СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для подготовки к ОГЭ по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для подготовки к ОГЭ по истории 8 класс»



Приложение к КТП

для 8 класса

Утверждаю

Директор МБОУ гимназия № 3

__________ Хафизов М.Р.





КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ИСТОРИИ ПО ДЛЯ 8 КЛАССА








УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

ГРИГОРЬЕВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА



Пояснительная записка

Задания для работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета истории с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Россия в эпоху преобразований Петра»,

«Эпоха дворцовых переворотов», «Российская империя при Екатерине II», «Культурное пространство Российской империи в 18 веке». Содержание работы определяют основные нормативные документы:. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории. Первая часть работы включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов. оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов: - выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий; - проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны; - установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры; - из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа; - расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности. Правильно выполненные задания второй части оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом. Время выполнения работы. На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)











Перечень контрольных работ

1.Тест по теме «Тест по теме «Россия в эпоху преобразований Петра» дата 23.01 источник ttps://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/bol_shoi_tiest_s_otvietami_po_kursu_osnovy_mirovykh_rielighioznykh_kul_tur

2.Тест по теме «Эпоха дворцовых переворотов »». Дата 6.02 источник ttps://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/bol_shoi_tiest_s_otvietami_po_kursu_osnovy_mirovykh_rielighioznykh_kul_tur

3.Тест по теме «Российская империя при Екатерине II». Дата 13.03 источник ttps://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/bol_shoi_tiest_s_otvietami_po_kursu_osnovy_mirovykh_rielighioznykh_kul_tur

4.Тест по теме «Культурное пространство Российской империи в 18 веке». Дата 4.05 источник ttps://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/bol_shoi_tiest_s_otvietami_po_kursu_osnovy_mirovykh_rielighioznykh_kul_tur

2.Критерии оценивания:

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5″ ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка «4″ ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка «3″ ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2″ ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3″;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка «1″ ставится, если ученик:

1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии оценивания тестовых работ.

90-100% верных ответов – «5»;

70-89% верных ответов – «4»;

50-69% верных ответов – «3»;

- на оценку «2» - 0 до 10 баллов;

- на оценку «3» - 11-15 баллов;

- на оценку «4» - 16-19 баллов;

- на оценку «5» - 20-22 баллов.



































Тест по теме «Россия в эпоху преобразований Петра»

С ОВЗ

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г 3) 1689 г 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей 2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Францией 4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море 2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море 4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником, «правой рукой» Петра I был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) указ о наследовании 4) Табель о рангах

12.Святейший Правительствующий Синод управлял

1) земельными делами 2) военными делами 3) церковными делами 4) судебными делами

13. При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости» 2) «Новости» 3) «Известия» 4) «Правда»

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.

15. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс

16. Соотнеси даты и события

Даты

События

1. 1721 г.

А. Сражение у деревни Лесной

2.1708 г.

Б. Начало Астраханского восстания

3.1720г.

В. Основание Кунсткамеры

4.1714 г.

Г. Сражение у острова Гренгам

5. 1705 г.

Д. Ништадтский мир

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г 3) 1689 г 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей 2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Францией 4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море 2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море 4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником, «правой рукой» Петра I был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) указ о наследовании 4) Табель о рангах

12.Святейший Правительствующий Синод управлял

1) земельными делами 2) военными делами 3) церковными делами 4) судебными делами

13. При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости» 2) «Новости» 3) «Известия» 4) «Правда»

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.

15. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс

16. Соотнеси даты и события

Даты

События

1. 1721 г.

А. Сражение у деревни Лесной

2.1708 г.

Б. Начало Астраханского восстания

3.1720г.

В. Основание Кунсткамеры

4.1714 г.

Г. Сражение у острова Гренгам

5. 1705 г.

Д. Ништадтский мир


Вариант 1.

1.Петр I стал единовластным правителем

1) 1682г. 2) 1696 г 3) 1689 г 4) 1721 г.

2. Азовские походы Петра I

1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г. 3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.

3. Основная цель Великого посольства

1) поиск союзников в борьбе с Польшей 2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Францией 4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

4. Главной целью Северной войны была

1) Борьба за выход в Черное море 2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море 4) Борьба за выход в Балтийское море

5. Санкт- Петербург был заложен

1) 1682г. 2) 1703 г. 3) 1689 г 4) 1705 г.

6. Армия при Петре I формировалась

1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев

7.Полтавская битва состоялась

1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.

8. Ближайшим сподвижником, «правой рукой» Петра I был

1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов

9. В 1708 году страна была поделена

1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области

10.Новые органы управления назывались

1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии

11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

1) указ о престолонаследии 2) указ о единонаследии 3) указ о наследовании 4) Табель о рангах

12.Святейший Правительствующий Синод управлял

1) земельными делами 2) военными делами 3) церковными делами 4) судебными делами

13. При Петре I начала издаваться первая печатная газета

1) «Ведомости» 2) «Новости» 3) «Известия» 4) «Правда»

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.

15. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?

1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс

16. Соотнеси даты и события

Даты

События

1. 1721 г.

А. Сражение у деревни Лесной

2.1708 г.

Б. Начало Астраханского восстания

3.1720г.

В. Основание Кунсткамеры

4.1714 г.

Г. Сражение у острова Гренгам

5. 1705 г.

Д. Ништадтский мир


17. Соотнеси термины и определения

Термины

Определения

1.Ассамблея

А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге

2.Гравюра

Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям

3.Протекционизм

В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста

4. Подушная подать

Г. Высшее правительственное учреждение в России XVIII в

5. Коллегия

Д. Собрание-бал с участием женщин

18. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика

Деятели культуры

Характеристики

1.И.Н.Никитин

А. Первый в мире изобрел и построил ряд токарных станков

2. 0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE"Доменико HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE"Трезини

Б. Автор портрета «Напольный гетман»

3.А.К.Нартов

В. Открыл месторождения каменного угля

4. Григорий Капустин

Г. Петропа́вловский собо́р 

Рассмотрите карту и выполните задания 19-21



19. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение 3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной

20. Какой цифрой обозначена территория государства — союзника России по Северному союзу?

21. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

22. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название. Изложенное в этом документе является законом или рекомендацией? Должны ли были девушки следовать этим правилам?

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в-первых, обрежь свои ногти, да не явятся якобы оные бархатом обшиты. Умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри, как свиния, и не дуй в ушное (уст. «суп», «похлебка»), чтобы везде брызгало, не сопи, первый не пий, будь воздержен и бегай пьянства, пий и яждь, сколько тебе потребно, в блюде будь последний. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай. Когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пий, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь; хлеба приложа к грудям не режь, ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай, как свиния, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже. Когда престанешь ясти, возблагодари бога, умой руки и лицо и выполощи рот.

23. Назовите положительные итоги петровских преобразований.

Тест по теме «Россия в эпоху преобразований Петра»

Вариант 2

1. При Петре I не было налога на

1) бороды 2) карие и серые глаза 3) дубовые гробы 4) поездки за границу

2. Второй Азовский поход Петра I

1) 1696г. 2) 1698г. 3) 1697г. 4) 1695г.

3. Великое посольство

1) 1696 -1698гг. 2) 1697-1698 гг. 3) 1689 -1700 гг. 4) 1701-1704 гг.

4. Противником России в Северной войне была

1) Польша 2) Швеция 3) Турция 4) Крымское ханство

5. В 1703 году был заложен город

1) Орешек 2) Астрахань 3) Санкт- Петербург 4) Бердск

6. Армия при Петре I стала

1) наемной 2) регулярной 3) гвардейской 4) элитной

7. «Матерью Полтавская баталии» Петр I назвал

1) сражение у о. Гренгам 2) сражение у деревни Лесной 3) за крепость Нотебург 4) Гангутское сражение

8. В период «двоецарствия» правителями были провозглашены(для них был сделан трон из двух частей):

1) Федор и Петр 2) Петр и Софья 3) Петр и Иван 4) Петр и Алексей

9. При Петре I страна была поделена

1) на станы и области 2) на волости и станы 3) на губернии и провинции 4) на области и уезды

10. Петр I ввел новое летосчисление

1) с сентября 1698 2) с декабря 1701 3) с января 1700 4) с сентября 1699

11. Назовите закон, по которому служба делилась на гражданскую и военную

1) табель о званиях 2) табель о единонаследии 3) указ о службе 4) табель о рангах

12. Высшее правительственное учреждение, которое выполняло законосовещательные, судебные и контролирующие функции.

1) Сенат 2) Синод 3) Коллегии 4) Тайная канцелярия

13. При Петре I запрещалось дворянам, не имеющим свидетельства об образовании

1) торговать 2) жениться 3) служить в армии 4) строить себе дома и дворцы

14. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) На иллюстрации изображена ассамблея.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на картине, — Феофан Прокопович.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) На представленное на картине светское мероприятие, можно было попасть, предварительно купив билеты.


15. Как назывались «потешные» полки, которые положили начало русской гвардии?

1) Измайловский и Павловский 2) Московский и Егерский 3) Преображенский и Семёновский

4) Гренадерский и Волынский


16. Соотнеси даты и события

Даты

События

1.1707-1708 гг.

А. Принятие табеля о рангах

2.1711 г.

Б. Образование губерний

3.1722г.

В. Указ Петра I об учреждении Академии наук и художеств

4.1721г.

Г. Отмена патриаршества

5. 1724 г.

Д. Прутский поход Петра



17. Соотнеси термины и определения

Термины

Определения


1.Аристократия

А. Основной налог в России, взимаемый со всех лиц мужского пола

2. Клавикорды

Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы

3.Отходники

В. Орган городского управления в России с 1720-1864 гг.

4. Магистрат

Г. Родовая знать

5. Подушная подать

Д. Музыкальный инструмент, прототип пианино


18. Установите соотношение между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности

Деятели культуры

Характеристики


1.Я.В.Брюс

А. Создание и испытание первой русской подводной лодки

2.Л.Ф.Магницкий

Б. Гравюра «Баталия при Гренгаме»

3.Е.П.Никонов

В. Организация Навигацкой школы в Москве

4. А.Ф.Зубов

Г. Выход в свет «Арифметики» -энциклопедии математических знаний

Рассмотрите карту и выполните задания 19-21


19. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте красным крестиком

1) 1700 г. 2) 1708 г. 3) 1709 г. 4) 1714 г.

20. Какой цифрой обозначена территория государства — основного противника России в Северной войне?

21. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.

22. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился на Августа. Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым.

Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».

1)Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора, в подтверждение которого приводятся факты. 2) Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого вывода.

3) Укажите название войны и её хронологические рамки, о которой идёт речь в данном отрывке.

23. Назовите отрицательные итоги петровских преобразований.


Тема: «Эпоха дворцовых переворотов »

С ОВЗ

1. Верховный тайный совет был создан при:

а) Петре I б) Екатерине I в) Елизавете г) Екатерине II


2. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

а) стрельцы б) представители старой родовой аристократии

в) дворянская гвардия г) казаки


3. Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

а) Екатерина I б) Екатерина II

в) Анна Иоанновна г) Анна Леопольдовна


4. Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

а) Петра II б) Анны Иоанновны в) Петра III г) Екатерины II


5. Регент – это:

а) опекун при малолетнем или болеющем правителе б) фаворит правителя

в) титул главы государства в России после Северной войны г) глава Кабинета министров


6. Государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества:

а) протекционизм б) регентство

в) просвещённый абсолютизм г) бироновщина


7. Елизавета была:

а) племянницей Екатерины I б) дочерью Петра I

в) дочерью Петра II г) матерью Анны Иоанновны


8. При Анне Иоанновне появился такой орган, как:

а) Верховный тайный совет б) Сенат

в) Кабинет министров г) Конференция при высочайшем дворе


9. Противником России в войнах 1768-1774 и 1787-1791 гг. была:

а) Турция б) Швеция в) Речь Посполитая г) Пруссия


10. В царствование Екатерины II:

а) высшие должности занимают немцы, Россия теряет выход к Чёрному морю

б) подписаны кондиции, издан «Манифест о вольности дворянской»

в) проведена секуляризация, губернская реформа

г) ослабли позиции дворянства, улучшилось положение крестьян




Вариант 1


Время на выполнение работы – 20 минут.


В заданиях №1-11 обведите один правильный ответ.


1. Верховный тайный совет был создан при:

а) Петре I б) Екатерине I в) Елизавете г) Екатерине II


2. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

а) стрельцы б) представители старой родовой аристократии

в) дворянская гвардия г) казаки


3. Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

а) Екатерина I б) Екатерина II

в) Анна Иоанновна г) Анна Леопольдовна


4. Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

а) Петра II б) Анны Иоанновны в) Петра III г) Екатерины II


5. Регент – это:

а) опекун при малолетнем или болеющем правителе б) фаворит правителя

в) титул главы государства в России после Северной войны г) глава Кабинета министров


6. Государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества:

а) протекционизм б) регентство

в) просвещённый абсолютизм г) бироновщина


7. Елизавета была:

а) племянницей Екатерины I б) дочерью Петра I

в) дочерью Петра II г) матерью Анны Иоанновны


8. При Анне Иоанновне появился такой орган, как:

а) Верховный тайный совет б) Сенат

в) Кабинет министров г) Конференция при высочайшем дворе


9. Противником России в войнах 1768-1774 и 1787-1791 гг. была:

а) Турция б) Швеция в) Речь Посполитая г) Пруссия


10. В царствование Екатерины II:

а) высшие должности занимают немцы, Россия теряет выход к Чёрному морю

б) подписаны кондиции, издан «Манифест о вольности дворянской»

в) проведена секуляризация, губернская реформа

г) ослабли позиции дворянства, улучшилось положение крестьян


11. Емельян Пугачёв, глава восставших, объявил себя чудом выжившим:

а) Петром II б) Иваном Антоновичем в) Петром III г) Петром I


12. Установите правильное соответствие. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1) 1725—1727 гг. а) царствование Елизаветы Петровны

2) 1730—1740 гг. б) правление Екатерины II

3) 1761-1762 гг. в) правление Петра III

4) 1727-1730 гг. г) царствование Анны Иоанновны

5) 1741—1761 гг. д) царствование Екатерины I

6) 1762-1796 гг. е) правление Петра II

1

2

3

4

5

6








13. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) Семилетняя война

1) 1733-1735 гг.

Б) Русско-шведская война

2) 1768-1774 гг.

В) Русско-турецкая война

3) 1756 – 1762 гг.

Г) Восстание Емельяна Пугачёва

4) 1773-1775 гг.

Д) Война за польское наследство

5) 1741-1743 гг.

А

Б

В

Г

Д









14. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику».

Ответ:___________


Тема: «Эпоха дворцовых переворотов »

Вариант 2


Время на выполнение работы – 20 минут.


В заданиях №1-11 обведите один правильный ответ.


1. Период дворцовых переворотов охватывает:

а) 1682-1725 гг. б) 1725-1762 гг. в) 1730-1740 гг. г) 1725-1801 гг.


2. Укажите, что из перечисленного является основной причиной дворцовых переворотов:

а) вмешательство европейских держав во внутренние дела России

б) изменение Петром I традиционной системы престолонаследия

в) упадок в развитии сельского хозяйства

г) ослабление роли гвардии в государственных делах


3. Что значит слово «фаворит»?

а) придворный, служащий в царской армии

б) главнокомандующий русской армией

в) придворный, пользующийся благосклонностью монарха

г) опекун при малолетнем правителе


4. Кондициями называют:

а) условия договора б) правила придворной жизни

в) указы правителя г) порядок продвижения по службе


5. Анна Иоанновна приходилась Петру I...

а) дочерью б) племянницей в) внучкой г) двоюродной сестрой


6. Правление какого из перечисленных монархов не относится к эпохе дворцовых переворотов?

а) Петр III б) Екатерина II в) Елизавета Петровна г) Екатерина I


7. Главным содержанием внутренней политики 1725—1762 гг. было:

а) попытки отменить крепостное право

б) укрепление положения старой родовой аристократии

в) улучшение жизни бедных слоёв населения

г) расширение и укрепление привилегий дворянства


8. Политику Екатерины II называли:

а) республиканской б) просвещённым абсолютизмом

в) жалованным абсолютизмом г) бироновщиной


9. Передача церковных и монастырских земель в государственное управление называется

а) меркантилизм б) протекционизм в) секуляризация г) регентство


10. Противницей России в Семилетней войне выступала

а) Франция б) Турция в) Швеция г) Пруссия




11. Подготовить свод законов Российской империи должен был специально созданный орган

а) Уложенная комиссия б) Вольное экономическое общество

в) Верховный тайный совет г) Тайная канцелярии


12. Соотнесите русских императоров и годы их правления. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

  • 1725-1727 гг.

  • Пётр II

  • 1727-1730 гг.

  • Пётр III

  • 1730-1740 гг.

  • Екатерина I

  • 1740-1741 гг.

  • Анна Иоанновна

  • 1741-1761 гг.

  • Иван Антонович

  • 1761-1762 гг.

  • Елизавета Петровна

1

2

3

4

5

6










13. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) Русско-турецкая война

1) 1773-1775 гг.

Б) Разделы Речи Посполитой

2) 1787-1791 гг.

В) Семилетняя война

3) 1741-1743 гг.

Г) Восстание Емельяна Пугачёва

4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

Д) Русско-шведская война

5) 1756-1762 гг.

А

Б

В

Г

Д









14. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Временный правитель государства на период малолетства или болезни наследника престола».

Ответ:_____________



Тест 1 « Российская империя при Екатерине II».

С ОВЗ

1. Современником Екатерины II был:

1) Симеон Полоцкий   2) Степан Разин  3) Александр Радищев    4) патриарх Никон

2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии     2) принятие Табели о рангах

3) созыв первого в истории Земского собора     4) принятие Указа о единонаследии

3. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.  2) присоединения украинских земель в 1654 г.

 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие явления

  А) пугачевщина  Б) стрелецкие бунты    В) «медный бунт»     Г)  смута

5. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось (-лись)

1) духовенство   2) личное дворянство  3) казачество   4) мещане

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II?

         1)         учреждение коллегий вместо системы приказов

         2)         присоединение к России Крыма

         3)         издание свода законов Российской империи

         4)         подавление восстания под предводительством Е. Пугачева

         5)         учреждение Вольного экономического общества

         6)         победа России в Северной войне

7. Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю 2) утверждение России на Черном море

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы

4) вхождение в состав Российской империи Финляндии

8. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…  

 1) «Наказ» Уложенной комиссии    2) «Жалованная грамота дворянству»

 3) «Табель о рангах»                      4) «Соборное уложение»

9. Выберите два положения «Жалованной грамоты дворянству».  

 1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах  2) отмена указа о единонаследии

 3) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений

 4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I

10. Двумя чертами реформ местного управления Екатерины II были…  

 1) укрепление государственной власти на местах      2) ликвидация кормления

  3) ликвидация губерний и уездов         4) предотвращение народных волнений

11. Под именем ПетраIII скрывался:

1. ПетрIII       2. Е. Пугачев      3. Иван VI       4. Фантомас

12.  Взятие Измаила:

1. 1783г.  2. 1785г.  3. 1790г.  4. 1793г.

13. «Вольное экономическое общество» было создано в:

 1. 1762г.   2. 1765г.   3. 1769г.  4. 1771г.

14.Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились.

1) А. Суворов А) Чесменское сражение

2) Г. Спиридов Б) взятие крепости Измаил

3) П. Румянцев В) сражение при Кагуле

4)Г.А. Потемкин Г) сражение под Плевной

Д) строительство Херсона, Николаева.

15. Прочтите отрывок из труда С.Ф.Платонова «Лекции по русской истории» и укажите, а каком собрании в нем идет речь:
Для составления нового кодекса манифестом 14 декабря 1766 года были вызваны в Москву представители сословий и присутственных мест… В эту комиссию дворянство каждого уезда должно было послать одного депутата; каждый город, независимо от его величины, - тоже одного депутата, черносошные (государственные) крестьяне – из каждой провинции по одному депутату… Депутат обеспечивался на все время казенным жалованием и должен был привезти в Москву инструкцию от своих избирателей с изображением из нужд и желаний. Эти инструкции получили название депутатских наказов».

16. О каком сражении идет речь в отрывке из документа, определите их дату.

«Мой флот ... под командованием графа Алексея Орлова, разбив неприятельский флот, сжег его совершенно при порте... Около ста кораблей всякого рода превратились в прах... Я всегда говорила: эти герои рождены для великих дел».



1 вариант.



1. Современником Екатерины II был:

1) Симеон Полоцкий   2) Степан Разин  3) Александр Радищев    4) патриарх Никон

2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии     2) принятие Табели о рангах

3) созыв первого в истории Земского собора     4) принятие Указа о единонаследии

3. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.  2) присоединения украинских земель в 1654 г.

 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие явления

  А) пугачевщина  Б) стрелецкие бунты    В) «медный бунт»     Г)  смута

5. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось (-лись)

1) духовенство   2) личное дворянство  3) казачество   4) мещане

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II?

         1)         учреждение коллегий вместо системы приказов

         2)         присоединение к России Крыма

         3)         издание свода законов Российской империи

         4)         подавление восстания под предводительством Е. Пугачева

         5)         учреждение Вольного экономического общества

         6)         победа России в Северной войне

7. Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю 2) утверждение России на Черном море

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы

4) вхождение в состав Российской империи Финляндии

8. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…  

 1) «Наказ» Уложенной комиссии    2) «Жалованная грамота дворянству»

 3) «Табель о рангах»                      4) «Соборное уложение»

9. Выберите два положения «Жалованной грамоты дворянству».  

 1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах  2) отмена указа о единонаследии

 3) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений

 4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I

10. Двумя чертами реформ местного управления Екатерины II были…  

 1) укрепление государственной власти на местах      2) ликвидация кормления

  3) ликвидация губерний и уездов         4) предотвращение народных волнений

11. Под именем ПетраIII скрывался:

1. ПетрIII       2. Е. Пугачев      3. Иван VI       4. Фантомас

12.  Взятие Измаила:

1. 1783г.  2. 1785г.  3. 1790г.  4. 1793г.

13. «Вольное экономическое общество» было создано в:

 1. 1762г.   2. 1765г.   3. 1769г.  4. 1771г.

14.Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились.

1) А. Суворов А) Чесменское сражение

2) Г. Спиридов Б) взятие крепости Измаил

3) П. Румянцев В) сражение при Кагуле

4)Г.А. Потемкин Г) сражение под Плевной

Д) строительство Херсона, Николаева.

15. Прочтите отрывок из труда С.Ф.Платонова «Лекции по русской истории» и укажите, а каком собрании в нем идет речь:
Для составления нового кодекса манифестом 14 декабря 1766 года были вызваны в Москву представители сословий и присутственных мест… В эту комиссию дворянство каждого уезда должно было послать одного депутата; каждый город, независимо от его величины, - тоже одного депутата, черносошные (государственные) крестьяне – из каждой провинции по одному депутату… Депутат обеспечивался на все время казенным жалованием и должен был привезти в Москву инструкцию от своих избирателей с изображением из нужд и желаний. Эти инструкции получили название депутатских наказов».

16. О каком сражении идет речь в отрывке из документа, определите их дату.

«Мой флот ... под командованием графа Алексея Орлова, разбив неприятельский флот, сжег его совершенно при порте... Около ста кораблей всякого рода превратились в прах... Я всегда говорила: эти герои рождены для великих дел».

17.К основным причинам восстания яицких казаков в 1772 г. относится:

1) введение государственной монополии на добычу соли, введение государственной монополии на рыбную ловлю

2) введение Сборного уложения

3) введение рекрутских наборов

4) появление казацкой коллегии

18. Расположите в хронологическом порядке события крестьянской войны под предводительством

Е.И. Пугачева.

А.Взятие Казани. Б.Поворот на юг к Дону. В.Осада Оренбурга. Г.Поход на Урал.

19 .Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел

1) Кючук-Кайнарджийский договор 2) Сан-Стефанский договор

3) Ясский договор 4) Георгиевский трактат

20. В ходе русско-турецкой войны 1768—1774 гг. ярко проявился полководческий талант

1) П. И. Багратиона 2) А. В. Суворова3) П. С. Нахимова 4) М. И. Кутузова



21.Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений)



Тест 2 « Российская империя при Екатерине II». 2 вариант.

1. Какой термин более всего подходит для характеристики системы правления Екатерины II?

1) сословно-педставительная монархия   2)  деспотическое самодержавие

3) просвещенный абсолютизм       3) конституционная монархия

2. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

1) А. Г. Орлов     2) П. А. Румянцев    3) Г. А. Потёмкин    4) П. И. Панин

3.  «Жалованная грамота городам» была направлена на:

1) введение системы городского самоуправления  2) создание в городах магистратов

3)         ликвидацию «белых слобод»   4)         учреждение коллегий

4. В каком ряду указаны имена выдающихся русских полководцев, участников Семилетней и русско-турецких войн второй половины XVIII в.?

1)         А. Суворов и П. Румянцев       2)         П. Нахимов и В. Корнилов

3)         В.А. Корнилов, Ф.Ф. Ушаков  4)         А. Меншиков и Б. Шереметев

5. Следствие политики Екатерины II в крестьянском вопросе –

1)         возможность для крепостных крестьян перейти на положение «вольных хлебопашцев»

2)         ограничение барщины тремя днями

 3)         распространение крепостного права на Левобережную Украину

4)         повсеместный перевод крестьян на месячину

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в правление Екатерины II?    

          1)         принятие Жалованной грамоты городам

         2)         учреждение Сената и коллегий

         3)         основание посессионных мануфактур

         4)         созыв и роспуск Уложенной комиссии

         5)         отмена местничества и уничтожение родословных книг

основание Вольного экономического общества

7.Первоначально основу войска Пугачева составляли

1) казаки 2) крепостные крестьяне

3) заводские работные люди 4) горожане

8.В царствование Екатерины II наиболее продолжительные войны Россия вела с (со)

1) Францией 2) Швецией3) Османской империей 4) Речью Посполитой

9.Разгром турецкого флота русским произошел в:

1) сражении при Лаpre 2) сражении при Кагуле

3) Туртукайском сражении 4) Чесменском сражении

10. Учреждение Вольного экономического общества связано с
1) политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II
2) реформами Петра I
3) реформами Избранной Рады
4) внутренней политикой Павла I
11. Годы правления Екатерины II:

 1. 1761-1791гг.  2. 1762-1792гг.  3. 1762-1794гг.  4. 1762-1796гг.

12.  Жалованная грамота городам дана в:

1. 1775г.  2. 1780г.  3. 1785г.  4. 1790г.

13. Крым был присоединен к России в:

 1. 1778г.  2. 1783г.  3. 1785г.  4. 1790г.

14.Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии.

1) НН Новиков 2)Емельян Пугачев 3)Тадеуш Костюшко, 4)Станислав Понятовский.

А. Потерпел поражение от войск А В Суворова.

Б. Публично казнен на Болотной площади в Москве,

В.Соратник Пугачева,

Г. Редактор ряда журналов.

Д. Последний король Польши.

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императрицу, о которой идёт речь.

«Начала свое царствование с того, что ... щедро одарила участников дворцового переворота. В феврале 1764 г. была осуществлена секуляризация (обращение государством церковной собственности, преимущественно земли, в светскую) церковного землевладения. Императрица широко использует политику лавирования. Для маскировки своей продворянской, прокрепо стнической политики она использует политические, экономические и философские концепции западноевропейских просветителей, широко афишируя свою переписку .с наиболее яркими учеными-просветителями того времени. Это создавало о ней мнение как о просвещенном и гуманном монархе».

16. О каком сражении идет речь в отрывке из документа, определите их дату.

«Крепость... столь укрепленная, сколь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков; упорство неприятеля, полагавшего надменно надежду свою на число войск, низринуто».

17.К документам, подписанным Екатериной II, не относится

1) Манифест о вольности дворянства 2) Жалованная грамота дворянству

3) Жалованная грамота городам 4) Указ о свободе открытия промышленных предприятий

18. В каких из перечисленных сражений русской армией командовал А.В. Суворов?

A. На реке Кагул. Б. в Чесменском бою. B. При Нови.

Г. На рекеТреббии. Д. При Кючук-Кайнарджи. Е. У Фокшан.

1) АБД; 2) АДЕ; 3) АВД; 4) ВГЕ.

19.По итогам русско-турецкой войны. 1768—1774 гг. Крым

1) остался в зависимости от Османской империи

2) был присоединен к Российской Империи

3) стал формально независимым

4) был разделен между Россией и Турцией

20.Дата, не относящаяся к разделам Речи Посполитой, —

1) 1772 г. 2) 1783 г. 3) 1793 г. 4) 1795 г.

21. Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений)


Тест 3 Культурное пространство Российской империи в 18 веке

С ОВЗ

.1. Соотнести названия музеев мира:

а) Испания -              1. Эрмитаж    

б) Россия -                 2. Лувр

в) Франция -              3. Прадо

г) Германия -             4. Уффици

д) Италия -                 5. Дрезденская Галерея

2. Какая культура способствовала расцвету искусства Руси 12 века:

а) византийская; б) болгарская; в) монгольская.

3. Просветители, «Прометеи», составители глаголицы и кириллицы (вписать): а) б).

4. Цель создания азбуки:

а) уравнять славянские языки;

б) создание собственно русской азбуки;

в) желание авторов приобрести славу.

5.. Типы произведений древнерусской литературы (выбрать):

 роман, трилогия, житие, летопись, эссе, послания, поучения, рассказы.

6. Соотнести:

«Повесть временных лет»               Иларион

«Слово о законе и благодати»        Владимир Мономах

«Поучение»                                       Нестор

«Слово о полку Игореве»                неизвестный автор

7. Какой век в России называют «бунташным»: а) XV в.; б) XVI в.; в) XVII в.

8. Кто из русских церковных деятелей стал главой церковногораскола и был казнен за это:           а) Аввакум; б) Епифаний; в) Авраамий.

9. Обмирщение культуры – это (выбрать):

А) освобождение от церковного влияния;

Б) обогащение западной культурой;

В) консервация имеющихся достижений.

10. Кто из русских художников был выдающимся мастером в живописи XVII в., новатором и исследователем:

а) Гурий Никитин; б) Сила Савин; в) Симон Ушаков.

11. Кто из русских царей издал указ о строительстве первой «театральной храмины»:

а) Петр I; б) Петр III; в) Екатерина II.

12. Кто из русских скульпторов является автором произведения в духе классицизма:

а) Шубин Ф.И.; б) Гордеев Ф.Г.; в) Козловский М.И.

13. Каким образом появилась в России монументальная скульптура? Какую роль играл в этом Петр I? Обоснуйте.

14. Автор «Медного всадника»:

А) Мартос И.П.; б)Фальконе Э.; в) Шубин Ф.И.

15. Автор знаменитой конной группы на арке Главного Штаба:

А) Клодт П.К.; б)Щедрин Ф.Ф.; в) Антокольский М.М.

 I вариант

1. Соотнести названия музеев мира:

а) Испания -              1. Эрмитаж    

б) Россия -                 2. Лувр

в) Франция -              3. Прадо

г) Германия -             4. Уффици

д) Италия -                 5. Дрезденская Галерея

2. Какая культура способствовала расцвету искусства Руси 12 века:

а) византийская; б) болгарская; в) монгольская.

3. Просветители, «Прометеи», составители глаголицы и кириллицы (вписать): а) б).

4. Цель создания азбуки:

а) уравнять славянские языки;

б) создание собственно русской азбуки;

в) желание авторов приобрести славу.

5.. Типы произведений древнерусской литературы (выбрать):

 роман, трилогия, житие, летопись, эссе, послания, поучения, рассказы.

6. Соотнести:

«Повесть временных лет»               Иларион

«Слово о законе и благодати»        Владимир Мономах

«Поучение»                                       Нестор

«Слово о полку Игореве»                неизвестный автор

7. Какой век в России называют «бунташным»: а) XV в.; б) XVI в.; в) XVII в.

8. Кто из русских церковных деятелей стал главой церковногораскола и был казнен за это:           а) Аввакум; б) Епифаний; в) Авраамий.

9. Обмирщение культуры – это (выбрать):

А) освобождение от церковного влияния;

Б) обогащение западной культурой;

В) консервация имеющихся достижений.

10. Кто из русских художников был выдающимся мастером в живописи XVII в., новатором и исследователем:

а) Гурий Никитин; б) Сила Савин; в) Симон Ушаков.

11. Кто из русских царей издал указ о строительстве первой «театральной храмины»:

а) Петр I; б) Петр III; в) Екатерина II.

12. Кто из русских скульпторов является автором произведения в духе классицизма:

а) Шубин Ф.И.; б) Гордеев Ф.Г.; в) Козловский М.И.

13. Каким образом появилась в России монументальная скульптура? Какую роль играл в этом Петр I? Обоснуйте.

14. Автор «Медного всадника»:

А) Мартос И.П.; б)Фальконе Э.; в) Шубин Ф.И.

15. Автор знаменитой конной группы на арке Главного Штаба:

А) Клодт П.К.; б)Щедрин Ф.Ф.; в) Антокольский М.М.

16. Автор галереи «монарших, вельможных» портретов:

А) Шубин Ф.И.; б) Опекушин А.М.; в) Щедрин Ф.Ф.

17. Кто из архитекторов создал в стиле барокко Большой дворец в Петергофе, Екатерининский в Царском Селе, Зимний в Петербурге:

А) Баженов; б) Расстрелли; в) Казаков.

18. Что, по – вашему, значит понятие «садово-парковое искусство»? Перечислите элементы, его составляющие.

19. Каков тип композиции садово-паркового ансамбля Петергофа (выбрать):

 а) геометрическая; б) живописная.

20. Определите стиль (выбрать): символизм, романтизм, реализм, импрессионизм.

А) возвышенные устремления, идеалы, мечты -  …;

Б) тщательная фиксация сиюминутных впечатлений - …;

В) критическое отношение к буржуазной действительности, раскрытие социальных проблем - …;

Г) условность восприятия, интерес к философским и символическим началам искусства - … .


II вариант

1. Расставить по порядку эпохи развития искусства: Возрождение, Просвещение, Древний мир, Средневековье, Первобытность, Новое Время, Современность.

2. Современники, сподвижники А.Рублева (выбрать): Феофан Грек, Прокопий Чирин, Даниил Черный, Прохор с Городца, Симон Ушаков.

3. Тип средневекового мышления:

а) символичность; б) рационализм; в) гуманизм.

4.  Какие вечные истины звучат в иконе Рублева «Троица» (вписать): а) б); в).

5. Какова цель создания азбук Кириллом и Мефодием? Обоснуйте ответ.

6.  Соотнести:

«Повесть временных лет»               Иларион

«Слово о законе и благодати»        Владимир Мономах

«Поучение»                                       Нестор

«Слово о полку Игореве»                неизвестный автор

7. Какая мысль звучит в «Слове…»:

а) автор сокрушается поражением войск Игоря;

б) передать исторические события того времени;

в) поражение произошло из-за княжеских междоусобиц.

8. Раскол Церкви в XVII в. в России разделил верующих на (вписать): а) б).

9. Как называется процесс освобождения культуры от средневековой нормативности, укрепления светского взгляда на мир (вписать): … .

10. Как этот процесс сказался на искусстве иконописи? Обоснуйте.

11. Кто из русских живописцев XVII в. стал новатором в иконописи: 

а) Симон Ушаков; б) Прокопий Чирин; в) Гурий Никитин.

12. Парсуна – это (вписать): … .

13. Кому были посвящены первые парсуны: 

а) государственным деятелям; б) церковным деятелям; в) народным повстанцам.

14. Опираясь на садово-парковую культуру каких стран мира был создан ансамбль Петергофа: а) Персии; б) Франции; в) Голландии.

15. Главная черта ландшафтного искусства: а) связь с природой; б) отрыв от природы.

16. Поставить по порядку возрастания искусство портрета: икона, портрет, парсуна.

17. Как происходило становление в России скульптурного портрета? Обоснуйте.

18. Соотнесите: 

Фальконе            «Самсон, разрывающий пасть льву»

Козловский         «Медный всадник»

Шубин                 Кони на Аничковом мосту

Клодт                   галерея «вельможных» скульптурных  портретов

19. Особенности парадного портрета. Перечислить.

20. Особенности интимного портрета. Перечислить.

21. Прогресс культуры России связан с: 

а) окном в Европу; б) народными восстаниями; в) закрепощением крестьян.







1.Тест по теме «Россия в эпоху преобразований Петра»

С ОВЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

4

4

2

2

2

3

3

4

2

3

1

4

1


















№16

1

2

3

4

5

Д

А

Г

В

Б


Ответы

Вариант 1.

Задания 1-15 – по 1 баллу за каждый правильный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

4

4

2

2

2

3

3

4

2

3

1

4

1


Задания 16-18 оцениваются в 2 балла за ответ без ошибок. 1 балл – если допущена 1 ошибка. 0 баллов – 2 ошибки и более

№16

1

2

3

4

5

Д

А

Г

В

Б

№17

1

2

3

4

5

Д

А

Б

В

Г

№18

1

2

3

4

Б

Г

А

В


Задания по карте 19-21 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

19. 4 20. 1 21. Санкт – Петербург

22. Максимум 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы задания)

А)Юности честное зерцало; Б) рекомендации; В)нет, это наставление юношам-дворянам.

23. Максимум 3 балла. Названы не менее 5 правильных итогов – 3 б; 3-4 итога – 2 балла; 2 итога – 1 балл. 1 итог и менее, либо несколько, но неправильных – 0 баллов.

Вариант 2.

Задания 1-15 – по 1 баллу за каждый правильный ответ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

1

2

2

3

2

2

3

3

3

4

1

2

1

3

Задания 16-18 оцениваются в 2 балла за ответ без ошибок. 1 балл – если допущена 1 ошибка. 0 баллов – 2 ошибки и более

№16

1

2

3

4

5

Б

Д

А

Г

В


№17

1

2

3

4

5

Г

Д

Б

В

А

№18

1

2

3

4

Г

А

В

Б


Задания по карте 19-21 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

19. 4 20. 4 21. Карл XII

22. Максимум 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы задания)

А)Вывод: «После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым». Б) 1. русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров; 2. западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. В) Северная война, 1700-1721 гг.

23. Максимум 3 балла. Названы не менее 5 правильных итогов – 3 б; 3-4 итога – 2 балла; 2 итога – 1 балл. 1 итог и менее, либо несколько, но неправильных – 0 баллов.


Выставление оценки. Максимальный балл – 30.

0-14 – «2»

15-19 – «3»

20-25 – «4»

26-30 – «5»

ОТВЕТЫ


Тема: «Эпоха дворцовых переворотов »

С ОВЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

в

г

а

в

б

в

а

в




Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

в

г

а

в

б

в

а

в

в

дгвеаб

35241

Фаворит



Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

в

а

б

б

г

б

в

г

а

вагдеб

24513

Регент



Тест « Российская империя при Екатерине II».

С ОВЗ

1

3

2

1

3

3

4

Гбва

5

2

6

245

7

2

8

43

9

14

19

14

11

2

12

3

13

2

14

1б2а3в4г

  • 15

Уложенная комиссия

16

Чесменское сражение





1 вариант.

2вариант.

1

3

3

2

1

2

3

3

2

4

Гбва

1

5

2

3

6

245

146

7

2

1

8

43

3

9

14

4

19

14

1

11

2

4

12

3

3

13

2

2

14

1б2а3в4г

1г2б3а4д

  • 15

Уложенная комиссия

Екатерина 2

16

Чесменское сражение

Измаил

17

4

1

18

Вагб

4

19

1

3

20

2

2

21

Ек 2 1762-1969

1

2

3

1 вариант 23+1+6 =33 балла

5 – 30-33

4 – 29-20

3 – 19-10

2 – ‹ 9



2 вариант 21 +1+6=31 балл

5 – 29-31

4 – 28-18

3 – 17-9

2 – ‹ 8




Вариант 1 Ответы Тест 3 Культурное пространство Российской империи в 18 веке 



С ОВЗ1. а)3,   б) 1,   в)2,    г) 5,   д4.                

2. а.

3. Кирилл и Мефодий.

4. а.

5. житие, летопись, послание, поучение.

6.       «Повесть временных лет»               Нестор

«Слово о законе и благодати»        Иларион

«Поучение»                                       Владимир Мономах

«Слово о полку Игореве»                неизвестный автор

7. в.

8. а.

9. а.

10. в.

11. а.

12. в.

13. Вначале были изображения языческих богов из дерева. При  Петре I стали приглашать из-за границы лучших мастеров, русских «самородков» художников отправляли для учебы за рубеж. Петр I всячески способствовал такому развитию искусства. 

14. б.

15. а.


Вариант 1



1. а)3,   б) 1,   в)2,    г) 5,   д4.                

2. а.

3. Кирилл и Мефодий.

4. а.

5. житие, летопись, послание, поучение.

6.       «Повесть временных лет»               Нестор

«Слово о законе и благодати»        Иларион

«Поучение»                                       Владимир Мономах

«Слово о полку Игореве»                неизвестный автор

7. в.

8. а.

9. а.

10. в.

11. а.

12. в.

13. Вначале были изображения языческих богов из дерева. При  Петре I стали приглашать из-за границы лучших мастеров, русских «самородков» художников отправляли для учебы за рубеж. Петр I всячески способствовал такому развитию искусства. 

14. б.

15. а.

16. а.

17. б.

18. Это искусство преобразования «дикой» природы в культурную. Элементы: беседки, скверы, площади, мосты, фонтаны, скульптуры, цветочные насаждения, стриженные кустарники и т.д.

19. а.

20. а – романтизм; б) импрессионизм; в) реализм; г) символизм.

Баллы:

По 1 баллу за правильный ответ.  Вопросы 13,18 – от 1-5 баллов.

«2» - (15- 20)

«3» - (21- 29)

«4» - (30 –37)

«5» - (38- 42)
Вариант 2 Ответы:

1. Первобытность, Древний мир, Средневековье, Возрождение, Просвещение, Новое Время, Современность.

2. Феофан Грек, Даниил Черный, Прохор с Городца.

3. а.

4. Добро, жертвенность, любовь.

5. Уравнять славянские языки для чтения христианских книг.

6. «Повесть временных лет»           Нестор

«Слово о законе и благодати»        Иларион

«Поучение»                                       Владимир Мономах

«Слово о полку Игореве»                неизвестный автор

7. в.

8. Староверы, нововеры.

9. Обмирщение.

10. Икона становится как картина: сюжет усложняется; появляется светотень, плоскостное изображение уходит; лики становятся «как в жизни».

11. а.

12. изображение государственных мужей по еще иконописным канонам.

13. а.

14. б.

15. а.

16. икона, парсуна, портрет.

17. Вначале были изображения языческих богов из дерева. При  Петре I стали приглашать из-за границы лучших мастеров, русских «самородков» художников отправляли для учебы за рубеж. Петр I всячески способствовал такому развитию искусства

18. Фальконе             «Медный всадник»

      Козловский         «Самсон, разрывающий пасть льву»

      Шубин                 галерея «вельможных» скульптурных  портретов

      Клодт                  Кони на Аничковом мосту

19. Торжественная обстановка, поза, парадная одежда, прическа, жесты принужденны. 

20. Свободная, раскованная обстановка, непринужденные позы, жесты, одежда и прическа.

21. а.
По 1 баллу за правильный ответ.  Вопросы 5,10, 12,17, 19, 20 – от 1-5 баллов.

«2» - (10- 25)

«3» - (26- 40)

«4» - (41 –54)

«5» - (55- 65)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!