СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ предназачен для проверки знаний и умений учащихся 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству»

Кодификатор


элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по изобразительному искусству в 3 классах


1) Кодификатор составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования.

2) Кодификатор состоит из двух разделов:

– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых в диагностической работе;

– Раздел 2. «Перечень требований к достижению планируемых результатов обучающимися.


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в диагностической работе.


Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1 раздел «Искусство в твоем доме»

1

Глава


1.1

Основные формы выражения и виды искусства


1.2

Основные жанры искусства


1.3

Основные свойства художественных материалов


1.4

Основные понятия изобразительного искусства «блик», «светотень», «декоративно-прикладное искусство» и др.


1.5

Основные техники изобразительного искусства


1.6

Применение простейших правил смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков

2 раздел «Искусство на улицах твоего города»

2

Глава


2.1

Основные техники изобразительного искусства


2.2.

Основные понятия изобразительного искусства «скульптор», «архитектор» и др.


2.3

Основные техники изобразительного искусства


3 раздел «Художник и зрелище»

3

3.1

Основные виды художественной культуры



Раздел 2. Перечень требований к достижению планируемых результатов в диагностической работе.


Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Код контролируемого умения

Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ

1.

1.1

1.1.1

различать основные формы и виды произведений изобразительного искусства


1.2

1.2.1

знание основных жанров художественных материалов


1.3

1.3.1

различать основные техники изобразительного искусства


1.4

1.4.1

различать понятия изобразительного искусства «блик», «светотень», «декоративно-прикладное искусство»


1.4

1.4.2

применять знания об основах художественных техниках


1.5

1.5.1

применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков

2

2.1

2.1.1

применение знаний об основах художественных техниках


2.1

2.1.2

различать основные понятия изобразительного искусства «архитектор», «скульптор»


2.2

2.2.1

применять знаний об основах художественных техниках


2.3

2.3.1

различать знаний об основах художественных техниках

3

3.1

3.1.1

различать основные понятия изобразительного искусства «архитектура», «скульптура», «ДПИ»



Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения диагностической работы по изобразительному искусству

в 3 классе


  1. Назначение КИМа


При проведении диагностической работы используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), которые позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству в 3 классе.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМа определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания КИМа для проведения диагностической работы по окружающему миру в целом осуществляется с учётом общих установок. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие:

• КИМ ориентирован на оценку уровня усвоения элементов содержания изученных обучающимися по УМК «Школа России»;

• варианты КИМа содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Задания построены на материале основных разделов курса «Изобразительное искусство». Объектом контроля является достижение планируемых результатов при обучении изобразительного искусства.

4. Структура КИМа

Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки. КИМ состоит из 3 частей, в соответствии с уровнем сложности, включая в себя 10 заданий.

Таблица 1

Распределение заданий по диагностической работы


Часть

работы


Количество

заданий


Максимальный первичный балл за выполнение

заданий группы

Процент

количества заданий данной части работы от общего

Часть А

6

6

35%

Часть В

3

6

35%

Часть С

2

5

30%

Итого

11

17

100%


Таблица 2

Распределение заданий диагностической работы по содержательным блокам


Код контролируемого элемента содержания

Код контролируемого умений

Тип задания


Уровень сложности


Max балл за выполнение задания

1

1.1.

1.1.1

ВО

Б

1

2

1.2

1.2.1

ВО

Б

1

3

1.3

1.3.1

ВО

Б

1

4

1.4

1.4.1

ВО

Б

1

5

1.5

1.5.1

ВО

Б

1

6

1.6

1.6.1

ВО

Б

1

7

2.1

2.2.1

ВО

П

2

8

2.2

2.2.1

ВО

П

2

9

2.3

2.3.1

ВО

П

2

10

3.1

3.1.1

ВО

В

3

11

1.2,1.3,1.5

1.2.1, 1.3.1, 1.5.1

ТЗ

Б

5


Условные обозначения:

  1. Тип задания

ВО – с выбором 1 ответа;

ТЗ – творческое задание

2.Уровень сложности

Б - базовый уровень;

П - повышенный уровень;

В - высокий уровень


5.Система оценивания

Общий максимальный балл за выполнение всей диагностической работы –17 баллов.

План выставления отметок за выполнение диагностической работы обучающимся, изучающим изобразительное искусство представлен в таблице 3.


Таблица 3

Перевод тестовых баллов за выполнение диагностической работы в аттестационную отметку

Тестовый балл

Аттестационная отметка

17-15

Высокий

14-10

Повышенный

9

Базовый

8 и менее

Низкий







6. Время выполнения варианта КИМа

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут;

3) для творческого задания от 20-30 минут;

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Ключ:

Вариант 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

С1

а

в

б

б

а

а

а

б

а

а


Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

С1

б

а

а

б

б

б

а

б

а

б









































ФИ__________________________________________________________________________

Ученика(цы) _____________класса________________


Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству

в 3 классе.



Вариант 1

А1 .Дополни фразу: «Изображение объекта, находящегося перед глазами - это ...»

а) рисование с натуры;

б) рисование по памяти;

в) рисунок на свободную тему.

А2. Изображение лица человека - это ...

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет.

А3. Густая непрозрачная краска - это:

а) акварель;

б) гуашь;

в) белила.

А4. Блик - это:

а) самое тёмное пятно на рисунке;

б) самое светлое пятно на рисунке;

в) расстояние между светом и тенью.

А5. Штриховать круглую форму надо:

а) по форме;

б)в сетку;

в) под углом.

А6. Какие цвета относятся к тёплому колориту:

а) жёлтый, оранжевый, зелёный;

б) синий, голубой, фиолетовый;

в) красный, белый, чёрный

В1. Как называется рисунок, сделанный в общих чертах:

а) набросок;

б) штрих;

в) пейзаж.

В2. Художник, который создаёт скульптуры - это:

а) анималист;

б)скульптор;

в) портретист.

В3. Чередование одинаковых элементов - это:

а) узор;

б) произвольный рисунок;

в) набросок.

С1. Художественно-оформленные предметы, которые человек использует в быту, - это:

а) декоративно-прикладное искусство;

б) архитектура;

в) скульптура.

С2. Выполнить акварелью картину-пейзаж




ФИ__________________________________________________________________________

Ученика(цы) _____________класса________________


Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству

в 3 классе.


Вариант 2


А1.Дополни фразу: «Изображение предмета, виденного раньше, в его отсутствие -...»

а) рисование с натуры;

б) рисование по памяти;

в) рисование на свободную тему

А2.Изображение природы -это...

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет.

А3.Прозрачная водяная краска - это:

а) акварель;

б) гуашь;

в) белила.

А4.Между светом и тенью находиться:

а) блик;

б) полутень;

в) падающая тень.

А5.Штриховать прямоугольную форму надо:

а) по форме;

б) в сетку или под углом;

в) как нравиться.

А6.Какие цвета относятся к холодному колориту:

а) жёлтый, оранжевый, зелёный;

б) синий, голубой, фиолетовый;

в) красный, белый, чёрный

В 1. Как называются картины, написанные красками:

а) живопись;

б) графика;

в) набросок

В2.Художник, который изображает пейзажи - это:

а) анималист;

б) пейзажист;

в) портретист.

В3. Штриховка рисунка выполняется:

а) фломастером;

б) карандашом;

в) красками

С1 . 3дания и сооружения, ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и стадионы - это:

а) архитектура;

б)скульптура;

в) живопись.

С2. Выполнить акварелью картину-натюрморт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!