СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Назначение стандартизированной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации»

Промежуточная аттестация.

Стандартизированная работа по русскому языку за курс 5 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________

Часть I 

А.1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке?

  1. Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

  2. Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

  3. Борисов, Рыжков, Никулин, Щепкин

  4. Аристов, Волгин, Журин, Дятлов


А.2. В каком слове неверно указано ударение?

1)  водопровОд
2)  магазИн


3)  срЕдства                     

4) пОняла

А.3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
             1) дочь                      2) съесть                  3) боюсь                   4) ёжик

А.4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов?
    1)   город, городской, города, городок

    2)  снег, снежный, снежок, снежная   

 3)  ветер, ветрище, ветерок, ветреный

    4)  лист, листок, листопад, листком

А.5. В каком слове есть нулевое окончание?
       1) солнце                 2) фиолетовый                3) подпрыгивают           4) радость


А.6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
            1) домик      2) разломаешь    3) поддержу       4) окно


А.7.Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква е.
1) ж...вательный,   гр...мировать,   п...рожки             2)   р...деющих,  м...сной,   л...сник
3)    прил...тели,   з...млёй,   м...стами                         4)   бер...гли,   зац...пить,  х...трец

А.8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется  одна и та же буква.
 1)  подр...стают на грядке,  составить   предл...жение       2) развитая отр.сль,  молодой р...сток
 3) пост...лить простыню,  нат...реть  пол           4) прил.гать усилия, подр.сли на грядке

А.9. В   какой строке во всех словах пропущена буква Е?
1) с  верхн...й  полк...                              2)  на горяч...й   батаре...
            3)  в лучш...м   сочинени...                     4)  син...м  мор...м

А.10. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква с.
           1) и...чезать,  …жимать                     2) …делать, в...бежать
           3) ра…бросать,  бе…домный             4) ра…писание, ра…варить

А.11. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
  Великие русские люди умели с глубоким  внутренним достоинством принять бесчестие.
        1) союз                   2) прилагательное                3) глагол                 4) существительное 

А.12. Укажите глагол II спряжения.
             1) стелить           2)  красить                     3) делать                          4) бороться

А.13. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
           1) Маша оглянулась на него с сердитым видом и он опомнился.
           2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
           3) «Медведь идет!»- ­ закричали перепуганные дети.
           4) Маша ответила, что уезжает завтра.

А.14. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Добро пожаловать скворцы.                           2) Любите свой родной край. 3) Шумна ранняя весна.                                       4) Умремте ж под Москвой!

А.15. Укажите словосочетание, в котором главным словом является глагол. 
             1) вежливый человек                               2)  начало урока
             3) выполнить аккуратно                          4) наш садик

А.16. Укажите предложение, в котором нет дополнения.
1) Пехота уже составила ружья и разложила костры.
2) Туман мочил землю и солдатские шинели.
3) Конь сердито фыркнул и пустился прочь.
4) Смолой пахнут набухшие почки.

А.17. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
         После зимовки в тёплых краях к нам возвращаются зяблики, чайки, коршуны.
1) это предложение сложное
2) предложение  повествовательное
3) сказуемое — возвращаются
4) предложение распространённое
 

А.18. Выделите главные члены:
   Васька и Женька несли на заготпункт лекарственные растения. 

А.19. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить

- Здравствуй, Даша!

- Привет, Инна Михайловна!

- Как прошли каникулы?

- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивленный город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) _______________________, нужно заменить на ___________________________

2) _______________________, нужно заменить на ___________________________

3) _______________________, нужно заменить на ___________________________


Часть II  


Прочитайте текст и выполните задания  1 ­- 5.  Ответы запишите словами или цифрами
1) У птенцов подрастают крылья.  2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно

становится в родном гнезде, тянет выбраться из него.  3) Птенцы готовятся к длинным 

перелётам.4) Такие птенцы­ - подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки  есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни 

наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос.  

8) «Подросток…», – говорят про тебя.  9) И это очень точно, очень верно сказано. 

10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу 

бывает молодой подлесок.  11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным 

от повседневной опеки, независимым.  12) Но вместе с тем, сколько совсем ещё детского 

остаётся в юной душе.   

(По Г.Скребицкому)


 В.1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________


В.2. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________
В.3. Подберите синоним к прилагательному в юной (душе) из предложения 12. Запишите  

этот синоним.
Ответ: ______________________________________
В.4. Из предложения  1  выпишите грамматическую основу.
Ответ: ______________________________________


В.5. Среди предложений  1­ - 7 укажите сложные. Запишите номера предложений.
Ответ: ______________________________________


В.6. Найдите соответствие и запишите ответ в таблицу. 
а) но                                                     1) существительное
б) перелётам                                        2) глагол    
в) детский                                            3) союз         
г) остаётся                                           4) предлог
д) из                                                      5) прилагательное



































Ответы

Часть I

А.1

2

А.2

4

А.3

3

А.4

3

А.5

4

А.6

2

А.7

3

А.8

3

А.9

2

А.10

1

А.11

1

А.12

2

А.13

1

А.14

1

А.15

3

А.16

3

А.17

1

А.18

Васька и Женька несли

А.19

1) Привет, нужно заменить на здравствуйте

2) Удивленный, нужно заменить на удивительный

3) Улицев, нужно заменить на улиц

Часть II

В.1

11

В.2

Рассуждение

В.3

молодой

В.4

Подрастают крылья

В.5

2, 7

В.6

А-3 Б-1 В-5 Г-2 Д-4



СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы (промежуточная аттестация) по русскому языку 5 класса

МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области


  1. Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в МБОУ Рассказовской ООШ по предметной области «Русский язык и литература» за курс 5 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Содержание стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 5 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.

Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения пятиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

  1. Документы, определяющие содержание стандартизированной работы

Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рассказовской ООШ.

3. Структура стандартизированной работы

Задания стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса русского языка и направлены на проверку усвоения учебного материала на базовом уровне сложности.

Каждый вариант стандартизированной работы состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий базового уровня с выбором ответа и 6 заданий повышенного уровня с кратким ответом, ответ дается словами или цифрами.

  1. Распределение заданий стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»



Содержательные блоки

Число заданий

Фонетика и графика

3

Морфемика

3

Лексика

1

Морфология.

3

Орфография.

4

Синтаксис

8

Развитие речи

3

Итого

25

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 25 заданий. В первую группу проверочной работы входит 19 заданий, что составляет 76% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 6 заданий, что составляет 24% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.

Распределение заданий работы по видам деятельности

Блок содержания

Планируемые результаты

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

Б

1

2

Фонетика и графика

Употреблять слова согласно нормам произношения

Б

1

3

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова

Б

1

4

Морфемика

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Б

1

5

Морфемика

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Б

1

6

Морфемика

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Б

1

7

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

8

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

9

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

10

Орфография

Применять правила правописания

Б

1

11

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги

Б

1

12

Морфология

Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Б

1

13

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

Б

1

14

Синтаксис.

Пунктуация

Находить в предложение обращение

Б

1

15

Синтаксис

Пунктуация

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Б

1

16

Синтаксис.

Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

Б

1

17

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

Б

1

18

Синтаксис.

Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

Б

1

19

Развитие речи

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми

Б

2

20

Развитие речи

Выделять основную мысль текста

П

2

21

Развитие речи

Определять тип речи

П

2

22

Лексика

Подбирать синонимы

П

2

23

Синтаксис.

Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

П

2

24

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

П

2

25

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги

П

2

Инструкция по проверке работ учащихся



«2» - БУ – 0- 49%;

«3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%;


«4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%;

«5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!