Контрольно-измерительные материалы
для проведения текущего контроля по теме «Контрольные словарные диктанты»
по предмету «Русский язык»
5 класс
КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.
Учебный год: 2019-2020
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела и элемента | Элементы содержания | Требования, проверяемые в ходе работы | Номер задания, тип задания | Трудные вопросы ВПР | Трудные вопросы ОГЭ | Трудные вопросы ЕГЭ | Трудные вопросы PISA |
8.83 | Правописание О-Ё в корнях слов после шипящих | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.2 | Безударные проверяемые гласные в корне слова. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.3 | Непроверяемые гласные и согласные | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.4 | Проверяемые согласные в корне на конце слова | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 1,Б | | | | |
8.5 | Непроизносимые согласные в корне слова | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.6 | Буквы и, а, у после шипящих | 1,Б | | | | |
8.7 | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1,Б | | | | |
8.8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.9 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1,Б | | | | |
8.10 | Буквы з и с на конце приставок. | 1,Б | | | | |
8.11 | Буквы а-о в корне лаг-лож-. | 1,Б | | | | |
8.12 | Буквы а-о в корне –раст- рос-. | 1,Б | | | | |
8.13 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, | 1,Б | | | | |
8.14 | Правописание чередующихся гласных о и а-кос- - -кас-., | 1,Б | | | | |
8.15 | Правописание чередующихся гласных о и а-зар-зор-. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.17 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | | 1,Б | | | | |
8.19 | Буквы и-ы после ц. | 1,Б | | + | + | |
8.20 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1,Б | + | | | |
8.21 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных во множественном числе. | 1,Б | + | | | |
8.22 | Правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.23 | Употребление ь на конце существительных после шипящих | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.24 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных | 1,Б | | | | |
8.26 | Не с существительными. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | + | + | + | |
8.27 | Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.28 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | + | + | | |
8.31 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | + | + | + | |
8.32 | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | + | + | | |
8.34 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | + | + | + | + |
8.38 | Краткие прилагательные с основой на шипящую | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.39 | Не с глаголами. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.40 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.42 | Безударное личное окончание глагола. Буква е –и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
8.43 | Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и в глаголах 2-м лица единственного числа. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 1,Б | | | | |
2.Спецификация
Контрольного словарного диктанта по русскому языку в 5 классе
1.Назначение КИМ
Форма проведения: контрольный словарный диктант
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2.Используемые источники при составлении КИМ:
Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько
3. Характеристика заданий
Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Часть1 | Словарный диктант | 1 | 5 |
| | | | |
| Итого | | 1 | 5 |
4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 1 | 5 |
Повышенный | 0 | 0 |
Итого | 1 | 5 |
5. Рекомендации по проведению
Время работы 20-25 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.
6. Критерии оценивания
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
7.Максимальное количество баллов за работу: 5
8. Шкала перевода баллов в отметку:
Количество баллов | Более 4 ошибок | 3-4 ошибки | 1-2 ошибки | 0 ошибок |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
9. Варианты КИМ
Контрольный словарный диктант №1
Орфограмма, до свидания, велосипед, маршрут, прелестный, дождь, лестница, вокзал, ползти, чувствовать, участвовать, касса, бинокль, окрестность, теннис, хоккей, опасный, огромный, жюри, почерк.
Контрольный словарный диктант №2
Вскоре, изумительный, беседовать, издалека, восклицательный, интересоваться, впечатление, слева, стремиться, рапорт, отовсюду, увлекаться, благодарю, извините, сочувствовать, грамматика, подражать, брошюра, гардероб, посетить.
Контрольный словарный диктант № 3.
Велосипед, отрасль, мандарин, конфета, паркет, корзина, чехол, здесь, рассвет, рюкзак, справа, тренер, шоколад, богатый, шоссе, грамотный, шофёр, аккуратный, шорох, крыжовник.
Контрольный словарный диктант № 4.
Ворота, чернила, цемент, фарфор, простор, необъятный, инженеры, мандарин, ненавидеть, стеречь, состязаться, тренироваться, спартакиада, космонавт, платформа, фотоаппарат, янтарный, лиловый, республика, тренер.