с именами прилагательными.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.8,Б





8.74

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.10,Б

+

+

+


7.3.5.6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложениями.

Уметь выполнять Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложениями. Составлять схемы предложений

3.2,Б





2.6

Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы .Состав русского алфавита, названия букв

Проводить,фонетический, орфоэпический,

звуко-буквенный анализ слова; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

3.2,Б





9.4

Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях и вводных конструкциях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б





9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.1,П





8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.5,Б

3.1,П





8.68

Дефис между частями слова в наречиях.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,4,Б





8.12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.4.Б





8.69

Слитные и раздельные написания наречий.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.3,П

+

+

+


8.71

Слитные и раздельные написания производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.3,Б

3.1.П

+

+

+


8.56

Не с причастиями.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1.8.,Б

3.1,П

+

+

+


9.4

Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях и вводных конструкциях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1.11,Б

3.1,П





9.10

Знаки препинания при одиночном деепричастии, деепричастном обороте

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1.13,Б

3.1.П





9.5

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1.12,Б

3.1.П

+

+

+


1.10

Анализ текста.


анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

2.1.,Б

+

+

+

+

5.1

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

определять лексическое значение слов

соблюдать лексические нормы в устных и

письменных высказываниях

2.2.,Б





7.1.3

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уметь определять связь слов в словосочетаниях

2.3,Б

3.2.Б





7.2.5

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Уметь определять грамматическую основу предложения

2.4.,Б

3.2,Б





7.3.3.1

Типы односоставных предложений

Уметь определять типы односоставных предложений

2.5.Б

3.1,П





7.3.6.1

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Знать, что такое обособление. Уметь находить обособленные члены предложения.

2.6,Б

3.1,П







2.Спецификация

Итоговой контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа

13

13

2

Часть 2

Задания с кратким ответом

6

6

3

Часть 3

Работа с текстом

2

21


Итого


21

40



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

20

31

Повышенный

1

9

Итого

21

40



5. Рекомендации по проведению

Время работы 90 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

6. Критерии оценивания

Задания части 1-2 оцениваются

1 баллу -за правильный ответ

0 баллов –за неверный ответ или его отсутствие



Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом



3.1

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.



Войдёш.. в дом и прежде всего(1) потян..т зап..хом яблок. А потом добав..т..ся уже другие запахи: старой меб..ли из красного дерева и суш..ного липового цвета с июня лежащего на окнах.

Во всех комнатах в зале, в гости..ой прохладно и сумр..ч..но. Это (от)того что дом окруж..н садом а верхние стёкла окон синие и л..ловые. Всюду тиш..на и чистота: кресла столы и зерк..ла в узеньких и витых золотых рамах кажет..ся (ни)когда не трогались с места.

И вот слыш..тся покашл..ванье. Выход..т в..личаво ступая тётка. Она (не)высокая но в то(же) время проч..ная как и всё кругом. На плечах у неё накинута(2) большая персидская шаль. Выйд..т она важно но пр..ветливо и (сей)час(же) под бе..конеч..ные разговоры про старину про наследство нач..нают по..влят..ся уг..щения.

Это будут (с)перва крепкие яблоки только что снятые с ветки(4). (За)тем на столе об..яв..т..ся(3) уд..вительный обед: вся (на)скво..ь розовая варё..ая ветч..на с горошком, фарширова..ая курица м..ринады и красный квас крепкий и сладкий-пр..сладкий.

Окна в сад подняты и (от)туда ве..т бодрой осе..ей прохладой. 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Войдёшь в дом, и прежде всего(1) потянет запахом яблок. А потом добавятся уже другие запахи: старой мебели из красного дерева и сушёного липового цвета, с июня лежащего на окнах.

Во всех комнатах: в зале, в гостиной – прохладно и сумрачно. Это оттого, что дом окружён садом, а верхние стёкла окон синие и лиловые. Всюду тишина и чистота: кресла, столы и зеркала в узеньких и витых золотых рамах, кажется, никогда не трогались с места.

И вот слышится покашливанье. Выходит, величаво ступая, тётка. Она невысокая, но в то же время прочная, как и всё кругом. На плечах у неё накинута(2) большая персидская шаль. Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследство начинают появляться угощения.

Это будут сперва крепкие яблоки, только что снятые с ветки(4). Затем на столе объявится(3) удивительный обед: вся насквозь розовая варёная ветчина с горошком, фаршированная курица, маринады и красный квас, крепкий и сладкий-пресладкий.

Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.




К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов.

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено 3-4 ошибки

2

Допущено 5 ошибок

1

Допущено более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)

3

Допущены 1-2 ошибки

2

Допущено 3 ошибки

1

Допущено более трёх ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом)


или


Допущено не более 3 недочётов – описок и ошибок следующего характера:

1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово.

2

Допущено от 4 до 7 недочётов – описок и ошибок следующего характера:

1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово.

1

Допущено более 7 недочётов – описок и ошибок следующего характера:

1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста и/или есть одно лишнее слово.

0

Максимальный балл

9


3.2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 3 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор;

  2. – морфемный разбор;

  3. – морфологический разбор;

  4. – синтаксический разбор предложения.

В ответе представлены языковые разборы. (Последовательность и оформление разбора не оцениваются. В ключах дана минимальная информация, необходимая для верного ответа.)


Фонетический

всего(1)

Буква В обозначает [ф’], согласный, глухой, мягкий (допустимо: [ф], согласный, глухой, твёрдый).

Буква С обозначает [с’], согласный, глухой, мягкий.

Буква Е обозначает [и], гласный, безударный

Буква Г обозначает [в], согласный, звонкий, твёрдый.

Буква О обозначает [о′], гласный, ударный.


В слове 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

Морфемный (по составу)

накинута(2)

на- – приставка

-ки- – корень

-ну- – суффикс

-т- – суффикс

-а – окончание

Морфологический.

объявится(3)

Глагол, обозначает действие (процесс)

Начальная форма – объявиться.

Глагол совершенного вида, непереходный, 2 спряжения.

Употреблён в форме изъявительного наклонения, будущего времени, третьего лица, единственного числа.


В предложении является сказуемым.

Синтаксический

Это будут сперва крепкие яблоки, только что снятые с ветки(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное.

Грамматическая основа: это (подлежащее, выражено указательным местоимением) будут яблоки (сказуемое, составное именное, выражено глаголом-связкой будут и именной частью яблоки (имя существительное)).

Предложение распространённое.

Второстепенные члены предложения:

сперва (будут) – обстоятельство времени, выражено наре­чием.

крепкие (яблоки) – определение, согласованное, выражено именем прилагательным.

только что снятые с ветки (яблоки) – обособленное согласованное определение, выражено причастным оборотом.



Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение фонетического разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12


7.Максимальное количество баллов за работу: 40

8. Шкала перевода баллов в отметку: смотри выше

Количество баллов

0-16

17-24

25-32

33-40

Отметка

2

3

4

5



9. Варианты КИМ


1

Часть1


Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.





1)


В слове ШИЛО первый гласный звук – [ы́].



2)


В слове ТАЮЩИЙ звуков больше, чем букв.



3)


В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).



4)


В слове ВПЕРЕДИ первый звук – [в].





2



Укажите слово, которое имеет следующий состав:


ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.


Ответ запишите цифрой.





1)


проверенный



2)


подкравшись



3)


издалека



4)


изменчивость


3



В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.





1)


ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота)  страдательное причастие прошедшего времени



2)


НАСТРОИВ (гитару) − деепричастие несовершенного вида


3)


(жить) ЗДЕСЬ  наречие со значением места


4)


(ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа)  производный предлог




4



В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.





1)


пол..жение, преод..леть, зар..сли (травой)



2)


час..ная (собственность), сва..ьба, ус..ная (речь)



3)


зап..рлись (дома), сл..паются (глаза), вым..ршие (животные)



4)


по к..сательной, заг..рели, упл..тить (по счёту)




5



В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.





1)


пр..кратить (атаку), пр..влекательный (вид)



2)


не воз..мело (действия), без..сходная (тоска)



3)


и..чезнуть, ..дание (театра)



4)


об..ёмный, в..южный (ветер)




6



В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.





1)


знач..мый, плеч..вой (сустав)



2)


плач..щий, колыш..щийся



3)


представл..нный, обеспеч..вать



4)


отмет..вший, вылет..в


7



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Ответ запишите цифрой.


Краше(1)ая в синий цвет коробка, стоявшая на столе, была доверху заполне(2)а тюбиками с масля(3)ой краской.




1)


1



2)


2



3)



1,3



4)



1,2,3






8



В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.





1)


На столе находилась (не)распакованная посылка, перевязанная скотчем.



2)


Станиславу Ивановичу (не)где было разместить жильца.



3)


За дверью раздался (не)громкий голос.



4)


Гостиная комната была (не)прибрана.




9



В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой.





1)


У Дмитрия при виде дочери всегда становилось легко на сердце, в душе не оставалось н.. капли суровости.



2)


Куда только н.. обращались за помощью жители затопленного половодьем посёлка!



3)


Что за люди в вашем городе: кого н.. спрошу о чём-нибудь, каждый норовит побыстрее мимо пройти!



4)


Даже при открытом окне спать душно: на улице н.. ветерка.




10


В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.





1)


(НЕ)СМОТРЯ на волнение, актёр прекрасно справился с ролью.



2)


ЧТО(БЫ) добиться успеха, мало одного таланта.



3)

Нарежьте картофель кубиками, ТО(ЖЕ)самое проделайте с чесноком и очищенными помидорами.



4)


(В)СЛЕДСТВИЕ плохой видимости скорость транспорта на дорогах ограничена.





11



В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).


В альбоме сначала шли снимки Алькиного папы,(1) совсем маленького,(2) на деревянной лошадке,(3) потом Алькиной мамы,(4) ещё школьницы,(5) в пионерском галстуке... В общем,(6) много чего там было.







12



В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) опре­делении(-ях).


Читателю хочется видеть в книге «течение жизни»,(1) а не её критический разбор с нравственных позиций,(2) более или менее строгих. Стало быть,(3) создавая произведение,(4) автор не должен в нём открыто навязывать читателю свои взгляды,(5) пусть даже самые передовые.





13



В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) об­стоятельстве(-ах).


Нередко после прочитанного рассказа ничего не остаётся в памяти,(1) кроме череды серых людей. Безуспешно стараешься увидеть этих людей,(2) но автор,(3) думая только о сюжете,(4) не придал героям ни одной индивидуальной черты,(5) раскрывающей их облик.




Часть 2



Прочитайте текст и выполните задания 2.1-2.6.



(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне.

(4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значительно сложнее.

(7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комби­нациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передает не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иерог­лифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия?

(14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к ориги­нальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он предпо­ложил, что древние египтяне употребляли идеограммы – смысловые знаки-слова – вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.



2.1



Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.





1)


Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков − идеограмм и букв, обозначающих звуки.



2)


На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано надписями на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском.



3)


Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал надпись на Розеттском камне.



4)


О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм и букв, впервые догадался француз Ж. Ф. Шампольон.







2.2



В предложениях 1–3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство, сущность». Напишите это слово.






2.3.



Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ (предложение 5).






2.4



Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5.






2.5



Среди предложений 8–11 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕ­ДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.






2.6



Среди предложений 12–15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.


Часть 3


Выполните задания 3.1 и 3.3 . Ответы записывайте чётко и разборчиво.


3.1

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.


Войдёш.. в дом и прежде всего(1) потян..т зап..хом яблок. А потом добав..т..ся уже другие запахи: старой меб..ли из красного дерева и суш..ного липового цвета с июня лежащего на окнах.

Во всех комнатах в зале, в гости..ой прохладно и сумр..ч..но. Это (от)того что дом окруж..н садом а верхние стёкла окон синие и л..ловые. Всюду тиш..на и чистота: кресла столы и зерк..ла в узеньких и витых золотых рамах кажет..ся (ни)когда не трогались с места.

И вот слыш..тся покашл..ванье. Выход..т в..личаво ступая тётка. Она (не)высокая но в то(же) время проч..ная как и всё кругом. На плечах у неё накинута(2) большая персидская шаль. Выйд..т она важно но пр..ветливо и (сей)час(же) под бе..конеч..ные разговоры про старину про наследство нач..нают по..влят..ся уг..щения.

Это будут (с)перва крепкие яблоки только что снятые с ветки(4). (За)тем на столе об..яв..т..ся(3) уд..вительный обед: вся (на)скво..ь розовая варё..ая ветч..на с горошком, фарширова..ая курица м..ринады и красный квас крепкий и сладкий-пр..сладкий.

Окна в сад подняты и (от)туда ве..т бодрой осе..ей прохладой. 


3.2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые разборы:


  1. – фонетический разбор;


  1. – морфемный разбор;


  1. – морфологический разбор;


(4) – синтаксический разбор предложения.




Ключи к заданиям


№ задания

Ответ

1.1

4

1.2

4

1.3

2

1.4

1

1.5

2

1.6

2

1.7

1

1.8

4

1.9

2

1.10

3

1.11

6

1.12

2, 5; 5, 2

1.13

3, 4; 4, 3

1.1

4

2.2

природа; природе

2.3

управление

2.4

надпись была дублирована

2.5

10

2.6

15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!